Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные преступления




265 статьи больше нет.

В состоянии опьянения — усиление.

Предмет — транспортные средства (ж/д, воздух, вода, суша, магистральный трубопровод), транспортная инфраструктура (обслуживают). 263 266 267

 

Статьи где предмет узкий 269. 264 — однородный предмет.

 

Объективная сторона — чаще всего — активные действия. Тракторист ехал и повредил рельсы. Редко пассивно — не оказание капитаном судна помощи. Может быт смешано. Может быть причинение крупного ущерба, вреда здоровью, смерти. В чем конкретно данное нарушение. Постановление пленума суда о транспортных происшествиях №25. В приговоре всегда суд должен указать какое правило, где оно содержится и в чем оно выражается. Если гражданин совершил наезд на пешехода, а нарушение — не пристегнут ремень, то нет причинной связи и поэтому формальное нарушение не дает оснований говорить об ответственности. Сложный вопрос установление этой самой связи. Что если последствие спустя некоторое время? Если от полученных, то связь есть. Во всех ли случаях виновный водитель отвечает за причинение вреда. Если не было технической возможности предотвратить происшествие, он принял какие-то усилия на предотвращения, но не удалось, то тогда лицо не подлежит уголовной ответственности. Верховный суд — отсутствие технической возможности толкуется в пользу водителя. Но Бурлаков думает, что это приравнивание тех. Возможности к непреодолимой силе. Если допущено какое-либо нарушение и это повлекло, то тогда отвечает. Техническая возможность, только если водитель имел возможность не допустить нарушение. Статья в журнале правоведения № 1 за 2009 год Сложные вопросы квалификации дорожно-транспортных происшествий.

Субъективная сторона — неосторожная в большинстве. 270, 271 — умышленная вина. Мотивы и цели — только при назначении наказания. Субъект — лицо больше 16, но некоторые статьи — специальный субъект. Например, 263. 264 — водитель, но это тот кто имеет права. 267 — 14 лет. 264 — лицо находящееся в состоянии опьянения.

В процессе прямого назначения (263, 264, 269 и т. д.), без прямого назначения (270, 266, 267, 268)

Характеристика конкретных составов:

 

263 — от 27.07.2010 г. - Смешанные виды транспорта — ж/д (рельсы, независимо от ведомства и паровозы и тепловозы и дрезины и т. д., так же ж/д дороги, и т.д.) Если на рельсах но на конкретных предприятиях, но без выезда с заводской территории, то не будет 263.

Воздушный транспорт — гражданская авиация, иные средства воздухоплавания (аэростаты).

Водный транспорт — не военные. Надо обладать самоходностью (двигатель или паруса). Пассажирские транспортные средства, рыболовные суда, транспортные суда, спортивные яхты. Маломерное судно — как правило относится, но тогда оно должно быть в статье 11.7 КОАП. Лодка гребная, баржа без двигателя не относится. Деяние в нарушении каких-либо правил. Правила управления и правила эксплуатации. Отказ, если такой отказ запрещен законом.

 

Если умышленно, то не совокупность, а только.

 

Мопед, гужевой транспорт — что то с ним не так.

Движение по полю — по статьям против личности, и вообще если не по дороге.

Дорога — обустроенное или приспособленное полоса земли или поверхность искусственного (места парковки тоже дорога)

 

Если скрылся с места ДТП, если он знал, что потерпевший есть и он в беспомощном состоянии, то 125 статья.

 

Если не нарушал, есть последствия и он скрылся то только 125 статья.

Если виновен в ДТП и причинена смерть и скрылся, то 264.

Если инструктор — общее правило отвечает инструктор. Ученик только если умышленно.

СТ.267 – ПРИВЕДЕНИЕ В НЕГОДНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ.

Альтернативные 4 действия: разрушение, повреждение, приведение в негодное состояние и блокирование транспортных средств или путей сообщения.

В последствиях есть особенность, к которой мы перейдем погодя.

Разрушение и повреждение – умышленные действия, которые приводят в негодное состояние транспортного средства или транспортной коммуникации. Негодное состояние – это когда объекты не могут быть использованы по прямому назначению.

Разрушение – не подлежит восстановлению. Повреждение – временное выведение предмета из его хозяйственно-функционального состояния, которое может быть восстановлено путем ремонта и иных действий.

