Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. По изучению дисциплины (модуля)




По изучению дисциплины (модуля)

Казань, 2014

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Казанский филиал

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
         

 

Программа разработана:

кафедра _____________________________________

 

____________________________________________

 

(должность, ФИО)

 

 

________________________________________________________________

(подпись)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

Кафедры гражданского процессуального права

 

 

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(учебно-методические рекомендации для студентов

по изучению дисциплины)

 

Курс 2, 3, 4

Семестр 4, 3-4, 5-6

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения – 4 года

Квалификация выпускника - бакалавр

 

 

Составитель: Сагитов Сергей Марселевич, к.ю.н.

 

Рецензент: Хисамов Азат Хамзович, к.ю.н., доцент

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция квалификация «бакалавр».

Утверждена на заседании кафедры гражданского процессуального права протокол № 10 от 04.07.2014 г.

 

Зав. кафедрой Хисамов Азат Хамзович, к.ю.н., доцент

 

Программа одобрена учебно-методическим Советом КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

 

© Сагитов С.М., 2014


Учебно-методические рекомендации для студентов

Курс «Экологическое право» предназначен для студентов 2,3,4 курсов, обучающихся по направлению «Юриспруденция».

Для успешного изучения дисциплины студент должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы, дабы сформировать и закрепить у обучающихся систему знаний по основным вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, государственного управления качеством окружающей среды, экономического механизма охраны окружающей среды, ответственности за нарушение экологического законодательства, вопросам земле-водо-лесо-недропользования, а также сформировать навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного оперирования системой основных категорий юридической науки, применения действующего законодательства и его толкования. В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса студенты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям к промежуточной аттестации, при выполнении тестов и сообщений.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

1. Технологии традиционного обучения:

· лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

· ­семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

· самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

· практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.

2. Инновационные технологии обучения:

· метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;

· метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

· метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.

В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.

Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:

·от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;

·от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;

·от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;

·от материально-технического обеспечения учебного процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.