Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нерезиденты




Резиденты

В СССР была валютная монополия.

Ø Отсутствовал валютный рынок

Ø Только Госбанк СССР и Внешторгбанк от лица государства мог осуществлять международные расчете в золоте и иностранной валюте, а также операции с инвалютой и валютными ценностями внутри страны

Ø Валютные ресурсы распределялись Госпланом СССР по отраслям и регионам

Ø Рубль был замкнутой валютой, то есть функционировал только внутри страны и не подлежал обмену

Ø Закон запрещал иностранцам приобретать недвижимость в СССР

Типы валютных режимов государства:

· государственная валютная монополия - т.е. исключительное право государства на совершение валютных сделок, существовала в СССР

· режим валютного регулирования

· режим свободно конвертируемой валюты.

Валютные правоотношения - э то общественные отношения, возникающие при осуществлении: валютных операций, валютного контроля, валютного обращения

Субъекты валютных правоотношений (СТ. 1 ФЗ «О валютном регулировании)

1) физ. Лица

2) Юр. Лица

3) Организации, на являющ. Юр.лицами

4) Представительства за рубежом

5) Их филиалы

6) РФ, субъекты РФ, органы мест. с/управл.

7) иные

1) Юридические лица

2) Организации, не являющиеся юр лицами

3) Иностранные представительства

4) Межгосударственные организации

5) Филиалы в РФ нерезидентов

Объекты валютных правоотношений:

1) Валюта РФ

1) Иностранная валюта

2) Внутренние ценные бумаги

3) Внешние ценные бумаги

4) Валютные ценности

57. Порядок рассмотрения проекта закона о федеральном бюджете и его утверждение.

Составление проектов бюджета.

За основу составления бюджетов на очередной финансовый год берется послание Президента РФ, в котором отражается бюджетная политика РФ на финансовый год. Правительство РФ начинает работу над проектом федерального бюджета не позднее, чем за 10 месяцев до начла очередного финансового года.

Рассмотрение и утверждение бюджета в законодательных органах.

Составленный и согласованный проект федерального бюджета не позднее 15 августа правительство РФ вносит на рассмотрение в Государственную Думу, которая рассматривает бюджет в 4-х чтениях. В 1 чтении Государственная Дума обсуждает:

    • Доходы по группам и статьям классификации
    • Распределение доходов от федеральных налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов.
    • Дефицит федерального бюджета или профицит.
    • Общий объем расходов федерального бюджета в целом.

По результатам обсуждения принимается проект бюджета в 1 чтении, после чего Государственная Дума не имеет права увеличить доходы.

Во 2-м чтении Государственная Дума утверждает расходы бюджета по разделам функциональной классификации.

В 3-м чтении Государственная Дума утверждает расходы бюджета по подразделениям функциональной классификации и главным распределителям средств федерального бюджета.

В 4-м чтении принятый Государственной Думой Федеральный закон о бюджете на предстоящий год в соответствии с Конституцией в течении 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации. Закон о бюджете считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более ½ общего числа членов этой палаты. Принятый Федеральный закон о бюджете в течение 5 дней отправляется Президенту РФ для подписания и обнародования. На подписание закона Президенту отводится 14 дней и в течении 7 дней он д.б. обнародован.

Федеральный бюджет в Государственной Думе рассматривается в четырех чтениях, причем первое чтение проходит в течение 30 дней со дня внесения проекта бюджета. Принятый Государственной Думой закон о бюджете передается в Совет Федерации, где закон рассматривается, одобряется, после чего этот закон передается на подпись Президенту РФ. Важной государственной функцией является контроль за исполнением бюджета. Такими контрольными функциями наделены Президент РФ, органы исполнительной и законодательной власти, Счетная палата и распорядители бюджетных средств. Для достижения поставленных целей в составе Администрации Президента действует Главное контрольное управление, наделенное специальными полномочиями. О состоянии государственных финансов парламент получают информацию от Счетной палаты, которая проводит внешний аудит бюджета, материалы проверок публикуются в Бюллетене Счетной палаты РФ. Единую финансовую, бюджетную и налоговую политику в государстве проводит Министерство финансов РФ. Оно контролирует целевое использование бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, организует проверки и ревизии. Важная роль в контролировании процесса формирования и расходования бюджетных средств отводится Федеральному казначейству РФ. В обязанность казначейства входит ежемесячное информирование законодательных и исполнительных органов власти об исполнении бюджета. Специальными контрольными полномочиями наделены налоговые и таможенные органы. Этапы механизма финансирования бюджетных учреждений: 1)После принятия бюджета (в течение 15 дней составляется бюджетная роспись - перечень структур и объектов, получающих финансирование и субсидии). 2)Утвержденная бюджетная роспись передается в ФК и Счетную палату. 3)Объемы финансирования (лимиты, объемы субсидий, бюджетных обязательств) доводят до ГРБС и ПБС в течение 20 дней. 4) ???? Учреждение получает право на финансирование после утверждения сметы (вышестоящей организацией).

