Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Общие положения 3 страница




при приеме и перекачке топлива в судовые танки (цистерны) должны быть приняты меры к исключению его выбрасывания через измерительные и воздушные трубы. Пролитое топливо должно немедленно удаляться с протиркой насухо мест его попадания, протирочный материал уничтожен или удален с судна. После удаления пролитого топлива в помещении оно должно быть тщательно провентилировано.

112. В процессе бункеровки не допускается проведение работ с применением открытого огня и вывод из готовности хотя бы одной из стационарных систем пожаротушения.

113. Проведение бункеровочных операций не допускается:

во время грозы;

при проведении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами соответствующих классов, установленных нормативными документами на перевозку опасных грузов.

114. Об окончании бункеровки должно быть объявлено по судовой трансляции.

115. Снабжение судна маслами и другими горюче-смазочными материалами должно осуществляться в таре с применением средств подвоза и грузоподъемных механизмов, приспособленных для работы с горючими жидкостями в указанной таре.

116. Поставка на судно легковоспламеняющихся жидкостей должна осуществляться в металлических герметически закрывающихся емкостях вместимостью не более 20 л. Емкости не должны иметь повреждений, следов подтекания и загрязнений.

Поставленные на судно емкости должны быть немедленно разнесены и установлены в местах их постоянного хранения.

117. В период плавания экипажу судна или рабочей бригаде огневые работы разрешается выполнять в специальных помещениях, оборудованных согласно правилам Регистра и стандартам судостроения, или (кроме недегазированных наливных и комбинированных судов) на выносных сварочных постах, устроенных на открытой палубе и оборудованных по технической документации, согласованной инспекцией Регистра.

Аварийные огневые работы в судовых помещениях могут выполняться только в случаях крайней необходимости по получении специального разрешения капитана судна и после соответствующей подготовки места их производства.

118. На недегазированных наливных и комбинированных судах огневые работы разрешается проводить только в помещениях для электрогазосварочных работ.

119. К производству огневых работ допускаются лица, получившие разрешение капитана судна и имеющие квалификационное удостоверение на право их выполнения.

Форма разрешения на производство огневых работ приведена в Приложении.

120. Руководство огневыми работами возлагается на старшего механика судна.

Старший механик судна обязан:

осмотреть место выполнения работ и определить меры обеспечения пожаробезопасности;

проверить первичные противопожарные средства и инвентарь, привести в готовность к немедленному действию противопожарные системы и оборудование;

обеспечить удаление всех пожароопасных материалов, расположенных у места производства работ и на прилегающих к нему участках;

проверить возможность немедленной, в случае необходимости, герметизации помещения;

проверить исправность оборудования, оснастки, спецодежды и средств индивидуальной защиты исполнителей работ;

выставить у места выполнения работ наблюдающего за безопасностью и самочувствием исполнителя, а при необходимости - наблюдателей и в смежных помещениях;

провести инструктаж исполнителей работ по правилам безопасности труда и пожаробезопасности с регистрацией и подписью инструктированных в журнале инструктажей;

доложить капитану судна о готовности к огневым работам, получить у него письменные разрешения о допуске исполнителей к производству работ (Приложение к настоящим Правилам) и известить вахтенную службу о начале работ.

121. Огневые работы разрешается одновременно проводить только на одном рабочем месте.

122. По окончании огневых работ помещение, где они производились и, при необходимости, смежные с ним должны быть тщательно осмотрены с извещением вахтенного помощника капитана судна и находиться под наблюдением не менее 5 часов.

123. Окрасочные работы во взрывопожароопасных закрытых помещениях судна, требующие осуществления комплекса противопожарных мер и постоянного контроля концентрации взрывоопасных паров и пыли, а также применения исполнителями работ средств индивидуальной защиты органов дыхания, должны производиться специализированными подразделениями береговых предприятий. Окрасочные работы на судне, выполняемые экипажем, производятся по согласованию с капитаном судна. Руководителями окрасочных работ назначаются старший помощник капитана или старший механик в зависимости от места их проведения (согласно расписанию по заведованиям). О начале и окончании работ должен извещаться вахтенный помощник капитана.

124. При подготовке к окрасочным работам необходимо:

проверить вентиляцию помещения, наличие и исправность оборудования, инструмента и оснастки, необходимость временного электроосвещения;

обеспечить место проведения окрасочных работ временным пожарным постом с пенным огнетушителем и покрывалом для тушения пламени, а при производстве работ в специальном помещении – проверить готовность к действию первичных средств пожаротушения, размещенных в нем;

провести инструктаж исполнителей работ о мерах пожарной безопасности.

125. Приготовление и разбавление всех видов рабочих составов для выполнения окрасочных работ должно производиться в малярной кладовой или на открытой палубе. Количество указанных материалов в месте выполнения работ не должно превышать сменной потребности.

126. При выполнении работ по подготовке поверхностей к окрашиванию и окрашивании не допускается:

удалять старую краску выжиганием;

производить обработку горячих поверхностей и их окраску с применением пожаровзрывоопасных материалов;

производить окраску электрооборудования под напряжением;

осуществлять сушку поверхностей открытыми электронагревательными приборами.

127. По окончании работ очищенная оснастка, инструмент, порожняя тара должны быть сданы для хранения в специальную кладовую, помещение тщательно осмотрено и убрано, отходы удалены и обезврежены.

 

V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА СУДНА К РЕМОНТУ, ДОКОВАНИЮ И ОТСТОЮ

128. Для подготовки к заводскому ремонту на судне должны быть выполнены следующие работы:

очищены трюмы, палубы, льяла от остатков пожароопасного груза, мусора, нефтесодержащих вод;

сдано топливо (кроме запаса, необходимого для обеспечения живучести судна и по согласованию с судоремонтным предприятием, топлива, в районе размещения которого не планируется проведения огневых работ);

зачищены и дегазированы грузовые танки, грузовые и зачистные трубопроводы, каффердамы, насосные и другие помещения, связанные с обращением груза;

зачищены и дегазированы топливные, топливо-балластные и масляные цистерны, внутри которых планируется проведение ремонтных работ, другие топливные и масляные цистерны с их трубопроводами заполнены инертными газами или водой;

освобождены от взрывоопасных холодильных агентов трубопроводы и системы холодильной установки, резервуары, если в местах их размещения планируется проведение огневых работ;

удалены с судна пиротехнические средства;

проверена готовность систем и средств обнаружения, локализации и тушения пожара;

переданы администрации судоремонтного предприятия: план пожаротушения, план расположения судовых помещений и выходов из них с указанием мест аварийных вырезов и откорректированных путей эвакуации, карта размещения горючих и смазочных материалов, приказ по судну о мерах по обеспечению пожарной безопасности, стояночное расписание по борьбе с пожаром;

места аварийных вырезов отмечены отличительной краской с надписью «Аварийный вырез».

130. Полнота и качество принятых мер и выполненных работ по противопожарной подготовке судна к ремонту контролируется судоремонтным предприятием с привлечением, в необходимых случаях, инспекции Регистра и удостоверяется оформлением соответствующего акта в составе договорной документации (контракта) на проведение ремонтных работ.

131. До постановки судна в док должны быть выполнены следующие работы:

экипаж судна ознакомлен с требованиями пожарной безопасности при стоянке судов в доке;

совместно с администрацией дока откорректировано судовое расписание по пожарной тревоге с учетом использования противопожарных сил и средств судоподъемного сооружения;

зачищены и дегазированы грузовые танки, топливные и масляные цистерны с их трубопроводами по всему судну или отдельным районам, в которых будут проводиться ремонтные работы;

сдано топливо (кроме необходимого для обеспечения живучести и нужд судна). Места расположения не освобожденных и не дегазированных топливных и масляных цистерн по палубе, по наружному борту (а после подъема судна – также по днищу) обозначены белой краской и надписями «Топливо!», «Не применять огонь!»;

удалены с судна все взрывоопасные и легковоспламеняющиеся грузы, предметы, вещества;

проверена готовность судовых средств обнаружения, локализации и тушения пожара с записью в судовом журнале.

132. Полнота и качество принятых мер и выполненных работ по противопожарной подготовке судна к докованию контролируется судоремонтным предприятием-владельцем дока и удостоверяется оформлением соответствующего акта в составе контракта на выполнение доковых работ или общего контракта на выполнение всех ремонтных работ.

133. При подготовке судна к отстою необходимо:

очистить трюмы, палубы, льяла от остатков пожароопасного груза, мусора, загрязненных нефтепродуктами вод;

сдать топливо (кроме запаса, необходимого для обеспечения живучести и нужд судна в отстое, согласованного со службой капитана порта);

зачистить и дегазировать грузовые танки, топливные и масляные цистерны с их трубопроводами, каффердамы, насосные и другие помещения, связанные с обращением наливных грузов;

удалить с судна пиротехнические средства;

провести контрольный замер сопротивления изоляции судовой электрической сети;

проверить готовность к действию систем и средств обнаружения, локализации и тушения пожара;

передать капитану порта (отстойного пункта) план расположения судовых помещений и выходов из них с указанием мест аварийных вырезов, карту размещения горючих и смазочных материалов;

принять к руководству требования противопожарного режима при стоянке в порту, установленного капитаном порта, предоставившего место отстоя.

134. При наличии экипажа на судне, если он не снят на период отстоя, противопожарный режим должен быть обеспечен согласно правилам для судов, находящихся в эксплуатации.

По согласованию с капитаном порта (пункта отстоя) и информированием руководства местного гарнизона Государственной противопожарной службы на судне должно быть организовано и проведено учение по борьбе с пожаром при взаимодействии с привлеченными противопожарными силами и средствами пункта отстоя.

135. При передаче судна пункту отстоя при снятом с него экипаже полнота и качество принятых мер и выполненных работ по противопожарной подготовке судна к отстою контролируется с привлечением представителей капитана порта и органов государственного пожарного надзора и удостоверяется оформлением соответствующего акта в составе договорной документации (контракта) на отстой судна.

 


Приложение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.