КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Учебно_методический материал лекционного курса и практических занятий 1 страница
Семейное право базируется на положениях общей теории права, конституционного, гражданского и других отраслей права, поэтому его изучение и освоение основывается на знаниях ранее изученных учебных дисциплин. Имеют ли дети права на имущество родителей Брак прекращается вследствие a) Смерти одного из супругов b) Брак не может прекратится c) Просто так d) Рождения ребенка e) Смены фамилий
91. Обусловленные наступление определенных юридических фактов прекращение правоотношений возникших между супругами? a) Прекращение брака b) Возникновение брака c) Расторжение брака d) Недействительность брака e) Правильного ответа нет
92. Расторжение брака в судебном порядке предусматривается статьей? a) 18 ст b) 55 ст c) 150 ст d) 220 ст e) 166 ст
93. Какая статья определяет последствий прекращения брака? a) 23 ст b) 77 ст c) 88 ст d) 99 ст e) 111 ст
94. При расторжений брака в суде брак прекращается? a) Со дня вступления решения суда в законную силу b) Через неделю c) Через месяц d) Через год e) Нет правильного ответа
95. Согласно ст.23 имеют ли право супруги вступать в новый брак до получения свидетельства о расторжений брака в органе ЗАГС? a) Не имеют b) Имеют c) При согласий второго супруга d) При согласии обоих супругов e) Нет правильного ответа
96. Отрасль права, нормы которой устанавливают и регулируют личные и имущественные отношения вытекающие из брака? a) Семейное право b) Налоговое c) Финансовое d) Земельное e) Гражданское
97. Какая статья Законно»О браке и семье»регулирует порядок регистраций актов гражданского состояния и оказания платных услуг? a) 3 ст b) 10 ст c) 15 ст d) 20 ст e) 23 ст
98. Один из основных принципов брачно-семейного законодательства?
a) Добровольность брачного союза мужчины и женщины b) Наличие детей c) Должностное положение d) Высшее образование e) Нет правильного ответа
a) Имеют b) Зависит от воли родителей c) Не имеют d) Частично имеют e) Все перечисленное
100. Какой из видов собственности относиться к общей совместной? a) Собственность супругов b) Собственность учредителей Товарищества с ограниченной ответственностью c) Собственность товарищей в полном товариществе d) Собственность акционеров e) Собственность простого товарищества
Материал дисциплины «Семейное право» изучается на лекциях, практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы обучаемых. Лекции способствуют формированию у студентов представления о курсе семейного права в целом и отдельным его темам. При их проведении определяются относящиеся к каждой теме нормативные акты, формируется база для дальнейшего углубленного освоения положений семейного права на практических занятиях в ходе самостоятельной работы, раскрываются наиболее сложные вопросы тем, представляется обзор проблем семейного права. Практические занятия имеют своей целью углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, выработку навыков работы с нормативным материалом; овладение методикой анализа и решения конкретных практических ситуаций. Практическое занятие предполагает обсуждение основных теоретических вопросов и решение задач. Помимо ситуационных задач в учебно-методическом пособии содержатся тесты, которые могут быть использованы как на практических занятиях, так и во время самостоятельной работы. Самостоятельная работа связана с научно-исследовательской работой, подготовкой докладов (сообщений), рефератов, выполнением контрольных работ, изучением, исследованием научной литературы и анализом выявленных проблем, изучением материалов судебной практики.
Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена. Расчет учебного времени составляет 144 часа. Кафедра имеет право дополнять содержание дисциплины, вводить новые темы; объединять темы, изменять последовательность их изучения; ставить вопрос об увеличении учебного времени на изучение дисциплины. Учебно-методическое пособие предназначено для оказания помощи студентам юридического факультета в процессе изучения курса «Семейное право».
Рабочая программа по дисциплине 1 Требования к результатам освоения дисциплины
Учебная дисциплины «Семейное право» изучается в соответствии с утвержденным планом подготовки студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 030900.62 «Юриспруденция» Целью учебной дисциплины является формирование базовых теоретических знаний, необходимых для понимания современных тенденций развития семейного права, а также приобретение навыков толкования правовых норм и их применение при решении конкретных практических ситуаций. Преподавание дисциплины нацелено на решение следующих общих задач: - понимание сущности основных категорий семейного права; - определение значимости данных правовых норм в механизме реализации личных неимущественных прав; - формирование знаний в области семейных правоотношений; - выработку умений ориентироваться в нормативных источниках, регулирующих семейные правоотношения; - приобретение навыков толкования правовых норм и их применение в конкретных ситуациях; а также профессиональных задач: - участие в нормотворческой деятельности – бакалавр должен быть готов участвовать в подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих семейные отношения; - правоприменительная деятельность – в ходе которой бакалавр готов к совершению действий, связанных с реализацией правовых норм, грамотному составлению юридических документов; - правоохранительная деятельность – в ходе которой бакалавр готов к обеспечению законности и правопорядка; - экспертно-консультационная деятельность – в ходе которой бакалавр готов осуществлять консультирование по вопросам семейного права, проведению правовой экспертизы документов. В результате освоения дисциплины «Семейное право» бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция должен приобрести следующие общекультурные компетенции (ОК):
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); а также следующие профессиональные компетенции (ПК): - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7). В результате изучения дисциплины «Семейно право» студент должен: знать: - источники семейного права; - теоретические и практические аспекты законодательства, регулирующего семейные отношения; - правовые позиции судебных органов по вопросам применения норм семейного права; - общие тенденции и перспективы развития семейного права; уметь: - выявлять и анализировать проблемы правового регулирования семейных правоотношений; - давать оценку проектам нормативных актов; - анализировать нормы семейного права; - обобщать судебную практику; - давать обоснованные юридические заключения и консультации по вопросам в сфере семейных правоотношений; - правильно составлять и оформлять договоры, акты и иные юридические документы в сфере семейных правоотношений; владеть: - навыками применения теоретических знаний, законодательства и судебной практики в конкретной ситуации; - навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения конкретной практической ситуации.
2 Место дисциплины (модуля) в структуре ООП направления подготовки
Дисциплина «Семейное право» входит в вариативную часть профессионального цикла и находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами.
Учебная дисциплина «Семейное право» имеет комплексный характер, в ней нашли свое отражение и применении положения различных отраслей права. Межотраслевой характер правового регулирования отношений в сфере семейного права заключается: в установлении с помощью конституционных норм гарантий защиты и охраны семьи, материнства и детства; в регламентации нормами гражданского права правомочий супругов по распоряжению совместным имуществом и границ их свободного усмотрения; в закреплении нормами гражданского процессуального права правовой процедуры защиты семейных прав граждан от посягательства со стороны других лиц. Таблица 1 – Cодержательно-логические связи дисциплины (модуля)
Таблица 2 – Выписка из учебного плана подготовки бакалавров по направлению 030900.62 Юриспруденция
Продолжение Таблицы 2
Таблица 3.1 – Структура и содержание дисциплины Форма обучения: очная Подготовка: на базе среднего (полного) общего образования
Продолжение таблицы 3.1
Таблица 3.2 – Структура и содержание дисциплины Форма обучения: очная Подготовка: на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля
Продолжение таблицы 3.2
3.3 – Структура и содержание дисциплины Форма обучения: заочная Подготовка: на базе среднего (полного) общего образования
Продолжение Таблицы 3.3
Таблица 3.4 – Структура и содержание дисциплины Форма обучения: заочная Подготовка: на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля
Продолжение таблицы 3.4
Таблица 3.5 – Структура и содержание дисциплины Форма обучения: заочная Подготовка: на базе высшего профессионального образования
Продолжение Таблицы 3.5
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |