Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные конвенции МОТ 1 страница




№ 29 Конвенция о принудительно или обязательном труде, 1930 года. Требует запрещения принудительного или обязательного труда во всех формах. Допускаются определенные исключения, такие как военная служба, надлежаще образом контролируемые исправительные работы, труд при чрезвычайных обстоятельствах, таких как военные действия, при пожаре, землетрясениях...

№ 87 Конвенция о свободе ассоциации и защите права на организацию, 1948 года. Устанавливает право всех трудящихся и предпринимателей на создание и вступление в организацию по своему выбору без получения предварительного разрешения и устанавливает ряд гарантий свободы их деятельности без вмешательства органов государственной власти.

№ 98 Конвенция о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров, 1949 года.Предусматривает защиту от антипрофсоюзной дискриминации, защиту организаций трудящихся и предпринимателей от взаимного вмешательства, а также меры по содействия коллективным переговорам.

№ 100 Конвенция о равном вознаграждении, 1951 года. Призывает устанавливать равную оплату для мужчин и женщин за труд равной ценности.

№ 105 Конвенция о Упразднение принудительного труда, 1957 года. Запрещает использование любой формы принудительного или обязательного труда в качестве средства политического подавления, воспитания, наказания за выражение политических и идеологических взглядов, мобилизации трудовых ресурсов, установления трудовой дисциплины, наказания за участие в забастовках или дискриминации.

№ 111 Конвенция о дискриминации в области труда и занятий, 1958 года. Призывает к проведению нац. политики, направленной на устранение дискриминации при найме, профессиональной подготовке, в отношении условий труда по признаку расы, цвета кожи, пола, веры, политических взглядов, нац. или соц. происхождению, на содействие Равенству возможностей и обращения.

№ 138 Конвенция о минимально возрасте для приема на работу, 1973 года. Имеет целью устранение детского труда; устанавливает, что минимальный возраст для приема на работу НЕ должен быть ниже возраста завершения обязательного образования.

№ 182 Конвенция определяет термин «наихудшие формы детского труда». Требует, чтоб государства, ратифицирующие ее немедленно принимавшим эффективные меры, обеспечивающие в срочном порядке запрещение и искоренения наихудших форм детского труда.


 

11 Закони та підзаконні нормативно-правові акти як джерела трудового нрава

Существенное значение в регулировании отношений в сфере трудового права имеют подзаконные нормативно - правовые акты. Подзаконные акты - это собирательное понятие, охватывающее самые правовые предписания (от актов Президента Украины к актам локального (местного) значения). Сосредоточим внимание на актах Президента, Кабинета Министров, ведомственных актах, актах местных администраций и органов местного самоуправления.

 

Президент Украины на основе и во исполнение Конституции и законов Украины издает указы и распоряжения, которые являются обязательными к выполнению на всей территории страны.

Президентские указы являются источниками трудового права. Они выдаются на выполнение Конституции и законов Украины, являются обязательными на всей территории Украины и рассчитаны на неоднократное применение. В частности, Указом Президента Украины от 17 ноября 1998 введено в действие Положение о Национальной службе посредничества и примирения, а от 6 апреля 2011 - Положение о Министерстве социальной политики Украины.

Особое место среди источников трудового права принадлежит постановлениям Верховной Рады Украины. Однако источником права является только постановления парламента, имеющие нормативный характер. Например, Положение о консультанте депутатской группы (фракции) Верховной Рады Украины и Положения о помощнике-консультанте народного депутата Украины утверждены постановлениями Верховной Рады Украины от 13 октября 1995 Нормативное содержание имеет также Дисциплинарный устав прокуратуры Украины, утвержденный постановлением Верховной Рады Украины от 6 ноября 1991 Однако подавляющее большинство постановлений имеют индивидуальный характер и посвящены решению организационных и кадровых вопросов.

Следующую ступеньку в иерархии источников трудового права занимают постановления Кабинета Министров Украины.

