Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников




3.

2.

2.

1.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Гродно 2012

Система источников спортивного права и ее особенности

Д.н. скютте

Контролируемая самостоятельная работа

 

 

 

 

 

Спортивное право

 

 

 

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ МОДУЛЯ

 

В модуле раскрываются общие основы источников спортивного права в Республике Беларусь. Показаны особенности регулирования сферы спорта наиболее важными из них источниками права. Анализируются достоинства и недостатки регулирования области спортивных правоотношений.

 

 

 

1. Понятие и виды источников спортивного права.

2. Конституционные основы спортивного права.

3. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте», иные законы и подзаконные акты, регулирующие правоотношения в области физкультуры и спорта.

4. Акты национальных спортивных организаций

До недавнего времени юридической поддержкой и тем более защитой представителей спорта высших достижений в Республике Беларусь никто не занимался. Но нельзя не отметить то, что спорт и физическая культура в последнее время стали важной сферой в жизни белорусского общества. И эта сфера, как и иные, нуждается в соответствующем правовом обеспечении. Решение вопросов создания условий для развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также проведения спортивных мероприятий и участия спортсменов в международных спортивных соревнованиях, вопросы прав и обязанностей спортсменов, охраны их здоровья, страховки, гарантий и компенсаций, заключения контрактов в профессиональном спорте, трудоустройства, обеспечения качественным спортивным оборудованием и инвентарем, спортивной фармакологии, а также в целом развития спорта высших достижений возможно лишь при создании эффективной нормативно-правовой базы.

При рассмотрении существующей нормативно-правовой базы, регулирующей спортивную отрасль в Республике Беларусь, в первую очередь стоит обратиться к понятию и характеристике источников спортивного права.

Источники права, исходя из общей теории права – это способы внешнего выражения нормы права. Источники спортивного права в свою очередь – это внешнее выражение норм права, регулирующих правоотношения в области физкультуры и спорта.

Анализируя действующее белорусское право, можно выделить следующие источники спортивного права:

1. Внутригосударственное законодательство, включающее законы и подзаконные акты;

2. Акты национальных спортивных организаций.

В то же время, рассматривая белорусское спортивное право, невозможно абстрагироваться от влияния международного спортивного права на регулирование спортивных отношений, таких как внутригосударственные отношения с иностранным элементом (продажи (трансферты), аренда и иные виды переходов игроков в зарубежные спортивные клубы), а также международные отношения публичного характера (международное сотрудничество в борьбе с преступностью в сфере спорта, всемирная антидопинговая политика). Значит, к отечественным источникам права необходимо добавить следующие международные:

3. Международные договоры;

4. Международно-правовые обычаи;

5. Акты международных спортивных организаций;

6. Прецедентные решения международных судов.

 

 

Государственное законодательство в области физкультуры и спорта основывается на Конституции Республики Беларусь. Так как спортивное право само по себе – комплексная отрасль, регулирующая достаточно широкий спектр правоотношений, в Основном Законе Республики Беларусь можно найти немало статей, затрагивающих так или иначе эти правоотношения.

В ст. 2. Конституции говорится о том, что государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Эти положения так или иначе касаются права на физическую подготовку и физическое развитие.

Конституция гарантирует право на труд, как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда создает основу для правового регулирования вопросов трудоустройства спортсменов, заключения контрактов, условий труда, право на защиту своих экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров (соглашений) и право на забастовку и запрещается принудительный труд.

Лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование. Женщины и мужчины, взрослые и несовершеннолетние имеют право на равное вознаграждение за труд равной ценности.

В Конституции Республики Беларусь закрепляется право на отдых, право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения.

В части 3 ст. 45 в контексте права на охрану здоровья, говорится об обеспечении развития физической культуры и спорта.

В соответствии с Основным Законом, гражданам гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом.

Каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки. С целью защиты прав, свобод, чести и достоинства граждане в соответствии с законом вправе взыскать в судебном порядке как имущественный вред, так и материальное возмещение морального вреда.

Конституция гарантирует право на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод, а также право обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Таким образом, нормы, содержащиеся в Конституции Республики Беларусь, создают базу для отраслевого законодательства. Они не регулируют напрямую отношения, складывающиеся в сфере физической культуры и спорта, но закрепляют основные права граждан, в соответствии с которыми принимаются иные нормативно-правовые акты.

 

Нормативно-правовым актом, непосредственно определяющим и регулирующим правовые и экономические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, направленным на создание условий для развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также проведения спортивных мероприятий в Республике Беларусь и участия спортсменов в международных спортивных соревнованиях является Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» 1993 года.