58. Получатели бюджетных средств, их права и обязанности.

1. Получатели бюджетных средств имеют право на:

своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

компенсацию в размере недофинансирования.

2. Получатели бюджетных средств обязаны:

своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств

59. Порядок создания коммерческого банка.

Порядок создания коммерческого банка:

· Формирование инициативной группы

· Разработка юр. документов для регистрации (устав, учредительный договор)

· Подача документов в территориальное управление ЦБ РФ

· Направление документов в Департамент лицензирования ЦБ РФ

Порядок отзыва лицензии:

· Установление недостоверности сведений, на основании которой выдана лицензия

· Задержка начала осуществления банковских операций более, чем на год

· Существенная недостоверность данных

· Задержка более, чем на 15 дней, предоставления ежемесячной отчетности

· Осуществление нелицензионных операций

· Неисполнения законодательства, актов ЦБ РФ, судебных решений

· Недостаток собственных средств банка

Юридические последствия отзыва лицензии у банка:

· Наступление срока исполнения обязательств банком

· Прекращение начисления %%, пени, штрафов по обязательствам банка

· Приостановка исполнения судебных решений

· Запрещается заключение сделок

60. Банковская система Российской Федерации.

Регулирующее законодательство:

Конституция РФ, ст. 71,106.

ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)».

ФЗ «О банках и банковской деятельности».

www.cbr.ru.

Банковская система – это система организации банковского дела закрепленная законодательно.

Правовые основы денежной системы:

· Денежная система - это форма организации денежного обращения, закрепленная законодательством.

· Денежное обращение – процесс непрерывного движения денег (наличных и безналичных)

· Денежная система – это законодательно закрепленное устройство денежного обращения, форма его организации.

Элементы денежной системы:

· денежная единица (рубль=100 коп)

· эмиссия наличных денег

· организация и регулирование денежного обращения.

В СССР до 1987 г. в банковскую систему входили Госбанк СССР, Стройбанк СССР, Внешторгбанк СССР. Государственные трудовые сберегательные кассы подчинялись Госбанку СССР.

Банковская система СССР (1987 – 1991 гг.):

· 1 уровень – Госбанк СССР,

· 2 уровень – государственные банки по обслуживанию крупных народнохозяйственных комплексов (Промстройбанк, Агропромбанк, Жилсоцбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк)

Банковская система РФ:

· 1 уровень – Банк России

· 2 уровень – кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков

Банк – это кредитная организация, имеющая исключительное право на совершение банковских операций:

· привлечение во вклады денежных средств,

· размещение указанных средств от своего имени,

· открытие и ведение банковских счетов,

· иные.

Небанковская кредитная организация: имеет право осуществлять отдельные банковские операции (расчетные, обмен валюты и т.д.).

Особенности банковской деятельности:

1) Извлечение прибыли из оборота собственных и привлеченных денежных средств,

2) Извлечение прибыли из оборота финансовых инструментов(облигаций, бюджетных средств)

Правовые режимы банковской деятельности:

· Лицензирование,

· Запрет на осуществление производственной и торговой деятельности,

· Уголовно-правовой запрет(ст.172 УК РФ «незаконная банковская деятельность»)

Главная задача финансово-правового регулирования денежного обращения:

Поддержание правильного соотношения между доходами населения и организаций в денежной форме и стоимостью товаров и услуг на внутреннем рынке.

Регулирование денежного обращения осуществляется на основе денежно-кредитной политики государства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.