Кабинет Министров Украины на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины издает обязательные к исполнению акты - постановления и распоряжения. Акты Правительства нормативного характера издаются в форме постановлений, а акты по организационно-распорядительным и другим текущим вопросам - в форме распоряжений.

Постановлениями Правительства утверждаются уставы, положения, правила, инструкции и другие акты. Устав, положение - это свод правовых норм, определяет организацию и деятельность отдельных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций общегосударственного подчинения, их служащих и других лиц в определенных сферах социально - экономической деятельности, например, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 26 января 1993, Положение о дисциплине работников горных предприятий, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 13 марта 2002, Устав о дисциплине работников специальных (военизированных) аварийно - спасательных служб, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 12 октябрь 2000 и др.. Правила - это нормативный акт процедурного характера, конкретизирует нормы права более общего характера с целью регулирования поведения субъектов правоотношений в определенных отраслях. Инструкция - нормативный документ, которым разъясняется порядок применения закона или иного правового акта по большей юридической силой, создается механизм их реализации.

 

Значительное количество источников трудового права представлена ​​нормативными актами центральных органов исполнительной власти, к которым относятся министерства, государственные комитеты, а также центральные ведомства - главные управления, национальные агентства, комиссии и т.д., непосредственно подчиненные Кабинету Министров Украины. Властные полномочия этих органов осуществляются в основном единолично его руководителем - министром, председателем, который персонально несет всю полноту ответственности за результаты работы органа.

 

По юридической силе нормативные акты ведомств могут быть двух видов: общеобязательные и обязательны в рамках системы соответствующего центрального органа исполнительной власти. Общеобязательными есть решения, которые распространяются на все центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия независимо от формы собственности, а также граждан. Возможность же принятия их ведомством должна быть предусмотрена законодательством, т.е. законом, указом Президента, постановлением Кабинета Министров. Так, 23 марта 2001 Министерство труда и социальной политики Украины во исполнение п. 2 постановления Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2001 г. "Об утверждении Перечня производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочей недели "утвердило Порядок применения этого Перечня.

 

Особое место в системе источников трудового права занимают нормативные акты Верховной Рады Украины и Совета министров Автономной Республики Крым. Согласно Конституции Автономной Республики Крым Верховная Рада Автономной Республики Крым принимает Конституцию, которая утверждается Верховной Радой Украины, и другие нормативно - правовые акты в форме решений и постановлений. Решениями Верховной Рады Автономной Республики Крым может осуществляться нормативное регулирование относительно собственных для Автономной Республики Крым вопросов, в частности социальной защиты.

 

Следующую ступеньку в системе источников трудового права Украины занимают акты глав местных государственных администраций. Местная администрация: а) обеспечивает реализацию государственных гарантий в сфере труда, в том числе на право своевременного получения вознаграждения за труд б) разрабатывает и организует выполнение перспективных и текущих территориальных программ занятости и принимает меры по социальной защищенности различных групп населения от безработицы в) обеспечивает проведение по закону оплачиваемых общественных работ для лиц, зарегистрированных как безработные г) обеспечивает социальную защиту работающих, занятых на работах с вредными условиями труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, качественное проведение аттестации рабочих мест г) участвует в ведении коллективных переговоров и заключении территориальных тарифных соглашений, решении коллективных трудовых споров (конфликтов).

 

Нормы трудового права содержатся и в нормативных решениях органов местного самоуправления, принимаемые коллегиально (на пленарных заседаниях советов) открытым или тайным голосованием и распространяются на соответствующую подведомственную территорию. Исключительно на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета решаются вопросы утверждение программ социально - экономического и культурного развития соответствующих административно - территориальных единиц, целевых программ по другим вопросам местного самоуправления.


