Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И контроль в сфере предпринимательской деятельности 2 страница




Частично предпринимательская деятельность юридического лица приостанавливается, например, при временном прекращении деятельности филиалов и других структурных подразделений юридического лица;

- эксплуатация отдельных объектов (агрегатов, зданий, сооружений).

Предусматривается также приостановление деятельности некоммерческих организаций (например, образовательных учреждений) при наличии соответствующего правонарушения.

Право на осуществление предпринимательской деятельности, будучи основанным на Конституции РФ (ст. ст. 8, 34), имеет конституционные гарантии:

- политические. Все равны перед законом (ст. 19 Конституции РФ) независимо от убеждений, принадлежности к общественным объединениям (например, политическим партиям). Разделение властей (ст. 10 Конституции) на законодательную, исполнительную и судебную призвано гарантировать компетентное регулирование общественных отношений, судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти. К сожалению, следует отметить, что высокий уровень коррупции в органах исполнительной власти, в том числе в процессе осуществляемого ими контроля за предпринимательской деятельностью, свидетельствует о недостаточности контроля за деятельностью самих органов исполнительной власти и их должностных лиц;

- экономические. Предприниматели могут вести деятельность на основе различных форм собственности, каждая из которых признается и защищается равным образом (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ). Гарантируются единство экономического пространства, свобода экономической деятельности, поддержка конкуренции;

- юридические. Каждому гарантируется защита его прав и свобод, действует презумпция невиновности лица, привлеченного к уголовной ответственности. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. ст. 46, 49 Конституции РФ).

 

3.5. Правовые формы реализации права

на осуществление предпринимательской деятельности

 

Правовые формы реализации права на осуществление предпринимательской деятельности - это избранные гражданином коммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность некоммерческие организации, договорные объединения (договорные формы), в рамках которых осуществляется предпринимательская деятельность.

Предпринимательская деятельность может также осуществляться им без создания юридического лица. Как выше отмечалось, гражданин приобретает статус индивидуального предпринимателя (юридической личности в сфере предпринимательства) с момента его государственной регистрации.

Гражданин как юридическая личность (индивидуальный предприниматель) действует в экономическом обороте от своего имени, включающего фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национальных обычаев. Если он в установленном порядке переменил свое имя, указанные изменения вносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Перемена имени не влечет прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.

Индивидуальный предприниматель обязан уведомлять своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене имени гражданина (ст. 19 ГК).

Гражданин как юридическая личность не имеет права действовать под фирменным наименованием.

Гражданин регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя по месту своего постоянного жительства.

Специального обособления имущества для предпринимательской деятельности гражданина по закону не требуется, но в результате он отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом (за исключением имущества по перечню, предусмотренному ст. 446 ГПК, на которое взыскание не обращается), равно как и несет риск последствий влияния на имущественную сферу предпринимателя, финансовые и хозяйственные результаты деятельности различных случайных обстоятельств <1>.

--------------------------------

<1> Более подробно об индивидуальном предпринимателе см. параграф 7.1 главы 7 "Правовое положение отдельных видов субъектов предпринимательского права".

 

Юридические лица относятся к той или иной организационно-правовой форме предпринимательства. Под организационно-правовой формой предпринимательской деятельности понимается совокупность организационных и имущественных отличий, проявляющихся в особенностях организации их деятельности, характере взаимоотношений между собственниками, учредителями (участниками) и созданными ими юридическими лицами, особенностях формирования имущественной базы, особенностях ответственности <1>.

--------------------------------

<1> Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. М., 1994. Т. 1. С. 75; Предпринимательское (хозяйственное) право / Под ред. О.М. Олейник. М., 1999. Т. 1. С. 165 - 166.

 

Указанные типичные отличия (признаки) характеризуют такие группы коммерческих организаций - юридических лиц, как хозяйственные товарищества (полные и коммандитные), хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные общества - закрытые и открытые), производственные кооперативы, унитарные предприятия (государственные и муниципальные). Коммерческие организации создаются только в этих организационно-правовых формах <1>.

--------------------------------

<1> О некоммерческих организациях и их праве заниматься предпринимательской деятельностью см. параграф 7.3 главы 7 "Правовое положение отдельных видов субъектов предпринимательского права".

 

Организационные признаки выражаются во внутренней структуре управления делами организации.

В товариществах внутреннее и внешнее ведение дел осуществляют сами товарищи, органы управления в этих организациях не создаются.

В хозяйственных обществах высшим органом управления является общее собрание участников, акционеров. В акционерном обществе с числом акционеров более 50 создается совет директоров. В иных обществах такой орган создается, если это предусмотрено учредительными документами.

Совет директоров в пределах своей компетенции осуществляет общее руководство деятельностью общества, контроль за исполнительными органами общества. При этом в совет директоров могут быть избраны лица, не являющиеся акционерами.

Исполнительный орган общества может быть коллегиальным и (или) единоличным.

На государственных и муниципальных предприятиях руководитель предприятия назначается компетентным государственным или муниципальным органом, с ним этот орган заключает трудовой договор, руководитель (директор) предприятия действует на основе единоначалия.

Имущественные признаки. Все коммерческие организации, за исключением унитарных, действуют как собственники, на базе частной собственности. Унитарные предприятия действуют на базе государственной или муниципальной собственности. Государственные и муниципальные предприятия выступают в качестве носителей производных от права собственности вещных прав - хозяйственного ведения, а казенные предприятия - права оперативного управления. Государство, муниципальное образование сохраняют право собственности на имущество этих предприятий.

По отношению к хозяйственным обществам, товариществам, производственным кооперативам участники, внеся вклады в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, в имущество производственного кооператива, приобретают обязательственные права.

Различаются организационно-правовые формы и по конструкции ответственности по обязательствам.

Так, в полном товариществе участники субсидиарно к ответственности товарищества солидарно отвечают по долгам товарищества своим имуществом. В обществах с ограниченной ответственностью, акционерных обществах участники, акционеры несут риск убытков в пределах их инвестиций в уставный капитал, в акции. Общество само несет по обязательствам полную имущественную ответственность.

Предпринимательская деятельность может осуществляться в рамках договорного объединения, не являющегося юридическим лицом.

Примером такого договора, объединяющего коммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, является договор простого товарищества (о совместной деятельности). В простом товариществе двое или несколько лиц соединяют свои вклады и совместно действуют для получения и последующего распределения прибыли (ст. 1041 ГК РФ).

На основе договоров, объединяющих их участников, действуют разнообразные организации, не являющиеся юридическими лицами: крестьянские (фермерские) хозяйства, финансово-промышленные группы, концерны, консорциумы и проч.

Крестьянское (фермерское) хозяйство создается гражданами специально для осуществления предпринимательской деятельности в сфере сельскохозяйственного производства. От имени хозяйства действует его глава.

В финансово-промышленных группах (далее - ФПГ) интересы всей ФПГ вовне представляет специально создаваемая центральная компания, уполномоченная на ведение дел ФПГ уставом, договором о ее создании. По обязательствам центральной компании ФПГ, возникшим в результате участия в деятельности ФПГ, ее участники несут солидарную ответственность (ст. 14 Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 190-ФЗ "О финансово-промышленных группах" <1>).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 49. Ст. 4696.

 

Если ФПГ создается в составе основного и дочерних обществ, ведение дел в интересах всей ФПГ осуществляется основным обществом.

Организации, входящие в группу, сохраняют самостоятельность, но строят свою стратегию с учетом общей стратегии развития ФПГ. Участие в ФПГ снижает уровень предпринимательского риска, расширяет возможности диверсификации производства, участия в инвестиционных проектах, в рамках ФПГ создаются условия для повышения конкурентоспособности товаров и услуг. Можно утверждать, что подобного рода объединения являются правовой формой, способствующей планомерной организации эффективного осуществления предпринимательской деятельности в интересах всей ФПГ и каждого ее участника <1>.

--------------------------------

<1> Подробнее о правовом положении финансово-промышленных групп см. параграф 7.10 главы 7.

 

3.6. Правовые режимы осуществления

предпринимательской деятельности

 

В теории права достаточно широко применяется термин "правовой режим". Под ним понимается специфика юридического регулирования определенной сферы общественных отношений с помощью различных юридических средств и способов <1>.

--------------------------------

<1> Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.Д. Перевалова. М., 2004. С. 153.

 

Развернутое понятие правового режима дано С.С. Алексеевым: "Под юридическим режимом следует понимать особую, целостную систему регулятивного воздействия, которая характеризуется специфическими приемами регулирования - особым порядком возникновения и формирования содержания прав и обязанностей, их осуществления, спецификой санкций, способов их реализации, а также действием единых принципов, общих положений, распространяющихся на данную совокупность норм" <1>.

