Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по организации самостоятельной работы




Преступления против мира и безопасности человечества

1. Понятие, система и виды преступлений против мира и безопасности человечества.

2. Преступления против мира и мирного существования государств.

3. Преступления, посягающие на регламентированные международным правом средства и метода ведения войны.

4. Преступления против безопасности человечества.

5. Преступления, посягающие на безопасность представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, учреждений, пользующихся международной защитой.

 

Примерные темы рефератов и докладов

1. Соучастие в международном преступлении.

2. Международно-правовая ответственность государства за международные преступления.

Вопросы для обсуждения

1. Перечислите преступления против мира и безопасности человечества.

2. Охарактеризуйте геноцид и экоцид.

3. Раскройте признаки потерпевшего от нападения на представителя иностранного государства.

 

 

Нормативный материал и рекомендуемая литература к теме

 

Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия, о его уничтожении, от 13.01.1993г.

Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) оружия и токсичного оружия и об их уничтожении, от 10.04.1972г.

Женевская конвенция об обращении с военнопленными, от 12.08.1949г.

Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны, от 12.08.1949г.

Дополнительный Протокол к Женевским конвенциям от 12.08.1949г., касающийся жертв международных вооруженных конфликтов, от 8.06.1977г.

Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, от 9.12.1948г.

Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием финансирования и обучения наемников, от 4.12.1989г.

Бородин С.В., Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью. М., 1983.

Карпец И.И. Международная преступность. М., 1988.

Кибальник А. Уголовная ответственность за геноцид. // Российская юстиция. – 2003. - №2.

Кибальник А, И. Соломоненко И. Уголовная ответственность за наемничество. // Российская юстиция. – 2002. - №4.

Кочой С. Геноцид: понятие, ответственность, практика. // Уголовное право. – 2001. - №2.

Международное уголовное право. Учебн. пособие / Под ред. В.Н.Кудрявцева. М.:1999.

 

 

Самостоятельная работа студентов - основная форма изучения дисциплины.

Основными видами самостоятельной работы студентов по дисциплине "Уголовное право" являются:

Ø работа с конспектом лекций, учебной и специальной литературой;

Ø изучение нормативно-правовых источников;

Ø изучение судебной практики по уголовным делам;

Ø подготовка рефератов, докладов, сообщений;

Ø решение казус-задач;

Ø выполнение тестовых заданий

 

Большую долю самостоятельной работы студентов занимает подготовка к семинарским занятиям. Тщательная предварительная подготовка студентов к занятиям предполагает изучение конспектов лекций, а также учебной и специальной литературы по теме занятия. Должное усвоение учебного материала невозможно без тщательного изучения и анализа нормативно-правовой базы.

 

В ходе изучения курса "Уголовное право" студентами должны быть подготовлены письменные работы в форме реферата, а также выступления в форме научного доклада по наиболее дискуссионным проблемам уголовно-процессуального права, что является частью процесса обучения в высшем учебном заведении.

Рефераты выполняются студентами в рамках внеаудиторной подготовки и излагаются в форме доклада на практическом занятии, обсуждаются в форме семинара.

Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания книги, статьи, публикации, подготовленное на определенную тему на основе тщательного изучения нормативных источников, а также монографической литературы и публикаций в периодической печати. В реферате наряду с анализом теоретического содержания темы должен быть самостоятельный анализ существующих проблем теории и практики уголовного процесса, а также обобщения и выводы по итогам проведенного научного исследования.

Доклад - публичное выступление, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, сообщение об итогах изучения той или иной проблемы. В форме доклада может быть проведено публичное изложение реферата.

Целью данных видов научного исследования является формирование у студентов навыков самостоятельного поиска и анализа научного, учебного и практического материала; выработка умения критически анализировать действующее законодательство, обобщать следственную и судебную практику применения процессуального законодательства при возбуждении, расследовании, рассмотрении и разрешении уголовных дел, а также развитие способности к самостоятельным суждениям, умению четко, ясно и последовательно излагать свои мысли, вести научный спор, отстаивать свои убеждения. Подготовка рефератов и обсуждение докладов способствуют расширению и углублению познавательных интересов слушателей, повышению интереса к самообразованию.

Требования к написанию реферата, подготовке доклада.

Прежде всего, студенту необходимо определить тему своего исследования. В ее выборе поможет предлагаемый преподавателем примерный перечень наиболее проблемных для правоприменения и дискуссионных теоретических вопросов уголовного судопроизводства. Студент должен согласовать выбранную тему с преподавателем.

После выбора темы следует осуществить действия по сбору и осмыслению информации, необходимой для определения ее содержания. Для этого надо изучить нормативный материал, комментарии к Уголовно-процессуальному кодексу РФ, судебную практику Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ. Для написания реферата и подготовки доклада студенту необходимо использовать монографическую литературу, статьи и публикации научных и научно-практических журналов, в которых публикуются материалы по проблемам уголовного судопроизводства. Список основных публикаций по рассматриваемым в рамках изучения отдельных тем уголовного процесса проблемам теории уголовного судопроизводства и правоприменения содержится в тематическом плане изучения дисциплины в качестве дополнительной литературы к каждой теме.

Следующий этап проводимого исследования - составление плана написания реферата, изложения доклада, который необходим для логичного, последовательного изложения проводимого исследования проблемы.

Содержание научного исследования должен составлять глубокий и всесторонний анализ действующего законодательства, обобщение различных точек зрения, высказанных в печати по рассматриваемому вопросу, а также самостоятельные аргументированные выводы студента.

Последним этапом является о формление исследования.

Реферат выполняется рукописно или машинописно. При этом объем реферата не должен превышать 10-12 машинописных листов или 15-17 рукописных листов. Реферат должен содержать титульный лист, оформленный по установленным правилам. Сноски оформляются постранично. В конце реферата должен быть список использованной при написании реферата литературы.

Доклад не должен превышать 8-10 минут.

Доклад может также готовиться студентом для выступления на конференции студентов юридического факультета, тезисы которого будут опубликованы в сборнике студенческих работ.

 

Выполнение тестовых заданий позволяет студенту и преподавателю объективно определить индивидуальный уровень знаний предмета студентом. При решении тестовых заданий следует внимательно прочитать вопрос и предлагаемые варианты ответов, из которых лишь один правильный. Его и необходимо выделить среди остальных. Тестовые задания возможно использовать для текущего контроля знаний студента, а также для итогового контроля знаний на зачете.

 

Казус-задачи представляют собой изложение события, поступка или случая, нуждающегося в оценке с точки зрения предписаний действующего законодательства и практики его применения. Студент должен, проанализировав его, ответить на поставленные вопросы, дав аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму.

Решение задач (казусов) поможет студентам уяснить смысл закона, наглядно увязать в сознании студентов не только теорию уголовного права с законодательством, но и теорию и уголовное законодательство с практикой правоприменительной деятельности. Решение задач предполагает постановку обучаемого на место практического работника (будь то судья, прокурор, следователь, лицо, производящее дознание, или адвокат) и заставляет его выявить круг уголовно-правовых вопросов, которые возникают в процессе расследования и судебного рассмотрения уголовных дел.

Необходимым условием успешного решения задач является соблюдение некоторых методических правил. Прежде, чем приступить к решению задачи, необходимо усвоить нормативный материал (например, УК РФ с комментариями, постановление Пленума Верховного Суда РФ по данному вопросу и др.), а также соответствующую рекомендованную литературу.

Важнейшим этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно применяется, их анализ и сопоставление. В основе этого лежит твердое знание Уголовного кодекса, умение свободно в нем ориентироваться, усвоение закона и теоретических положений по всем ранее изученным темам.

Выполнение заданий и ответы на поставленные в по каждой теме вопросы должны помочь студенту разобраться в наиболее сложных, дискуссионных либо «узловых» проблемах соответствующей темы курса. При выполнении заданий и ответах на вопросы следует обращаться как к учебной, так и специальной литературе, список которой содержится в программе курса.