 

12 Акти соціального діалогу як джерела трудового права

Акты:

- Ген. соглашение

- Отраслевые отношения

- национальные

- территориальные

- локальные

Социальный диалог - процесс определения и сближения позиций, достижения общих договоренностей и принятия согласованных решений сторонами социального диалога, которые представляют интересы работников, работодателей и органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, по вопросам формирования и реализации государственной социальной и экономической политики, регулирования трудовых, социальных, экономических отношений.

 

Законодательство Украины о социальном диалоге базируется на Конституции Украины (254к/96-ВР) и состоит из законов Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (1045-14), "Об организациях работодателей" (2436-14), " О коллективных договорах и соглашениях "(3356-12), "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов) "(137/98-ВР), этого Закона, трудового законодательства, других нормативно-правовых актов.
Если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено ВРУ, установлены иные нормы, чем те, что предусмотрены законодательством Украины о социальном диалоге, применяются нормы международного договора.

 

13 Єдність і диференціація правового регулювання праці

В системе источников трудового права это является проявлением единства и дифференциации правового регламентирования трудовых отношений. Правовая регламентация труда характеризуется неразрывной связью двух ее сторон - дифференциации и единства. Первая создает условия для дифференциации правового регулирования труда, а вторая способствует единству правового регулирования трудовых отношений. Такая связь не только предусматривает взаимное противопоставление, но и требует обеспечения единства посредством дифференциации, а дифференциации - с помощью единства.

Единство свидетельствует о внутреннем неразрывную связь всей совокупности норм, упорядочивающих отношения в сфере труда. Показателем единства является прежде КЗоТ Украины - единственный кодифицированный акт, в ст. 1 закрепляет цели и задачи трудового законодательства и распространяется на всю территорию Украины и на всех работников независимо от того, где они работают. В этой статье указано, что КЗоТ Украины регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства, повышению на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества, в первую жизненную потребность каждого трудоспособного человека.

Однако единство основных принципов правового регулирования отношений в области труда и общих норм права в целом не исключает дифференциации по различиями и многообразием средств правовой регламентации трудовых отношений некоторых категорий работников. Напротив, законодатель в первый добавляет во-вторых, чтобы у всех граждан были равные возможности в реализации их трудовых прав, поскольку на производстве заняты различные категории работников. Дифференциация правового регламентирования труда объективно обусловлена ​​развитием ее общественной организации, распределением в ней работ с различной степенью механизации, наличием вредных и опасных условий труда, а также вовлечением в производство работников, нуждающихся в особой защите от его вредных факторов (женщин, несовершеннолетних, инвалидов и др.)., и общей тенденцией усиления гуманизации труда.

Именно с помощью использования в совокупности единства и дифференциации как методов правовой регламентации труда возможно достижение оптимального сочетания применения общих правовых норм со специальными правовыми нормами, а следовательно, более действенного и результативного использования каждого из этих видов правовых норм при правовому регулированию трудовых отношений на основании сочетания актов как централизованного, так и локального характера.

 

 


 

14 Поняття і класифікація суб‘єктів трудового права.

субъекты трудового права - это физические лица или организации, которые в соответствии с законом наделены способностью иметь и осуществлять непосредственно или через представителя субъективные права и нести юридические обязанности.

В зависимости от количественного состава участников общественных связей субъектов трудового права можно подразделить на индивидуальные и не индивидуальные.

Индивидуальные субъекты трудового права - это трудящиеся, работники и физические лица, которые нанимают работников на работу. Основное, что характеризует индивидуального субъекта трудового права - это то, что им может выступать только человек.

Не индивидуальные субъекты трудового права - это юридические лица (предприятия, их объединения, учреждения, организации) и организации, не имеющие статуса юридического лица (трудовой коллектив, комиссия по трудовым спорам и др.). Среди названных не индивидуальный субъектов трудового права в трудовом законодательстве чаще всего встречаются такие термины как "предприятие", "учреждение", "организация". Под термином "предприятие" понимаются заводы, фабрики, мастерские и другие предприятия, которые создают материальные ценности, средства производства, предоставляющих услуги. Термины "учреждение" и "организация" очень похожи по содержанию, поскольку обозначают то, что организовано, основано или создан. Однако, эти сроки несколько отличные. Так, в организации обычно относят органы, осуществляющие непроизводственную деятельность в сфере науки, культуры, а в учреждения - такие органы, основу деятельности которых составляют планово-регулирующие и хозяйственно - распорядительные функции в пределах определенной отрасли народного хозяйства (управление, отделы, конторы и т.п.). Для правового регулирования трудовых отношений названы сроки имеют чисто условный характер.