Способы при разрушении и повреждении могут быть самыми разнообразными. На квалификацию они влияния не оказывают. Однако если способы образуют отдельный состав, то совокупность. Например, разрушение путем использования взрывных устройств. Тогда по совокупности ст.267 и ст.222 (хранение взрывчатых веществ).

Приведение в негодное состояние – это как бы иные действия, кроме разрушения и повреждения, вследствие которых предметы не могут быть использованы по прямому хозяйственному назначению, но когда предметы остаются целехонькими. Например, отключение электропитания от рельсовой стрелки, маяка или семафора, перестановка знаков.

Нужно иметь в виду, что эти действия могут быть совершены как во время, когда транспортное средство или коммуникации находятся в режиме их непосредственного использования (например, транспортное средство во время движения), так и до начала движения транспортного средства.

Например, в поездах есть система торможения. В этой системе в качестве тормоза используются буксы соответствующие. Часто буксы крадут. Вот вам приведение в негодное состояние путем повреждения.

Если же разрушение или повреждение ТС происходит не во время их использования по прямому назначению, а во время ремонта (допускается нарушение правил ремонта), то нельзя говорить о том, что мы имеем состав 267-ой. То есть ТС не находится в режиме своего использования по прямому назначению. В этом случае мы вменяем ответственность за последствия, но не по совокупности с 267-ой. Если причиняется имущественный вред, то уничтожение или повреждение чужого имущества. Если вред здоровью, то составы против личности.

Четвертое действие – блокирование транспортных коммуникаций. Тут предмет – это только коммуникации, ТС нет.

Блокирование – умышленное создание препятствий по движению по коммуникацию. Способы – самые разные. Пример: если на рельсы положили шпалу. Или живой щит: перегородили рельсы людьми в знак протеста.

Общественно опасные последствия. В зависимости от тяжести последствий дифференцируется ответственность.

Сначала – крупный ущерб, потом – тяжкий вред, потом – смерть нескольких лиц.

Последствия должны наступить в момент, когда приведенное в негодность ТС или пути сообщения находятся в режиме их эксплуатации.

Это первая точка отсчета, от которой мы определяем причинную связь.

Сами действия, которые выражаются в разрушении или повреждения по своему характеру таковы, что они влекут за собой последствия в виде разрушения или повреждения. Например, разбили фару, разбили светофор, вытащили буксу, расколотили доску управления. От этих действий наступают последствия, как правило, имущественного характера.

Эти первичные последствия не представляют собой общественно опасное последствие, которое есть в диспозиции. Те, о которых говорится в составе, - это вторичные последствия.

Здесь возникает вопрос. Если первичные последствия наступили, но вторичные последствия не наступили, то состава 267-ой нет. Тут ответственность только в рамках уничтожения или повреждения чужого имущества.

Крупный ущерб – в примечании к 267-ой конкретизирован: свыше 1 миллиона рублей. Это последствие охватывает определенную палитру последствий. Во-первых, эти последствия включают в себя стоимость уничтоженного или поврежденного имущества и затраты на их восстановления. То есть прямой материальный ущерб. Во-вторых, в этот ущерб нужно включать экологический и организационный вред (бензовоз опрокинулся, разлил нефть; срыв графика работы поездов).

Проблема возникает тогда, когда в результате крушения или аварии причиняется вред здоровью граждан, но этот вред не достигает пределов, предусмотренных в ст.267 (тяжкий вред здоровью). А может быть так, что 100 человек получили средний и легкий вред. Они не образуют квалифицирующий признак «повлекшие причинение тяжкого здоровья». В такой ситуации можно учитывать затраты, которые несут потерпевшие вследствие восстановления здоровья, в определении размера ущерба.

Данное преступление дает основание говорить о том, что вина – это неосторожность. К последствиям вина сформулирована. Но ведь есть первичные последствия (деяние). А по отношению к деянию вина всегда умышленная. Тогда, две формы вины.

Кроме вины в субъективной стороне ничего нет. Но мотивы и цели могут влиять на квалификацию, если появляется идеальная совокупность. Например, гражданин из какого-то устройства, регулирующего движение, извлекает деталь в своих целях, то ведь он совершает одновременно разрушение или повреждение, и хищение. Тогда совокупность (хищение + 267).

Если деяние совершается с целью подрыва безопасности государства, то тут диверсия.

Ответственность с 14 лет.


Раздел X. Глава 29




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.