Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа




Новые формы участия общественности в работе учреждений и органов, исполняющих наказания.

Традиционные формы участия общественных формирований в работе учреждений и органов, исполняющих наказания.

Большое значение в контроле за деятель-ностью персонала имеет ведомственный контроль как разновид-ность контроля органов исполнительной власти. Ведомственный контроль является мощным организационно-правовым средством обеспечения и укрепления законности по исполнению наказаний. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.

Иные формы контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания (ведомственный контроль, контроль органов государственной власти и местного самоуправления).

Судебный контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.

Прокурорский надзор за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.

Социально-правовое назначение и понятие контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.

 

При контроле главная цель это обеспечение законности, также обспечение прав и свобод и законных интересов заключённых.

Контроль также служит средством, выявления нарушения законности в УиОИН. Также он служит средством формирования правосознания сотрудникв и учр. И органов исполняющих наказание.

Также контроль это необходимое средством повышение эффективности процесса исполнения и наказания.

По контролем за деятльностью УиОИН- это система наблюдения и проверки деятельности УиОИН на предмет её соответствие уголовно исполнительному законодательству и иным н.п.а. с целью выявления и пресечения нарушений иих предупреждения в будущем.

Виды и порядок контроля установлены в главе 3 УИК РФ

В зависимости от субъектов контроль моет быть:

1) Международный (предусмотрен различными международными документами. Формы международного контроля:

- периодическое предоставления государством сведений и докладов об исполнении наказания

- сообщение иностаранных государств о применении пыток и тд.

- индивидульные жалобы осуждённых, в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.)

2) Государственный

- контроль органов государственной власти

- судебный контроль

- прокурорский контроль

3) Общественный

- контроль общественных объединений за порядком и условиями отбывания наказания

- контроль правозащитных организаций и СМИ

 

 

Практически вся деятельность, за редким иск. Поднадзорна прокуратуре. При этом используется:

1) Общий надзор (осуществляется при проверке соблюдения законов при финансово хозяйственной или производственной деятельностью)

2) Надзор ЗА ОРД и проведением дознания в УиОИН

3) Надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения под стражу, при исполнении наказания и иных мер уголовного характера назначаемых судом. (Ст. 32 ФЗ «О прокуратуре» определяет предметы прокурорского надзора за исполнением наказания:

- законность

- соблюдение установленных законодательством прав и обязанностей осуждённых и порядка их содержания.

- законность исполнения наказаний не связанных с лишением свободы.

Полномиия прокурора при осуществлением надзора за деятельностью УиОИН:

1) Полномочия направленные на выявление и придупреждения случаев нарушения законности причинах, их порождающих и условия им способствующих

2) Полномочия направленные на устранения причин нарушения законности.

При исполнении своих служебных обязанностей, прокурор без специального разрешения в любое время суток может проверять и посещать УиОИН.

Прокурор обязан рассмотреть жалобу, заявление осуждённого в установленном законом срок. И сообщить о своём решении заявителю.

Одна из форм предупреждения нарушение законности это санкционирования действий определенных должностных лиц.

Согласие или санкция прокурора требуется:

1) (Cт 85УИК РФ)

2) На задержание осуждённого уклоняющегося от возвращения в установленный срок в уголовно0исполнительное учреждение

3) На оставление осуждённого достигшего 18 летнего возраста в воспитальной колонии (ч. 3 ст. 139 УИК РФ)

4) На содержание осуждённых отбывающих наказание в тюрьме в одиночных камерах.

Формы реализации полномочий прокурора при проверки соблюдения прокурора в УиОИН:

1) Требования прокурора относительно соблюдения установленных законом, правил отбывания наказания (требования обязательные исполнению сотрудниками УиОИН)

2) Представление

3) Принесение протеста должностным лицам издавшим противоречащие закону приказ распоряжения или постановление, протест подлежит рассмотрению в 10 дневный срок, и на этот срок действия опротестованного акта приостанавливается.

4) Постановление

 

 

Под контролем за учреждениями и органами, исполняющими наказания, следует понимать систему наблюдения и проверки соответствия их деятельности требованиям уголовно-исполнительною законодательства и иных нормативных правовых актов с целью выявления и устранения имеющихся нарушений и их предупреждения в будущем.

Судебный контроль охватывает практически всю деятельность УиОИН.

Осуществляется по гражданским, уголовным делам:

1) Контроль при рассмотрении уголовных дел в суде (осуществляется по фактам преступления совершаемых сотрудниками так и самими заключенными, во время отбывания наказания, по рассмотрению дела суд выносит частное определение)

2) Контроль при рассмотрении судом вопросов исполнения приговора

 

Контроль на стадии исполнения приговора направлен на

- предупреждение должностных злоупотреблений

- контроль с целью охраны прав и законных интересов осуждённых

- контроль по обеспечению надлежащего выполнения заключённым своих обязанностей

Во основном судебный контроль на стадии исполнения приговора, полномочия суда реализуются при рассмотрении судом вопросов освобождения от наказания (ст. 75, 79 УК РФ), также освобождение от наказания в связи с болезнью, отсрочка отбывания наказания, лицу, у которого находиться на воспитании ребёнок не достигший 14 летнего возраста. Суд принимает решения, также по вопросам изменения мер и условий исполения и отбываниия наказания. Также суд контролирует УиОИН по вопросам связанным с местам и временем отбыванием наказания (ст. 20 УИК РФ). В суд сообщается об времени и месте отбывания ареста, нахождения в в дисциплинарной воинской части.

 

В отношении других вида наказания в суд сообщается об окончании исполнения наказания.

 

 

Под контролем за учреждениями и органами, исполняющими наказания, следует понимать систему наблюдения и проверки соответствия их деятельности требованиям уголовно-исполнительною законодательства и иных нормативных правовых актов с целью выявления и устранения имеющихся нарушений и их предупреждения в будущем.

Относится контроль органов государственнгой власти и ведомственный контроль.

К числу органов государственной власти относятся органы перечисленные в конституции (ст. 11 К РФ)

1) Президент определяет внутреннею политику государства.

2) Президент обладает правом помилования.

3) Президент назначает директора федеральной службы исполнения и наказания

4) Присваивает высшие воинские и специальные звания.

5) При президенте существует комиссия по права человека

 

Федеральное собрание РФ:

1) Принимает законы в области исполнения наказания, а также вносят изменение в области уголовно процессуального или уголовно исполнительного наказания.

2) Заслушивание отчётов руководителей высших органов исполнения и наказания.

3) Проверка расходования средств ФБ выделенного на содержание уголовно исполнительной системы

4) Рассматривают жалобы, заявления заключённых.

5) Деятельность уполномоченного по права человека, которого назначает ГД.

6) Принимает постановление об амнистии.

 

Правительство РФ:

1) Принимает н.п.а. по поводу исполнения наказания.

2) Ведомственный контроль.

3) Комплексное инспектирование учреждений и органов исполняющих наказание.

 

законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют федеральный орган уголовно-исполнительной системы, центральный и территориальные органы уголовно-исполнительной системы.

 

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления контролируют деятельность учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Ведомственный контроль за деятельностью уголовно-исправительных инспекций, арестных домов, исправительных центров и исправительных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему, осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.

Ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения контроля за учреждениями и органами, исполняющими наказания, направлены на обеспечение соблюдения законодательства и иных нормативных актов при исполнении наказаний и соблюдения прав и законных интересов осужденных; безопасности осужденных и персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, и иных граждан. Эти акты предусматривают оценку их деятельности с точки зрения соблюдения условий и порядка отбывания осужденными наказания, а применительно к наказаниям, связанным с изоляцией от общества, - организации охраны осужденных, надзора за ними, предупреждения с их стороны преступлений. При ведомственном контроле оцениваются организация воспитательной работы с осужденными и их трудовой деятельности, взаимодействие администрации этих учреждений с государственными органами и общественностью.

Наиболее важной формой является инспектирование учреждений и органов, исполняющих наказания, которое осуществляют центральные органы уголовно-исполнительной системы Минюста России.

Общественный контроль - это деятельность граждан, объединенных в общественные и иные некоммерческие организации, для осуществления контроля за соблюдением прав и законных интересов лиц, находящихся в местах содержания под стражей и отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.

Правовую основу общественного контроля и попечения составляют Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный Кодекс, Федеральный Закон "Об общественных объединениях", другие Федеральные законы и иные не противоречащие им правовые акты Российской Федерации. Общественный контроль осуществляется на принципах законности, гласности, приоритета прав и законных интересов лиц, содержащихся под стражей и осужденных.

 

Традиционная форма

1) Попечительский совет и родительский комитет (ст. 142 УИК РФ) Создаются при воспитательских

- Попичительский совет создаётся для оказание помощи ВК в организации учебно-воспитательсного процесса и укрепления материально технической базы, а также решения вопросов в социальной защите осуждённых их бытового и трудового устройства, таковы цели и задачи этих попечительских советов. Организация и деятельность советов регламентируется примерным положением о попечительском совете при ВК, утверждается директором ВСИН. Создание попечительского совета при воспитательной колонии, на основании решения администрации субъекта РФ, он утверждает конкретное положение о попечительском свете, его состав и председателя.

- Родительские комитеты создаются при отрядах воспитательных колоний, их цель - повышение эффективности воспитательного воздействия на суждённых и оказание помощи администрации колоний. Деятельность родительских комитетов, регламентируется положением, которое утверждается начальником воспитательной колонии.

 

- Также из традиционных форм участия общественности, считается совет воспитателей при начальнике отряда. В него входят сотрудники разных служб исправительного учреждения, отдела безопасности и тд.. преподаватели общеобразовательных школ, мастера ПТУ, представители шествующих организаций, главная задача этого совета – оказание помощи начальнику отряда в работе с осуждёнными, совет воспитателя при начальнике отряда решает предварительно вопросы, они имеет право только рекомендации, окончательное решение принимает начальник отряда.

Общественный контроль за деятельностью УиОИН предусмотрен ст. 23 УИК РФ.

