Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия таможенного права. Источники, значение




Авторские договоры. Авторские гонорары.

Сроки действия авторского права. Права наследников.

Авторские права субъектов смежных прав.

Понятие смежных прав. Объекты смежных прав. Сходства и отличие от авторских прав.

Объекты авторского права. Произведения, не являющиеся объектами авторского права.

Имущественные права авторов. Случаи свободного использования произведений.

Личные права авторов.

Субъекты авторского права.

Субъектом АП - автор произведения – создатель произведения, обладающий совокупностью имущественных и личных неимущественных прав, и, если не доказано иное, лицо, указанное в качестве автора на оригинале или ином экземпляре произведения.

Возраст создателя произведения значения не имеет. Субъектами авторских прав могут быть и недееспособные лица.

Субъектами авторских прав являются так же иностранные граждане.

Субъектами авторских прав являются так же составители. Автору сборника и других составных произведений (составителю) принадлежит авторское право на осуществленные им подбор или расположение материалов, представляющих результат авторского труда. Составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения им прав авторов каждого из произведений, включенных в составное произведение.

 

1. Автор – физич лицо, творческим трудом которого создано произв-е.

А). первонач-е – те, которые первые создали произв-е.;

Б). Производные – произв-е авторы или авторы несамостоят-х произв-й (аранжировщик, автор составного произ-я, инсценировщик и т.д.)

2. Соавторы – те, кто создали произв-е в соавторстве или двумя (более) лицами.

А). Раздельные (конкретные части произв-я созданы конкретными авт-ми);

Б). Неделимые (те, у которых невозможно выделить кто и что создал).

Срок действия на соавторство на общих основаниях, но 70 лет АП устанавл-ся после смерти последнего автора).

3. Авторы служебных произв-й – это те, кто создаёт свои произв-я по трудов дог-ру в рамках исполн-я служебных обязан-й.

Авторы служ произв-й не явл-ся собствен-ми.

4. См. 1 (А).

Все предыдущие авторы – только физ лица.

А эти юрид-е:

5. Наследники и правоприемники.

Правоприемники – лица, которые при жизни получают права или часть прав на произв-е автора.

6. Пользователи – закон регулирует правоотнош-я с авторами, защищая их.

 

 

1) Право авторства – право создателя произведения признаваться автором произведения, т. е. юридически обеспеченная возможность лица считаться автором произведения и соответствующая возможность требовать признания данного факта от других лиц.

2) Право автора на имя – право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно. Право авторства и право на имя неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен.

3) Право на неприкосновенность произведения заключается в запрете без согласия автора вносить в его произведение изменения, сокращения и дополнения, снабжать произведение при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями. В данном праве выделяются две стороны: а) активная, которая означает право автора самостоятельно вносить в произведение изменения и дополнения; б) пассивная, которая означает право автора запрещать производить вышеназванные действия другим лицам без его согласия. Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно. После смерти охрана осуществляется лицом, указанным автором, наследниками автора, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами.

4) Право на обнародование произведения – это право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом. Данное право всегда реализуется с каким-либо иным правом автора: правом на публичный показ, публичное исполнение, опубликование и т. п.

5) Право на опубликование (выпуск в свет) – выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения. Данное право относится к неимущественным, хотя достаточно близко связано с имущественными правами и реализуется вместе с ними (правом на воспроизведение, распространение произведения). Право на опубликование может быть реализовано одновременно с правом на обнародование.

6) Право на отзыв – это право автора отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения при условии возмещения лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения, причиненных таким решением убытков. Если произведение уже обнародовано, автор также обязан публично оповестить о его отзыве. При этом автор вправе изъять из обращения ранее выпущенные экземпляры произведения, возместив причиненные этим убытки. Право на отзыв не применяется в отношении программ для ЭВМ, служебных произведений и произведений, вошедших в сложный объект (ст. 1240 ГК РФ).

 

Имущественные авторские права – права автора или иного правообладателя использовать произведение указанными в законе или договоре способами за вознаграждение.

Права у пользов-ля:

1. Право на воспроизв-е (изготовл-е одного или нескольких его произв-й или любой его части в любой матер форме);

2. Распростр-е экземпляров произв-я (запуск в гражд оборот (продажа, аренда, тираж);

3. Публичн показ – демонстрация подлинника или экземплар произв-я;

4. Право на публичн исполн-е произв-я (есть зритель и оформен сценич площадка, может и без площадки);

5. Право на передачу в эфир (и не важно ведётся тумблер или нет);

6. Право на осуществл-е аудиозаписи;

7. Право на перевод (изложение какого-либо текста с языка оригинала на иностр яз);

8. Право на импорт (разрешено на таможне);

9. Практическая реализация объеста;

10. Право следования (5% от продажи картины, если её стоимость в магазине составляла больше стоимости (цены) автора на 20% - уходят автору картины с магазина).

 

Если Прав-во РФ в юбил год автора принимает спец Постановл-е, то в теч этого года все произв-я этого автора использ-ся с выплатой авторс гонорара в размере 5% от валовой прибыли. Прав-во чётко указывает в Постановл-е кому идёт эта выплата.

Не бюджет, не дальн родств-ки.

Либо в фондыпо провед-ю этого года, либо в музейн орган-ии.

 

Случаи свободного использ-я произв-я.

Своб исп-е произв-я подразумевает исп-е произв-й без согласия автора (приемников) и без выплаты гонорара.

Несколько случаев:

11. Исп-е в личн целях;

12. Цитиров-е: включение частей произв-я в ковычках с указанием правомерного источника в размере оправданного объёма;

13. Обзор печати;

14. Иллюстрированное исп-е в материалах учеб хар-ра;

15. Произв-я, находящиеся в общедостюпных местах или местах открыт пользов-я;

16. Репродуцирование репродукций для аудитирования;

РАО – Рос Авторс Общество.

 

Объекты авторского права – произведения науки, литературы и искусства, обладающие двумя необходимыми признаками:

 

а) являющиеся результатом творческой деятельности;

 

б) существующие в какой-либо объективной форме (в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко– или видеозаписи, в объемно-пространственной форме).

 

«Произведение – это совокупность идей, мыслей и образов, получивших в результате творческой деятельности автора свое выражение в доступной для восприятия человеческими чувствами конкретной форме, допускающей возможность воспроизведения». (Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права.

Под творчеством в науке авторского права понимается интеллектуальная деятельность, в результате которой создается качественно новый, ранее не существовавший результат, обеспечиваемый индивидуальностью автора.

Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования (п. 5 ст. 1259 ГК РФ).

Авторское право охраняет произведения независимо от их назначения и достоинств, а также от способа их выражения.

Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения или соблюдения каких-либо иных формальностей.

 

Не являются объектами авторского права:

официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;

государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);

произведения народного творчества;

сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

 

91 г – понятие см пр впервые появилось в России.

93 г – закон о см пр вышел в Рос (практика применения).

См пр – это пр, примыкающие к авт-м, сходние с авт-ми. И, как и авт пр, см пр относятся к нематер-м, и возникают в рез-те проявления творч-х и созид-х усилий. Только это их сближает.

Объектами смежных прав являются:

1) объекты прав исполнителей – результаты исполнительской деятельности артистов исполнителей, режиссеровпостановщиков спектаклей и иных театральнозрелищных пред ставлений, дирижеров, если эти результаты выражаются в форме, допускающей их распространение с помощью технических средств, в том числе с помощью звукозаписи или видеозаписи, путем трансляции по радио или телевидению;

2) объекты прав производителей фонограмм на запись – звукозаписи и видеозаписи со звуком и без звука;

3) объекты прав организаций эфирного и кабельного вещания – передача в эфир или передача по кабелю радио и телевизионных сигналов, посредством которых радио или телевизионные программы доводятся до неопределенного круга лиц.

