Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 315. Нарушение правил международных полетов




Непосредственный объект преступления − отношения, затрагивающие безопасность международных полетов.

Международным считается полет воздушного судна, который происходит в воздушном пространстве более чем одного государства. Под воздушным средством понимаются пилотируемые самолет, вертолет, дирижабль и т. п. Вид воздушного транспорта, а также его принадлежность какому-либо государству не оказывают влияния на квалификацию. Правилами международных полетов признаются правила пользования воздушным пространством того или иного государства. Международные полеты подразделяются: а) на регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию; б) специальные; в) чартерные (заказные); г) эпизодические (разовые).

Диспозиция ст. 315УК носит бланкетный характер и требует знания специальных нормативных актов. Для привлечения к ответственности по данной статье необходима ссылка на конкретный пункт правил, регулирующих международные полеты. Правила международных полетов над территорией регламентируются не только национальными нормативными правовыми актами, Воздушным кодексом, но и некоторыми положениями международного права.

С объективной стороны преступление, предусмотренное ст. 315 УК, предполагает нарушение одного или нескольких правил международных полетов.

Нарушения правил международных полетов могут заключаться в несоблюдении указанных в полетном задании маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета и в иных нарушениях. К иным нарушениям относятся, например, полет другого типа транспортного средства, отсутствие надлежащих опознавательных знаков, пересечение границы с просроченным разрешением, изменение сроков полета, отсутствие системы опознания, неподчинение требованию совершить посадку, сбрасывание на землю грузов и т. п.

Преступление имеет формальный состав и считается оконченным с момента нарушения правил международных полетов.

С субъективной стороны деяние может быть совершено только умышленно.

Субъектом преступления являются члены экипажа воздушного судна (как российский граждан, так и лицо без гражданства или иностранный граждан), ответственные за соблюдение правил международных полетов.

Нарушение правил полета воздушных судов на внутренних линиях при наличии соответствующих оснований должно квалифицироваться по ст. 307 УК.

Статья 316. Нарушение правил использования воздушного пространства Донецкой Народной Республики

Непосредственный объект преступления – порядок использования воздушного пространства ДНР, под которым понимается пространство над территорией ДНР, в том числе над внутренними водами и территориальным морем.

В отношении воздушного пространства ДНР обладает полным и исключительным суверенитетом.

Диспозиция ст. 316 УК носит бланкетный характер и требует знания специальных нормативных актов. Для привлечения к ответственности по данной статье необходима ссылка на конкретный пункт правил использования воздушного пространства ДНР.

Объективная сторона преступления выражается в использовании воздушного пространства ДНР без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством ДНР.

Нарушения правил использования воздушного пространства ДНР могут заключаться, например, в производстве полетов в районе запретной зоны, установленной в воздушном пространстве ДНР для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.

Государственными правилами использования воздушного пространства ДНР установлен разрешительный и уведомительный порядок его использования. В первом случае использование воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра Единой системы организации воздушного движения ДНР на основании заявок (расписаний, графиков), подаваемых пользователями воздушного пространства. Запрос и выдача разрешений на использование воздушного пространства ДНР производятся в соответствии с Правилами предоставления заявок (расписаний, графиков) на использование воздушного пространства ДНР и сообщений об использовании воздушного пространства ДНР в органы Единой системы организации воздушного движения ДНР, а также в органы ВВС и ПВО.

Под уведомительным порядком использования воздушного пространства ДНР понимается предоставление пользователями воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения. Этот порядок устанавливается в отношении использования воздушного пространства класса G, то есть верхнем и нижнем воздушном пространстве, где не предоставляется диспетчерское обслуживание или не осуществляется управление полетами воздушных судов. Пользователи, осуществляющие полеты в воздушном пространстве обозначенного класса, уведомляют соответствующие органы обеспечения воздушного движения (управления полетами) в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

Следовательно, нарушение уведомительного порядка использования воздушного пространства ДНР не образует состава преступления, предусмотренного ст. 316 УК. В случае столкновения с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе при выполнении полетов наступает ответственность командира воздушного судна по другим нормам УК в зависимости от наступивших последствий.

Преступление имеет материальный состав и считается оконченным с момента нарушения правил использования воздушного пространства ДНР повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека (ч. 1 ст. 316 УК), либо смерть двух или более лиц (ч. 2).

При отсутствии перечисленных последствий нарушение использования воздушного пространства образует административное правонарушение.

С субъективной стороны деяние может быть совершено только по неосторожности.

Субъект преступления специальный – пользователь воздушного пространства ДНР, то есть лицо наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства ДНР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.