КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 27: Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Вопрос 26: Правовое регулирование межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Межбюджетные отношения в РФ основаны на следующих принципах: - распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; - разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ; - равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований; - выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований; - равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть: выравнивание бюджетной обеспеченности; стимулирование роста налогового потенциала; финансовое управление территориальным развитием; снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства урегулирована Бюджетным кодексом РФ, где в ч. 4, ст. 283 перечислены виды нарушений бюджетного законодательства, основными из которых являются:
- неисполнение закона (решения) о бюджете; - нецелевое использование бюджетных средств; - неперечисление (а также неполное или несвоевременное перечисление) бюджетных средств получателям бюджетных средств; - несвоевременное зачисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; - и иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами. За нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом РФ в ст. 282 предусматриваются следующие санкции: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; и иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами. Правом применения указанных санкций обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители, которые могут: - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению (а также и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ); - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; - списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; - взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; - составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; - взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до 1 месяца. При этом, действия органов и должностных лиц органов Федерального казначейства могут быть обжалованы в установленном порядке.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |