Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные конвенции МОТ 2 страница




Статья 9. Право человека на социальную защиту в случае наступления безработицы

1. Каждый имеет право на социальную защиту в случае наступления безработицы, реализуется путем:

1) участия в общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы, которое предусматривает материальное обеспечение на случай безработицы;

2) предоставление бесплатных социальных услуг, в частности, информационно-консультационных и профориентационных, проф. подготовки, переподготовки, повышения квалиф. с учетом спроса на рынке труда, содействие в трудоустройстве, в частности, путем фин. поддержки самозанятости и реализации предприним. инициативы в соотв. с законод.;

3) предоставление особых гарантий работникам, которые потеряли работу в связи с изменениями в организации производства и труда;

4) предоставление дополнительной гарантии занятости отдельным категориям населения, которые не способны на равных условиях конкурировать на рынке труда.

Статья 10. Право лица на трудовую деятельность за границей

1. Граждане Украины имеют право заниматься трудовой деятельностью за рубежом, если такая деятельность не запрещена законодательством Украины и государства пребывания.

2. Права граждан Украины, которые работают за рубежом, защищаются законодательством Украины и государства пребывания, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Статья 11. Право человека на защиту от проявлений дискриминации в сфере занятости населения

1. Государство гарантирует лицу право на защиту от любых проявлений дискриминации в сфере занятости населения по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, членства в профессиональных союзах или других объединениях граждан, пола, возраста, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или другим признакам.

2. Не считается дискриминацией осуществление мероприятий по дополнительному содействие в трудоустройстве отдельных категорий граждан.

3. Запрещается в объявлениях (рекламе) о вакансиях указывать ограничения по возрасту кандидатов, предлагать работу только женщинам или только мужчинам, за исключением специфической работы, которая может выполняться исключительно лицами определенного пола, предъявлять требования, предпочитающих одной из статей, а также требовать от лиц, которые трудоустраиваются, предоставления сведений о личной жизни.

Ограничения по содержанию объявлений (рекламы) о вакансиях (прием и работу) и ответственность за нарушение установленного порядка их распространения устанавливаются Законом Украины "О рекламе".

Статья 14. Категории граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству

1. К категориям граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, относятся:

1) один из родителей или лицо, которое их заменяет и:

имеет на иждивении детей в возрасте до шести лет;

воспитывает без одного из супругов ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида;

удерживает без одного из супругов инвалида с детства (независимо от возраста) и / или инвалида I группы (независимо от причины инвалидности);

2) дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, лица, которым исполнилось 15 лет и которые по согласию одного из родителей или лица, которое их заменяет, могут, как исключение, приниматься на работу;

3) лица, освобожденные после отбывания наказания или принудительного лечения;

4) молодежь, кот. закончила или прекратила обучение в общеобразовательных, проф.-технических и высших учебных заведениях, освободилась из срочной военной или альтернативной (невоенной) службы (в течение 6 месяцев после окончания или прекращения учебы или службы) и впервые принимается на работу;

5) лица, которым до наступления права на пенсию по возрасту в соотв. со ст. 26 Закона Украины "Об общеобязательном гос. пенсионном страховании" осталось 10 и менее лет;

6) инвалиды, которые не достигли пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании";

7) лица, которым исполнилось 15 лет и которые по согласию одного из родителей или лица, которое их заменяет, могут, как исключение, приниматься на работу.

2. Для трудоустройства указанных в части первой настоящей статьи граждан (кроме инвалидов, не достигших пенсионного возраста, установленного статьей 26Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", норматив трудоустройства на работу которых устанавливается согласно Закону Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине ") предприятиям, учреждениям и организациям с численностью штатных работников более 20 человек устанавливается квота в размере 5 процентов среднесписочной численности штатных работников за предшествующий календарный год.

3. Работодатели самостоятельно рассчитывают квоту, указанную в части второй настоящей статьи, с учетом численности граждан, на условиях полной занятости уже работают на предприятиях, в учреждениях и организациях и принадлежат к таким, которые неконкурентоспособны на рынке труда (кроме инвалидов), и обеспечивают их трудоустройства самостоятельно. Работодатели могут обратиться за содействием для трудоустройства данной категории граждан в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции.

Обязательным условием соблюдения работодателями квоты считается трудоустройство таких граждан в соответствии с требованиями части второй настоящей статьи, о чем работодатели информируют каждый центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в установленном им порядке.


 

18 Заходи (меры) щодо сприяння зайнятості населення

http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/5067-17/print1362076447954615

ваучер - документ установленного образца, дает лицу в соответствии с настоящим Законом право на переподготовку, подготовку на следующем образовательно-квалификационном уровне, специализацию, повышение квалификации в учебных заведениях или у работодателя

 

Статья 24. Меры по содействию занятости населения

1. Меры по содействию занятости населения направляются на:

1) обеспечение соответствия уровня профессиональной квалификации трудоспособных лиц потребностям рынка труда;

2) создание условий для активного поиска работы безработными;

3) повышение конкурентоспособности лиц на рынке труда.

2. К мерам по содействию занятости населения относятся:

1) профессиональная ориентация и профессиональное обучение;

2) стимулирование деятельности работодателей, направленной на создание новых рабочих мест и трудоустройства безработных;

3) создание условий для самозанятости населения и поддержка предпринимательской инициативы;

4) содействие обеспечению молодежи первым рабочим местом и внедрение стимулов для стажировки на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, физических лиц, применяющих наемный труд, учащейся молодежи;

5) содействие занятости инвалидов;

6) обеспечение участия безработных в общественных работах и ​​других работах временного характера.

3. Работодателю, который в течение 12 календарных месяцев обеспечивал создание новых рабочих мест, трудоустраивал на них работников и в течение этого периода ежемесячно осуществлял им выплату заработной платы в размере не менее трех минимальных заработных плат за каждое лицо, в течение следующих 12 календарных месяцев при условии сохранения уровня заработной платы в размере не менее трех минимальных заработных плат за каждое такое лицо ежемесячно за счет средств Государственного бюджета Украины, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда Украины, компенсируются фактические расходы в размере 50 процентов суммы начисленного единого взноса за соответствующее лицо за месяц, за который он оплачен, в порядке, определенном КМУ.

В случае уменьшения штатной численности работников и фонда оплаты труда работодатель теряет право на компенсацию.

Порядок предоставления работодателю права на уменьшение размера единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и зачисления стажа лицам, трудоустроенным согласно этой части, утверждается Кабинетом Министров Украины.

 

Профессиональная ориентация населения - комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на активизацию процесса профессионального самоопределения и реализацию способности к труду лица, выявление его способностей, интересов, возможностей и других факторов, влияющих на выбор или изменение профессии и вида трудовой деятельности.

Профессиональное обучение - приобретение и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков лицом в соответствии с ее призвание и способностей, обеспечивает соответствующий уровень профессиональной квалификации для профессиональной деятельности и конкурентоспособности на рынке труда.


 

19 Правовий статус безробітного

Вспомогательные виды (материальное обеспечение):

- По безработице ЗУ Об общеобязательном государственном социальном страховании безработицы

- По частичной безработице

- На погребение

Социальные услуги (не связаны с деньгами):

- консультации

- Бесплатный поиск работ

- Направление на профессиональное обучение

1) безработица - социально-экономическое явление, при котором часть людей не имеет возможности реализовать свое право на труд и получение заработной платы (вознаграждения) в качестве источника существования;

2) безработный - лицо в возрасте от 15 до 70 лет, которая из-за отсутствия работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством доходов как источника существования, готова и способна приступить к работе;

Статус безработного может получить:

1) лицо трудоспособного возраста до назначения пенсии (в том числе на льготных условиях или за выслугу лет), которая из-за отсутствия работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством доходов, готова и способна приступить к работе;

2) инвалид, не достигший установленного статьей 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" пенсионного возраста и получает пенсию по инвалидности или социальную помощь в соответствии с законами Украины "О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам" и " О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам ";

3) лицо, младшая 16-летнего возраста, которая работала и была уволена в связи с изменениями в организации производства и труда, в частности прекращением или перепрофилированием предприятий, учреждений и организаций, сокращением численности (штата) работников.

2. Статус безработного предоставляется указанным в части первой настоящей статьи лицам по их личному заявлению в случае отсутствия подходящей работы с первого дня регистрации в территориальных органах центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, независимо от зарегистрированного места жительства или места пребывания.

Порядок регистрации, перерегистрации и ведения учета граждан, которые ищут работу, и безработных в территориальных органах центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, определяется Кабинетом Министров Украины.

