Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические 13 страница




Владимир Путин 21 июня 2013 года предложил объединить в единый орган Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд и внести соответствующие поправки в Конституцию.

21 ноября 2013 года Госдума приняла законопроект об объединении Высшего Арбитражного суда РФ с Верховным и совсем скоро суд переедет в Санкт-Петербург

6 февраля 2014 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон об объединении судов. Срок реорганизации — 6 месяцев со дня подписания и опубликования закона.

 

81) Конституционно-правовые основы статуса Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Основными задачами арбитражных судов Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

· защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

· содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Председатели, заместители председателей и судьи арбитражных апелляционных судов назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» для председателей, заместителей председателей и судей федеральных арбитражных судов округов.

Ни одно лицо не может быть представлено к назначению на должность судьи без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Прекращение полномочий судьи допускается только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей.

 

82) Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации.

Статус - это определенные Конституцией и законами РФ полномочия, место и роль специализированного федерального органа конституционного контроля в системе разделения властей. Определяющим признаком в понимании природы Конституционного Суда как органа государственной власти является осуществление им конституционного контроля в форме конституционного правосудия. Главным в деятельности Конституционного Суда является обеспечение верховенства Конституции в правовой системе и ее прямого действия на территории Российской Федерации. Решения Конституционного Суда по своей юридической силе общеобязательны и не могут быть отменены или преодолены иначе как принятием нового закона. Конституционный Суд осуществляет конституционный контроль в целях защиты основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории России.

Особенность деятельности Конституционного Суда (как и любого судебного органа) заключается в том, что он призван решать исключительные вопросы права и ни при каких обстоятельствах не склоняться к политической целесообразности. При отправлении конституционного судопроизводства Конституционный Суд должен воздерживаться от установления и исследования фактических обстоятельств, когда это входит в компетенцию других судов или органов. В то же время Конституционный Суд в определенном смысле отыскивает, творит право, влияет на волю законодателя и правоприменителя, создает прецеденты толкования Конституции и федеральных законов. Конституционный Суд не ограничивается толкованием Конституции, он развивает конституционно-правовую доктрину мотивацией принятых им решений, уточняя смысл и содержание конституционных норм, обеспечивает реализуемость, «живучесть» Основного Закона. Высокий статус Конституционного Суда определяется и тем, что он выступает в качестве общенационального арбитра, разрешая споры и улаживая юридические разногласия между различными органами государственной власти. В этом смысле Конституционный Суд - гарант конституционных ценностей, инструмент защиты основ конституционного строя. Статус Конституционного Суда подчеркивают его официальные символы, призванные отобразить самостоятельность данного органа, независимость, равенство с иными высшими органами власти, а также привить уважение к Конституционному Суду. К общим символам Конституционного Суда относятся: размещение Государственного флага на здании, в котором располагается Суд, а также в зале его заседаний. Кроме того, в зале заседаний находятся изображение Государственного герба и текст Конституции. К специальным символам относятся: облачение судей в мантии, а также наличие у них нагрудных знаков. Местом постоянного пребывания Конституционного Суда является г. Москва. Заседания Конституционного Суда проводятся в месте его пребывания, а при необходимости могут быть перенесены в другое место (к примеру, при разрешении спора между Федерацией и ее субъектом). Конституционный Суд независим от влияния других органов государственной власти, в том числе в финансовом и в материально-техническом отношениях. Финансирование Конституционного Суда производится за счет средств федерального бюджета.
Палаты Конституционного Суда. Палаты - это структурные части Конституционного Суда, представленные соответственно 10 или 9 судьями и предназначенные для разрешения дел, как отнесенных к компетенции Конституционного Суда, так и не подлежащих рассмотрению на его пленарных заседаниях. Конституционный Суд состоит из двух палат, которые включают соответственно 10 («большая» палата) и 9 («малая» палата) судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного Суда. При этом Председатель и его заместитель не могут входить в состав одной и той же палаты. Функцию председательствующего на заседании палат поочередно исполняют судьи, входящие в ее состав. Как правило, такая очередность определяется по алфавиту, хотя учитываются и иные обстоятельства. На заседаниях палат Конституционный Суд разрешает дела, отнесенные к его ведению и не подлежащие рассмотрению исключительно в пленарных заседаниях. Это такие вопросы, как разрешение дел о соответствии Конституции РФ всех нормативных актов, кроме конституций республик и уставов субъектов РФ; разрешение споров о компетенции между органами государственной власти федерального и регионального (субъективного) уровней, производство по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и др., предусмотренные ст. 22 Закона о Конституционном Суде. Закон о Конституционном Суде (ст. 73) устанавливает, что в случае, если большинство участвующих в заседании палаты судей склоняются к необходимости принять решение, не соответствующее правовой позиции, выраженной в ранее принятых решениях Конституционного Суда, дело передается на рассмотрение на пленарном заседании.

