Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Тема 5. Состав преступления




Тема 5. Состав преступления

1. Понятие состава преступления, его значение и соотношение с понятием преступления.

2. Признаки и элементы состава преступления. Основные (обязательные) и дополнительные (факультативные) признаки состава преступления.

3. Виды составов преступления.

4. Квалификация преступления

a. При раскрытии этой темы студент должен дать понятие состава преступления (указав на различные позиции авторов), показать его соотношение с понятием преступления. При этом студент должен видеть отличия в понятии общего состава преступления и конкретного состава преступления, знать механизм появления в законе новых составов. Доказывая теоретическое и практическое значение состава преступления, проанализировать научную дискуссию об основании уголовной ответственности.

b. Студент должен раскрыть понятие элементов и признаков состава преступления и не подменять в своем ответе одно понятие другим. Назвать и дать общую характеристику всем элементам состава: объект преступления, объективная сторона, субъект преступления и субъективная сторона. Необходимо рассказать о существующей ныне четырехзвенной классификации объектов преступления и знать о существовавшей ранее трехзвенной классификации. Показать значение родового и видового объектов для построения системы Особенной части УК РФ. Говоря об объективной стороне (внешнее проявление преступления в объективной действительности) и субъективной стороне (внутренняя сторона преступления) состава преступления, определить, что составляет их основное содержание. Знать, кто может быть субъектом преступления по уголовному праву Российской Федерации.

Студент должен назвать и дать общую характеристику признаков каждого из элементов состава преступления. Указать на существующую в науке уголовного права классификацию признаков на объективные и субъективные; основные (обязательные) и дополнительные (факультативные) признаки состава преступления. На примере каждого из элементов состава, показать, какие признаки являются обязательными, а какие факультативными. Раскрыть значение факультативных признаков состава преступления (в случае если они нашли отражение в конструкции составов и в случае, если они не включены в конструкцию состава преступления).

c. Говоря о видах составов преступления, студент должен назвать различные критерии их классификации:

а) характер и степень общественной опасности (-основной состав; -квалифицированный; -привилегированный);

б) структура (-простой; -сложный; -альтернативный);

в) законодательная конструкция (-материальный; -формальный; -усеченный состав или состав опасности).

Студент должен привести примеры каждого вида состава преступления, объяснить разницу.

d. Необходимо дать понятие квалификации преступлений. Обозначить этапы квалификации. Показать значение признаков состава преступления для его правильной квалификации и назначения справедливого наказания. Рассказать о квалификации преступлений по элементам состава.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.