Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соревнования моделей с электродвигателями




Общие требования к радиоуправляемым моделям.

Пригорев С.М.

Президент ФАМС России

_________________

____________ 2010г

Выписка из

«Правила соревнований по автомодельному спорту»

 

Общие требования к моделям класса ДТМ, ДТМ Сток, РЦЕ-10, РЦЕ-10 Сток

 

 

Кузова моделей должны быть сделаны из гибкого материала.

Кузов должен быть окрашен, и выглядеть эстетически опрятно.

Вырезы для колёс в кузове должны соответствовать масштабу модели.

На кузов модели должны быть наклеены, выданные организаторами 3 номера

темного цвета на светлом фоне, размером 55х55 мм, хорошо видимые спереди и с

боков.

Высота цифр номеров для масштабов 1:8 – не менее 40 мм. с шириной контура не

менее 5 мм, для масштабов 1:10 и 1:12 – не менее 35 мм, с шириной контура не

менее 4 мм. Номера должны использоваться без модификаций и в том виде, в каком были предоставлены организаторами.

Все автомодели конкретного класса должны соответствовать техническим

требованиям данного класса.

 

Кузова с рваными краями и не заклеенными трещинами, не допускаются.

Недопустима наклейка скотча, изоляционной ленты и т.п. с внешней стороны

кузова.

На всех радиоуправляемых моделях применение любых бортовых устройств

автоматического управления (гироскопов, активной подвески, антиблокировочной

системы, системы «traction control» и др.), препятствующих определению

истинного мастерства вождения гонщика запрещено.

Применение систем телеметрии с активной обратной связью запрещено.

 

Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе

технических решений должно быть заявлено участником главному судье

соревнований при регистрации, для оценки их допустимости.

Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями

принимается технической комиссией.

Во избежание получения отказа в допуске рекомендуется согласовывать

применение подобных решений с технической комиссией заблаговременно.

 

- Формат соревнований состоит из свободных и официальных тренировок,

квалификационных и финальных заездов.

 

- Для уточнения состава квалификационных групп, и для предотвращения

радиопомех в сформированных финальных группах, возможно проведение

официальных тренировок (в составе групп с контролем времени).

 

 

- Все спортсмены обязаны присутствовать на официальных тренировках своих групп, с

включенным передатчиком.

 

- В случае поломки модели во время любого заезда и снятия ее с заезда, гонщик

должен оставаться на подиуме, не мешая другим участникам заезда.

 

- Состав квалификационных групп определяется в соответствии с текущим

рейтингом спортсменов, а также по результатам официальной тренировки.

 

- Допускается составление квалификационных групп в соответствии с местами,

занятыми спортсменами на предыдущих соревнованиях такого же ранга.

 

- Возможно перемещение участника из данной квалификационной группы в другую группу по результатам его 3-х последовательных лучших кругов, показанных во время официальных тренировок, если они проводились.

 

- Проводится минимум 4 и максимум 6 квалификационных заездов. По результатам

квалификационных заездов для всех участников проводятся три финальных заезда. При

большом количестве участников соревнований, организаторы вправе уменьшить

количество «В», «С» и последующих финалов до двух.

 

- Все квалификационные заезды и финалы должны быть продолжительностью 5

минут плюс необходимое время для завершения последнего круга, но не более 30 секунд. В квалификационных группах должно быть максимум 10 участников.

 

- В квалификациях модели стартуют по команде судьи на старте, в первой

квалификации в соответствии со своими номерами, в последующих квалификациях в соответствии текущему квалификационному результату в данной группе.

 

- Если после команды судьи на старте «30 секунд до старта», какая-нибудь модель не

находится на стартовой линии, она стартует последней по команде судьи на старте.

 

- Во время квалификаций, если модель более быстрого спортсмена догоняет модель

более медленного спортсмена, более медленная модель обязана, не создав помех в течение трех поворотов пропустить более быструю модель.

 

- Во время финальных заездов то же правило относиться к более медленным гонщикам, которых «догнали на круг и более».

 

- Результат для определения стартовой позиции в финальных заездах рассчитывается следующим образом:

При 4 и 5 квалификациях – сумма двух лучших квалификаций (количество кругов и общее время)

При 6 квалификациях сумма трех лучших квалификаций (количество кругов и

общее время)

 

- В финалах стартуют максимум 10 моделей.

 

- В целях обеспечения объективного распределения мест в финалах, главный судья

соревнований вправе применить «правило 110%»: В финал попадают гонщики, результат

которых не хуже 110% результата гонщика, занимающего первое стартовое место данного

финала.

- В финальном заезде модели стартуют со «стартовой решетки» в стиле старта F-1.

 

- Расстояние между моделями два метра.

 

- Линия старта первой модели должна быть не ближе чем 3 метра от первого поворота.

 

- Модели должны быть направлены в сторону старта строго перпендикулярно линии старта.

 

- Старт в финальных заездах производиться судьей на старте следующим образом:

 

- Судья произносит «30 секунд до старта», «10 секунд до старта», «5 секунд до старта»,

после чего в любой момент следующих пяти секунд по согласованному сигналу или по

команде стартера «старт» проводится старт.

 

- Спортсмены, которые не находятся на помосте, а их модели не находятся на треке за

30 секунд до старта, к заезду не допускаются.

 

- При «фальстарте» одного из участников, заезд не останавливается, а после

окончания заезда к общему времени гонщика, допустившего «фальстарт», добавляется 5

секунд. «Фальстартом» называется любое движение модели после слов судьи на старте «5

секунд до старта».

 

- В случае остановки финального заезда до момента прохождения первой модели

полного круга, модели возвращаются на стартовые позиции и старт повторяется.

 

- В остальных случаях остановки финального заезда назначается новое время старта для

участников данного заезда, с учетом времени, необходимого для зарядки или подзарядки

аккумуляторных батарей.

 

- Окончательное распределение мест в финале «А» определяется по двум лучшим

финальным заездам из трех.

 

- Первым показателем является сумма мест в финалах: чем меньше сумма мест, тем

выше результат спортсмена.

 

- При равенстве суммы мест место выше занимает спортсмен, занявший лучшее (более высокое) место в одном из зачетных финальных заездах. (Например, спортсмен занявший места 1 и 3 занимает итоговое место выше, чем спортсмен занявший места 2 и 2).

 

- При отсутствии разницы в занятых местах (например 1 и 2 места в двух лучших финалах у обоих спортсменов), место выше занимает гонщик, показавший лучший

результат в лучшем из зачетных финалов (количество кругов и время, за которое пройдено данное количество кругов).

 

- При равенстве этого показателя сравниваются результаты второго зачетного

финала (количество кругов и время, за которое пройдено данное количество кругов).

 

- Подсчет окончательных результатов в финалах «В», «С» и т.д. проводятся

аналогично. В случае проведения в этих финалах двух заездов, окончательное

распределение мест в этих финалах определяется по лучшему заезду из двух. В случае

равенства лучшего занятого места, позицию выше занимает спортсмен, показавший лучший результат (количество кругов и время, за которое пройдено данное количество кругов) в лучшем заезде.

 

- После проведения последнего финального заезда проводится подведение итогов

соревнований и награждение призеров.

- Призерами считаются спортсмены, занявшие первые три места в финале группы «А», а также победители всех последующих финальных групп.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.