КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок рассмотрения дела о банкротстве
Правовое регулирование процедур банкротства
Антикризисное управление предприятием основано на использовании законодательства, регулирующего экономические отношения, в основе которого лежит Гражданский кодекс. Правовое регулирование антикризисного управления предприятиями в ситуации банкротства (угрозы банкротства) в нашей стране осуществляется на основе: -Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 г. № 423-3 «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве); -Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» (далее — Указ о банкротстве). В этих документах акцент делается на санации, оздоровлении предприятия, восстановлении его платежеспособности и попытках предотвратить ликвидацию. Выделена группа предприятий, которые не могут быть объявлены банкротами: субъекты естественных монополий; юридические лица, являющиеся режимными и особо режимными объектами или имеющие такие объекты; юридические лица, имеющие объекты, находящиеся только в собственности государства, обеспечивающие поддержание необходимого уровня обороноспособности, функционирование стратегически значимых отраслей экономики или иные важные государственные потребности. Кроме того, не применяется ликвидационное производство в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих обязательства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или обязанных совершить сделки, исполнение обязательств по которым обеспечено имуществом Республики Беларусь либо ее административно-территориальной единицы, а также имеющих обязательства по выполнению иностранных и международных оборонных заказов, контрактов и внешнеэкономических сделок в иной форме, имеющих международный характер, выполнение которых должна обеспечить Республика Беларусь в соответствии с ее международными обязательствами.
Право на подачу в суд заявления о банкротстве предприятия в связи с неисполнением им финансовых обязательств предоставляется: -самому должнику и его кредиторам; -прокуратуре; -органу государственного управления по делам о банкротстве; -налоговым и иным уполномоченным государственным органам. Основаниями для подачи заявления кредитора в совокупности являются: ♦ наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер; ♦ применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований; ♦ наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора, в размере 100 базовых величин и более, а в указанных ниже случаях, если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, организацией с долей государственной собственности в уставном фонде, а также юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим государственные и международные заказы, — в размере 2500 базовых величин и более. Должник обязан подать заявление о своем банкротстве в следующих случаях: -когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств в полном объеме перед другими кредиторами либо прекращению его деятельности;
-когда при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме из-за недостаточности имущества. -дополнительным основанием для подачи заявления должника является наличие коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами, превышающего уровень 0,85. Законодательством установлен для ряда организаций и субъектов предпринимательской деятельности особый порядок регулирования общественных отношений, связанных с банкротством: -градообразующих, сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств; -банков и небанковских кредитно-финансовых организаций; -страховых организаций; -профессиональных участников рынка ценных бумаг; -индивидуальных предпринимателей; -некоторых иных субъектов предпринимательской деятельности.
Возбуждение производства по делу о банкротстве предприятия влечет за собой следующие последствия: ♦ приостановление производств по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств или иного имущества; ♦ приостановление исполнения исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением взыскания задолженности по: -возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан и морального вреда; -по выплате выходных пособий; -оплате труда наемных работников; -по выплате вознаграждений по авторским договорам и алиментов); ♦ запрет на удовлетворение требований участника должника о выделении доли (пая) в его имуществе в связи с выходом из состава участников.
2.2. Процедуры рассмотрения дела о банкротстве Процедурами банкротства, осуществление которых детально регламентировано законодательством, являются: -защитный период; -конкурсное производство; -санация; -ликвидационное производство; -мировое соглашение. Для предотвращения банкротства проводится такая процедура, как досудебное оздоровление. 2.2.1. Защитный период. Устанавливается после возбуждения судом производства по делу о банкротстве должника для проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности его имущества. Выполнение этой задачи возлагается на временного управляющего, а срок не должен превышать, как правило, трех месяцев.
В течение защитного периода вводятся ограничения на распоряжение имуществом должника, дополнительные меры по обеспечению требований кредиторов, возможно отстранение руководителя должника от должности. Продолжительность защитного периода может быть увеличена на срок до трех лет в целях завершения досудебного оздоровления.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |