Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источниками административного права являются акты государственных органов, в которых содержатся административно




Понятие, субъекты и источники административного права.

Административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы Казахстана.

Субъекты административного права. В административном праве нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в этом случае субъектами административного права, носителями конкретных прав и обязанностей. Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности, например, обязанность граждан и организаций блюсти правила общественного порядка, благоустройства и т. Д.


- правовые нормы.


31. Государственное управление в Республике Казахстан.

Предметом регулирования административного права в основным являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Государственное управление – это исполнительная и распорядительная деятельность по непосредственной, практической организации общественных процессов в развитии общества. Государственное управление (в широком смысле слова) осуществляется всеми органами государства. Государственное управление – это: а) деятельность по исполнению законов; б) деятельность. Заключающаяся в текущем распорядительстве различными объектами и людьми, что связано с изданием обязательных для них подзаконных актов.

В более узком смысле слова государственное управление следует рассматривать как исполнительную и распорядительную, юридически властную деятельность подзаконных и подконтрольных органов государственного управления, направленную на практическое и непосредственное осуществление руководства народным хозяйством, социально-культурным и административно-политическим строительством.

Принципы государственного управления – основные руководящие начала, на которых строится управление и функционирует управленческий аппарат, и которые могут быть сформулированы в виде определенных правил. Принципы государственного управления получают закрепление в законодательстве, в приказах, уставах, положениях, инструкциях и т.д. Принципы государственного управления делятся на 2 группы: социально-правовые и организационные.

К социально-правовым относятся следующие принципы: а) демократический централизм; б) равноправие национальностей – все нации имеют право участвовать в управлении государством; в) плановость – деятельность органов гос управления планируется и направлена на выполнение утвержденных планов экономического и социального развития; г) участие масс в управлении – гласность и учет общественного мнения – один из путей демократизации общества; д) принцип законности – организация и деятельность аппарата гос управления, участие масс в управлении регулируются правовыми нормами, выражающими волю народа, и эти нормы строго соблюдаются.

Организационные принципы: а) принцип дифференциации и фиксации функций и полномочий; б) принцип ответс-ти в гран компетенции; в) принцип сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в управлении; г) принцип сочетания линейных и функциональных начал при верховенстве линейных; д) принцип сочетания коллегиальности единоначалием при верховенстве коллегиальности.

 

32. Правительство Республики Казахстан и его полномочия.

Правительство Республики Казахстан — высший орган исполнительной власти Республики Казахстан.

Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.

Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией.

Правительство Республики Казахстан осуществляет следующие функции:

1. разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление;
2. разрабатывает и представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета;
3. вносит в Мажилис проекты законов и обеспечивает исполнение законов;
4. организует управление государственной собственностью;
5. вырабатывает меры по проведению внешней политики Республики;
6. руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов;
7. отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов Республики;
8. назначает на должность и освобождает от должности руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства;
9. назначает на пятилетний срок на должность четырёх членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;
10. выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.
Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность перед Премьер-Министром за работу подчиненных им государственных органов..

Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Казахстан. Правительство республики исполняет свои обязанности до утверждения нового состава Правительства Республики Казахстан.

Правительство по Конституции возглавляет систему исполнительных органов власти и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство является коллегиальным органом, образуемым Президентом РК в составе Премьер-Министра, его заместителей, министров и иных должностных лиц Республики. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся президенту РК Премьер-министром. Глава правительства – Премьер-Министр назначается президентом РК с согласия мажилиса Парламента. Структуру правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы республики. К числу последних относятся центральные исполнительные органы власти, не входящие в состав Правительства. Таким образом, если состав Правительства формируют должностные лица, возглавляющие соответствующие исполнительные органы, то структуру прав-ва формируют государственные органы. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, перед мажилисом парламента и парламентом.

Центральные органы исполнительной власти: министерства, департаменты, гос комитеты, агентства, ведомства-----акиматы (обл, гор,Ю район)

33. Понятие и принципы государственной службы.

Государственная служба – это деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти.

Принципы гос службы:

1. Законность

2. Казахстанский патриотизм

3. Единство системы гос службы

4. Приоритет прав, свободи законных интересов граждан перед интересами гос-ва

5. Равенство прав граждан на гос службу (в соответствии со своими способностями, состоянием здоровья и профессиональной подготовки)

6. Доброволность поступления граждан на гос службу

7. Профессионализм и компетентность гос служащих

8. Равная оплата труда за выполнение равнозначной работы

9. Обязательность исполнения решений, принятых вышестоящими гос органами и должностными лицами в пределах их компетенции, для подчиненных гос служащихи служащих нижестоящих гос органов.

10. Подконтрольность и подотчетность гос служащих

11. Учет общественного мнения и гласность, за исключением сторон службы, составляющих секреты или иную сохраняемую законом тайну.

12. Правовая и социальная защищенность гос служащих.

13. Поощрение гос служащих за добросовестное, инициативное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой сложности.

14. Личная ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей и превышение своих служебных полномочий.

15. Непрерывность повышения квалификации гос служащих.

 

34. Классификация государственных служащих.

Гос служащие – это граждане РК, занимающие в установленном законодательством порядке оплачиваемые из республиканского или местного бюджетов, либо из средств Нац Банка РК должности в гос органах и осуществляющие должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства.

Классификация:

1) по организационно-правовому уровню органа, объему и хар-ру должностной компетенции, роли и месту должности в структуре гос органа: политические и административные

2) по роли в реализации функции управления в гос аппарате: руководители и специалисты.

 

35. Прохождение государственной службы.

1. Для принимаемых на гос службу, а также для гос служащего при его переводе на должность вышестоящей категории может устанавливаться испытание на срок до 3 месяцев. Испытание не применяется при назначении лиц на политическую гос службу.

2. Гос служащие с целью определения их соответствия с занимаемой должностью и служебной перспективой проходят аттестацию не реже одного раза в 3 года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными актами РК.

3. Продвижение по гос службе гос служащих, достигших наилучших результатов на работе, инициативных, постоянно повышающих свой профессиональный уровень, осуществляется путем занятия вышестоящей должности.

4. Продолжительность рабочего времени, а также гарантии и порядок компенсации за ненормированный рабочий день и привлечение гос служащих к работе в выходные и праздничные дни устанавливаются трудовым законодательством РК.

5. Оплата труда гос служащих должна обеспечивать достаточные материальные условия для высокопрофессионального исполнения служебных обязанностей, способствовать укомплектованию гос органов компетентными и опытными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд.

6. Единая система оплаты труда гос служащих разрабатывается Правительством и представляется Премьер-министром на утверждение Президенту РК.

7. Кадровый резерв для занятия должностей административных гос служащих формируется уполномоченным органом и его территориальными подразделениями.

 

36. Ответственность государственных служащих.

1. Дисциплинарная: за нарушение служебной дисциплины; за нарушение уставов и положений или правил внутреннего трудового распорядка.

2. Административная: за совершение административного правонарушения.

3. Материальная (гражданско-правовая) – полная и ограниченная: за причинение материального ущерба.

4. Уголовная: за совершение должностного перступления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.