Не индивидуальные субъекты трудового права характеризуются следующими признаками:

• устойчивое объединение отдельных индивидов;

• четкая цель создания - удовлетворение объединенными усилиями личных интересов, которые не противоречат интересам общества и государства (например, цель создания предприятия получение прибыли, часть которого трансформируется в заработную плату работников);

• организационное единство, что дает основания рассматривать совокупность индивидов как единое целое, как социальный институт;

• признание этого объединения государством.

Таким образом, индивидуальный субъект трудового права - это устойчивое объединение людей, связанных единой целью, для достижения которой они действуют, как организационно оформленное целое, признается государством. Так, например, согласно ст. 252-1 КЗоТ трудовой коллектив предприятия образуют все граждане, которые своим трудом участвуют в его деятельности на основе трудового договора (контракта, соглашения), а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с предприятием. Полномочия трудового коллектива определяется законодательством.

Не индивидуальные субъекты трудового права наделяются определенным правовым статусом. Правовой статус субъекта трудового права - это совокупность его прав и обязанностей. Они определяются правоспособностью субъекта, возникает вместе с дееспособностью. Правоспособность и дееспособность не индивидуального субъекта трудового права определяется его уставом, положением или другим государственным актом, на основании которого он осуществляет свою деятельность. Поскольку объем и характер правоспособности индивидуального субъекта ограничивается целями, которые поставлены перед ним уставом или положением, его правоспособность называется целевой. Так, ч. 1 ст. 14 Закона Украины от 15 сентября 1999 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" устанавливает правило, что профсоюзы действуют в соответствии с законодательством и своими уставами. А ч. 3 этой статьи определяет обязательные положения, которые должен содержать устав (положение) профсоюза. Аналогичные нормы относительно объединений профсоюзов содержит ст. 15 указанного Закона. Следует также отметить, что не индивидуальные субъекты трудового права имеют различный правовой статус, который обусловливается прежде всего их местом в системе социальных связей, которые регулируются нормами трудового права. Так, например, статус, порядок формирования, полномочия и порядок деятельности комиссии по трудовым спорам определяется гл. XV КЗоТ.


 

15 Трудова правосуб’єктність працівників: виникнення, зміст, випадки обмеження

В отличие от гражданского права трудовая правоспособность и дееспособность возникают одновременно.Трудовая правосубъектность (правоспособность и дееспособность) работников возникает по общему правилу с 16 лет. С согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, могут, как исключение, приниматься на работу лица, достигшие 15 лет. Для подготовки молодежи к производительному труду допускается прием на работу учащихся с 14 лет в порядке, предусмотренном ст. 188 КЗоТ Украины. Кроме возрастного критерия, трудовую правосубъектность характеризует и волевой критерий. Не являются субъектами трудового права лица, признанные судом недееспособными.

Следует учесть, что в отдельных случаях законодательство о труде устанавливает предельный возраст для выполнения некоторых видов работ. Например, ст. 23 Закона Украины «О государственной службе» установлен предельный возраст пребывания на государственной службе - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин (эти ограничения не распространяются на лиц, избранных на выборные должности).

