Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок рассмотрения дела о банкротстве




Правовое регулирование процедур банкротства

 

Антикризисное управление предприятием основано на исполь­зовании законодательства, регулирующего экономические отноше­ния, в основе которого лежит Гражданский кодекс.

Правовое регулирование антикризисного управления пред­приятиями в ситуации банкротства (угрозы банкротства) в нашей стране осуществляется на основе:

-Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 г. № 423-3 «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве);

-Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508 «О некоторых вопросах эко­номической несостоятельности (банкротства)» (далее — Указ о банкротстве).

В этих документах акцент делается на санации, оз­доровлении предприятия, восстановлении его платежеспособнос­ти и попытках предотвратить ликвидацию.

Выделена группа предприятий, которые не могут быть объявле­ны банкротами: субъекты естественных монополий; юридические лица, являющиеся режимными и особо режимными объектами или имеющие такие объекты; юридические лица, имеющие объекты, на­ходящиеся только в собственности государства, обеспечивающие поддержание необходимого уровня обороноспособности, функцио­нирование стратегически значимых отраслей экономики или иные важные государственные потребности. Кроме того, не применяется ликвидационное производство в отношении юридических лиц и ин­дивидуальных предпринимателей, имеющих обязательства на по­ставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных нужд или обязанных совершить сделки, исполнение обяза­тельств по которым обеспечено имуществом Республики Беларусь либо ее административно-территориальной единицы, а также име­ющих обязательства по выполнению иностранных и международ­ных оборонных заказов, контрактов и внешнеэкономических сде­лок в иной форме, имеющих международный характер, выполнение которых должна обеспечить Республика Беларусь в соответствии с ее международными обязательствами.

 

Право на подачу в суд заявления о банкротстве предприятия в связи с неисполнением им финансовых обязательств предоставля­ется:

-самому должнику и его кредиторам;

-прокуратуре;

-органу госу­дарственного управления по делам о банкротстве;

-налоговым и иным уполномоченным государственным органам.

Основаниями для подачи заявления кредитора в совокупности являются:

наличие у кредитора достоверных, документально под­твержденных сведений о неплатежеспособности должника, имею­щей или приобретающей устойчивый характер;

применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, либо выявление в процес­се принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований;

♦ наличие задолженности перед кредитором, подавшим заяв­ление кредитора, в размере 100 базовых величин и более, а в указанных ниже слу­чаях, если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, организаци­ей с долей государственной собственности в уставном фонде, а также юридическим лицом или индивидуальным предпринимате­лем, имеющим государственные и международные заказы, — в размере 2500 базовых величин и более.

Должник обязан подать заявление о своем банкротстве в следующих случа­ях:

-когда удовлетворение требований одного или нескольких креди­торов приводит к невозможности исполнения денежных обяза­тельств в полном объеме перед другими кредиторами либо прекра­щению его деятельности;

-когда при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме из-за недостаточности имущества.

-дополнительным основанием для подачи заявления должника является наличие коэффициента обеспеченности финан­совых обязательств активами, превышающего уровень 0,85.

Законодательством установлен для ряда организаций и субъектов предпринимательской деятельности особый порядок регулирования общественных от­ношений, связанных с банкротством:

-градообразующих, сельско­хозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хо­зяйств;

-банков и небанковских кредитно-финансовых организа­ций;

-страховых организаций;

-профессиональных участников рын­ка ценных бумаг;

-индивидуальных предпринимателей;

-не­которых иных субъектов предпринимательской деятельности.

 

Возбуждение производства по делу о банкротстве предприятия влечет за собой следующие последствия:

♦ приостановление производств по делам, связанным с взыс­канием с должника денежных средств или иного имущества;

приостановление исполнения исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением взыскания за­долженности по:

-возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан и морального вреда;

-по выплате выходных по­собий;

-оплате труда наемных работников;

-по выплате вознаграж­дений по авторским договорам и алиментов);

запрет на удовлетворение требований участника должника о выделении доли (пая) в его имуществе в связи с выходом из соста­ва участников.

 

2.2. Процедуры рассмотрения дела о банкротстве

Процедурами банкротства, осуществление которых детально регламентировано законодательством, являются:

-защитный период;

-конкурсное производство;

-са­нация;

-ликвидационное производство;

-мировое соглашение.

Для предотвращения банкротства проводится такая процедура, как досудебное оздоров­ление.

2.2.1. Защитный период.

Устанавливается после возбуждения судом производства по делу о банкротстве должника для проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности его имущества. Выполнение этой задачи возлагается на временного управляющего, а срок не должен пре­вышать, как правило, трех месяцев.

В течение защитного периода вводятся ограничения на распоряжение имуществом должника, дополнительные меры по обеспечению требований кредиторов, возможно отстранение руководителя должника от должности. Продолжительность защитного периода может быть увеличена на срок до трех лет в целях завершения досудебного оздоровления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.