Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Септаккорд, доминантсептаккорд и его обращения




Тритоны и характерные интервалы.

Тритонами называются интервалы, содержащие 3 тона: это увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум5).

Характерные интервалы - это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые строятся в гармонических ладах.

Разрешение интервалов - это переход диссонирующих (неустойчивых) звуков в соседние устойчивые по определенным правилам.

- две уменьшенные квинты (ум5) на VII и II ступенях

- две увеличенные кварты (ув4) на IV и VI ступенях

- уменьшенная септима (ум7) на VII cтупени

- увеличенная секунда (ув2) на VI ступени

- уменьшенная кварта (ум4) на III ступени в мажоре и на VII ступени в миноре

- увеличенная квинта (ув5) на VI ступени в мажоре и на III ступени в миноре

неустойчивые звуки интервалов разрешаются в устойчивые.

При этом - увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные - сужаются.

МАЖОР:

Минор:

 

Аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям, называется септаккордом. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септимы, от этого и происходит название аккорда.

В музыке применяется довольно большое количество различных септаккордов. Наиболее распространен септаккорд, строящийся в мажоре и гармоническом миноре на V ступени. Он называется доминантсептаккордом. Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия с добавленной сверху малой терцией (б.З+м.З+м.З). Звуки доминантсептаккорда, считая от основного, называются: прима (основание аккорда), терция, квинта и септима (вершина аккорда).

Доминантсептаккорд обозначается следующим образом— V7:

Доминантсептаккорд имеет три обращения, которые называются: 1-е обращение квинтсекстаккордом (6/5), 2-е обращение терцквартаккордом (4/3) и 3-е обращение секундак-кордом (2).

Названия обращений доминантсептаккорда основаны на интервалах, образующихся от нижнего звука аккорда к его основанию и вершине:

Для того, чтобы уметь строить доминантсептаккорд и его обращения в тональности и от данного звука, необходимознать порядок расположения интервалов, составляющих эти аккорды, и ступени, на которых они строятся.

V7 — б.З+м.З+м.З; на V ступени

V65 — м.З+м.З+б.2; на VII

V43 —м.З+б-2-Нб.З; на II

V2 — 6.2+б.З+м.З; на IV

Доминантсептаккорд является диссонирующим аккордом. В его состав входят два диссонирующих интервала: м.7 и ум.5:

В обращениях доминантсептаккорда эти диссонирующие интервалы соответственно обращаются в 6.2 и ув.4.

Из сказанного следует, что доминантсептаккорд и его обращения требуют разрешения. Они разрешаются по принципу тяготения неустойчивых звуков в устойчивые:

Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенной квинтой и утроенным основным звуком

Квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенной примой; Терцквартаккорд разрешается в полное чоническое трезвучие с удвоенным основным звуком в октаву;

Секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной примой.

Доминантсептаккорд может вместо тонического трезвучия разрешиться в трезвучие шестой ступени с удвоенной серединой – прерванный оборот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.