Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормирование качества окр среды




30.10.14.

Было много составов об от-ти экспертов за заведомо ложное заключение эксперта. Почему админ от-ть была? Потому что УК не правили, правили КоАП.

В КоАПе осталась 1 статья – от-ть за нарушение экол э-зы (4 состава) – из них нет ни одного, где есть от-ть эксперта. Либо заказчика, либо банк структуры от-ть, которая финансировала без разрешения.

Наряду с тем что в КоАПе нет ни 1 состава, предусматривающего от-ть эксперта или органа за заведомо ложное заключение, в З об ОС 1991 (ст. 77) есть положение: вред, прич хоз д-тью, на проект которого есть положительное заключение = подлежит все равно возмещению. Безобразие.

АУ сами могут нести от-ть в случае предъявления к ним претензий. ГрК – солидарная от-ть всех участников строительства, в тч экспертов, если в рез-те ввода объекта в эксплуатацию причиняется к-л вред. Иск к застройщику, а застройщик адресует всем участникам процесса.

 

Экол э-за представляла интерес, только когда надо было получить положительное заключение э-зы на проектную документацию. С 2007 года, т.к. проектную документацию вывели из-под экол э-зы, она проводится в отношении такой д-ти, которая далека от частных лиц = проекты ФЦП, проект нормативно-тех документации (СНИП, СП), СРП. Проектная документация = только 4 вида осталось, по которой нужна э-за.

С 2007 года почти вся проектная документация была выведена из сферы экол э-зы, с 2007 года была введена гос экспертиза проектной документации, которая осущ-сь на фед и рег уровне. На фед уровне при Минрегразвития (сейчас она упразднено, Теперь Мин строит-ва) была создана Главкомэкспертиза, теперь это АУ. Часть полномочий этой фед э-зы были переданы в регионы, в каждом регионе есть соотв гос э-за.

Требования к разделам проектной документации предусмотрены ППравительства РФ 2008 № 87 – среди этих разделов есть раздел 8 «Перечень мероприятий в области охраны окр среды». Объекты на особо охр тер-риях, например, проектная документация соотв, должна подлежать экол э-зе. И в отношений мероприятий в области охраны= вторая проверка нужна, получается.

Поскольку проектная документация мб принята на э-зу только если она составлена в соот-вии с Пост-нием 87, то до 2014 года проектная документация в ряде случаев (4 случая) дважды проверялась на соот-вие экол требованиям! То есть во время проведения экол э-зы, а потом раздел мероприятий в области охраны окр среды. На з-д уровне 2014 году ничего не изменилось, потом письмо Госстроя (Минрегион ушел, Госстрой станет Минстроем) появилось: в отношении объектов, на которые проводилась экол э-за, разделе «Перечень мероприятий по охране окр среды» дб представлен на гос э-зу проектной документации, но повторно он не проверяется!

Еще одна несуразица. В Пост-нии 87 в разделе «Перечень мероприятий в области охраны окр среды» сказано, что должны быть представлены рез-ты ОВОС. Это Пост-ние противоречит ГрК! Оно принято во исполнение ГрК, а не Закона об экол э-зе, в ГрК нет вообще темы про ОВОС. Однако придется выполнять спец нормативный акт, пока не скажут, что противоречит он ФЗ. А ОВОС может быть чуть ли не в 10-12% от стоимости всего проекта, не хочется ее проводить. Только с рез-тами ОВОС на экол э-зу принять документацию могут.

Главкомэкспертиза: рез-ты ОВОС должны фигурировать в перечне мероприятий по ОС, но если по проекту проводилась экол э-за, то протокол публ слушаний прилагается. А по объектам, по которым экол э-за не проводится, к рез-там ОВОС протоколы публ слушаний прилагать не нужно. Меркантильное объяснение – ибо публ слушания дорогие.

 

С 1 апреля 2012 года наряду с гос э-зой проектной документации введена была негос э-за проектной документации. Разрешение на строительство можно получить на основании любой э-зы для населенных пунктов актуальна негос э-за – жил строительство и т.д.

 

Институт имеет практическую направленность: в основе расчета платы за негативное воздействие на окр среду лежат нормативы. Любое их превышение = 5кратный размер платы за окр среду.

Идея нормирования: нужно рассчитать уровень воздействия на окр среду, при котором оптимально сочетаются интересы экономики и экологии. Нормативы дб научно обоснованные, их завышение – издержки для пользователя и для гос-ва, занижение – негативно для здоровья населения. Нормативы воздействия на окр среду не являются нпа. Это технические нормативы, обязательными станут после утверждения соотв нпа.

Термин «нормирование» происходит от упорядочивания. В основе выработки нормативов лежат 2 показателя:

А) технологический – ориентирован исключительно на уровень НТП, т.е. насколько э-ка данного гос-ва может завысить эти нормативы, чтобы были технически выполнимы.

Б) медицинский – в основе лежит пороговый уровень угрозы здоровью человека.

Исходя из соотношения показателей и сущ-т методики к выработке нормативов. В мире сущ-т 3 подхода к выработке нормативов исходя из соотношения двух показателей:

1. Нормативы должны уст-ся в соответствии с технологическими возможностями снижения уровня загрязнения. Подход ориентирован на технологический показатель только. Насколько можем завысить – завысим. США, Германия, скандинавские страны. Подход не совсем верный, в ряде случаев нормативы мб серьезно завышены, с др стороны, если технологически можем очистить воду – давайте больше срача устроим. «уберем за собой».

2. Второй подход ориентирован исключительно на медицинский показатель. Нормативы должны исключать любые вредные воздействия на людей. Но смысл ли есть, если они слишком высоки, а пользователи не могут их выполнить в принципе? У нас так то самые высокие ПДК, выше, чем в США, где технически выполнимые нормативы

3. Нормативы уст-ся т.о., чтобы затраты на их достижение были не больше стоимости ущерба при неконтролируемом загрязнении.

 

Что у нас в РФ ? Есть след группы нормативов:

1. Нормативы качества окр среды

1.1. Нормативы ПДК – нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ

1.2. Нормативы НРВ – нормы радиационного воздействия

2. Нормативы допустимого негативного воздействия на окр среду.

2.1.ПДВ – предельно допустимых выбросов и сбросов

2.2.ПДУ – нормативы предельно допустимого уровня физического воздействия

2.3.Нормативы образования отходов

2.4.Нормативы антропогенной нагрузки на окр среду

3. Нормативы изъятия природных ресурсов

Не все нормативы широко распространены. Три широко используется:

· Нормативы ПДК

· Нормативы ПДВ

· Нормативы образования отходов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.