Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Учебно_методический материал лекционного курса и практических занятий 1 страница




Семейное право базируется на положениях общей теории права, конституционного, гражданского и других отраслей права, поэтому его изучение и освоение основывается на знаниях ранее изученных учебных дисциплин.

Имеют ли дети права на имущество родителей

Брак прекращается вследствие

a) Смерти одного из супругов

b) Брак не может прекратится

c) Просто так

d) Рождения ребенка

e) Смены фамилий

 

91. Обусловленные наступление определенных юридических фактов прекращение правоотношений возникших между супругами?

a) Прекращение брака

b) Возникновение брака

c) Расторжение брака

d) Недействительность брака

e) Правильного ответа нет

 

92. Расторжение брака в судебном порядке предусматривается статьей?

a) 18 ст

b) 55 ст

c) 150 ст

d) 220 ст

e) 166 ст

 

93. Какая статья определяет последствий прекращения брака?

a) 23 ст

b) 77 ст

c) 88 ст

d) 99 ст

e) 111 ст

 

94. При расторжений брака в суде брак прекращается?

a) Со дня вступления решения суда в законную силу

b) Через неделю

c) Через месяц

d) Через год

e) Нет правильного ответа

 

95. Согласно ст.23 имеют ли право супруги вступать в новый брак до получения свидетельства о расторжений брака в органе ЗАГС?

a) Не имеют

b) Имеют

c) При согласий второго супруга

d) При согласии обоих супругов

e) Нет правильного ответа

 

96. Отрасль права, нормы которой устанавливают и регулируют личные и имущественные отношения вытекающие из брака?

a) Семейное право

b) Налоговое

c) Финансовое

d) Земельное

e) Гражданское

 

97. Какая статья Законно»О браке и семье»регулирует порядок регистраций актов гражданского состояния и оказания платных услуг?

a) 3 ст

b) 10 ст

c) 15 ст

d) 20 ст

e) 23 ст

 

98. Один из основных принципов брачно-семейного законодательства?

a) Добровольность брачного союза мужчины и женщины

b) Наличие детей

c) Должностное положение

d) Высшее образование

e) Нет правильного ответа

 

a) Имеют

b) Зависит от воли родителей

c) Не имеют

d) Частично имеют

e) Все перечисленное

 

100. Какой из видов собственности относиться к общей совместной?

a) Собственность супругов

b) Собственность учредителей Товарищества с ограниченной ответственностью

c) Собственность товарищей в полном товариществе

d) Собственность акционеров

e) Собственность простого товарищества

 

Материал дисциплины «Семейное право» изучается на лекциях, практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы обучаемых. Лекции способствуют формированию у студентов представления о курсе семейного права в целом и отдельным его темам. При их проведении определяются относящиеся к каждой теме нормативные акты, формируется база для дальнейшего углубленного освоения положений семейного права на практических занятиях в ходе самостоятельной работы, раскрываются наиболее сложные вопросы тем, представляется обзор проблем семейного права. Практические занятия имеют своей целью углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, выработку навыков работы с нормативным материалом; овладение методикой анализа и решения конкретных практических ситуаций. Практическое занятие предполагает обсуждение основных теоретических вопросов и решение задач. Помимо ситуационных задач в учебно-методическом пособии содержатся тесты, которые могут быть использованы как на практических занятиях, так и во время самостоятельной работы. Самостоятельная работа связана с научно-исследовательской работой, подготовкой докладов (сообщений), рефератов, выполнением контрольных работ, изучением, исследованием научной литературы и анализом выявленных проблем, изучением материалов судебной практики.

Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена. Расчет учебного времени составляет 144 часа. Кафедра имеет право дополнять содержание дисциплины, вводить новые темы; объединять темы, изменять последовательность их изучения; ставить вопрос об увеличении учебного времени на изучение дисциплины.

Учебно-методическое пособие предназначено для оказания помощи студентам юридического факультета в процессе изучения курса «Семейное право».

 

Рабочая программа по дисциплине

1 Требования к результатам освоения дисциплины

 

Учебная дисциплины «Семейное право» изучается в соответствии с утвержденным планом подготовки студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 030900.62 «Юриспруденция»

Целью учебной дисциплины является формирование базовых теоретических знаний, необходимых для понимания современных тенденций развития семейного права, а также приобретение навыков толкования правовых норм и их применение при решении конкретных практических ситуаций.

Преподавание дисциплины нацелено на решение следующих общих задач: - понимание сущности основных категорий семейного права;

- определение значимости данных правовых норм в механизме реализации личных неимущественных прав;

- формирование знаний в области семейных правоотношений;

- выработку умений ориентироваться в нормативных источниках, регулирующих семейные правоотношения;

- приобретение навыков толкования правовых норм и их применение в конкретных ситуациях;

а также профессиональных задач:

- участие в нормотворческой деятельности – бакалавр должен быть готов участвовать в подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих семейные отношения;

- правоприменительная деятельность – в ходе которой бакалавр готов к совершению действий, связанных с реализацией правовых норм, грамотному составлению юридических документов;

- правоохранительная деятельность – в ходе которой бакалавр готов к обеспечению законности и правопорядка;

- экспертно-консультационная деятельность – в ходе которой бакалавр готов осуществлять консультирование по вопросам семейного права, проведению правовой экспертизы документов.

В результате освоения дисциплины «Семейное право» бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция должен приобрести следующие общекультурные компетенции (ОК):

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

а также следующие профессиональные компетенции (ПК):

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);


- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

В результате изучения дисциплины «Семейно право» студент должен:

знать: - источники семейного права;

- теоретические и практические аспекты законодательства, регулирующего семейные отношения;

- правовые позиции судебных органов по вопросам применения норм семейного права;

- общие тенденции и перспективы развития семейного права;

уметь: - выявлять и анализировать проблемы правового регулирования семейных правоотношений;

- давать оценку проектам нормативных актов;

- анализировать нормы семейного права;

- обобщать судебную практику;

- давать обоснованные юридические заключения и консультации по вопросам в сфере семейных правоотношений;

- правильно составлять и оформлять договоры, акты и иные юридические документы в сфере семейных правоотношений;

владеть: - навыками применения теоретических знаний, законодательства и судебной практики в конкретной ситуации;

- навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения конкретной практической ситуации.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре ООП направления подготовки

 

Дисциплина «Семейное право» входит в вариативную часть профессионального цикла и находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами.

Учебная дисциплина «Семейное право» имеет комплексный характер, в ней нашли свое отражение и применении положения различных отраслей права. Межотраслевой характер правового регулирования отношений в сфере семейного права заключается: в установлении с помощью конституционных норм гарантий защиты и охраны семьи, материнства и детства; в регламентации нормами гражданского права правомочий супругов по распоряжению совместным имуществом и границ их свободного усмотрения; в закреплении нормами гражданского процессуального права правовой процедуры защиты семейных прав граждан от посягательства со стороны других лиц.

Таблица 1 – Cодержательно-логические связи дисциплины (модуля)

 

Код дисциплины (модуля) Название дисциплины (модуля) Дидактический минимум содержания дисциплины (модуля) Содержательно-логические связи Коды формируемых компетенций  
Коды и наименования учебных дисциплин (модулей), практик
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля) для которых содержание данной учебной дисциплины (модуля) выступает основой
           
В. 3.2.3. Семейное право Модуль 1. Общая часть Б.1.1.Философия; Б.1.4.Профессиональная этика; Б.3.1 Теория государства и права; Б.3.6. Гражданское право; Б.3.4. Конституционное право В.3.2.6.Наследственное право и процесс; Б 5.1. ИГЭ; Б 5.2. подготовка и защита ВКР   ОК-2, 4,5 ПК 4-7    
Модуль 2. Понятие брака. Права и обязанности членов семьи Б.3.6. Гражданское право; Б.3.7. Гражданский процесс
Модуль3. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей Б.3.6. Гражданское право; Б.3.7. Гражданский процесс

 

Таблица 2 – Выписка из учебного плана

подготовки бакалавров по направлению 030900.62 Юриспруденция

 

Семестр Трудоемкость Аудиторные занятия, час СРС Форма промежуточной аттестации зачет/экзамен Учебные занятия в интерактивной форме
ЗЕТ час всего Из них
Лек. час. п\з час.
                 
Форма обучения: очная Подготовка: на базе среднего (полного) общего образования
              экзамен  
Форма обучения: очная Подготовка: на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля
              зкзамен  
                       

 

 

Продолжение Таблицы 2

                 
Форма обучения: заочная Подготовка: на базе среднего (полного) общего образования
              экзамен, контрольная работа  
Форма обучения: заочная Подготовка: на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля
        ­2     экзамен, контрольная работа  
Форма обучения: заочная Подготовка: на базе высшего профессионального образования
        ­2     экзамен, контрольная работа  
                         

 

Таблица 3.1 – Структура и содержание дисциплины

Форма обучения: очная

Подготовка: на базе среднего (полного) общего образования

 

№ п/п Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Виды учебной работы Интерактивные формы учебных занятий Форма текущего контроля
Лекция Практ. зан. СРС
             
  Модуль 1.Общая часть          
1.1 Тема 1. История развития семейного права в России и зарубежных странах       Круглый стол по теме с подготовкой и обсуждением докладов(2 час)  
1.2 Тема 2. Предмет и метод семейного права. Понятие и виды семейных правоотношений         Устный опрос. Проверка конспектов
1.3 Текущий контроль по модулю 1         Контрольная работа
  Модуль 2. Понятие брака. Права и обязанности членов семьи          

 

Продолжение таблицы 3.1

 

             
2.1. Тема 1. Порядок заключения и расторжения брака. Признание брака недействительным       Анализ деловых ситуаций (2 час.) Проверка решения задач
2.2 Тема 2. Права и обязанности супругов       Анализ деловых ситуаций (2 час.) Проверка решения задач
2.3 Тема 3. Права и обязанности родителей и детей         Устный опрос
2.4 Тема 4. Алиментные обязательства членов семьи       Анализ деловых ситуаций (2 час.) Проверка решения задач
2.5 Текущий контроль по модулю 2         Рейтинг-контроль по тестам
  Модуль 3. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей          
3.1 Тема 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Правовое регулирование усыновления       Анализ деловых ситуаций (2 час.) Проверка решения задач
3.2 Тема 2. Опека и попечительство, приемная семья – как формы устройства детей в семью на воспитание         Устный опрос
3.3 Текущий контроль по модулю 3         Контрольная работа
  Всего         Экзамен

 

 

Таблица 3.2 – Структура и содержание дисциплины

Форма обучения: очная

Подготовка: на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля

 

№ п/п Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Виды учебной работы Интерактивные формы учебных занятий Форма текущего контроля
Лекция Практ. зан. СРС
             
  Модуль 1.Общая часть          
1.1 Тема 1. История развития семейного права в России и зарубежных странах       Круглый стол по теме с подготовкой и обсуждением докладов(2 час)  
1.2 Тема 2. Предмет и метод семейного права. Понятие и виды семейных правоотношений         Устный опрос. Проверка конспектов
1.3 Текущий контроль по модулю 1         Контрольная работа
  Модуль 2. Понятие брака. Права и обязанности членов семьи          
2.1. Тема 1. Порядок заключения и расторжения брака. Признание брака недействительным       Анализ деловых ситуаций (2 час.) Проверка решения задач
2.2 Тема 2. Права и обязанности супругов       Анализ деловых ситуаций (2 час.) Проверка решения задач
2.3 Тема 3. Права и обязанности родителей и детей         Устный опрос
2.4 Тема 4. Алиментные обязательства членов семьи       Анализ деловых ситуаций (2 час.) Проверка решения задач
2.5 Текущий контроль по модулю 2         Рейтинг-контроль по тестам
  Модуль 3. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей          

 

Продолжение таблицы 3.2

 

             
3.1 Тема 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Правовое регулирование усыновления       Анализ деловых ситуаций (2 час.) Проверка решения задач
3.2 Тема 2. Опека и попечительство, приемная семья – как формы устройства детей в семью на воспитание         Устный опрос
3.3 Текущий контроль по модулю 3         Контрольная работа
  Всего         Экзамен

