КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения и ответственность за его нарушение
Положение о порядке организации работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения Республики, утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 4 октября 2000 г. № 130 (с изм. и доп.), определяет основные задачи и функции органов государственной службы занятости населения по организации и выполнению работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, права и обязанности должностных лиц органов государственной службы занятости населения, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Организация работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения осуществляется на трех уровнях: 1) Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь; 2) управлениями областной службы (Минским городским центром) занятости населения; 3) центрами (отделениями) занятости населения. Обеспечению занятости населения способствуют своевременное и точное выполнение руководителями организаций возложенных на них обязанностей Законом «О занятости населения Республики Беларусь», Трудовым кодексом и рядом других нормативных актов. В ст. 465 ТК устанавливается, что юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную и уголовную и иную ответственност ь в соответствии с законодательством. В целях обеспечения надлежащей ответственности за нарушение законодательства о занятости населения Указом Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2006 г. № 583 «Об установлении ответственности за нарушение законодательства о занятости населения», установлена административная ответственность физических лиц, экономическая ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Данным Указом определено, что:
невыполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест (в том числе специализированных для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случаях, когда обязательность создания таких мест предусмотрена законодательством, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо—до ста базовых величин; невьполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья или профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у данного нанимателя, — влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо—до ста базовых величин; неуведомление органов государственной службы занятости населения, несвоевременное или не в полном объеме уведомление этой службы нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя или сокращением численности (штата) работников либо о наличии свободных рабочих мест (вакансий) — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо—до ста базовых величин; необоснованный отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу гражданина, направленного органами государственной службы занятости населения в счет брони, — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин;
отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу выпускника государственного учреждения, обеспечивающего получение профессионально—технического, среднего специального и высшего образования, в соответствии с договором (заявкой) на обучение, заключенным между указанными учреждением образования и нанимателем, а равно иного лица, заключение трудового договора с которым является обязательным, — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. Контрольные вопросы по теме №6 1. Дайте определение занятости. Раскройте формы занятости. Назовите виды занятости населения. Дайте определение безработицы. Что понимается под обеспечением занятости населения? В чем суть государственной политики в сфере занятости населения. Дайте понятие безработного. Кто не может быть признан безработным Какая работа считается подходящей? Раскройте организационно-правовые формы трудоустройства. Назовите обязанности нанимателя при высвобождении работников. Назовите обязанности безработного … В каких случаях может быть приостановлена выплата пособия по безработице? Какими правами наделены профессиональные союзы в области обеспечения занятости населения?
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |