Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплины




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Дополнительная

Основная

1. Гельдибаев М.Х. учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / М.Х. Гельдибаев, В.В. Вандышев. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012 – 719 с.

2. Уголовный процесс: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под. ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011 – 447 с.

 

1. Белоусова Е.А. Актуальные вопросы возбуждения уголовного дела и предварительного расследования: Курс лекций. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2006 – 148 с.

2. Диканова Т.А., Осипов В.Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных» денег. М., 2000 – 310 с.

3. Лупинская П.А. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – Юристъ, 2009 – 1072 с.

4. Настольная книга следователя / Рук.авт.кол. Н.П.Дудин; отв.ред. О.Н.Коршунова, В.С.Шадрин. - СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2008.- 908 с.

5. Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности / В.Д. Ларичев, Е.В. Милякина. Е.А. Орлова и др. – М.: «Издательство «Экзамен», 2002. – 512 с.

6. Расследование контрабанды: Практическое пособие./ Под ред. К.Ф.Скворцова. М., 1999 – 208 с.

7. Рыжаков А.П. Уголовный процесс: Учебник для вузов. М., 2009 – 271 с.

8. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. / Л.Н. Башкатов [и др.]; отв. ред. И.Л. Петрухин, И.Б. Михайловская. – Москва: Проспект, 2011. – 688 с.

9. Уголовный процесс / под ред. А.В. Ендольцевой, И.И. Сыдорука: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

Методические рекомендации (указания)

 

1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. М.: Издательство Российской таможенной академии, 2010.

 

1. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».

2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

3. Сайт www.edu.consultant.ru («КонсультантПлюс – студенту и преподавателю»).

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Персональные ЭВМ, объединенные в локальную учебную сеть (компьютерные аудитории).

2. Проекционное оборудование, установленное в учебных аудиториях.

3. Интерактивные доски, расположенные в учебных аудиториях.

Приступая к изучению дисциплины «Уголовный процесс» настоятельно рекомендуется обратиться к повторению ряда ранее изученных тем таких учебных курсов, как «Уголовное право» с определением процессуального порядка квалификации преступных деяний. Изучение данной дисциплины рекомендуется осуществлять в последовательности, определенной учебным тематическим планом.

Одной из важнейших составляющих успешного освоения базовых теоретических знаний курса является использование активных и интерактивных методов изучения правовых понятий. В первую очередь, это касается практического применения тех норм права, с которыми студенты могут знакомиться самостоятельно. Обучающимся рекомендуется изучить отмеченные в программе нормативные акты, воспользоваться методической и другой учебной литературой, указанной в программе, и самостоятельно проработать их.

Постоянно совершенствующаяся нормативно-правовая база создает определённые сложности в процессе подготовки обучающихся к занятиям. Данные обстоятельства вызывают необходимость постоянного самостоятельного обновления полученных знаний, а также появляющейся периодической и монографической литературы. Кроме того, следует проверять нормативные и теоретические банки данных, используемые при подготовке к экзамену, материалы учебной литературы на предмет соответствия требованиям данной программы.

Реальную помощь в этом может оказать применение различных форм самостоятельной работы, в частности, изучение и анализ специальной юридической и монографической литературы, составление проблемных вопросов, схем и таблиц соответствия, выполнение тестовых заданий, анализ источников соответствующей отрасли права, работу с терминологической базой.

В процессе освоения программного материала возможны разнообразные формы проведения семинарских занятий. При этом практически неограниченные возможности открывает практика использования мультимедиа (в частности, даже самый обычный доклад на семинаре совсем по-иному воспринимается, если он осуществлён в виде презентации), что способствует отработке навыков доступа к электронным правовым базам данных.

Выполнение тестовых и иных заданий для проверки знаний, приобретённых обучающимися, способны также оказать существенную помощь в проведении самоконтроля, что, в свою очередь, позволяет реально оценить приобретённые знания, устранить пробелы в усвоении учебного материала, оптимизировать способы подготовки к промежуточному и рубежному контролю.

Выполнение письменных работ, домашних заданий призвано способствовать формированию у обучающихся способностей и умений работать с учебной и научной литературой, в первую очередь, по оптимизации отбора содержания, закреплению изученного материала путём его систематизации, развитию умений применения полученного теоретического знания при разрешении конкретных научно-правовых ситуаций.

Приоритетными формами обучения студентов в рамках аудиторной работы является проведение лекционных и семинарских занятий. Во время лекции предусматривается и краткий опрос студентов по ранее изученным вопросам, краткие дискуссии по проблемным положениям, студенты в конце лекции могут задавать вопросы, в том числе уточняющие. Семинарское занятие предполагает интенсивную самоподготовку студентов по предложенным вопросам, выступления в форме докладов, изучение и толкование нормативных правовых актов, решение юридических задач, проведение дискуссий по проблемным темам.

На самостоятельное изучения выносятся проблемы более прикладного характера. Самоподготовка обучающихся предполагает самостоятельное изучение разделов, проработку и повторение лекционного материала и материала учебной и научной литературы, подготовку к семинарским занятиям, рубежному и итоговому контролю. Соответствующую литературу и нормативные правовые акты обучающийся может найти, обратившись к учебным пособиям кафедры уголовно-правовых дисциплин, в библиотеке академии (филиала), в сети «Интернет», работая со всевозможными информационно-правовыми системами. Самостоятельная работа связана с изучением широкого спектра правовой информации, эта работа связана с толкованием законов и подзаконных нормативных актов, навыки которого вырабатываются в рамках аудиторной и индивидуальной работы преподавателя с обучающимися.

Для лучшего усвоения полученных знаний и их закрепления рекомендуется выполнение заданий для самостоятельной подготовки по каждой теме дисциплины. Особое место среди них занимают различные задачи и практические ситуации, требующие знания уголовно-процессуального закона. Решение таких задач и их обсуждение должно занимать основное время практических занятий по дисциплине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.