Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка выступления




Окончание выступления

Совещание судей площадки

Остановка выступления

Запрещенные комплексы технических приемов

Разрешенные комплексы технических приемов

5.10.1. Список разрешенных комплексов технических приемов приведен в табл. 5.

5.11.1. Запрещено исполнять комплексы технических приемов, не входящие в перечень разрешенных.

5.11.2. Запрещено исполнять комплексы технических приемов других видов боевых единоборств.

5.12.1. Рефери останавливает выступление командой «Ямэ!»:

а) если возникла опасная ситуация;

б) если обнаружен непорядок в костюме спортсмена;

в) по сигналу бокового судьи, если рефери считает это в данный момент возможным;

г) для снятия с выступления;

д) для снятия с соревнования.

5.13.1. В случаях, установленных в п. 3.9.3. ж) настоящих Правил, рефери созывает боковых судей.

5.13.2. Для этого он становится перед краем площадки лицом к спортсмену/спортсменам и дает команду «Фукусин — сюго!». По этой команде боковые судьи подходят к рефери.

5.13.3. Для вызова одного бокового судьи рефери дает команду «Фукусин!». По этой команде вызванный боковой судья подходит к рефери.

5.13.4. На совещании боковые судьи докладывают рефери об ошибках, допущенных спортсменом/спортсменами.

5.13.5. После совещания рефери и судьи делают поклон и занимают свои рабочие места.

5.14.1. Кохаку хосики

а) По окончании выступления спортсмены занимают те же места на площадке, что и перед началом выступления.

5.14.2. Тэнсу хосики

а) По окончании выступления спортсмен занимает то же место на площадке, что и перед началом выступления.

5.15.1. На соревнованиях применяется открытая форма оценки, т.е. определенные отдельными судьями баллы показываются публике.

5.15.2. Для этого каждый судья имеет таблицы цифр двух родов: черные — от 5 до 9 — для целых чисел (баллов), красные — от 0 до 9 — для десятых долей балла.

5.15.3. Каждый комплекс технических приемов оценивается баллами, имеющими следующее базовое значение:

а) 5,0 — не исполнено;

б) 5,1 — очень плохо;

в) 5,2–5,5 — плохо;

г) 5,6–5,9 — неудовлетворительно;

д) 6,0–6,3 — удовлетворительно;

е) 6,4–6,7 — средне;

ж) 6,8–7,1 — хорошо;

з) 7,2–7,5 — очень хорошо;

и) 7,6–7,9 — отлично;

к) 8,0 — безукоризненно.

5.15.4. При оценке выступления судьи сопоставляют пространственные, временные и силовые характеристики движений спортсмена с некоторым биомеханическим эталоном, используя критерии:

а) мастерство — умение эффективно использовать технику каратэ для содержательного и впечатляющего исполнения комплекса технических приемов, понимание характерных особенностей техники каратэ:

― вращение туловища вокруг вертикальной оси («коси но кайтэн»);

― механизм работы опорно-двигательного аппарата нижних конечностей («тай но синсюку»);

б) морально-психологическое состояние:

― готовность к немедленному действию («кисин но йой»);

― сосредоточенность внимания («дзансин»);

― правильное направление взгляда («тякуган»);

― концентрация психофизических усилий в ключевых моментах комплекса технических приемов («киай»);

в) правильное исполнение:

― порядок технических приемов;

― демонстрация характерных особенностей, целостность выбранного комплекса технических приемов («ката но токутё»);

― темп — ускорение и замедление при исполнении технических приемов («вадза но канкю»);

― непрерывность исполнения комбинаций («икёдо»);

― применимость технических приемов в поединке;

г) правильная техника:

― осанка;

― качество управления движениями тела в трех плоскостях пространства (вертикальной, горизонтальной, сагиттальной) и в сложных траекториях;

― дыхание;

д) мощное выполнение:

― быстрота сокращения мышц и разгибания ударной конечности;

― мощное отталкивание от опоры;

― отчетливость, концентрация силы;

― согласованность движений рук, ног, туловища («готай ити»);

― умение рационально чередовать сокращение и расслабление мускулатуры («кимэ»);

е) правильное передвижение («дзю син идо»):

― направление передвижения («эмбусэн»);

― точный возврат к исходному положению;

― перемещение ступней («унсоку»);

ж) правильное положение:

― конструкция стойки;

― положение туловища («ханми», «гяку ханми», «сёмэн»);

― положение рук («камаэ»);

― формирование ударной части;

― область технического приема;

з) устойчивость;

и) наличие сложных технических приемов;

к) синхронность (в групповых выступлениях).

5.15.5. Судьи в своих оценках не должны обращать внимание на внешнюю красивость исполнения комплекса технических приемов, артистизм и хореографию.

5.15.6. Отсутствие крика не является ошибкой, если очевидна концентрация психофизических усилий.

5.15.7. В финале не допускается отстранение или замена судей. Если же это происходит, результаты выступлений аннулируются, и назначаются новые выступления.

5.15.8. Минимальная оценка «5,0» присуждается:

а) за грубое нарушение порядка исполнения технических приемов;

б) за исполнение комплекса технических приемов, отличного от заявленного;

в) за прерывание исполнения комплекса технических приемов более чем на 5 секунд;

г) за непорядок в костюме спортсмена;

д) за подачу команд, синхронизующих движения (в групповых выступлениях).

5.15.9. Штрафные баллы

а) Решение о начислении штрафных баллов принимает рефери, учитывая мнения боковых судей.

б) Штрафные баллы вычитаются из базового значения оценки.

в) Штрафные баллы начисляются в соответствии данными, приведенными в табл. 8.

5.15.10. После исполнения каждого комплекса технических приемов по свистку рефери все судьи одновременно показывают цифры.

5.15.11. Показанные судьями оценки зачитываются судьей-комментатором (по часовой стрелке), а судья-секретарь записывает их в соответствующие графы протокола. Арбитр контролирует правильность записей оценок.

5.15.12. Когда все оценки внесены в протокол, рефери снова дает сигнал свитком, после чего судьи убирают свои таблицы.

5.15.13. Каждый судья самостоятельно оценивает выступления спортсменов, его мнение является независимым

5.15.14. Каждому судье предоставлено право вести свои собственные заметки по выступлениям.

 

Таблица 8

Штрафные баллы

Причина Описание Штрафные баллы
1. Непонимание характерных особенностей техники каратэ непонимание принципа «коси но кайтэн» 0,3
непонимание принципа «тай но синсюку» 0,3
2. Неправильное морально-психологическое состояние ложный артистизм, напыщенность 0,2
отсутствие сосредоточенности внимания 0,2
неправильное направление взгляда 0,2
отсутствие концентрации психофизических усилий в ключевых моментах комплекса технических приемов, неестественный крик 0,1 за каждый случай
нерешительность, колебание, сомнение 0,1 за каждый случай
3. Ошибки в исполнении пропуск технического приема 0,5 за каждый случай
замена технического приема 0,5 за каждый случай
прерывание исполнения комплекса технических приемов более чем на 1 секунду 0,1 за каждую секунду
отсутствие целостности 0,3
неправильный темп 0,1 за каждый случай
4. Технические ошибки неправильная осанка 0,2
низкое качество управления движениями тела, задевание спортивной формы 0,2
произведение звуков при дыхании 0,2
5. Слабое исполнение медлительность в сокращении мышц и разгибании ударной конечности 0,2
слабое взаимодействие с опорой 0,2
отсутствие отчетливости, слабая концентрация силы 0,2
рассогласованность движений рук, ног, туловища 0,2
неумение рационально чередовать напряжения и расслабления мышц 0,2
6. Неправильное передвижение перекат с пятки на носок, топанье при перемещении 0,2
отрывание стопы толчковой ноги от опоры при перемещении 0,2
угловое отклонение от исходного положения 0,2 за каждые 30°
линейное отклонение от исходного положения 0,1 за каждые 50 см
7. Неправильное положение неправильная конструкция стойки 0,1 за каждый случай
неправильное положение туловища («ханми», «гяку ханми», «сёмэн») 0,1 за каждый случай
неправильное положение рук («камаэ») 0,1 за каждый случай
неправильное формирование ударной части 0,1 за каждый случай
неправильная область технического приема 0,1 за каждый случай
8. Неустойчивое равновесие в положении «стоя», без изменения положения ступней 0,1 за каждый случай
в положении «стоя», с изменением положения ступней 0,3 за каждый случай
падение без касания площадки туловищем 0,5 за каждый случай
падение с касанием площадки туловищем 1,0 за каждый случай
9. Нарушение синхронности незначительное 0,1 за каждый случай
значительное 0,3 за каждый случай
полное отсутствие 1,0



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.