Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8: Трудовой договор. Тема 7:Содействие обеспечения занятости и трудоустройству




Тема 7:Содействие обеспечения занятости и трудоустройству

Тема 6: Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения

Тема 5: Правовые отношения в сфере труда

В рамках данной лекции преподаватель должен дать четкую градацию между терминами «отношения» и «правоотношения». Классифицировать отношения по данной градации. Указать объект, субъект и содержание правоотношения и отношения.

Лектору следует раскрывать данный вопрос схематично.

Преподаватель должен указать- какие отношения относятся к трудовым, а какие к отношениям, связанным с трудом.

Также в ходе лекции должны быть указаны и основания возникновения трудовых отношений.

 

Следует заметить, что при всей простоте изложения данных норм, регулирующих социальное партнерство, данный институт вызывает у студентов-бакалавров непонимание. Преподавателю следует указать, что данный институт направлен на улучшение или уточнение норм, регулирующих социально-трудовые отношения. В целом изучение данной темы не представляет особой сложности. Студенту-бакалавру нужно помочь в запоминании принципов социального партнерства и уровней социального партнерства. Также сложности у бакалавров возникают сложности в запоминании сроков проведения коллективных переговоров и их правил. Следовательно при раскрытии данных вопросов лектору следует сделать отдельный акцент на это.

 

Тема не вызывает сложностей. Раскрытие данных вопросов в целом строится на изучении норм ФЗ «О занятости населения в РФ». Преподавателю следует также указать на гарантии права на труд, закрепленные в ст. 2 ТК РФ и др. и их связь с правом на обеспечение занятости.

Лектором должна быть дана общая характеристика Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельных его институтов.

В конце лекции рекомендуется проверить закрепление результата данной лекции путем проведения теста с последующей его проверкой тут же на лекции (время решения теста и его проверки не должно занимать более 5-7 минут).

 

Тема широкая и вызывает большинство вопросов.

Преподаватель должен дать определение понятию «трудовой договор». Раскрыть его содержание, разделив условия трудового договора на: обязательные и дополнительны (с их краткой характеристикой). Также лектор указывает виды трудовых договоров. Лучше акцентировать внимание на таких видах как: договор на неопределенный срок и договор на определенный срок (срочный). Преподавателю следует перечислить основания для заключения трудового договора на определенный срок.

В рамках данной темы исследуется вопрос- правила заключения трудового договора.

Отдельной внимание следует уделить вопросу –изменение трудового договора. Преподавателю, раскрывая вопрос- перевод следует раскрыть его схематично с пояснениями.

Расторжение трудового договора раскрывается по структуре, указанной в ст. 77 Трудового кодекса РФ.

Преподаватель должен указать разграничение двух дефиниций: «прекращение» и «расторжение» трудового договора.

Вопрос – расторжение трудового договора по инициативе работодателя следует раскрывать, разделив основания на два вида: основания, связанные с виной работника; основания, не связанные с виной работника.

При исследовании правил прекращения трудового договора по истечении его срока, следует акцентировать внимание на расторжении срочного трудового договора с беременной женщиной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.