 

3.3 – Структура и содержание дисциплины

Форма обучения: заочная

Подготовка: на базе среднего (полного) общего образования

 

№ п/п Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Виды учебной работы Интерактивные формы учебных занятий Форма текущего контроля
Лекция Практ. зан. СРС
             
  Модуль 1.Общая часть          
1.1 Тема 1. История развития семейного права в России и зарубежных странах       Круглый стол по теме с подготовкой и обсуждением докладов(2 час)  
1.2 Тема 2. Предмет и метод семейного права. Понятие и виды семейных правоотношений         Устный опрос. Проверка конспектов
1.3 Текущий контроль по модулю 1         Рейтинг-контроль по тестам
  Модуль 2. Понятие брака. Права и обязанности членов семьи          

Продолжение Таблицы 3.3

 

             
2.1. Тема 1. Порядок заключения и расторжения брака. Признание брака недействительным         Проверка решения задач
2.2 Тема 2. Права и обязанности супругов         Проверка решения задач
2.3 Тема 3. Права и обязанности родителей и детей         Устный опрос
2.4 Тема 4. Алиментные обязательства членов семьи         Проверка решения задач
2.5 Текущий контроль по модулю 2         Рейтинг-контроль по тестам
  Модуль 3. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей          
3.1 Тема 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Правовое регулирование усыновления         Проверка решения задач  
3.2 Тема 2. Опека и попечительство, приемная семья – как формы устройства детей в семью на воспитание         Устный опрос  
3.3 Текущий контроль по модулю 3         Рейтинг-контроль по тестам  
  Всего         Экзамен  
                   

 

 

Таблица 3.4 – Структура и содержание дисциплины

Форма обучения: заочная

Подготовка: на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля

 

№ п/п Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Виды учебной работы Интерактивные формы учебных занятий Форма текущего контроля
Лекция Практ. зан. СРС
             
  Модуль 1.Общая часть 0,5        
1.1 Тема 1. История развития семейного права в России и зарубежных странах       Круглый стол по теме с подготовкой и обсуждением докладов(2 час)  
1.2 Тема 2. Предмет и метод семейного права. Понятие и виды семейных правоотношений 0,5       Устный опрос. Проверка конспектов
1.3 Текущий контроль по модулю 1         Рейтинг-контроль по тестам
  Модуль 2. Понятие брака. Права и обязанности членов семьи          
2.1. Тема 1. Порядок заключения и расторжения брака. Признание брака недействительным 0,5       Проверка решения задач
2.2 Тема 2. Права и обязанности супругов         Проверка решения задач
2.3 Тема 3. Права и обязанности родителей и детей 0,5       Устный опрос
2.4 Тема 4. Алиментные обязательства членов семьи         Проверка решения задач
2.5 Текущий контроль по модулю 2         Рейтинг-контроль по тестам
  Модуль 3. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей 0,5        

 

Продолжение таблицы 3.4

 

             
3.1 Тема 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Правовое регулирование усыновления 0,5       Проверка решения задач
3.2 Тема 2. Опека и попечительство, приемная семья – как формы устройства детей в семью на воспитание         Устный опрос
3.3 Текущий контроль по модулю 3         Рейтинг-контроль по тестам
  Всего         Экзамен

 

Таблица 3.5 – Структура и содержание дисциплины

Форма обучения: заочная

Подготовка: на базе высшего профессионального образования

 

№ п/п Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Виды учебной работы Интерактивные формы учебных занятий Форма текущего контроля
Лекция Практ. зан. СРС
             
  Модуль 1.Общая часть 0,5        
1.1 Тема 1. История развития семейного права в России и зарубежных странах       Круглый стол по теме с подготовкой и обсуждением докладов(2 час)  
1.2 Тема 2. Предмет и метод семейного права. Понятие и виды семейных правоотношений 0,5       Устный опрос. Проверка конспектов
1.3 Текущий контроль по модулю 1         Рейтинг-контроль по тестам
  Модуль 2. Понятие брака. Права и обязанности членов семьи          

Продолжение Таблицы 3.5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.