Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок регулирования РЦБ. Органы рег-я




Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Правовые основы функционирования рынка ценных бумаг

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.(в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ) 2. Краткая характеристика закона

В Федеральном законе «О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ» предложена полная структура рынка ценных бумаг. В Разделе I рассмотрены основные термины. В Раздел II показаны профессиональные участники рынка ценных бумаг, в которой так же рассмотрен их вид деятельности, это:

1. Брокерская деятельность. 2. Дилерская деятельность.

3. Деятельность по управлению ценными бумагами.

4. Деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг).

5. Депозитарная деятельность.

6. Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

7. Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

В Главе 3 полностью охарактеризована ФОНДОВАЯ БИРЖА, её вид деятельности, цели, участники, требования, выдвигаемые к деятельности на фондовой бирже.

Раздел III рассказывает «Об эмиссионных ценных бумагах», Глава 4 это основные положения об эмиссионных цб в ней даны общие положения, форма удостоверения прав, составляющих эмиссионную ценную бумагу.

И в Главе 5 идёт продолжение темы эмиссии, она называется «ЭМИССИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ» в ней рассмотрены: Процедура эмиссии и ее этапы, государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, общие требования к содержанию проспекта ценных бумаг, информация о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, раскрываемая эмитентом, условия размещения выпущенных эмиссионных ценных бумаг, особенности эмиссии опционов эмитента, облигации с залоговым обеспечением.

Раздел IV посвящён информационному обеспечению рынка ценных бумаг.

в Раздел VI входят: Особенности размещения и обращения ценных бумаг иностранных эмитентов.

Таким образом, получается, что закон полностью охарактеризует вид, род деятельности её участников и правила участия на рынке ценных бумаг.

 

Основной задачей всей системы государственного регулирования рынка является формирование и обеспечение соблюдения правил деятельности всех его субъектов, при которых рынок ценных бумаг наиболее эффективно выполняет свои основные макроэкономические функции – мобилизацию свободных ресурсов для развития экономики и формирование доходных и надежных инструментов сбережения для населения.

В этом случае к субъектам, деятельность которых является объектом регулирования, относятся:

· эмитенты ценных бумаг;

  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • компании и организации, непосредственно участвующие в системе коллективных инвестиций;
  • саморегулируемые организации.

К этому перечню необходимо добавить такую категорию, как сторонние организации, привлекаемые указанными выше субъектами для выполнения требований законодательства, а также для исполнения своих обязательств перед инвесторами. В частности, к таким организациям относятся аудитор и оценщик. Подобные организации наравне с другими субъектами подпадают под систему регулирования рынка ценных бумаг. Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем:

· установления обязательных требований к деятельности профес-сиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов;

  • государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;
  • лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • создания системы защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
  • запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии.

В целом регулирование рынка осуществляется посредством правовых норм, закрепленных в федеральных законах и нормативно-правовых актах Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Основными из них являются Закон о рынке ценных бумаг, а также различные нормативно-правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (ФСФР России), которые регулируют профессиональную деятельность на этом рынке.

Структура органов государственного регулирования российского рынка ценных бумаг.

1. Администрация Президента РФ участвует в работе ФСФР. Контрольное управление осуществляет специальный мониторинг выполнения указов и распоряжений Президента, связанных с приватизацией и РЦБ.

2. Правительство РФ осуществляет общее руководство развитием РЦБ через федеральные органы исполнительной власти, ведет законопроектную деятельность, осуществляет подготовку проектов Указов и распоряжений Президента РФ, а также законов в области ЦБумаг.

3. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) издает распоряжения по вопросам выдачи, приостановления и аннулирования лицензирования профессиональных участников РЦБ, а также по вопросам, имеющим распорядительный или индивидуальный характер, не требующий принятия постановлений в соответствии с федеральным законом.

4. Центральный банк РФ регулирует выпуски ЦБ кредитный организаций, осуществляет операции и регулирует порядок осуществления кредитными организациями операций на открытом РЦБ, устанавливает и контролирует антимонопольные требования к операциям на РЦБ.

5. Минфин РФ регистрирует выпуски ценных бумаг корпораций, субъектов федерации и органов местного самоуправления; лицензирует фондовые биржи, инвестиционные компании и фонды; осуществляет выпуск государственных ценных бумаг и регулирует их обращение.

6. Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ регулирует деятельность страховых компаний на рынке ценных бумаг.

Кроме государства на РЦБ процесс регулирования осуществляется и самостоятельно саморегулирующими организациями - организации профессиональных участников РЦБ, действующие в соответствии с законом и функционирующие на принципах некоммерческой организации. Важная особенность - ее некоммерческая направленность, то есть ее участники и учредители не используют вырученные средства на собственное потребление, а только на реализацию представленных им функций. Функциями саморегулируемых организаций являются:

- разработка обязательных правил и стандартов профессиональной деятельности и операций на РЦБ;

- осуществление подготовки кадров и установление требований для работы на рынке;

- контроль за соблюдением участниками правил и нормативов;

- обеспечение правдивой информацией участников рынка; - обеспечение защиты участников в государственных органах управления

17.Финансирование и кредитование представляют собой один из видов обеспечения денежными средствами хозяйственной деятельности.