Пленарное заседание Конституционного Суда - организационно-правовая форма конституционного судопроизводства, связанная с разрешением любого вопроса, входящего в компетенцию Суда. Организационными формами конституционного судопроизводства являются пленарные заседания и заседания палат Конституционного Суда. Вопросы, рассматриваемые на пленарных заседаниях и заседаниях палат, различны. Согласно ст. 2 Закона о Конституционном Суде на пленарных заседаниях Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов Российской Федерации, дает толкование Конституции РФ, дает заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ, принимает послания Конституционного Суда, решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой. На пленарных заседаниях Конституционный Суд также избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря, формирует составы палат, принимает Регламент Конституционного Суда, устанавливает очередность рассмотрения, принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи Конституционного Суда.

Компетенция (полномочия) Конституционного Суда - это совокупность закрепленных Конституцией и федеральным законом полномочий Конституционного Суда как федерального органа конституционного контроля Российской Федерации. Конституционный Суд обладает связанной компетенцией - правомочен осуществлять свои полномочия исключительно по запросам или жалобам лиц (органов), определенных в Конституции РФ: Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ. В компетенцию Конституционного Суда входит:
разрешение дел о соответствии Конституции РФ:

- федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ;

- договоров между органами государственной власти РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ, а также не вступивших в силу международных договоров РФ;

- разрешение споров о компетенции: между федеральными органами государственной власти, между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; проверка конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов;

- толкование Конституции РФ;

- дача заключений о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

- выступление с законодательной инициативой в вопросах своего ведения; осуществление иных полномочий, предоставляемых ему законом.

Статус судьи Конституционного Суда. Судьей Конституционного Суда является лицо, назначенное на эту должность в установленном Конституцией порядке. Судьей может быть гражданин РФ не моложе 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Вступлению судьи в должность предшествует процедура приведения его к присяге, текст которой предусмотрен ч. 2 ст. 10 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ». Принесение присяги удостоверяется личной подписью судьи под текстом присяги. Назначение на должность оформляется постановлением Совета Федерации. Закон устанавливает, что судья Конституционного Суда назначается на должность на срок 12 лет. Предельный возраст для пребывания в должности - 70 лет. В соответствии с п. 4 раздела 5 «Переходные положения Федерального конституционного закона» О Конституционном Суде РФ для 13 судей, назначенных до 1993 г., сохраняются условия пребывания в должности, определенные прежним законом: предельный возраст пребывания в должности судьи составляет 65 лет. Назначение судьи на второй срок не допускается.
К числу правовых гарантий деятельности судьи относятся: гарантии независимости, принципы несменяемости, неприкосновенности, равенства прав судей, а также установленный Законом порядок приостановления и прекращения полномочий судьи, право на отставку; обязательность установленной процедуры конституционного судопроизводства, запрет какого бы то ни было вмешательства в судейскую деятельность, предоставление судьям материального и социального обеспечения. Судья не должен быть связан своими предшествующими публичными выступлениями по рассматриваемому судом вопросу. Законом о Конституционном Суде (ст. 16) запрещается, выступая в средствах массовой информации и перед иной аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде, а также по тем вопросам, которые изучаются или приняты к рассмотрению Конституционным Судом, до принятия решения по этим вопросам. В Законе (ст. 17) четко урегулированы основания и порядок приостановления полномочий, прекращения полномочий и отставки судьи Конституционного Суда. В частности, полномочия судьи Конституционного Суда могут быть приостановлены в случаях, если было дано согласие Конституционного Суда на арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности, а также по состоянию здоровья. Полномочия судьи Конституционного Суда прекращаются по тем же основаниям, что и у судей других судов.

