Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источник права социальной работыЯ и их виды




План

Одесса 2015 г.


 

Вариант 14

 

1. Источник права социальной работы(обеспечения) и их виды 3

 

2. Право на социальную и медицинскую помощь в связи с законодательством Украины 13

 

3. Концепция социального обеспечения населения Украины, утвержденная указом Верховной Рады Украины 21 декабря 1993 г. 20

 

 

Список литературы 30


 

Термин«источник права» обычно имеет два значения. Первое раскрывает причину создания права. Государство выступает в основном правообразующей силой, закрепляющей в праве волю и интересы народа.

Второе значение понятия источника права характеризует его юридическую природу. В этом смысле оно определяет результаты правотворческой деятельности.

Из общей теории права мы знаем, что под источниками права понимаются внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.

Для российского права характерно то, что основными его источниками являются нормативные правовые акты. В отличие от других правовых актов нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение.

Источники права социальной работы— это различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права.

Понятие и общая характеристика источников права социального обеспечения

Определение понятия источников права социального обеспечения связано с выяснением формы выражения норм права, принимаемых компетентными на то органами государства, предназначаемых для регулирования отношений в области социального обеспечения. Формой права в нашем обществе являются нормативно-правовые акты. Эти акты чрезвычайно разнообразны. Они делятся по сферам жизни общества, в которых циркулируют. В ряде нормативных актов регулируются различные по характеру общественные отношения и поэтому одновременно выступают источниками различных отраслей права. Так, Закон Украины “О государственной службе”, посвященный регулированию административно-правовых отношений, содержит нормы по пенсионному обеспечению государственных служащих; Закон Украины “О занятости населения”, кроме норм трудового права, включает нормы по социальному обеспечению и страхованию работников, а Закон Украины “О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы”, регулирующий преимущественно отношения по социальной защите, содержит нормы экологического права. Поэтому к источникам права социального обеспечения следует относить те нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие отношения по социальному обеспечению, а также производные от них общественные отношения.

Источники права социального обеспечения различаются по своей юридической силе в зависимости от положения нормотворческого органа в механизме государства. По этому признаку акты законодательной власти имеют большую юридическую силу по сравнению с актами органов исполнительной власти. Но один и тот же орган государственной власти может принимать различные нормативные акты. Так, Верховная Рада Украины принимает Конституцию (Основной закон) и законы;

Президент — указы; Кабинет Министров Украины — постановления и нормативные распоряжения и т.д. В связи с этим правильнее проводить классификацию актов не по нормотворческому органу, а по их правовым особенностям. По этому признаку все нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты, которыми устанавливаются определенные нормы права. К первой группе относятся Конституция, Основы законодательства и собственно законы. Законы как нормативно-правовые акты обладают высшей юридической силой. Она состоит в том, что все остальные правовые акты (подзаконные) должны исходить из законов и не противоречить им.

Подзаконные нормативные акты как разновидность правовых актов издаются в соответствии с законами, на основе законов, во исполнение их, для конкретизации законодательных предписаний или их толкования или установления первичных норм. Подзаконные акты являются своеобразным средством обеспечения исполнения законов. В зависимости от положения органов, издающих подзаконные акты, их компетенции, а также характера и назначения самих актов, подзаконные акты делятся на несколько видов. Среди них ведущее место принадлежит указам Президента Украины, постановлениям Кабинета Министров Украины. Подзаконные акты исходят и от других органов государственной власти: государственных администраций и местных органов самоуправления. Министерства труда и социальной политики, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Украины, других министерств и ведомств.

Появление нормативных актов — результат деятельности органов государственной власти. Их деятельность включает в себя разработку проекта акта, его обсуждение, принятие и опубликование. Все нормативно-правовые акты, издаваемые в нашем государстве, классифицируются по характеру и особенностям тех общественных отношений, которые они регулируют. Такая классификация соответствует в конечном счете делению системы права на отрасли, подотрасли, правовые институты. При этом нередко один акт может регулировать различные по характеру общественные отношения, в связи с чем он является источником одновременно двух, а иногда и нескольких отраслей права.

Основным нормативно-правовым актом, устанавливающим право граждан на социальную защиту, является Конституция Украины. В Конституции записано, что основы социальной защиты, формы и виды пенсионного обеспечения определяются исключительно законами Украины (ст. 92 Конституции Украины).

