Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы нал права




1.Понятие, признаки и ф-ии налога. Отличие налога от сбора. Классиф налогов.

2.Правовая конструкция налога.

3.Понятие нал с-мы РБ, её стр-ра, п-пы

4.Понятие, роль нал права и его место в с-ме финн права

5.Нал правоотн-ия и их особ-ти

6.Нал обяз-во

7.Нал учёт. Нал к-ль и формы его осущ-ия

1.В соот-ии с п. 1 ст. 6 Общ ЧНК под налогом понимается обяз-ый индивид-но безвозмездный платёж, взимаемый с орг-ий и физ лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собст-ти, хоз ведения или оперативного упр-ия ден ср-в в бюджет.

Признаками налога явл:

1.Обязательность (ст. 56 К-ции граждане РБ обязаны принимать участие в финн-ии гос расходов путём уплаты гос налогов, пошлин и иных платежей)

2.Индив-ая безвозмездность (уплата налога не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей гос-ва по отн-ий к лицу, его вносящему)

3.Ден форма уплаты налога (налоги не могут быть уплачены в нат выражении)

4.Внесение за счёт ср-в, принадлежащих плательщику на праве собсть-ти, праве хоз ведения или праве оперативного упр-ия (налогообложение выражает собой процесс отчуждения собст-ти в пользу гос-ва)

Сбор – обяз-ый платёж в бюджет, взимаемый с орг-ий и физ лиц, к.п., в виде одного из условий совершения в отн-ии их гос органами юр-ки значимых действий, включая предоставление опр прав или выдачу спец разрешений, либо в связи с перемещение товаров через там границу РБ.

Признаками сбора явл:

1.Компенсационный хар-р (его уплата призвана компенсировать затраты органа публичной власти, произведённым при реал гос услуги в виде юр-ки-значимых действий)

2.Индив-но возмездный хар-р (возн-ие встречного обяз-ва гос-ва перед плательщиком: выдача лицензии, предоставление права торговли и т.д.)

3.Отн-но-обяз-ый хар-р (обяз-ым сбор становится ток после того, как плательщик обратится к гос органу с просьбой совершить юр-ки-значимые действия)

Классиф налогов:

1.В зав-ти от объектов обложения: прямые и косвенные

2.В зав-ти от распр-ия между бюджетами: закреплённые и регулирующие

3.По степени компетенции органов власти в отн-ии решения вопросов уст-ия и введения налогов: республ-ие и местные

4.По порядку их исп-ия: общие и целевые

5.По субъекту налогообложения: налоги с юр лиц и физ лиц

6.По объекту налогообложения: налоги с оборотов по реал, от прибыль, имущ-ые и т.д.)

7.По м-ду налогообложения: процентные и твёрдые.

Ф-ии налогов:

1.Фискальная (вытекает из самой природы налога, к-ые пред собой обяз-ый и индив-но безвозвратный платёж в юбджет)

2.Регулирующая (маневрируя нал ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя и отменяя др налоги, гос-во создаёт условия для ускоренного развития опр отраслей и пр-в)

3.Социальная (соотв-щим образом построенная нал с-ма позволяет придать рын Э соц направленность. Это достигается путём уст-ия прогрессивных ставок налогообложения, напр-ия части ср-в бюджета на соц нужды населения, полного либо частичного освобождения о налогов граждан, нуждающихся в соц защите)

4.Симулирующая (с помощью налогов, льгот и санкций гос-во стимулирует технический поргресс, ув-ие числа раб мест, капитальные вложения в расширение пр-ва.Грамотно оранизованная нал с-ма предполагает взимание налогов ток со ср-в, идущих на потр-ие, а ср-ва, вкладываемые в развитие, освобождаются от налогообложения полностью или частично)

5.Контрольная (направлена на обесп-ие полноты и своевременности уплаты причитающихся бюджету лпатежей)

4. Нал право – сов-ть правовых норм, к-ые регулируют общ отн-ия, возникающие по поводу уст-ия, введения, взимания налогов и сборов и перечисления в бюдж с-му РБ, осущ-ие нал контроля и привлечение к ответственности за нарушение норм нал закон-ва.

Предметом нал права явл общ отн-ия, возникающие между субъектами нал права в процессе уст-ия и взимания налогов, осущ-ия нал контроля.

М-д нал права – способ, с помощью к-го нал нормы воздействуют на поведение участников нал правоотн-ий.

М-ды правового рег-ия:

1.Императивный (м-д властных предписаний со стороны гос-ва и его уполномоченных органов, др участников правоотн-ий)

2.М-д рекомендаций (дача разъяснений по нал вопросам, формы и образцы документации)

Являясь подотраслью финн права, нал право нах в тесной взаимосвязи с др отраслями права и их составными элементами:

1.Фин право (в рамках фин права более нал право более взаимодействует с бюдж, т.к. налоги явл осн источником бюджета)

2.Конституционное право (имеет основополагающее значение для уст-ия нал норм)

3.Гражд право (нал право регулирует имущ отн-ия, однако гражд-правовое рег-ие основано на м-де деспозиции, а в нал правоотн-ях преобладает императивный м-д)

4.Уг право (нал право опирается на нормы уг права в части наказания за преступления в нал сфере)

5.Нал правоотн-ия – урегулированные нормами нал права общ отн-ия, возникающие по поводу уст-ия,введения и взимания налогов, а также отн-ия, возникающие в процессе осущ-ия нал контроля и привлечения к ответственности за совершение нал правонарушения

Особ-ти нал правоотн-ий:

1. Они возникают в процессе деят-ти гос-ва по уст-ию, введению и взиманию налогов, а также обесп-ию нал контроля и привлечения к ответственности за совершение нал правонарушения

2. Нал правоотн-ия включают 2 группы отн-ия: общие и спец-ые. Общие возникают между платедбщиками и гос-ом по поводу исполнения нал обяз-ва и имеют ден хар-р. Спец-ые возникают в процессе реализации нал обяз-ва плательщика перед гос-ом между плательщиком нал органами, банками, гос казначейством)

Юр содержанием нал правоотн-ий явл права и обяз-ти их участников.

Осн содержанием нал правоотн-ия явл обязанность плательщика внести в бюджет или внебюдж фонд ден сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные законом сроки, тогда как гос органы имеют праов требовать от плательщика исполнение данной публично-правовой обязанности.

Реальные участники нал правоотн-ия именуются субъектами нал правоотн-ий.

Субъекты нал права: плательщики; контрлоирующие органы в лице нал инспекций, там и финн органов.

Объект нал правоотн-ия: н-г как обяз-ый взнос в бюджет

6. Нал обязательство – обязанность плательщика при наличии обстоятельств, установленных нал кодексом, там закон-вом там союза и актами Президента либо решениями местных советов депутатов уплатить опр н-г, сбор.

Исполнение нал обязательства при ликвидации орг-ии исполняется этой орг-ии за счёт её ден ср-в, в том числе от реализации имущества.

Исполнение нал обязательства ИП при прекращении деят-ти исполняется ИП до прекращения им своей деят-ти за счёт принадлежащих ему ден ср-в и иного имущества.

Исполнение нал обяз-ва рпи реорг-ии исполняется её правопреемником при наличии нескольких правопреемников доля участия каждого опр-ся в соответствии с разделительным балансом или передаточным актом.

Если разделительный баланс или передаточный акт не позволяет определить долю правопреемника либо исключают возм-ть исполнения в плоном объёме нал обяз-ва, вновь возникшие орг-ии несут солидарную ответственность по исполнению нал обяз-ва.

Исполнение нал обяз-ва умершего физ лица или объявленного умершим исполняется его наследником, принявшим имущество умершего в пределах его ст-ти не позднее 2 месяцев со дня принятия наследства. При отсутствии наследника или пр отказе от наследства, а также когда величина нал обяз-ва умершего превышает ст-ть наследства – з-ть признаётся безнадёжным долгом и списывается.

Исполнение нал обяз-ва физ лица, признанного безвестно отсутстующим или недееспос-ым исполняется лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства или самими органом опеки и попеч-ва не позднее 3 месяцев со дня признания физ лица безвестно отсутствующим или недееспос-ым.

Способы исполнения нал обяз-ва:

1.Залог имущества используется в случае изм-ия сроков исполнения нал обяз-ва, когда обязанность по уплате налогов может быть обеспечена залогом) Договор о залоге имущества закл между плательщиком и нал органом по месту постановки на учёт плательщика

2.Поручительство применяется также в случае изм-ия сроков исполнения нал обяз-ва, когда обязанность по уплате налогов может быть обеспенчена поручительством. Договор поручительства закл между поручителем и нал органом по месту постановки на учёт плательщика

Решение о приостановлении операций плательщика по его счетам в банке принимается рук-лем нал или там органа в случаях:

1. Неисполнения в уст-ые сроки нал обяз-ва, неуплаты пеней

2. Непредставления в нал или там органы нал или там деклараций

3. Непредставления в нал органы док-ов бух и нал учёта, спец разрешений, иных док-ов, необ-ых для проведения пр-ки

Арест имущества – действие нал или там органа оп ограничению имущ прав плательщика в отн-ии имущества, принадлежащего ему на праве собст-ти, хоз ведения или оперативного упр-ия. Арест имущества закл в проведении описи имущества и объявлении запрета распоряжаться им, а при необ-ти – в изъятии описанного имущества и передаче его на хр-ие плательщику.

7.Нал учёт – осущ-ие плательщиками учёта объектов налогообложения, опр-ия НБ путём расчётных корректировок данных бух учёта. Нал учёт ведётся исключ-но в целях налогообложения и осущ-ия нал к-ля и основывается на данных бух учёта.

Регистры нал учёта – регистры, в к-ых на основе данных бух учёта отражается и группируется сводная инфо об элементах нал учёта, проводятся при необ-ти расчётные корректировки к этим элементам и отражается инфо о показателях, принимаемых для опр-ия НБ.

Осн регистры: регистры доходов, регистры расходов и книга покупок.

Нал к-ль – с-ма мер по к-лю за исполнением нал закон-ва, осуществляемая должностными лицами нал органов в пределах их полномочий поср-ом:

1. Учёта плательщиков и нал проверок

2. Осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и терр-ий

3. Опроса плательщиков и др лиц

4. Пр-ки данных учёта и отчётности

Осн формы нал к-ля – постановка плательщика на нал учёт и нал пр-ки.

Нал пр-ка:

1.Плановая (проводится на основании координационных планов по месту постановки на учёт плательщика)

2.Внеплановая (проводится по поручению Президента, Прв-ва, КГК, рук-ля нал органа, правоохр и судебных органов)

3.Камеральная (проводится по месту нахождения нал органа на основе нал деклараций и др док-ов, представленных плательщиком)

4.Выездная (проводится по месту нахождения плательщика)

Выездная пр-ка:

1. Комплексная (подлежат изучению вопросы всех налогов)

2. Тематическая (изучение вопросов уплаты отдельных налогов или отдельных вопросов)

3.Встречная (проводится в целях уст-ия факт-го отражения в бух учёте хоз операций, осуществляющихся с др плательщиками, в отн-ии к-ых проводятся нал пр-ки)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.