Статья 44. Права и обязанности зарегистрированных безработных

1. Зарегистрированные безработные имеют право на:

1) бесплатное получение от территориальных органов центр. органа исполн. власти, реализующего гос. политику в сфере занятости населенияничего и трудовой миграции:

услуг по поиску подходящей работы и содействие в трудоустройстве, в том числе на общественные и другие работы временного характера;

консультационных, информационных и профориентационных услуг с целью избрания или изменения вида деятельности (профессии);

информации о своих правах и обязанностях в качестве безработного;

сведений о себе, содержащихся в Единой информационно-аналитической системе;

2) материальное обеспечение на случай безработицы и социальные услуги в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" и настоящим Законом;

3) сохранение права на выплату пособия по безработице на период участия в общественных и других работах временного характера (продолжительностью до 180 дней, в частности в случае замещения временно отсутствующего работника) в размерах, установленных до заключения ими срочного трудового договора на участие в таких работах;

4) обжалование, в том числе в суд, действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, которые привели к нарушению прав по занятости лица.

2. Зарегистрированные безработные обязаны:

1) самостоятельно или при содействии территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, осуществлять активный поиск работы, который заключается в принятии целенаправленных мер к трудоустройству, в частности принятия участия в конкурсных отборах работодателей;

2) посещать территориальный орган центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в котором он зарегистрирован как безработный в определенное и согласованное с ним время, но не реже чем один раз в тридцать календарных дней;

3) соблюдать письменных индивидуальных рекомендаций по содействию трудоустройству, в том числе участвовать в мероприятиях, связанных с содействием обеспечению занятости населения;

4) информировать территориальный орган центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в течение трех рабочих дней об обстоятельствах прекращения регистрации, определенные в части первой статьи 45 настоящего Закона.

3. Ответственность за достоверность представленных в территориальный орган центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, данных и документов, на основании которых принимается решение о регистрации безработного и назначения материального обеспечения, предоставления социальных услуг, возлагается на зарегистрированного безработного.

 

Статья 47. Помощь по частичной безработице

1. Помощь по частичной безработице предоставляется территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, застрахованным лицам в случае потери ими части заработной платы вследствие вынужденного сокращения предусмотренной законодательством продолжительности рабочего времени в связи с остановкой (сокращением) производства продукции без прекращения трудовых отношений в случае, когда:

остановки (сокращение) производства на предприятии или в цехе, участке с замкнутым циклом производства (структурное подразделение предприятия, в котором осуществляются все этапы технологического процесса по производству определенного вида продукции в рамках такого подразделения), имеющий неотвратимый и временный характер, длится не менее трех месяцев и не превышает шести месяцев, не зависит от работников и работодателя, охватило не менее 20 процентов численности работников предприятия или цеха, участка, в которых сокращение рабочего времени составляет 30 и более процентов в месяц;

остановки (сокращение) производства и продолжительности рабочего времени работников является вынужденным, поскольку исчерпаны все возможные меры его предупреждения, что подтверждается согласованным решением работодателя и выборным органом профсоюзной организации, с которой заключен коллективный договор, по результатам консультаций между ними.


 

20 Поняття трудового договору, його відмінність від суміжних цивільно-правових договорів, пов’язаних з працею (підряду, доручення та ін.).

Трудовой договор - это соглашение между работником и собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом или физическим лицом, по которому работник обязуется выполнять работу, определенную этим соглашением, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган или физическое лицо обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

В отличие от трудового договора гражданско-правовой договор является соглашением двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Разграничение трудовых и гражданско-правовых договоров, основанных на трудовой деятельности людей, приобретает на практике большое значение, поскольку смешение этих понятий может привести неправильное применение законодательства. Трудовой и гражданско-правовой договоры по-разному заключаются, изменяются, разрываются и создают отличные друг от друга правовые последствия. В случае возникновения конфликта между сторонами заключенного договора, необходимо четко определиться, какой вид договора между ними был заключен, поскольку законодательство о труде распространяется только на лиц, заключивших трудовой, а не гражданско-правовой договор. При выполнении гражданско-правовых договоров также не действуют гарантии, установленные законодательством о труде Украины.

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется на свой риск выполнить определенную работу по заданию второй стороны (заказчика), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную рaботу. Договoр подряда может заключаться на изготовление, обработку, переработку, ремонт вещи или на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику (ст. 837 ГК Украины).

По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Сделка, совершенная поверенным, создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности доверителя.

Договором поручения может устанавливаться исключительное право поверенного на совершение от имени и за счет доверителя всех или части юридических действий, предусмотренных договором. В договоре могут устанавливаться срок действия такого поручения и (или) территория, в пределах которой действует исключительное право поверенного (ст. 1000 ГК).

По договору подряда на проведение проектных и изыскательских работ подрядчик обязуется разработать по заданию заказчика проектную или другую техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их (ст. 887 ГК).

По авторскому договору о передаче исключительного права на использование произведения автор (или другое лицо, имеющее исключительное авторское право) передает право использовать произведение определенным способом и в установленных пределах только одному лицу, которому эти права передаются, и предоставляет этому лицу право разрешать или запрещать подобное использование произведения другим лицам. При этом за лицом, передающим исключительное право на использование произведения, остается право на использование этого произведения только в части прав, которые не передаются.


 

21 Сторони трудового договору

В трудовом договоре действуют две стороны, которые имеют соответствующие права и обязательства друг относительно друга (работодатель и работник) этот перечень является исчерпывающим. На стороне работодателя стороной выступает собственник или уполномоченный им орган или физическое лицо (ст. 21 КЗоТ). Все другие субъекты имеют право вмешиваться во взаимоотношения двух указанных сторон лишь в случаях и порядке, строго регламентированных законодательством Украины.

По общему правилу, работником не может быть лицо моложе 16 лет. С согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, могут, как исключение, приниматься на работу лица, достигшие 15 лет. Кроме того, с согласия этих же лиц, для подготовки молодежи к производительному труду допускается прием на работу учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений для выполнения легкой работы, не причиняющей вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста. Законодательство устанавливает общие и специальные требования (соответственно в КЗоТ Украины и специальных нормативно-правовых актах) к лицу, которое желает заключить трудовой договор (наличие гражданства, определенного образования, стажа работы, состояния здоровья и т.д.). Во работодателем понимается собственник предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности или уполномоченный им орган или физическое лицо, которые согласно законодательству используют наемный труд.

В соответствии со ст. 188 КЗоТ Украины как исключение с согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, могут приниматься на работу лица, достигшие пятнадцати лет. Для подготовки молодежи к производительному труду допускается прием на работу учащихся общеобразовательных школ, профессионально - технических и средних специальных учебных заведений для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушает процесс обучения, в свободное от учебы время по достижении ими четырнадцатилетнего возраста с согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.

Национальным законодательством может допускаться прием на работу по найму или на другую работу лиц в возрасте от 13 до 15 лет для легкой работы, которая: а) не является вредной для их здоровья или развития б) не препятствует посещению школы, их участию в утвержденных компетентными органами программах профессиональной ориентации или подготовки или их возможностям воспользоваться полученным обучением

Работодателем - стороной трудового договора может быть как юридическое, так и физическое лицо. Физические лица - работодатели делятся на: 1) физических лиц- субъектов предпринимательской деятельности без создания юридического лица с правом найма работников и 2) физических лиц, использующих наемный труд, связанный с предоставлением личных услуг (повара, няни, водители и др.). Право физического лица - субъекта предпринимательской деятельности быть работодателем подтверждает и ст. 128 ГК Украины, согл. кот. гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность с привлечением или без привлечения наемного труда. Юридическое лицо может быть работодателем независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, подчинения и других признаков.


 

22 Зміст і форма трудового договору

Содержание трудового договора составляет совокупность условий, определяющих взаимные права и обязанности работника и работодателя. Условия труда устанавливаются не только трудовым договором, но и зак-ом и локальными нормат. актами. Поэтому с началом работы по заключенному ТД обязательными для выполнения сторонами явл. такие установлены в нормативных актах условия, как режим работы, требования по охране труда, системы оплаты труда и др.

В общем виде содержание трудового договора представлен в ст. 21 КЗоТ, которая предусматривает обязанность работника выполнять работу, предусмотренную договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, и обязанность работодателя выплачивать заработную плату и обеспечить условия труда, необходимые для выполнения данной работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон

Преимущественно права и обязанности сторон устан-ся по взаимному согласию работника работодателя. Различают и такие условия ТД, определенные законодательством. Это, как правило, гарантии, предусматривающие минимальный размер заработной платы, минимальную продолжительность отпуска и т.д., их еще называют нормативными условиями.

Основную часть трудового договора составляют договорные (согласительные) условия. Основным требованием, которое выдвигается с договорными условиями, является правило ст. 9 КЗоТ: условия трудового договора не должны ухудшать положение работника по сравнению с теми, что уже установленные действующим законодательством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.