В Украине создана и действует единая государственная система пенсионного обеспечения. Она проявляется прежде всего в том, что выплата пенсий практически всем категориями пенсионеров осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Украины и прямых ассигнований из государственного бюджета, выделяемых на пенсионное обеспечение. Единая система предполагает централизованное правовое регулирование, гарантирующее повсеместно на всей территории страны равные условия и нормы, одинаковые возможности осуществления гражданами Украины одного из важнейших социальных прав.

Нормативно-правовые акты, регулирующие социальное обеспечение, можно классифицировать по их действию во времени и пространстве. Действие нормативно-правового акта во времени определяется моментом вступления его в силу и моментом прекращения его действия. Обычно нормативно-правовой акт вступает в силу с того времени, которое в нем указано. Если в акте время не указано, он вступает в силу в установленном для соответствующих актов порядке.

Законы Верховной Рады Украины общенормативного характера вступают в силу через десять дней со дня их официального обнародования, если иное не предусмотрено самими законами, но не ранее дня их опубликования (ст.94 Конституции Украины), а указы Президента Украины и постановления Кабинета Министров — с момента их принятия, если иное не установлено законом.

В основных нормативных актах, регулирующих социальное обеспечение, устанавливается, как правило, время вступления их в силу. Указано время вступления в силу, например, в Законе “О пенсионном обеспечении”, Законе “О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел”. В постановлениях Верховной рады Украины о внесении изменений в эти акты также предусматривается определенный срок введения их в действие.

По общему правилу, нормативно-правовые акты обратной силы не имеют и, следовательно, регулируют отношения, возникающие после введения их в действие. Но в изъятие из общих правил законодатель может придавать актам обратную силу. Указание об этом содержится в самом акте. В таких случаях действие акта распространяется на все регулируемые им отношения, в том числе и на возникающие до введения его в действие.

Специфика нормативно-правовых актов, регулирующих социальное обеспечение, заключается в том, что многим из них придана обратная сила (в частности. Закону Украины “О пенсионном обеспечении”. Закону Украины “О научной и научно-технической деятельности”.' Действие нормативного акта прекращается либо при его отмене компетентным на то органом, либо по истечении срока его действия, если акт издан на определенный срок. Акты, регулирующие социальное обеспечение, издаются, как правило, на длительный срок и теряют силу в связи с заменой их новыми.

По действию в пространстве нормативные акты изучаемой отрасли права делятся на общегосударственные, местные и локальные. Нормативные акты, определяющие условия и нормы обеспечения граждан пенсиями и большинством пособий, относятся к общегосударственному законодательству. Это обусловлено необходимостью централизованной регламентации материального обеспечения нетрудоспособных граждан. Централизованный характер правового регулирования обеспечивает для всех граждан Украины одинаковые возможности осуществления права на пенсию по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

Нормативные акты местных органов самоуправления действуют на определенной территории области, города, района. Обычно в актах местного значения детализируются общегосударственные нормы по социальному обслуживанию и трудоустройству престарелых и инвалидов, предоставлению адресной социальной помощи малообеспеченным семьям, решаются другие социальные вопросы на региональном уровне.

Локальные нормы ограничены рамками определенного предприятия, учреждения, организации и включаются в коллективные договоры, соглашения или в уставы предприятий.

По общему правилу, нормативно-правовые акты. регулирующие социальное обеспечение, распространяются на всех граждан, находящихся на территории страны. Действие акта по лицам как бы совпадает с его действием в пространстве. Такие акты называют общими. При этом в круг лиц включаются как граждане Украины, так и граждане других государств, а также лица без гражданства. Здесь проявляется специфика нормативных актов права социального обеспечения по сравнению с актами других отраслей, действие которых часто распространяется лишь на граждан Украины.

Однако в ряде случаев действие акта по кругу лиц не совпадает со сферой его действия в пространстве. Если субъектами отношений, регулируемых нормативно-правовым актом, являются не все, а определенные категории граждан, то такой акт именуется специальным. Примерами могут служить Законы Украины “О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей” от 20 декабря 1991 г.' а также “Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста” от 16 декабря 1993 г.2

Таким образом, можно отметить следующие особенности источников права социального обеспечения:

— большинство нормативных актов являются общегосударственными актами, принимаемыми соответствующими государственными органами;

— почти все они носят правоустанавливающий (материальный или процедурный) характер;

— наличие в системе источников права социального обеспечения, наряду с общегосударственными актами — актов локального характера.

К числу особенностей, а точнее недостатков источников права социального обеспечения, следует отнести то, что для них еще не характерен высокий уровень систематизации. Общей отраслевой кодификации законодательства пока не проведено, хотя предпосылки для этого имеются — в стране действует ряд кодифицированных нормативных актов (в виде законов о пенсионном обеспечении), интенсивно развивается законодательство о государственных пособиях. Тем не менее в сфере социальной защиты населения циркулирует довольно много различных актов. Только пенсионное обеспечение осуществляется по двадцати законам.3

В настоящее время в связи с реформированием законодательства о социальном обеспечении большое практическое значение приобрел вопрос о прекращении действия нормативных актов старой административно-распределительной системы социального обеспечения в Целом или отдельных ее частей. Это происходит либо путем замены одного акта другим, либо путем его отмены, либо путем внесения изменений в текст действующего нормативного акта.

 

1.2. Основные виды нормативных актов, регулирующие социальное обеспечение

Среди источников права социального обеспечения первое место занимает Конституция Украины, затем Основы законодательства Украины “Об общеобязательном государственном социальном страховании” и иные законы, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, приказы и инструкции Министерства труда и социальной политики Украины, решения правления Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Украины, других общегосударственных органов.

Вопросы социального обеспечения в Конституции Украины.. Конституция Украины выделила основные характерные черты украинского государства, отразившиеся в праве социального обеспечения (преамбула); определила экономику, политику, социальную направленность нового государства, обусловившие развитие права социального обеспечения (преамбула, ст. ст. 1, 3,13,15,17, 22, 24); очертила круг общественных отношений по социальной защите, составляющих предмет права социального обеспечения (ст. ст. 3, 8, 13,17, 22, 24, 46, 49, 51, 52, 92); закрепила правовой статус граждан в области социального обеспечения (ст. ст. 17, 24, 46, 49, 51, 52); сформулировала основные принципы правового регулирования отношений по социальному обеспечению (ст. ст. 8, 19, 22, 24, 46, 49, 51, 52, 55); установила основные формы и виды социального обеспечения в Украине (ст. ст. 17, 24, 46, 49, 51, 52, 92). Для текущего законодательства по социальному обеспечению основополагающее значение имеют все указанные нормы Конституции. Однако при определении предмета права социального обеспечения необходимо обязательно учитывать положения ст. 46 Конституции Украины закрепившей служебную роль социального обеспечения как гарантии права граждан на социальную защиту.

Основы законодательства Украины, о социальном обеспечении. Среди нормативных актов по социальному обеспечению важное место занимают Основы законодательства Украины “Об общеобязательном государственном социальном страховании” от 14 января 1998 г.', где сформулированы основные принципы, формы и виды социального страхования работников и членов их семей. В более развернутом виде нормы государственного социального страхования представлены в Законах Украины “Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности” от 23 сентября 1999 г.2 “О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование” от 26 июня 1997г.3, “О сборе на обязательное социальное страхование” от 26 июня 1997г.4, где практически все нормы относятся к праву социального обеспечения. В них определены виды пенсий и пособий, источники финансирования, а также ответственность страхователей, страховщиков и лиц, предоставляющих социальные услуги.

Нормативные акты, регулирующие пенсионное обеспечение в Украине. В регулировании пенсионных отношений важная роль принадлежит Закону Украины “О пенсионном обеспечении”, принятом Верховной Радой Украины от 5 ноября 1991 г. Закон состоит из вводной части и пяти разделов.

Раздел I. “Общие положения”. В нем указан круг лиц, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение, порядок обращения за назначением пенсии и органы, назначающие пенсии, а также средства на выплату пенсий.

Раздел II. “Трудовые пенсии”. В этом разделе содержатся нормы об общих и льготных условиях назначения пенсий, порядке исчисления трудового стажа, ис-чичсления и выплаты пенсий.

Раздел III. “Социальные пенсии”. В нем имеются нормы о праве на социальные пенсии и их размеры.

Раздел IV. “Порядок и условия перерасчета пенсий”.

Раздел V. “Ответственность предприятий, организаций и граждан. Разрешение споров по пенсионным вопросам”.

Закон является основополагающим актом в области пенсионного обеспечения, гарантирующим всем нетрудоспособным гражданам Украины право на материальное обеспечение за счет средств Пенсионного фонда путем предоставления трудовых и социальных пенсий.

Закон введен в действие с 1 января 1992 г.1 После его введения в действие текст Закона неоднократно изменялся и дополнялся. Изменения и дополнения вносились законами Украины. Они были направлены на повышение минимальных размеров пенсий, восстановление надбавки к пенсии по возрасту, изменение порядка исчисления размеров пенсий и др.

В сфере пенсионного обеспечения действуют и другие законы. В частности, Законы Украины “О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел” от 9 апреля 1992 г.; “О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы” от 19 декабря 1991 г.

Указы. Президента Украины. Указы составляют второй по важности вид нормативных актов. Они принимаются по вопросам, отнесенным к ведению Президента. К таковым относятся, например, один из первых указов Президента Украины “О социальной защите населения в условиях либерации цен” от 27 декабря 1991 г.2, которым впервые после принятия Закона Украины “О пенсионном обеспечении” от 5 ноября 1991 г. был увеличен размер государственных пенсий, назначенных до 1 января 1992 г. на 100 процентов.

В 1991 — 1999 гг. был принят целый ряд указов об адресной социальной помощи малообеспеченным нетрудоспособным гражданам, о повышении размеров совокупного дохода и целевой денежной помощи семьям с детьми, о статусе ветеранов военной службы, гарантиях их социальной защиты, о денежном обеспечении,' повышении окладов военнослужащим,2 об установлении ежемесячных надбавок за службу в Вооруженных Силах Украины, о повышении минимального размера трудовых пенсий4 и другие.

В числе указов и распоряжений Президента Украины имеются акты администрантивно-правового характера: об изменении структуры управления и улучшения деятельности органов социальной защиты населения, других государственных структур, занимающихся социальным обслуживанием населения.

Постановления Кабинета Министров Украины. К подзаконным актам, регулирующим пенсионные и другие отношения по социальному обеспечению, относятся многочисленные, принимаемые на основе и во исполнение законов и указов Президента Украины нормативные постановления либо распоряжения Кабинета Министров Украины. Одни из них принимаются по поручению Верховной Рады, Президента Украины, другие — без таких поручений, если разрешение данного вопроса не относится к исключительной компетенции Верховной Рады или Президента Украины.

По поручениям, содержащимся в законах и постановлениях Верховной Рады Украины, Кабинет Министров принял ряд постановлений: о создании Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Украины, утвердил Положение о медико-социальной экспертизе (МСЭК)3, Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях4, определил механизм корректировки и перерасчета государственных пенсий до введения в действие Закона Украины “О пенсионном обеспечении”.5

Кабинет Министров Украины принял нормативно-правовые акты по вопросам пенсионного обеспечения и обязательного личного страхования военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, работников прокуратуры и таможенных органов, имеющих персональные звания.6

Большую группу нормативно-правовых актов составляют постановления Кабинета Министров Украины о пенсионном обеспечении за выслугу лет,7 государственную службу.8

Среди нормативно-правовых актов Кабинета Министров Украины следует отметить акты о периодическом изменении и установлении новых размеров пенсий в связи с изменением уровня инфляции. Практически ежегодно принимаются такие акты. Например, в 1996 году (в январе, марте и июле) было принято три пакета постановлений Кабинета Министров Украины о повышении разддеров пенсий. Большое значение имеет и принятое 19 августа 1999 г. постановление Кабинета Министров Украины о порядке перерасчета пенсий в связи с повышением минимального размера трудовых пенсий.'

За минувшие годы действия Закона Украины “О пенсионном обеспечении” от 5 ноября 1991 г. было принято более пятидесяти различных по названию и содержанию постановлений Кабинета Министров Украины о пенсионном обеспечении граждан Украины.

Таким образом, исходящие от Кабинета Министров Украины нормативные акты по вопросам пенсионного обеспечения имеют различные направления. Они могут конкретизировать нормы законов, регламентировать порядок назначения отдельных видов пенсий, устанавливать круг лиц, имеющих право на пенсию, определять условия назначения пенсий и другие вопросы.

Нормативные акты, разъяснения Министерства труда и социальной политики. Пенсионного фонда. Фонда социального страхования Украины. Подзаконные нормативные акты Министерства труда и социальной политики, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Украины имеют важное значение для правильного понимания и единообразного применения законодательства по социальному обеспечению. Их можно разделить на две группы. К первой группе относятся приказы, разъяснения и инструкции, издаваемые Министерством в соответствии с предоставленным ему Верховной Радой Украины правом давать разъяснения по вопросам применения Закона Украины “О пенсионном обеспечении”2. По своему содержанию такие разъяснения носят характер официального толкования норм пенсионного обеспечения, поскольку даются уполномоченным на то органом. Они являются обязательными для всех предприятий, учреждений и организаций, применяющих нормы пенсионного законодательства.

Разъяснения подобного вида наиболее характерны для первых лет после вступления в силу Закона Украины “О пенсионном обеспечении”. Естественно, что разъяснения, издаваемые в порядке официального толкования, не содержат новых правовых норм, а лишь определяют порядок применения действующих норм, установленных Законом.

Ко второй группе относятся разъяснения управлен-ческо-методического характера и издаются Министерством в пределах своей компетенции в форме приказов и инструкций по вопросам деятельности подчиненных ему органов социальной защиты населения, входящих в систему Министерства.1 !

К подзаконным нормативным актам, регулирующим отношения по социальному обеспечению, относятся приказы, инструкции и разъяснения, исходящие от других центральных органов (Пенсионного фонда. Фонда социального страхования Украины, Министерства здравоохранения. Министерства финансов и Национального банка Украины). Они принимаются самостоятельно, совместно или с участием профсоюзов. Так, порядок освидетельствования граждан и установления группы инвалидности, определения характера профессионального заболевания регулируется в основном нормативно-правовыми актами, принятыми Министерством здравоохранения Украины.2

Большинство актов, исходящих от центральных органов, носит информационный инструктивно-методический характер. Как правило, руководители ведомств своими приказами доводят до сведения подведомственных организаций и учреждений законы, указы, постановления органов государственной власти. В ряде актов Министерства труда и социальной политики конкретизируются порядок предоставления и размеры отдельных видов социальных выплат и услуг, в основном по бытовому обслуживанию нетрудоспособных в интернатных учреждениях, по трудоустройству, протезированию инвалидов, обеспечению их средствами передвижения, транспортом и т.д.

В системе норм права социального обеспечения функционирует незначительное число различных видов локальных актов, принимаемых предприятиями и организациями в порядке стимулирования трудовой деятельности работников. Такие акты характерны для сельхоз-предприятий, творческих организаций и общественных объединений. Они предусмотрены ст. 9 Кодекса законов о труде Украины, в которой записано, что предприятия, учреждения и организации в пределах своих полномочий и за счет собственных средств могут устанавливать дополнительные, по сравнению с законодательством, трудовые и социально-бытовые льготы для своих работников.

Источниками права социального обеспечения являются международные договоры (соглашения), которые Украина заключила с рядом зарубежных стран или присоединилась к ним или в порядке правопреемства подтвердила свои обязательства по международным договорам бывшего Союза ССР о сотрудничестве в области социального обеспечения и на которые дано согласие Верховной Рады Украины.

Одним из таких договоров является Соглашение “О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) в области пенсионного обеспечения” от 13 марта 1992 г.' Этим Соглашением предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств СНГ осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Назначение пенсий гражданам СНГ производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных условиях и за выслугу лет гражданам СНГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего Союза ССР за время до вступления в силу этого соглашения. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за период работы, который засчитывается в трудовой стаж. При переселении пенсионера в пределах государств СНГ, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных соглашением'.

Украина подписала и ратифицировала Соглашение между государствами-участниками Содружества Независимых Государств “О взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств и семей погибших военнослужащих” от 15 апреля 1994 г.2 Отдельные вопросы пенсионного обеспечения регулируются и двусторонними соглашениями Украины и Российской Федерации. Например, Временным соглашением между правительствами Украины и Российской Федерации от 15 января 1993 г. “О гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера”3. Российская сторона взяла на себя обязательство о пенсионном обеспечении граждан, проживающих ныне в Украине, но ранее работавших в неблагоприятных климатических условиях на территории Российской федерации. Это означает, что Пенсионный фонд Российской Федерации будет перечислять Пенсионному фонду Украины необходимые средства для выплаты пенсионерам пенсий или части их в зависимости от продолжительности трудового стажа, выработанного в указанных районах.'

Аналогичные соглашения о сотрудничестве в области социальной защиты и пенсионного обеспечения граждан в 1995 году заключены между Украиной и Республикой Армения, Украиной и Азербайджанской республикой, Украиной и Молдовой и ратифицированы Верховной Радой Украины.2

В соответствии с Конституцией Украины международные соглашения являются частью национального законодательства Украины и применяются в соответствии с нормами, установленными для этого вида актов.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.