Вместе с тем способность выполнять определенную работу может быть в некоторых случаях ограничена не только возрастом, но и состоянию здоровья, статью. Так, в ст. 9 Основ законодательства Украины о здравоохранении, принятых Верховной Радой Украины 19 ноября 1992, установлены ограничения прав граждан, связанные с состоянием их здоровья. В ч. 1 предусмотрено, что на основаниях и в порядке, предусмотренных законами Украины, граждане могут быть признаны временно или постоянно непригодными по состоянию здоровья к профессиональной или другой деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих, а также с выполнением определенных функций. В ст. 190 КЗоТ содержится норма о запрете привлечения лиц моложе 18 лет, в тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, а также подземных работ.Фактическая способность выполнять определенную работу или заниматься определенной трудовой деятельностью может ограничиваться судом. В частности, в случае совершения гражданином определенного преступления суд может лишить его права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Однако это может быть лишь частичное и временное ограничение трудовой правосубъектности.Полное избавление трудовой правосубъектности не допускается. Кроме того, владелец предприятия вправе вводить ограничения относительно занятия должностей, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью, для близких родственников или свойственников (ст. 25-1 КЗоТ).

Определенные ограничения предусмотрены законодательством о труде, которые направлены на охрану здоровья работника на производстве. Согласно ч. 5 ст. 24 КЗоТ запрещается заключение трудового договора с гражданином, которому предложенная работа противопоказана по состоянию здоровья. Для определенных категорий работников собственник обязан создать льготный режим труда. В частности, особый характер имеет трудовая правосубъектность инвалидов. Согласно КЗоТ в случаях, предусмотренных законодательством, на собственника возлагается обязанность создать льготные условия труда таким работникам, установить сокращенный или неполное рабочее время, организовать обучение, переквалификацию и трудоустройство и т.п..

Поскольку в Конституции Украины не закреплена обязанность работать и право на получение гарантированной работы, а Конституцией и Законом Украины «О занятости населения» предусмотрено, что принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины, то трудовая правосубъектность трудоспособного гражданина может быть им и не реализована. В дальнейшем это может отразиться определенным образом на уровне его пенсионного обеспечения.

Объем трудовой правосубъектности составляют трудовые права и обязанности работника. Важнейшие трудовые права работника названы в ст. 43-46 Конституции Украины, ст. 23, 24 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. и некоторых других международно-правовых актах. Основные трудовые права работников закреплены также в ст. 2 КЗоТ: право на труд, на отдых, на здоровые и безопасные условия труда, на объединение в профессиональные союзы и на решение коллективных трудовых споров (конфликтов) в установленном законом порядке, на участие в управлении предприятием, учреждением, организацией, на материальное обеспечение в порядке социального страхования в старости, а также в случае болезни, полной или частичной потери трудоспособности, на материальную помощь в случае безработицы, на право обращения в суд для разрешения трудовых споров независимо от характера выполняемой работы или занимаемой должности, кроме случаев, предусмотренных законодательством, и другие права, установленные законодательством.

Государство обеспечивает равенство трудовых прав всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, политических взглядов, религиозных убеждений, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

Согласно ст. 139 КЗоТ работники обязаны работать честно и добросовестно, своевременно и точно выполнять распоряжения собственника или уполномоченного им органа, соблюдать трудовую и технологическую дисциплину, требования нормативных актов об охране труда, бережно относиться к имуществу собственника, с которым заключен трудовой договор.


 

16 Трудова правосуб’єктність роботодавця: зміст та ознаки

Правосубъектность - возможность иметь и своими собственными действиями приобретать и осуществлять субъективные права и нести юридические обязанности, предусмотренные нормами данной отрасли права.Иначе ее называют праводееспособность, поскольку ее составляющими являются правоспособность (пассивная правосубъектность, возможность иметь права и обязанности) и дееспособность (активная правосубъектность, возможность приобретать и реализовывать права и обязанности своими собственными действиями).

Трудовая правосубъектность работодателя - организационно и экономически обеспечена общественно-правовое свойство, которая заключается в предоставлении государством лицу (юридическому или физическому) исходных прав и обязанностей, при наличии которых указанное лицо может применять наемный труд.