Общественный контроль - это деятельность граждан, объединенных в общественные и иные некоммерческие организации, для осуществления контроля за соблюдением прав и законных интересов лиц, находящихся в местах содержания под стражей и отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.

Правовую основу общественного контроля и попечения составляют Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный Кодекс, Федеральный Закон "Об общественных объединениях", другие Федеральные законы и иные не противоречащие им правовые акты Российской Федерации. Общественный контроль осуществляется на принципах законности, гласности, приоритета прав и законных интересов лиц, содержащихся под стражей и осужденных.

На основании 76 закона на территории каждого субъекта федерации должны быть созданы общественные наблюдательные комиссии от 5 – до 20 человек. Состав этой комиссии утверждается советом общественной палаты, для каждого субъекта РФ.

Члены общественно наблюдательных комиссий могут быть члены общественных объединений, которые зарегистрированы на территории данного субъекта.

К числу новых форм общественного контроля относится контроль религиозных конфессий.

Также, к числу новых форм общественного контроля относится деятельность правозащитных организаций (например, организация бытового и трудового устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы.) Представители творческих объединений.

Федеральный закон Российской Федерации от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ “Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания”

Общественный контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляют:

1) общественные наблюдательные комиссии, образуемые в субъектах Российской Федерации в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона (далее – общественные наблюдательные комиссии);

2) члены общественных наблюдательных комиссий.

2. Содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляют общественные объединения.

Статья 6. Цели и задачи общественных наблюдательных комиссий

1. Общественные наблюдательные комиссии действуют на постоянной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

2. В субъекте Российской Федерации образуется одна общественная наблюдательная комиссия, которая осуществляет свою деятельность в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Основными задачами общественной наблюдательной комиссии являются:

1) осуществление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором образована общественная наблюдательная комиссия;

2) подготовка решений в форме заключений, предложений и обращений (далее также – решения) по результатам осуществления общественного контроля;

3) содействие сотрудничеству общественных объединений, администраций мест принудительного содержания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих в пределах территории субъекта Российской Федерации полномочия по обеспечению законных прав и свобод, а также условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

4. Общественные наблюдательные комиссии не являются юридическими лицами.

в составе которой не может быть менее пяти и более двадцати членов.

 

Формы содействия общественных объединений лицам, находящимся в местах принудительного содержания

1. Основными формами содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, являются:

1) участие в решении вопросов их трудового, жилищно-бытового устройства, медицинского обслуживания и социального обеспечения;

2) участие в обустройстве лиц, находящихся на иждивении подвергнутых административному аресту, подозреваемых и (или) обвиняемых, осужденных к лишению свободы, в случаях, если указанных лиц необходимо поместить в медицинские учреждения или учреждения социального обслуживания либо они нуждаются в постороннем уходе;

3) участие в обеспечении их свободы совести и вероисповедания;

4) оказание содействия администрации места принудительного содержания в создании новых рабочих мест для осужденных к лишению свободы, размещении производственных заказов в исправительных учреждениях и на их предприятиях;

10) участие в обучении осужденных к лишению свободы методам профилактики опасных инфекционных заболеваний;

Общественные объединения могут оказывать материальную поддержку местам принудительного содержания в порядке, установленном настоящей статьей и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Общественные объединения при оказании материальной поддержки местам принудительного содержания вправе определять цель использования предоставляемых ими денежных или иных материальных средств. В этом случае общественное объединение заключает с администрацией места принудительного содержания соответствующие договоры.

Размер налагаемого на осуждённого штрафа, зависит от тяжести совершённого преступления и от имущественного положения виновного. (ст. 46 УК РФ) в соответствии со ст. 45 УК РФ штраф, может быть как основным и дополнительным видом наказания.

Порядок исполнения штрафа регламентируется ст. 31-32 УИК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве»

Если штраф назначен в виде основного наказание, суд разъясняет осуждённому его обязанность внести сумм в учреждения гос. банка с момента 30 дней с момента вынесения приговора. Если штраф не уплачен, то суд. Пристав исполнитель, не ранее 10 и не позднее 30 дней вносит представление в суд о замене наказание.

 

В случаи если штраф назначен как дополнительный вид наказание, штраф подлежит принудительному взысканию. В случаи если должникукланяется от платы штрафа суд. Пристав:

1) Обращает взыскание на ЗП, пенсию, стипендию и иные денежные средства.

2) Обращения взыскания производиться на имущество осуждённого, арестует и продаёт.

3) Производится взыскания на денежные средства и имущество осуждённого находящиеся у других лиц.

Если осуждённый не может по объективным причинам уплатить штраф, СПИ составляет акт, о невозможности взыскания суммы штрафа, который утверждается определением судьи и в этом случаи штраф уже не взыскивается с осуждённого.

Если место нахождения должника (осужденного) не известно, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о розыске должника и обращается в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства. Розыск осуществляется органами внутренних дел по месту нахождения отдела судебных приставов. Данное обстоятельство является основанием для приостановления течения срока давности исполнения обвинительного приговора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.