Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неблагополучных территорий 3 страница




Основным документом, регулирующим деятельность предприятий, организаций и физических лиц по выполнению мероприятий, обеспечивающих соблюдение режима зоны экологического бедствия, является Федеральная целевая программа по выводу территории из состояния экологического бедствия. Основной ее целью является улучшение состояния окружающей среды и здоровья населения, обеспечивающее снятие статуса зоны экологического бедствия.

Согласно проекту Закона проект федеральной целевой программы по выводу территорий из состояния экологического бедствия разрабатывается органами местного самоуправления. При этом используются средства органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории зоны экологического бедствия, а также средств федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта РФ.

Посредством федеральной целевой программы должны предусматриваться мероприятия, направленные на решение задач: снижения уровня негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории зоны экологического бедствия, на окружающую среду и здоровье населения; улучшения состояния водных ресурсов, атмосферного воздуха, почв, растительного и животного мира, природных ландшафтов; охраны и восстановления здоровья населения. Такие мероприятия носят производственно-технический, социальный, организационный, правовой и административный характер. Реализация мероприятий сопровождается проведением государственного мониторинга состояния окружающей среды на территории зоны экологического бедствия и государственного социально-гигиенического мониторинга.

Управление реализацией федеральной целевой программы по выводу территории из состояния экологического бедствия осуществляется Дирекцией программы. Контроль за ходом ее выполнения проводит специально уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды совместно с дирекцией программы.

Реализация программы финансируется за счет средств предприятий и организаций, местного бюджета, бюджета субъекта РФ и федерального бюджета, а также других источников, предусмотренных программой, в объемах, определенных для финансирования соответствующих мероприятий. Для консолидации финансовых ресурсов дирекция программы по согласованию со специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды создает фонд реализации программы.

В соответствии с пояснительной запиской к проекту Федерального закона "О статусе зон экологического бедствия и регулировании хозяйственной и иной деятельности на их территории" анализ существующего положения в регионах показывает, что на ближайшие 5 - 10 лет общее число территорий, на которые может распространяться действие этого закона, не превысит десяти. Таким образом, до 2010 года могут быть разработаны и утверждены не более 10 указанных федеральных целевых программ. Опыт разработки аналогичных федеральных целевых программ показывает, что стоимость разработки и реализации федеральной целевой программы по выводу территорий из состояния экологического бедствия составляет ориентировочно 5 - 10 млрд. рублей в ценах 2000 года. Следовательно, общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию данного законопроекта до 2010 года составит в среднем около 75 млрд. рублей, или около 8 млрд. рублей в год.

Учитывая, что в соответствии с утвержденными требованиями к федеральным целевым программам финансирование из бюджета должно составлять не более 10 - 15 процентов, можно оценить среднегодовую потребность в финансировании из федерального бюджета не более 1 млрд. рублей.

Особенностью правового режима зон экологического бедствия является специальный режим природопользования в ее пределах. На территории зон экологического бедствия:

- ограничивается хозяйственная и иная деятельность, ухудшающая состояние окружающей среды и использование природных ресурсов;

- разрешается строительство новых объектов, деятельность которых обеспечит снижение загрязнения окружающей среды, а также объектов, обеспечивающих социальные потребности населения, проживающего на территории зоны;

- предусматриваются условия приватизации государственной собственности, обеспечивающие переход к новому собственнику обязанности по восстановлению нарушенных объектов окружающей среды и выполнение мероприятий федеральной целевой программы по выводу территории из состояния экологического бедствия;

- вводится система обязательного страхования экологических рисков для юридических и физических лиц, учитывающая более высокую степень опасности осуществления хозяйственной деятельности и вероятности ухудшения здоровья населения.

Одновременно на территории зоны экологического бедствия реализуется комплекс мероприятий, направленных на снижение воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, включая:

- организацию снабжения населения качественной питьевой водой;

- обеспечение постоянного снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию здоровья населения, отнесенных к группе риска (обеспечение качественными продуктами питания, пищевыми добавками, витаминами, специальными препаратами, организация оздоровительных мероприятий для детского населения и др.);

- организацию специального медицинского наблюдения, лечения и оздоровления населения;

- решение социальных проблем территории (обеспечение занятости населения, обеспечение жильем и другие мероприятия).

На территории зон экологического бедствия законопроектом вводится обязательное страхование экологических рисков для:

- организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

- видов деятельности, связанных с риском возникновения аварий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Перечни организаций, расположенных на территории зоны экологического бедствия и видов деятельности на территории зоны экологического бедствия, подлежащих обязательному страхованию экологических рисков, утверждаются в составе федеральной целевой программы по выводу территорий из состояния экологического бедствия.

Специфическим элементом правового режима экологически неблагополучной территории является также снятие особого статуса такой территории. В соответствии с проектом Федерального закона "О статусе зон экологического бедствия и регулировании хозяйственной и иной деятельности на их территории" статус зоны экологического бедствия снимается по выполнению мероприятий федеральной целевой программы по выводу территории из состояния экологического бедствия, когда показатели состояния окружающей среды и здоровья населения становится ниже критериев экологического бедствия.

Основанием для снятия статуса зоны экологического бедствия служит представление федерального специально уполномоченного органа в области охраны окружающей среды о выполнении федеральной целевой программы по выводу территории из состояния экологического бедствия, базирующееся на данных экологического и социально-гигиенического мониторингов и экологического аудита. Инициировать снятие статуса зоны экологического бедствия могут органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов РФ или государственные специально уполномоченные органами в области охраны окружающей среды субъектов РФ. Решение о снятии статуса зоны экологического бедствия принимает орган, установивший статус зоны экологического бедствия, т.е. Правительство РФ.

Если законодателем будет воспринято предложение о праве субъектов РФ принимать решение об объявлении зоны экологического бедствия, то, соответственно, на уровне субъектов должно приниматься решение о снятии статуса зоны экологического бедствия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.