 

83) Структура и организация деятельности Конституционного Суда России.

Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства (ст. 1 ФКЗ от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г.).

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, один из которых является председательствующим и один - его заместителем.

Эти судьи избираются на пленарном заседании Конституционного Суда сроком на 3 года, тогда как общий срок полномочий судей составляет 15 лет.

Судьи Конституционного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Судьей Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин РФ, достигший 40-летнего возраста, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, а также обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Судьи Конституционного Суда РФ независимы и обладают неприкосновенностью.

Структура Конституционного Суда РФ включает в себя две палаты, одна их которых состоит из 10, а вторая из 9 судей Конституционного Суда.

Палаты на каждом своем заседании избирают из своего состава председательствующего, который исполняет свои обязанности по руководству в рамках этого заседания.

Принципы деятельности Конституционного суда:

1) независимость судей Конституционного Суда РФ;

2) коллегиальность рассмотрения дел;

3) гласность судебного заседания (допускается трансляция заседаний Конституционного Суда РФ);

4) состязательность и равноправие сторон (этот принцип для конституционного судопроизводства условный, так как решения выносятся на основании документов и собственно сторон нет).

Конституционный Суд РФ вправе:

1) разрешать дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, Указов Президента РФ, актов Правительства РФ; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в законную силу международных договоров РФ;

2) разрешать споры о компетенции: между федеральными органами государственной власти; между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; между высшими государственными органами субъектов РФ;

3) давать заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

4) выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

5) давать толкование Конституции РФ (по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти

субъектов Федерации),

6) проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, разрешаемом судом по жалобам граждан и запросам судов;

7) осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами.

 

84) Полномочия Конституционного Суда России. Решения Конституционного Суда Российской Федерации.

В судебной системе Российской Федерации особое место занимает Конституционный Суд Российской Федерации, организация и деятельность которого реализуется в значительной мере нормами конституционного права.

Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Порядок образования и деятельности, компетенция Конституционного Суда определяются Конституцией Российской Федерации (ст. 125) и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г.

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Конституционный Суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда не ограничены сроком. Судья Конституционного Суда назначается на должность сроком на 12 лет. Предельный возраст для пребывания в должности судьи – 70 лет. Назначение на должность судьи на второй срок не допускается.

Конституционный Суд Российской Федерации наделен свойственными только для него полномочиями. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории России.

Конституционный Суд Российской Федерации:

1. Решает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

2. Разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

3. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном деле.

4. Дает толкование Конституции Российской Федерации.

5. Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения

против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

6. Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

7. Осуществляет иные полномочия в качестве судебного органа конституционного

контроля.

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы конституционного права. При осуществлении конституционного судопроизводства он воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов.

Конституционный Суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно 10 и 9 судей Конституционного Суда. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки.

Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат. В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда, в заседаниях палат – судьи, входящие в состав соответствующих палат.

Конституционный Суд вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в его компетенцию. Исключительно в пленарных заседаниях Конституционный Суд:

а) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик и уставов субъектов Российской Федерации;

б) дает толкование Конституции Российской Федерации;

в) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинений против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

г) принимает послания Конституционного Суда;

д) решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

В своей деятельности Конституционный Суд Российской Федерации руководствуется принципами независимости, коллегиальности, гласности, состязательности и равноправия сторон. По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного суда.

В целях осуществления конституционного контроля за соответствием Конституции РФ правовых актов различных органов государственной власти РФ и субъектов РФ Конституционный Суд РФ вправе по вопросам своей компетенции выносить постановления по делам о толковании статей Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ является единственным источником официального толкования Конституции РФ и иных федеральных законов РФ. Именно он принимает акты (постановления Конституционного Суда РФ), подлежащие применению на территории всей России, разъясняющие конституционные нормы и иные нормативные акты органов государственной власти РФ и ее субъектов.

Решения Конституционного Суда РФ, чтобы они обладали перечисленными свойствами (обязательными, правомочными), должны быть приняты — в установленном законом порядке, т. е. решение Конституционного Суда РФ считается принятым, если на заседании присутствовало не менее от общего числа судей Конституционного Суда РФ и за решение проголосовало большинство от числа присутствующих судей.

Конституционный Суд РФ выносит свои определения на основании запросов, которые должны содержать информацию о фактическом деле, по которому применялся проверяемый акт и обстоятельства, в результате которых возникли сомнения в соответствии этого акта Конституции РФ. В этом случае Конституционный Суд РФ разрешает исключительно вопросы права, т. е. акты Конституционного Суда РФ не устанавливают фактическую сторону по запросам, а только соответствие нормативных актов, использованных в конкретном деле, нормам Конституции РФ.

Постановления Конституционного Суда РФ могут содержать 2 вида решения:

1) нормативный акт соответствует полностью или в части Конституции РФ;

2) нормативный акт не соответствует полностью или в части Конституции РФ.

В этих случаях правовые последствия для этих нормативных актов различны.

В первом случае проверяемый акт в соответствии с решением Конституционного Суда РФ остается действующим полностью или в части, не противоречащей Конституции РФ, а значит, подлежит в соответствующей части применению судами и иными субъектами правоотношений на всей территории РФ либо отдельного субъекта РФ (если проверке подвергался нормативный акт органов государственной власти субъектов РФ), т. е. вынесенное решение суда (либо правовой акт, вынесенный органами власти) признается правомерным, а его правовые последствия обязательными для заинтересованных лиц.

В случае же, если проверяемый нормативный акт (или его отдельные положения) признан Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ (неконституционным), то в соответствующей части (либо полностью) он утрачивает юридическую силу и не подлежит применению, а, соответственно, юридические последствия, порождаемые этим актом, должны быть отменены и восстановлено первоначальное положение заинтересованных сторон.

Только Конституционный Суд РФ имеет право отменять действие законов и подзаконных актов органов власти РФ и субъектов РФ по причине их несоответствия Конституции РФ и тем самым осуществлять конституционный контроль за исполнением законодательства и правомерностью вынесения решений органами власти на федеральном и региональном уровнях.

 

85) Статус судьи Конституционного Суда России.

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей.

На них распространяется общее законодательство о статусе судей, но есть и особенности. Судьей Конституционного Суда может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда могут вноситься Президенту РФ членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Каждый судья назначается на должность Советом Федерации в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов

Совета Федерации. Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда. Судья приносит присягу, текст которой установлен законом.

Законом определены занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда РФ. Судья не может быть членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению его обязанностей и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании.

Судья Конституционного Суда не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать, кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей. Он также не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Ему не разрешается входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей. Но за судьей сохраняется право свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме.

Для свободного рассмотрения Судом любого вопроса необходимо, чтобы каждый судья не был связан своими предшествующими публичными выступлениями по данному вопросу. С этой целью Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» установлено (ст. 11), что судья Конституционного Суда не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом, до принятия решения по этому вопросу.

Рассматриваемым Законом вводятся определенные гарантии независимости судьи Конституционного Суда РФ. Его независимость обеспечивается несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными Законом, порядком приостановления и прекращения полномочий, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.

Судья Конституционного Суда РФ несменяем. Его полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным Законом.

Судья Конституционного Суда РФ неприкосновенен. Он не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе по истечении срока его полномочий, за мнение, выраженное им при рассмотрении дела в Конституционном Суде, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении своими полномочиями. За совершение дисциплинарного проступка на судью Конституционного Суда по решению Конституционного Суда может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения и прекращения полномочий судьи.

Судьи Конституционного Суда РФ пользуются равными правами. Каждый из них имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в пленарных заседаниях Конституционного Суда или в заседаниях палаты Конституционного Суда, в состав которой он входит.

Полномочия судьи Конституционного Суда РФ могут быть приостановлены в случаях, если было дано согласие Конституционного Суда РФ на арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности, а также по состоянию здоровья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.