--------------------------------

<1> Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981. Т. 1. С. 115.

 

На основе этих положений делается попытка определить правовой режим применительно к отрасли предпринимательского права: "Режимом осуществления предпринимательской деятельности являются методы и способы правового регулирования поведения предпринимателя, реализующего свое конституционное право" <1> или под ним понимается "совокупность норм, определяющих компетенцию, правовые процедуры деятельности, имущественные и неимущественные права и виды ответственности" <2>.

--------------------------------

<1> Предпринимательское (хозяйственное) право / Под ред. О.М. Олейник. М., 1999. Т. 1. С. 169.

<2> Там же.

 

Полагаем, что необходимо различать правовой режим регулирования и правовой режим деятельности.

Правовой режим регулирования охватывает методы и способы регулирования. Например, применительно к регулированию деятельности казенных предприятий превалирует императивный метод регулирования, применяется, по сути, разрешительный тип правового регулирования.

В отношении хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, индивидуальных предпринимателей превалирует диспозитивный метод регулирования, применяется общедозволительный тип правового регулирования. По этому типу в регулируемых отношениях устанавливаются конкретные запреты. Объем дозволений не определен: можно осуществлять любые действия, кроме запрещенных.

Как отмечается в литературе, "практическое значение использования данного приема правового регулирования заключается в том, что при этом не требуется, чтобы каждое юридически значимое действие предпринимателя имело специальную нормативно-правовую регламентацию. Если законодательство по данному вопросу не вводит никаких запретов и ограничений, то предприниматель вправе решать его по своему усмотрению" <1>.

--------------------------------

<1> Курбатов А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М., 2001. С. 139.

 

Правовой режим предпринимательской деятельности можно определить как совокупность предусмотренных законом и учредительными документами прав и обязанностей предпринимателя, осуществление которых способствует достижению конкретной, специфической цели правового регулирования.

Если говорить о правовом режиме предпринимательской деятельности в целом, предприниматель наделен совокупностью прав и обязанностей, в том числе перед государством, в целях достижения баланса частных и публичных интересов. В своей повседневной деятельности предприниматель руководствуется принципом: дозволено все, кроме того, что прямо запрещено. Запреты и ограничения устанавливаются главным образом в публичных интересах и определяют пределы осуществления права заниматься предпринимательской деятельностью.

В зависимости от этапов реализации права на осуществление предпринимательской деятельности выделяются правовой режим легитимации предпринимательства (регистрационный и лицензионный режим) и правовой режим осуществления предпринимательской деятельности.

В зависимости от содержания регулируемых отношений можно говорить о налоговом, таможенном режиме, режиме внешнеэкономической и иной деятельности предпринимателя.

В свою очередь, различаются общий и специальные налоговые режимы. Например, одним из видов специальных налоговых режимов является упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Если нормы-ограничения распространяются на всех или большинство предпринимателей, действует общий режим, если же на часть из них и при этом отмечается тенденция к сокращению меры вмешательства государства в экономику - особый (специальный режим).

По этому критерию регистрационный режим является общим, а лицензионный - специальным (особым). Регистрационный режим введен в целях контроля за созданием и деятельностью предпринимателей. Важное значение придается регистрации предпринимателей - индивидуальных и юридических лиц, единым реестрам юридических и физических лиц как источникам информации. Эта информация предоставляется налоговыми органами в установленном порядке заинтересованным лицам, государственным внебюджетным фондам, органам статистики.

Государственная регистрация предпринимателей основывается на принципах публичности, открытости информации о зарегистрированных хозяйствующих субъектах; достоверности содержащихся в реестре сведений; конститутивности самого факта регистрации. Государственная регистрация имеет правообразующее значение. С ней связано приобретение организацией статуса юридического лица, а физическим лицом - статуса индивидуального предпринимателя.

Лицензирование существует прежде всего как форма контроля за тем, чтобы на рынке появлялись хозяйствующие субъекты, способные действовать на профессиональной основе. Лицензирование направлено на предотвращение возможного вреда от непрофессиональной предпринимательской деятельности.

В зависимости от политики, которую государство проводит по отношению к субъектам рынка в целях поддержки конкуренции и пресечения монополистической деятельности, выделяются режим поддержки субъектов малого предпринимательства и режим особого контроля за субъектами, действующими в условиях естественной монополии, и за обычными (временными) монополистами.

