КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обращение с отходами производства и потребления
Охрана озонового слоя. Тоже особо не о чем говорить. Разрушение озонового слоя происходит под влиянием озоноразрушающих веществ. Озоновую дыру мы обнаружили в 1960ых. Озоновый слой (О3) – третий атом отваливается, появляется обычный О2, пропускает теперь УФ лучи. Веская конвенция 1983 – по охране озонового слоя и Монреальский протокол 1985 по озоноразрушающим веществам. Конвенция – рамочна, протокол – подробнее регулирует запрет на выброс озоноразр веществ. Ратифицировавшие гос-ва дб к 2000 году полностью прекратить сброс озоноразрушающих веществ. Мы все подряд ратифицировали, Лондонскую конвенцию 1982 (?) – что нельзя на мор дне размещать отходы. После принятия УК РФ вышел указ Ельцина, которым запрещалось размещение на дне морей и океанов радиоактивных отходов. И в УК добавили норму про запрет размещения радиоактив отходов на дне морей и океанов. Закон 1991 приняли. У нас вся промышленность работала на фреоне.после ратифицирования двух МД – предприняли 2 научно-тех программы по изучению влияния озоноразр веществ на разрушение озонового слоя. Мы доказали, что разрушение озон слоя – под влиянием естественных процессов, а не от промышленности произошло. Озоновая дыра над Антарктидой – там вообще нет промышленности. Дыра перемещается, уходит, промышленность не влияет. Но мы уже ратифицировали нашу тему – два МД. Американцы стали производить заместители озоноразр веществ и продавать. Индия и Китай мудро поступили: не хотите, чтобы мы фреон выпускали, снабжайте нас технологиями! А мы тупо ратифицировали конвенции и в З об ОС 1991 – запрещается произ-во и применение озоноразр веществ. И конкретный состав по КоАП за произ-во и выброс озоноразр веществ.
Сегодня же норма Закона 1991 адекватна – формулировка статьи 54 разумнее. Там указано: в целях охраны озонового слоя устанавливается перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых подлежит государственному регулированию, уст-ся допустимый объем произ-ва таких озоноразрушающих веществ и вводятся запреты на строительство хоз объектов, осущ-щих производство новых озоноразрушающих веществ. Закон об отходах производства и потребления. Отходы произ-ва и потребления: 1) Остатки сырья и материалов, образованных в рез-те производства и потребления 2) Товары, утратившие свои потребительские свойства В соответствии с изменениями отходы делятся на 5 классов опасности: с 1 по 5 снижается класс опасности. 5ый – практически не опасный. При обращении с отходами – след виды д-ти: 1) Сбор 2) Накопление 3) Использование (чего не делаем) 4) Обезвреживание 5) Транспортировка 6) Размещение Все делается ради размещения. Двух видов оно: 1) Хранение – на поверхности земли 2) Захоронение – на определенной глубине в изолированных емкостях В Закон об ОПиП отходы 5 класса опасности стали полностью оборотоспособными – по изменению в закон. Это значит, что образователь отходов должен получить паспорт отходов, паспортизировать свои отходы. Паспорт отхода удостоверяет принадлежность отходов к опр классу опасности. Внесли изменения: Паспортизация отходов и лицензирование д-ти по обращению с отходами необходимы только для отходов 1-4 класса опасности. Если 5 класс опасности - не нужен паспорт и лицензия. Когда такие изменения вносились – внесли изменения в З об экол э-зе. Экол э-зе подлежат проекты на объекты, связанные с размещением отходов 1-5 класса опасности! Зачем 5ый класс включили?! Если не опасные, паспортизация + лицензия не нужна. Лучше бы отходы паспортизировали - 5 класса. Ибо есть ситуация: можно приостановить д-ть юрлица, если д-ть причиняет вред ОС, если отходы 1-4 класса опасности. А если 5ый класс опасности – приостановить д-ть такого юрлица как мера админ от-ти = нельзя.