 

Объектами исполнительских прав являются исполнения как таковые, к которым относятся представление произведений, фонограмм, а также других исполнений посредством игры, декламации, пения, танца либо в непосредственном контакте с аудиторией, либо с помощью технических средств. Объектами смежных прав являются также звукозаписи и видеозаписи как со звуком, так и без звука (записи).

 

Объектом смежных прав организаций эфирного и кабельного вещания является передача как набор звуковых и изобразительных сигналов, посылаемых через эфир или по кабелю, созданная самой организацией или по ее заказу за счет другой организации. Передача как объект смежных прав предполагает определенные творческие усилия со стороны ее создателей, которые требуют предоставления смежных прав.

 

Принцип-е отличия от авт пр:

1. Все авт пр однородны, а см пр – чётко делятся на 3 категории;

2. В см пр мб: физ лица, физ и юрид лица, и только юрид лица, а в авт пр – только физ.

3. По срокам действия: авт пр – вся жизнь автора +70 лет года следующего за годом смерти авт, а в см пр – 50 лет и всё.

4. У см пр правообл-ли сами же могут быть и польз-ми, а в авт пр – только правообл-е, польз-ли – другие лица.

 

Категории см пр:

1. Права исполнителей (актёры, певцы, муз-ны, танцоры и иные лица, которые играют роли, читают дикларируют, поют, игр на муз инстр-х или иным образом исполняют произв-я литературы или ис-ва, а так же реж-ры и постан-ки, дирижёры (актёры исполн-ли). Исполнения или постановки.

Санкция от 10 тыс до 5 млн руб (за исполн-е или постан-ку).

См пр возникают после первого исполн-я и действуют 50 лет, считая с 1 янв года следующего за годом перв исполн-я.

Исполн-лю принадлежат личные права: пр на имя, на защиту исполн-я от искажения.

Право передачи в эфир и по кабелю, пр на перв запись исполн-ля, пр на воспроизв-е записи, пр на передачу в эфир и по кабелю и пр сдачи записи на коммерцию, продажу, ротацию – имущественные пр исполнит-й.

Только физ лица.

2. Права производителей фонограмм (физ или юр лицо, которое осуществило или заказало перв звуковую запись какого-либо материала).

Все пр у производит-ля фонограмм в теч 50 лет с момента опубликов-я фоногр. Никаких личных прав на фонограмму.

Имущ пр – пр на использ-е фонограммы, пр на воспроизв-е, пр на импорт, на ротацию (коммерция).

Как физ, так и юр лица.

3. Права организ-ии эфирного и кабельного вещания.

Счёт срока обладания не с 1 янв года сл за годом перв вещания, а 50 лет с перв передачи в эфир.

Личных пр нет, а пр остальные – это уже как договор-я…

Только юр лица.

РАО – организ-я, защищающая авт пр.

ВОИС – защита фонограмм в России.

 

Установлен срок – вся жизнь автора + 70 лет, считая с 1 января года следующего за годом смерти автора.

Сроки АП на произв-я, созданные во времена ВОВ или участником ВОВ, увеличиваются на 4 года (…+74 года).

Если произв-е впервые законно обнародовано после смерти автора, то 70 лет считаются с 1 янв года следующего за годом правомерно обнародованным.

Если автор был репрессирован и погиб в года репрессии, то 70 лет считаются с 1 янв года следующего за годом реабилитации автора.

Если авторские произв-я были законно обнародованы без указания автора (анонимно), то 70 лет будут считаться с 1 янв года следующим за годом снятия анонимности.

После истечения срока действ АП, произв-е становится национальным достоянием.

 

С учетом общих положений Гражданского кодекса РФ о наследственном праве авторские права могут перейти по наследству в двух случаях:

· по закону, т. е. гражданам, которые по степени родства или иным обстоятельствам законодательно включены в перечень законных наследников. Они наследуют в порядке очередности, определенной нормами ГК РСФСР (ст. 532). К наследникам первой очереди относятся дети (в том числе усыновленные), супруг и родители (усыновители) умершего, а также ребенок умершего, родившийся после его смерти; к наследникам второй очереди — братья и сестры умершего, его дед и бабка, как со стороны отца, так и со стороны матери.