Если сравнивать режимы осуществления деятельности в обычных условиях и в особых экономических зонах, в таких зонах (промышленно-производственных, технико-внедренческих) действует льготный режим предпринимательства.

 

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

4.1. Понятие и правовые формы

государственного регулирования

предпринимательской деятельности

 

В любой современной правовой системе существует необходимость государственного воздействия на экономику. Необходимость государственного воздействия на экономику в условиях рынка определяется как минимум следующими задачами, связанными с охраной публичных интересов:

а) обеспечения государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;

б) формирования государственного бюджета;

в) защиты окружающей среды и пользования природными ресурсами;

г) обеспечения занятости населения;

д) обеспечения обороноспособности и безопасности страны;

е) реализации свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма;

ж) соблюдения правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования <1>.

--------------------------------

<1> Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. М., 1994. Т. 1. С. 190.

 

Как видно из этого перечня причин (оснований) государственного воздействия на предпринимательскую деятельность, они лежат в сфере публичных интересов государства и общества. Среди них основания: экологические, экономические, социальные, политические, юридические.

Частный интерес в условиях рынка защищается на путях правосудия, а также в порядке административного производства в той мере, в какой он сочетается с публичным. Например, при дискредитации конкурента путем распространения ложных сведений о нем интересы потерпевшего, требующего от Федеральной антимонопольной службы (ее территориального подразделения) вынести предписание, обязывающее недобросовестного конкурента прекратить нарушение прав потерпевшего, сочетаются с интересами государства, которое приняло на себя обязательство (гарантию) обеспечить поддержку добросовестной конкуренции (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ).

Пределы государственного вмешательства в экономику должны быть таковы, чтобы сохранялся интерес к легитимному предпринимательству, экономика не уходила в тень, капиталы оставались в стране, а не вывозились из нее. Для этого стране нужна грамотная, научно обоснованная экономическая политика, которая и должна реализовываться путем государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Государственное воздействие на экономику можно определить как целенаправленную деятельность государства (его органов), осуществляемую в правовой форме, в которой реализуется экономическая политика государства.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой воздействие государства на нее путем принятия нормативно-правовых актов, правовых актов индивидуального регулирования, организации контроля за соблюдением требований законодательства к предпринимателям и применения мер стимулирования и ответственности к нарушителям этих требований.

Государственное регулирование - более широкое понятие, чем управленческая деятельность органов исполнительной власти. Ведь требования, предъявляемые к предпринимателям, содержатся прежде всего в законах, а не подзаконных нормативных правовых актах. Подзаконные акты могут содержать такие требования, если законом органу исполнительной власти делегировано право принимать соответствующие нормативно-правовые акты. Например, федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг предоставлено законом право устанавливать обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением кредитных организаций) нормативы достаточности собственных средств и иные требования, направленные на снижение рисков этой деятельности, на исключение конфликтов интересов (ст. 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").

Государственное регулирование в целом представляет собой практическую реализацию всех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной <1>.

--------------------------------

<1> Мы согласны с критикой точки зрения о том, что и государственное управление, и государственное регулирование - лишь обобщенные варианты практической реализации исполнительной власти. Именно так считают авторы учебника "Административное право РФ" А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов (М., 1996. С. 21). Критическую оценку этой точки зрения см: Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М., 2003. С. 399.

 

Правовыми формами государственного воздействия на экономику являются нормативно-правовые акты (регулируют поведение неопределенного круга лиц) и акты ненормативного характера. В последнем случае речь идет об актах индивидуального регулирования, касающихся конкретного субъекта <1>.

--------------------------------

<1> Подробнее о государственном регулировании см.: Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства. Правовые проблемы. М., 2005.

 

Например, законодательство о лицензировании касается любого субъекта, желающего заняться лицензируемым видом деятельности, а решение органа государственной власти о выдаче лицензии адресовано конкретному хозяйствующему субъекту, имея для него значение юридического факта.

Среди актов ненормативного характера можно выделить: 1) акты позитивного регулирования. Они принимаются при отсутствии правонарушения и определяют права и обязанности конкретного лица. К ним, в частности, относятся:

а) акты регистрации:

- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

- прав на недвижимость и сделок с ней;

б) акты-разрешения:

- решение о выдаче лицензии, на основе которой возникает право заниматься лицензируемым видом деятельности (ст. 49 ГК);

- лицензия, на основании которой возникает в установленных случаях право осуществить экспорт и (или) импорт товаров. Например, при введении количественных ограничений на ввоз или вывоз определенных товаров их экспорт или импорт в рамках этих ограничений осуществляется на основании лицензии. Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами РФ (ст. 24 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах регулирования внешнеторговой деятельности");

- лицензии на право разработки недр и прочие разрешения;

в) акты согласия на совершение хозяйствующим субъектом определенных действий. Например, совершение сделок, указанных в п. 1 ст. 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", требует предварительного согласия антимонопольного органа. Такое согласие облекается в форму решения о согласии на совершение этих сделок. Получение согласия - условие действительности совершаемых сделок. Сделки, совершенные с нарушением порядка, установленного ст. 18 указанного Закона, приводящие к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирования, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа;

г) в государственном и муниципальном секторах экономики применяются и акты директивного характера в отношении унитарных предприятий:

- акты планирования. Например, собственник в лице компетентного органа доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- акты-распоряжения: о проведении аудиторской проверки предприятия с правом хозяйственного ведения, об утверждении сметы доходов и расходов казенного предприятия, об изъятии у казенного предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и проч.;

2) акты реагирования на правонарушения путем применения санкций и мер ответственности (например, предписания в адрес нарушителя, взыскание с него штрафа в пользу государства).

Ненормативные акты государственного органа или органа местного самоуправления, нарушающие права и охраняемые интересы предпринимателей, могут быть оспорены и признаны арбитражным судом недействительными (ст. 13 ГК, ст. 29 АПК РФ).

 

4.2. Виды государственного регулирования

предпринимательской деятельности

 

Можно выделить определенные критерии для разграничения видов государственного регулирования предпринимательской деятельности.

1. В зависимости от уровня регулирования.

В соответствии с разграничением компетенции между Российской Федерацией и субъектами РФ государственное воздействие на экономику осуществляется в масштабах всей территории РФ и регулирование - в пределах территории соответствующего региона. Например, федеральные налоги, установленные НК РФ, обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги, установленные НК РФ и законами субъектов РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ (ст. 12 НК РФ).

2. В зависимости от отношений между государством (его органами) и хозяйствующими субъектами (отношения субординации или координации) и формы собственности, на базе которой действуют хозяйствующие субъекты, различаются регулирование в государственном секторе экономики и общее правовое регулирование.

А. В государственном секторе экономики государство действует в качестве собственника, управляя государственным имуществом.

Важной правовой формой, которая применяется для эффективного использования государственных средств, имущества, является планирование <1>:

--------------------------------

<1> Подробнее о правовом регулировании прогнозирования и планирования см. параграф 4.4 главы 4.

 

1) разработка и утверждение Правительством РФ федеральных целевых программ (ФЦП). Целевые программы подлежат финансированию за счет средств федерального бюджета, если в законе о федеральном бюджете на очередной год предусмотрены средства на эти цели. ФЦП оформляются в качестве приложений к закону о федеральном бюджете на очередной год. Во исполнение мероприятий ФЦП Правительством РФ утверждается государственный заказчик.

Государственный заказчик обязан организовать исполнение ФЦП. Для этого он, как правило, путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона отбирает исполнителей ФЦП - поставщиков, подрядчиков. Если государственные средства вкладываются в качестве инвестиций (строительство объектов для государственных нужд), государство становится собственником объектов инвестирования;

2) разработка и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации. В отношении государственного имущества проводится политика приватизации. Правовой формой организации планомерного процесса приватизации является ежегодно утверждаемый Правительством РФ прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества. Прогнозный план (программа) приватизации является не нормативно-правовым актом, а актом планирования, содержащим задание Агентству по управлению федеральным имуществом подготовить соответствующие предприятия к приватизации, принять решение об условиях приватизации каждого включенного в программу приватизации предприятия, если согласно программе приватизации это решение принимается им, а не Правительством РФ.

Указанный правовой акт как юридический факт создает правовые последствия и для унитарных предприятий, имущественные комплексы которых предстоит приватизировать в очередном году.

Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс к покупателю предприятие как юридическое лицо ограничивается в правах. Унитарное предприятие не вправе без согласия собственника сокращать численность работников предприятия, получать кредиты и совершать иные действия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" <1>.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.