Проблема. Любое обращение с отходами возможно только в том случае, если определены нормативы образования отходов, на их основе разработаны лимиты размещения отходов и они утверждены Росприроднадзором. Ростехнадзор сначала был уполномочен, потом полномочия переданы были Росприроднадзору. Когда речь идет об образовании отходов – есть след лица: 1) Лицо, в рез-те д-ти к-го образуются отходы 2) Организация, транспортирующая отходы 3) Специализированная орг-ция, осущ-щая хранение отходов Было непонятно, если есть и образователь отходов, и субъект 3) – кто должен образовать нормативы и лимиты на образование отходов? Вопрос долго решался на практике. Вас в итоге сказал, что обяз-ть по разработке лимитов возлагается на того, чья д-ть образует отходы. Закон об ОПиП – так и сказано. Приказ Минприрод 25.02.2010 № 50 – регулирует порядок разработки и утверждения нормативов на образование отходов.
Еще вопрос. Когда отходы направляю в специализированную орг-цию =все скопом направляю на хранение в орг-цию, осущ-щую хранение. Вопрос: надо ли получать лицензию на осущ-ние д-ти по временному хранению отходов – на накопление у себя же кучи отходов, до того, как отправишь в орг-цию. Есть закон о лицензировании отдельных видов д-ти - природоохр д-ть под закон подпадает, это только д-ть по обращению с отходами лицензируется. Лицензированию подлежит д-ть по: 1) Сбору 2) Использованию 3) Транспортировке 4) Размещению отходов! А в Законе об отходах фигурировали след виды д-ти: 1) Д-ть по образованию отходов 2) Д-ть по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов. Про временное хранение/накопление – речи не шло! Ситуация, что надзорные органы штрафовали лицо за то, что на спец площадке накапливал отходы. Штраф за отсутствие лицензии на хранение отходы. А те, кто бросал свои отходы где не попадя –нет хранения, нет штрафа типа. Абсурд. Поэтому З об ОПиП изменен: под обращением с отходами теперь понимается: 1) Сбор, 2) Накопление = временное хранение до 6 месяцев.
3) использование 4) обезвреживание 5) размещение (включает хранение и захоронение) 6) транспортировка и 7) размещение. Кто субъект внесения платы? В процессе образования отходов три лица есть: 1) образователь отходов. Заключает договор ВОУ с транспортной орг-цией. Транспортная орг-ция осущ-т договор с орг-цией, осущ-щей ввод в эксплуатацию полигона. Про оплату ничего не говорится. 2) орг-ция, транспортирующая отходы 3) орг-ция, эксплуатирующая полигон по переработке отходов (осущ-щая ввод в эксплуатацию полигона)
Три варианта публ платежа: 1) сам получаю лимиты, сам их размещаю 2) если вступаю в отношения с трансп орг-цией или специализированный орг-ций (полигон) – вопрос: кто платит? Приказы госкомэкологии были, арбитр и практика СОЮ – до 2010 было все адекватно: платежи за негативное воздйствие на ОС осущ- т лица, в отношении к-ых определены нормативы на образование отходов, выдано разрешение на размещение = т.е. образователь отходов. 3) Но в 2010 году ПЛЕНУМ ВАС написал: образователь отходов = не плательщик публичного платежа, если есть д-р с публ орг-цией, хранящей отходы. Она и должна платить публ платеж типа. (только предприятия малого и среднего бизнеса не обязаны разрабатывать нормативы и утверждать лимиты) С 2011 года – обращаются, чтобы незаконно взысканные платежи вернули РОсприроднадзор, ибо плательщик не образователь отходов, а специализированная орг-ция (хранящая отходы)! Орг-ция обратилась в КС в 5 марта 2013 году № 5-П «Тополь». (Нет утвержденных лимитов = значит, нет разрешения? Мы к вам пятикратный коэ-т сейчас применим!) Но КС адекватно решил: публ-пр платеж должен носить компенсационный х-р, а не чрезмерно ограничивать природопользователей-предпринимателей. КС про постановление № 632 – в той мере, в какой возлагает обяз-ть по внесению публ платежа на спец орг-цию (полигон) – не должно применяться! Публ-пр платеж должен носить образователь отходов, а не специализ орг-ция! И к ней пятикратный коэф-т нельзя применять к орг-ции в любом случае.
Размещение отходов законно в 2 случаях: 1) Утверждены лимиты 2) Получено разрешение на размещение лимитов. Нет если одного элемента = нет законности размещения. Но росприроднадзор сказал: нет если разрешения, размещай отходы там, где предусмотрено лимитами! А природопользователю неудобно на той свалке. ВАС: замена места размещения отходов не влечет квалификацию размещения как незаконного, можно размещать не только там, где указано в лимитах Росприроднадзора.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |