Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Тема 8. Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений




Тема 8. Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений

При изучении данной темы необходимо акцентировать внимание на качественном сравнении потребительских (пользовательских) свойств ИПС. Следует предельно четко представлять сферу применения государственных ИПС и бизнес-ориентированных ИПС, в том числе обратить внимание на правовой статус предоставляемой ИПС информации и качество этой информации.

Давая сравнительный анализ потребительских свойств ИПС следует особо выделить аналитические возможности систем для применения их в решении практических задач юриста. ситуативный поиск, аналитические новостные ленты и аналитические обзоры, алгоритмы правового мониторинга т.д.

Предлагаемый к изучению материал по вопросам формирования инструментария рабочего стола юриста основан на практическом применении знаний и навыков полученных при изучении предыдущих тем. Необходимо особо акцентировать внимание на понимании студентом степени функционального соответствия и полезности программного инструментария для решения комплекса взаимоувязанных задач в практической деятельности юриста. В связи с этим рекомендуется знать классификацию программного инструментария по назначению: информационно-поисковые справочные и консультационные юридические системы; документарные системы, отражающие отдельные стороны электронного документооборота в различных профессиональных областях (по движению судебных дел, по заключённым договорам и их движению, трудовым контрактам, организационно-распорядительным актам руководства организации и пр.); системы, отражающие текущую оперативную деятельность (аудиторские, криминалистические, социально-статические и др.); идентификационные системы, а также подсистемы в комплексных информационных системах, ориентированные на конкретную прикладную сферу.

Практическое занятие состоит из двух частей:

1) проверка знаний с целью выявления степени готовности студентов к выполнению задания и обсуждение вопросов, представляющих наибольшую сложность для большинства студентов. Проверка знаний может проводится как в форме традиционного устного опроса и обсуждения, так и с помощью компьютерного тестирования с последующим обсуждением результатов;

2) самостоятельное выполнение студентом конкретного задания под руководством преподавателя и контроль его выполнения.

Решение практических задач (индивидуально и в малых группах) с использование инструментов поиска информации в справочных правовых системах и глобальной сети Интернет.

По результатам изучения всех тем дисциплины целесообразно проведение деловых игр. Примерные темы деловых игр: «Эффективный поиск информации для юридической проблемы», «Представление и защита результатов изучения конкретной темы дисциплины в виде электронной презентации».

Целесообразно проводить при участии разработчиков информационно-правовых систем, справочных правовых систем мастер-классы по изучению аналитических возможностей указанных систем и конкурсы среди студентов на знание возможностей СПС и умение решать конкретные профессиональные задачи.

Все практические занятия проводятся с использованием интерактивных методов обучения. Объем занятий проводимых в интерактивной форме составляет 62% от общего числа аудиторных занятий.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и
учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Текущая аттестация. Осуществление постоянного контроля выполнения заданий студентом и оценка результатов его работы.

При оценке выполненного задания учитываются:

- качество выполнения задания (наличие несущественных недочетов, существенных ошибок);

- время выполнения задания;

- степень самостоятельности выполнения задания;

- умение оценить результаты своей работы и исправить ошибки.

Формы рубежного контроля (при модульной организации изучения дисциплины):

- тестирование (контроль на уровне знания);

- решение контрольных задач (контроль на уровне понимания и владения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.