Кредитование, как и финансирование, обеспечивает финансовые потребности процесса расширенного воспроизводства. Вместе с тем кредит выступает как относительно самостоятельное звено в финансовой системе, имеет особые специфические методы перераспределения временно свободных денежных средств в целях восполнения разрыва в производственном процессе. Кредитные правоотношения можно рассматривать как часть, подсистему финансовых правоотношений.

Банковское кредитование осуществляется в соответствии с принципами, которые определяются нормативными правовыми актами и сторонами при заключении кредитного договора. Нормативными правовыми актами предписано осуществлять банковское кредитование на принципах возмездности, возвратности, срочности и резервности. Кроме того, договор может быть заключен на принципах целевого предоставления кредита и при наличии обеспечения.

Возмездность означает взимание платы в виде процентов за пользование кредитом. Размер процентной ставки определяется сторонами кредитного договора самостоятельно. При предоставлении коммерческим банком кредита заемщику за счет централизованных кредитных ресурсов процент не должен превышать значения ставки рефинансирования, устанавливаемой Банком России, увеличенного на 3 процента. Льготное кредитование осуществляется на условиях, предусмотренных нормативными актами по льготной процентной ставке.

Принцип возвратности означает, что полученные денежные средства должны быть возвращены кредитору. Возврат может быть разовым или происходить по частям. Он осуществляется перечислением денег со счета заемщика на корреспондентский счет банка. Из принципа возвратности вытекает принцип срочности, суть которого заключается в том, что денежные средства предоставляются на определенный срок, по истечении которого они должны быть возвращены банку. В случае несвоевременного возврата кредита с заемщика взимаются штрафные проценты.

Расчеты -передача(перечисление) денежных средств во исполнение частноправовых или публично-правовых обязательств (обязанностей) денежного характера, а также передачу (перечисление) денежных средств в качестве предмета сделки1.

Правовое регулирование расчетов осуществляется многочисленными нормативными актами разной юридической силы. В первую очередь - Гражданский кодекс РФ, в гл. 46 которого закреплены основные положения, связанные с осуществлением безналичных расчетов, и Федер закон от9 июля2002 г. № 82-ФЗ ≪О Центральном банке РФ≫, который определяет порядок организации наличного денежного обращения и порядок организации безналичных расчетов. Наибольший массив актов, регулирующих данную сферу общественных отношений, составляют положения, указания и письма Центрального банка РФ.

18. Порядок управления долгами: внутренним и внешним

Управление государственным долгом — это совокупность финан­совых операций государства по обеспечению единства планирования и учета всех операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних гос-ных заимствований, а также относительно предоставления гос-ных гарантий.

Управление гос-м внутренним и внешним дол­гом относится к компетенции Правительства РФ.

Непосредственно функции по управлению гос-м долгом осуществляет Министерство финансов РФ, основными задачами которого является разработка программ госуд-х заимствований и их реализация от имени РФ, а также управление гос-м внутренним и внешним долгом РФ. В соответствии с воз­ложенными на него задачами Министерство финансов РФ про­водит совместно с Центральным банком РФ операции по обслуживанию гос-го долга, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации рас­ходов по его обслуживанию.

Управление государственным долгом отнесено федеральным законодательством и к обязанностям Центрального банка РФ, который консультирует Министерство финансов РФ по во­просам графика выпуска государственных ценных бумаг и пога­шения государственного долга с учетом их воздействия на состояние банковской системы РФ и приоритетов единой де­нежно-кредитной политики. Операции по обслуживанию госу­дарственного долга Центральный банк РФ осуществляет без взимания комиссионного вознаграждения.

Максимальные объемы государственного внутреннего и внешнего долга определяются законом о федеральном бюджете на очередной год. В соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.

Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждается Программа государственных внешних заимствований. Эта программа представляет собой перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата и общего объема заимствований.

Также используются следующие инструменты управления государственным долгом:

· Рефинансирование — погашение старой гос-ной задолженности путем выпуска новых займов

· реструктуризация долга. Под ней понимается погашение прежних долговых обязательств с одновременным осуществлением новых заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств и с установлением новых условий обслуживания долга.

  • консолидация — объединение нескольких займов в один более долгосрочный с изменением ставки %;
  • конверсия государственного займа — изменение первоначальных условий займа, касающихся доходности. Чаще всего в ходе конверсии правительство снижает ставку процента;
  • конверсия внешнего долга — средство сокращения внешнего долга путем выполнения долговых обязательств перед кредиторами передачей им векселей и акций в национальной валюте;
  • новация — замена первоначального обязательства между сторонами другим обязательством между этими же сторонами, предусматривающим другой способ исполнения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.