Решение задач начинается с уяснения фабулы дела. Большая часть задач представляет собой обработанные в соответствии с требованиями учебного процесса конкретные случаи из судебной практики. После каждой задачи даны вопросы, на которые студент должен ответить письменно. Возможна постановка промежуточных вопросов, которые помогут студенту сделать окончательный вывод. Решение должно быть развернутым и обоснованным, следует избегать односложных ответов по типу «да» или «нет». Обязательны ссылки на действующее уголовное и другое (по необходимости) законодательство. Следует тщательно изучить действующие постановления Верховных Судов СССР и РСФСР (РФ), в которых даны разъяснения по вопросам применения уголовно-правовых норм в судебной практике. Дополнительным подспорьем студенту могут служить научно-практические комментарии Уголовного кодекса, хотя не стоит забывать, что они представляют собой лишь доктринальное толкование уголовного закона.

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

Общая часть

1. Уголовный закон - единственный источник уголовного права. Конституционный порядок принятия и вступления уголовного закона в силу

2. Уголовный кодекс РФ 1996г. - законодательный акт новой России.

3. Принципы действия уголовного закона в пространстве.

4. Выдача преступников.

5. Соотношение общественной опасности и противоправности преступления.

6. Критерии отграничения преступления от административных проступков.

7. Уголовная ответственность и наказание.

8. Состав преступления и его значение в деятельности органов внутренних дел.

9. Проблема понятия объекта преступления в юридической литературе.

10. Виды объекта преступления и их значение в построении Особенной части УК РФ и для квалификации преступления.

11. Бездействие как форма преступного деяния.

12. Общественно опасные последствия и их уголовно-правовые значение.

13. Причинная связь в уголовном праве.

14. Факультативные признаки объективной стороны преступления и их значение для уголовной ответственности.

15. Субъект преступления и личность преступника.

16. Дискуссия о возможности признания юридического лица в качестве субъекта преступления.

17. Ограниченная вменяемость и ее отличие от невменяемости.

18. Ответственность за преступления, совершенные в состоянии опьянения. Значение борьбы с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.

19. Преступная небрежность и невиновное причинение вреда.

20. Преступление с двумя формами вины.

21. Значение для уголовной ответственности мотива и цели преступления, а также эмоционального состояния.

22. Фактические ошибки и их значение для уголовной ответственности.

23. Момент окончания отдельных преступлений по УК РФ. Значение правильного решения данного вопроса для уголовной ответственности.

24. Основания и пределы уголовной ответственности за предварительную преступную деятельность.

25. Деятельное раскаяние, его значение и отличие от добровольного отказа от преступления. Специальные виды деятельного раскаяния.

26. Борьба с организованной преступностью и ответственность за соучастие.

27. Исполнитель преступления. Его юридическая характеристика и ответственность.

28. Преступные группы, их юридическая характеристика и разграничение.

29. Уголовно-правовые последствия множественности преступлений.

30. Условия правомерности необходимой обороны

31. Обоснованный риск.

32. Исполнение приказа или распоряжения.

33. Международно-правовые документы о целях и основных требованиях к уголовному наказанию.

34. Тенденция развития уголовно-правовых санкций на современном этапе

35. Смертная казнь: история и дискуссия о её необходимости и правомерности.

36. Учет общественной опасности преступления и личности преступника при назначении наказания.

37. Назначение наказания по совокупности преступлений и совокупности приговоров.

38. Условное осуждение и его значение в достижении целей наказания.

39. Единство и особенности различных видов освобождения от уголовной ответственности.

40. Освобождение от уголовной ответственности по обстоятельствам, предусмотренным в нормах Особенной части УК РФ.

41. Соотношение оснований и условий освобождения от уголовной ответственности и освобождения от наказания.

42. Амнистия. Отличие ее от помилования.

43. Обстоятельства, влияющие на решение вопроса о привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности и назначении наказания.

44. Виды и содержание принудительных мер воспитательного воздействия их отличие от наказания.

45. Условия и порядок назначения несовершеннолетним наказания в виде лишения свободы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.