К числу наследников по закону также относятся не трудоспособные лица, состоящие на иждивении умершего не менее одного года. При наличии других наследников они наследуют наравне с наследниками той очереди, которая призывается к наследованию. В проекте нового ГК РФ круг наследников значительно расширен, конкретизирован, предполагается установление четырех очередей наследников по закону.

· По завещанию, оформленному в установленном по рядке, согласно которому автор передает свои имущественные авторские права любому физическому лицу, а также любой организации (юридическому лицу), независимо от места их нахождения, рода занятий и функций.

Если специально не определено в завещании, то по наследству переходят все предусмотренные законом авторские права (право на обнародование, право на использование, право на вознаграждение и др.) за исключением тех, которые носят исключительно личный характер и по закону не могут переходить по наследству. Так, не переходит по наследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора произведения. Наследники автора вправе осуществлять защиту указанных прав. Эти правомочия наследников сроком не ограничиваются. При отсутствии наследников автора защиту указанных прав осуществляет специально уполномоченный орган Российской Федерации.

 

Отмена всех типовых авторских дог-в и все пределы авторских гонораров.

Что дб в дог-ре:

1. Предмет – то, о чём договарив-ся. Он будет определять тип договора.

2. Объём предъявляемых прав или объём произв-я (они взаимосвязаны).

3. Срок на созд-е произв-я. На какой срок передаются права или использ-ся произв-е.

4. Территория – место, где будет использ-ся произв-е).

5. Цена вопроса.

Не дб частей соц пакета.

Виды авторс дог-в:

1. Дог заказа (созд-е нового произв-я). Похож на договор оказания услуг. Обяз-но даётся к нему технич задание (чего хочет заказчик).

2. Дог на исполн-е или передачу авторских прав.

Исключит-е авт права – передачакому-то и он становится единоличным правообладат-м), а неискл-е пр – пользов-ль может передавать ещё кому-то эти прва).

3. Договор отказа. После выполн-я заказа автор передаёт все права досрочно заказчику (отказ).

Авторские гонорары:

Главное – грамотно оценить и назначить сумму.

Норма приличия – до 5% от прибыли от коммерции.

 

За полнометр-й фильм режиссёр игр кино получит (Утверждено Правлением Гильдии кинорежиссеров России 20 апреля 2012 г. – 60 000 $ USA либо за создание игр фильма и

отчуждение исключительных прав на фильм - ~10% бюджета Фильма, но не менее 100 000 $; за телевизион фильм (1 серия) – 10 000 $ USA; за телевизионный сериал 8-16-24 серии (1 серия) – 5 000 $;

 

15. Административная и уголовная ответственность за нарушение в сфере авторского права.

Административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях:

1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

 

Уголовная ответственность за нарушение авторских прав предусмотрена Уголовным кодексом: Ст 146. Нарушение авторских и смежных прав.

2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:

а) утратил силу;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) в особо крупном размере;

г) лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают 100.000 рублей, а в особо крупном размере - 1.000.000 рублей.

 

Для разграничения уголовной и административной ответственности (к какой ответственности привлекать нарушителя авторских прав) устанавливается, была ли у нарушителя цель извлечения дохода при нарушении авторских прав. Если нет, то административная ответственность исключается; если была, то далее разграничение происходит по причиненному ущербу: если ущерб от нарушения авторских прав до 100.000 рублей, то ответственность за такие действия административная, если больше, то уголовная. Ущерб правообладателя от нарушения рассчитывается, как правило, исходя из стоимости нарушенных прав.

Обратите внимание, что привлечение к уголовной ответственности возможно и в том случае, если нарушитель авторских прав не получал дохода от такого нарушения и не имел цели извлечения дохода от нарушения авторских прав, иными словами, если распространял объекты авторских прав на некоммерческой основе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.