Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи освоения дисциплины. Учебно-методические материалы




Учебно-методические материалы

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

Образования и культуры России (Италия)

Международная ассоциация развития науки,

Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

 

----------------------------------------------------

дисциплины «Уголовное право.
Особенная часть»

для студентов направления
030900.62 Юриспруденция,

профиль подготовки – «Уголовное право»,

«Гражданское право»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

ЯРОСЛАВЛЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ


Содержание

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3

2 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 5

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 30

4.1 Основная литература. 30

4.2 Дополнительная литература. 30

4.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.. 34

5 МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 36

5.1 Примерная тематика курсовых работ. 36

5.2 Условия прикладных задач. 38

6 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 57

6.1 Программные вопросы для подготовки к экзамену. 57

6.2 Примерные варианты тестов по дисциплине. 60

 


1.1 Программа предусматривает минимум знаний, умений и навыков, необходимых будущему юристу-бакалавру для правильного понимания и применения норм права. Будущий юрист должен хорошо знать уголовное законодательство Российской Федерации, правильно понимать его положения, уметь применять его статьи и нормы в едином комплексе с нормами иных отраслей права, положениями Конституции РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права.
1.2 Основной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов компетенций, устойчивых знаний, умений и навыков в области уголовно-правовых отношений. Данная учебная цель более подробно раскрывается в задачах, которые ставятся при изучении дисциплины«Уголовное право. Часть особенная».Среди них выделяются:
1.2.1 Образовательные задачи: - ознакомление студентов с основами построения, системой и структурой особенной части уголовного права, ее задачами и целями, пониманием и признаками конкретных деяний, отнесенных к преступным и т. п. - усвоение понятий, применяемых в особенной части уголовного права и её взаимоотношения с общей частью, а также иными отраслями права, такими, как конституционное право, административное право, уголовное процессуальное право, уголовно-исполнительное право и др.; - формирование устойчивых знаний по данной дисциплине путем связи изучаемого материала с уже известными понятиями и терминами и при помощи его систематического повторения.
1.2.2 Развивающие задачи: - развивать умение строить свое поведение в соответствии с предписаниями закона в конкретной сфере жизни общества; - при разрешении конкретных вопросов пытаться грамотно анализировать и сопоставлять различные нормативно-правовые акты, разрешать правовые коллизии, тем самым, развивая способность правового мышления; - применять полученные знания на практике, тем самым, развивая способность к правоприменительной деятельности; - способствовать развитию общей правовой культуры.
1.2.3 Воспитательные задачи: - воспитывать уважительное отношение к действующему законодательству; - воспитывать уважительное отношение к защищаемым законом правам граждан, интересам общества и государства
2 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общекультурные: ОК-1, ОК-3, ОК-7
Знать определение основных правовых категорий в сфере уголовного права, осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
Уметь ‑ реализовывать стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
Владеть ‑ владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
Профессиональные:
Знать содержание основных законов и нормативных правовых документов в сфере организации и деятельности прокуратуры
Уметь выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8) ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих организации и деятельности органов прокуратуры, толковать различные правовые акты (ПК-15).
Владеть методами (методиками) осуществления прокурорско-надзорной и иной деятельности прокуратуры, владеет навыками подготовки юридических документов в рамках возбужденного уголовного дела, судебного расследования или относительно иных правоприменительных актов (ПК-7);
Способен - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) – обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); – принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); – применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); – юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); – уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); – правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

3.1 Знать:
3.1.1 основные правовые категории в сфере уголовного права, осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); содержание основных законов и нормативных правовых документов в сфере уголовного права.
3.2 Уметь:
3.2.1 обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); толковать различные правовые акты (ПК-15); проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)
3.3 Владеть:
3.3.1 юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений; способностью объективно оценивать деяния с точки зрения норм и принципов уголовного права Российской Федерации.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.