Предлагается следующая классификация прав и обязанностей работодателя:

1. Неимущественные:

организационные. К ним относятся право работодателя заключать трудовые договоры с работниками, право требовать от работника соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, обязанность обеспечить необходимые условия труда, обязанность работодателя вести переговоры о заключении коллективного трудового договора с работниками и т.п.;

дисциплинарные. В эту группу можно включить право работодателя применять к работнику меры дисциплинарного воздействия в пределах, установленных законодательством, обязанность обеспечить трудовую и производственную дисциплину;

процессуально-трудовые, а именно - обязанность работодателя выполнять решения комиссий по трудовым спорам и право обратиться в суд для решения трудового спора;

нормотворческие. Например, право участвовать в нормотворчестве локальных актов совместно с представительными органами работников в установленном порядке;

2. Имущественные:

- Обязанности по выплате заработной платы, а также денежной компенсации за нарушение установленного срока выплаты;

- Право на возмещение материального ущерба, причиненного имуществу работодателя;

- Обязанность возместить работнику моральный и материальный ущерб в установленном порядке.

Признаками трудовой правосубъектности работодателя являются:

• право самостоятельно осуществлять прием на работу;

• наличие обособленного фонда заработной платы;

• отдельный расчетный счет;

• самостоятельный баланс.


 

17 Державні гарантії у сфері зайнятості населення

http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/5067-17/print1362076447954615

Закон Украины «о занятости населения»

государственное регулирование занятости - формирование и реализация государственной политики в сфере занятости населения с целью создания условий для обеспечения полной и продуктивной свободно избранной занятости и социальной защиты в случае наступления безработицы

Гарантии делятся на общие и дополнительные. Общие: всех категорий работников. Дополнительные: спец. субъекты, которые не могут конкурировать на равне.

Статья 5. Гарантии в сфере занятости населения

1. Государство гарантирует в сфере занятости:

1) свободное избрание места применения труда и вида деятельности, свободный выбор или изменение профессии;

2) получение заработной платы (вознаграждения) в соответствии с законодательством;

3) проф. ориентацию с целью самоопределения и реализации способности лица к труду;

4) проф. обучение в соответствии со способностями и с учетом потребностей рынка труда;

5) подтверждение результатов неформального проф. обучения лиц по рабочим профессиям;

6) бесплатное содействие в трудоустройстве, выборе подходящей работы и получении информации о ситуации на рынке труда и перспективы его развития;

7) социальная защита в случае наступления безработицы;

8) защита от дискриминации в сфере занятости, необоснованного отказа в найме на работу и незаконного увольнения;

9) дополнительное содействие в трудоустройстве отдельных категорий граждан.

Статья 6. Право лица на выбор места, вида деятельности и рода занятий

1. Каждый имеет право на свободный выбор места, вида деятельности и рода занятий, которое обеспечивается государством путем создания правовых, организационных и экономических условий для такого выбора.

2. Реализация права на выбор места, вида деятельности и рода занятий осуществляется путем самостоятельного обеспечения лицом своей занятости или обращение с целью трудоустройства к работодателю или при содействии центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, или предприятия, кот. предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве.

Статья 7. Право человека на профессиональную ориентацию

1. Каждый имеет право на профессиональную ориентацию, которое обеспечивается путем предоставления комплекса профориентационных услуг по выбору или смене профессии, вида деятельности и других профориентационных услуг.

2. Лица имеют право на бесплатные услуги по профессиональной ориентации с целью избрания или изменения вида деятельности, места работы, режима труда.

Статья 8. Право лица на профессиональное обучение

1. Каждый имеет право на профессиональное обучение, которое реализуется путем первичной профессиональной подготовки, переподготовки, специализации и повышения квалификации, стажировки в проф.-технических, высших учебных заведениях и заведениях последипломного образования, непосредственно на рабочих местах на производстве или в сфере услуг с целью получения лицом соот. квалификации или приведения ее уровня в соответствие с требованиями современного производства и сферы услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.