Данный закон определяет термины, используемые в спортивной отрасли, такие как физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическая подготовка, олимпийское движение Беларуси, паралимпийское движение Беларуси, спортсмен, коллектив физической культуры, спортивные мероприятия, физкультурно-спортивные сооружения; раскрывает функции государственной политики в сфере физической культуры и спорта, определяет источники финансирования данной отрасли, закрепляет право граждан Республики Беларусь, равно как и права иностранных граждан и лиц без гражданства на занятие физической культурой и спортом.

В соответствии с этим базовым (системообразующим) законом, система физической культуры и спорта в Республике Беларусь включает государственные органы, осуществляющие в соответствии со своей компетенцией управление в сфере физической культуры и спорта, организации физической культуры и спорта, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта.

Государственное регулирование в сфере физической культуры и спорта осуществляется Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами. Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику в сфере физической культуры и спорта. Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь проводит государственную политику в сфере физической культуры и спорта, осуществляет координацию деятельности в сфере физической культуры и спорта других республиканских органов государственного управления. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы решают вопросы в сфере физической культуры и спорта в пределах своей компетенции.

Закон раскрывает сущность понятия организаций физической культуры и спорта как юридического лица, но в то же время, вопросы создания, реорганизации и ликвидации организации физической культуры и спорта решаются в общем порядке, предусмотренном для коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, однако с учетом требований, предусмотренных статьями Закона. Эти требования касаются особенностей правового статуса Национального олимпийского комитета Республики Беларусь, Паралимпийского комитета Республики Беларусь, федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта, специализированных учебно-спортивных учреждений, клубов по виду (видам) спорта, физкультурно-оздоровительных, спортивных центров (комбинатов, комплексов).

Отдельные главы Закона посвящены физической культуре, спорту и ресурсному обеспечению физической культуры и спорта.

Так, глава 3 «Физическая культура» регламентирует вопросы, касающиеся государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь, физического воспитания в учреждениях образования, физической культуры по месту работы, месту жительства, физической подготовки военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, прокурорских работников, должностных лиц таможенных органов, физической подготовке граждан к военной службе, занятия гражданами, подлежащими призыву на военную службу, военно-прикладными видами спорта, а также физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами.

Глава 4 «Спорт» раскрывает понятия спорта высших достижений, определяя его как спорт, направленный на достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов; профессиональному спорту как предпринимательской, трудовой и иная не запрещенной законодательством деятельности, направленной на достижение высоких спортивных результатов и получение доходов (вознаграждений) от организации спортивных мероприятий и (или) участия в них, национальным и сборным командам Республики Беларусь по видам спорта; единой спортивной классификации Республики Беларусь, то есть совокупности норм и требований, необходимых для присвоения спортивных разрядов и званий, а также условия и порядок их присвоения; регулирует вопросы допингового контроля, подготовки спортивного резерва в специализированных учебно-спортивных учреждениях, подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса в средних школах - училищах олимпийского резерва, проведения спортивных соревнований, официальных чемпионатов, розыгрышей кубков Республики Беларусь, судейства спортивных соревнований, а также провозглашает право организаций и граждан принимать участие в международных спортивных соревнованиях, проводимых на территории Республики Беларусь и за ее пределами, при соблюдении ими требований, установленных лицами, проводящими соревнования, и не противоречащих законодательству Республики Беларусь (международные спортивные связи).

Последняя глава закона регулирует вопросы ресурсного обеспечения физической культуры и спорта, в частности, касающиеся физкультурно-спортивных сооружений, педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта, а также подготовки, повышении квалификации и переподготовки кадров в сфере физической культуры и спорта.

Естественно, описанный выше закон не регулирует все правоотношения, возникающие в сфере физической культуры и спорта. Определенные статьи содержат прямую отсылку к иным нормативно-правовым актом. Как говорилось ранее, вопросы создания, реорганизации и ликвидации организации физической культуры и спорта в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, такими как Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» вместе с «Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования». Необходимо отметить, что нормы положений не применяются при государственной регистрации союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), а также при их ликвидации. При этом государственная регистрация союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации союзов (ассоциаций) общественных объединений, и регулируется Законом Республики Беларусь «Об общественных объединениях» 1994 г.

Статья 32 закрепляет прямую отсылку к Гражданскому кодексу Республики Беларусь и Трудовому кодексу Республики Беларусь для регулирования отношений, возникающих в профессиональном спорте между спортсменами, тренерами, судьями, иными гражданами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта.

К сожалению, действующий Трудовой кодекс не содержит отдельной главы, посвященной особенностям регулирования труда спортсменов. Но ст. 5 Кодекса позволяет применять к ним правила ТК наряду с нормами специального законодательства.

В ч. 2 ст. 319 Трудового кодекса закреплена единственная отсылочная норма в отношении спортсменов: особенности условий труда спортсменов – членов клубных и некоторых других команд регулируются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом с учетом норм, установленных кодексом.

Вопросы, связанные с заключением контрактов, регулируются на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины», а также других подзаконных актов, например на основании совместного Постановления Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и Министерства труда Республики Беларусь 2000 г. «О контрактах со спортсменами-инструкторами и тренерами национальной команды Республики Беларусь по виду спорта» (вместе с «Положением о порядке и условиях заключения контрактов со спортсменами-инструкторами и тренерами национальной команды Республики Беларусь по виду спорта»).

На основе и в развитие базового закона «О физической культуре и спорте» в Беларуси принят широкий ряд подзаконных нормативных актов. В Республике Беларусь основным субъектом подзаконного нормотворчества в данной сфере выступает Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. Приведем и охарактеризуем лишь некоторые из них:

· Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 28.12.2004 № 11 (ред. от 03.03.2008) «Об утверждении положений о специализированных учебно-спортивных учреждениях» - регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности детско-юношеской спортивной школы общей физической подготовки, детско-юношеской спортивной школы, детско-юношеской спортивно-технической школы независимо от подчиненности и форм собственности и раскрывает основные задачи спортивной школы: реализация государственных программ развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь по подготовке спортивного резерва; развитие материально-технической базы спортивной школы для обеспечения ее деятельности по организации подготовки спортивного резерва; отбор перспективных в спорте высших достижений учащихся и передача в другие специализированные учебно-спортивные учреждения и училища олимпийского резерва, ведущие подготовку в национальные и сборные команды Республики Беларусь по виду (видам) спорта; физическая подготовка, укрепление здоровья учащихся через занятия физическими упражнениями и видом спорта, повышение уровня их общей культуры, двигательной активности, доли физических нагрузок при увеличении умственной и психологической нагрузки; популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

· Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 12.06.2001 № 10 (ред. от 01.10.2009) «Об утверждении Положения о Единой спортивной классификации Республики Беларусь - определяет условия и порядок присвоения спортивных разрядов и званий.

· Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 20.07.2005 № 20 (ред. от 11.05.2009) «Об утверждении Инструкции о порядке проведения государственной аккредитации и государственной аттестации специализированных учебно-спортивных учреждений» - устанавливает порядок проведения государственной аккредитации и государственной аттестации специализированных учебно-спортивных учреждений.

· Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 18.10.2007 № 25 (ред. от 10.12.2008) «Об утверждении Инструкции о порядке приема, перевода, отчисления, восстановления обучающихся в специализированных учебно-спортивных учреждениях» - устанавливает порядок приема, перевода, отчисления, восстановления обучающихся специализированных учебно-спортивных учреждений, порядок комплектования по этапам подготовки специализированных учебно-спортивных учреждений Республики Беларусь всех типов независимо от их подчиненности и формы собственности.

· Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24.06.2008 № 17 «Об утверждении Положения о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь» - определяет цель, задачи физического воспитания граждан и уровень их физической подготовленности.

· Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 05.03.2008 № 7 «Об утверждении Положения о судьях по спорту» - определяет статус судей по спорту, их права и обязанности, порядок подготовки судей по спорту, присвоения им судейских категорий, а также порядок прохождения специальной подготовки судей по спорту в целях допуска к судейству официальных спортивных соревнований Республики Беларусь.

· Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 29.12.2004 № 13 (ред. от 20.02.2008) «Об утверждении Инструкции о порядке лишения права участия в официальных спортивных соревнованиях Республики Беларусь и в спортивных соревнованиях в составах национальных и сборных команд Республики Беларусь спортсменов, биопробы которых показали использование запрещенных к применению методов, веществ, и лиц, виновных в применении их спортсменами, а также спортсменов, отказавшихся от допингового контроля» - устанавливает порядок лишения права участия в официальных спортивных соревнованиях Республики Беларусь и в спортивных соревнованиях в составах национальных и сборных команд Республики Беларусь спортсменов, биопробы которых показали использование запрещенных к применению методов, веществ, и лиц, виновных в применении их спортсменами, а также спортсменов, отказавшихся от допингового контроля.

· Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 16.02.2007 № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта и порядке прохождения специальной подготовки для допуска к занятию педагогической деятельностью в сфере физической культуры и спорта» - определяет порядок допуска к занятию педагогической деятельностью и порядка прохождения специальной подготовки для допуска к занятию педагогической деятельностью.

· Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 29.12.2004 № 12 «Об утверждении Примерного положения о проведении спортивного соревнования» - закрепляет цели спортивного соревнования: определение победителей в видах соревновательной программы по виду спорта; повышение уровня мастерства спортсменов (команд спортсменов); оценка, повышение качества и эффективности работы специализированных учебно-спортивных учреждений, иных организаций физической культуры и спорта; проведение целенаправленной работы по отбору спортсменов в национальные и сборные команды Республики Беларусь по видам спорта, их подготовки к участию в международных соревнованиях; дальнейшее массовое развитие и популяризация вида спорта, вовлечение граждан в занятия спортом, организация их досуга; пропаганда спорта как важного средства укрепления здоровья граждан и приобщения их к здоровому образу жизни, повышение эффективности физического воспитания населения. Примерное положение регулирует вопросы условия участия в спортивном соревновании, его проведения и определения победителей, а так же их награждение, устанавливает программу спортивного соревнования, условия финансирование и порядок подачи протестов.

· Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 21.12.2004 № 10 «Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом» - предусматривает создание условий по охране здоровья, предупреждению травматизма, проведению организационно-профилактических мер обеспечения безопасности на физкультурно-спортивных сооружениях открытого и крытого типа с местами для зрителей или без них, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь, а также во временных местах проведения занятий физической культурой и спортом.

Однако существуют подзаконные акты, разработанные другими министерствами либо совместно с другими министерствами, в частности:

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2006 № 61 (ред. от 17.10.2009) «О создании Межведомственного координационного антидопингового совета при Совете Министров Республики Беларусь» - предусматривает создание совета в целях совершенствования взаимодействия органов государственного управления, организаций физической культуры и спорта, иных организаций по реализации государственной политики, направленной на предупреждение и предотвращение применения запрещенных в спорте веществ и методов.

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2009 № 742 «О национальных командах Республики Беларусь по видам спорта» – устанавливает общую численность национальных команд Республики Беларусь по видам спорта, формируемых Министерством спорта и туризма, в количестве 1000 штатных единиц; регулирует вопросы обеспечения питанием спортсменов, включенных в основной, стажерский и резервный составы национальных команд Республики Беларусь, а так же постановляет, что со спортсменами, тренерами и другими специалистами национальных команд Республики Беларусь по видам спорта Министерством спорта и туризма заключаются контракты в соответствии с законодательством.

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2005 № 39 (ред. от 06.05.2009) «Об утверждении Положения о порядке присвоения федерации (союзу, ассоциации) по виду (видам) спорта, входящей в состав (являющейся членом) международных спортивных объединений, статуса национальной федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта» – устанавливает порядок присвоения федерации (союзу, ассоциации) по виду (видам) спорта, входящей в состав (являющейся членом) международных спортивных объединений, статуса национальной федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта, случаи отказа от присвоения статуса национальной федерации, а так же порядок и основания лишения этого статуса.

· Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 03.10.2006 № 40 (ред. от 22.12.2008) «Об утверждении Инструкции о порядке организации физической подготовки и спорта в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь».

· Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 29.05.2007 № 137 «Об утверждении Инструкции о порядке организации физической подготовки и спорта во внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь».

· Постановление Министерства образования Республики Беларусь, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 31.10.2006 № 102/39 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований для лиц с особенностями психофизического развития».

· Постановление Министерства образования Республики Беларусь, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 15.06.2006 № 63/15 «Об утверждении Инструкции о физическом воспитании детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования».

Все вышеперечисленные постановления и утвержденные ими положения и инструкции разработаны в соответствии с базовым Законом «О физической культуре и спорте» и регулируют отдельные направления и правоотношения, возникающие в сфере физической культуры и профессионального спорта.

 

Важнейшими национальными спортивными организациями в Республике Беларусь являются Национальный олимпийский и Паралимпийский комитеты Республики Беларусь.

В соответствии с Законом «О физической культуре и спорте», Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь – это общественная организация, признанная Международным олимпийским комитетом, которая возглавляет олимпийское движение Беларуси, участвует в разработке и проведении совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь единой государственной политики развития спорта высших достижений, руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и своим уставом. Паралимпийский комитет Республики Беларусь - это общественная организация, признанная Международным и Европейским паралимпийскими комитетами, возглавляющая паралимпийское движение Беларуси, участвующая в разработке и проведении совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством образования Республики Беларусь, а также общественными объединениями инвалидов единой государственной политики развития физической культуры и спорта среди инвалидов, в том числе среди детей с особенностями психофизического развития руководствующаяся в своей деятельности законодательством Республики Беларусь, уставами Международного и Европейского паралимпийских комитетов и своим уставом.

Исполнительные комитеты данных организаций своими постановлениями утверждают планы работы, которые определяют направления развития спорта в Беларуси, ставят задачи по подготовке резерва в национальные команды, подводят итоги выступления белорусских спортсменов на международных соревнованиях.

Национальный олимпийский комитет обеспечивает подготовку материалов и оформление документов для участия официальных делегаций НОК Беларуси в мероприятиях, проводимых Международным, Европейским олимпийскими комитетами и Ассоциацией национальных олимпийских комитетов, а также расширяет контакты с пресс-центрами Олимпийских комитетов зарубежных стран для освещения деятельности Национального олимпийского комитета и пропаганды достижений белорусского спорта.

Совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, Национальным олимпийским комитетом Республики Беларусь, Паралимпийским комитетом Республики в разработке и проведении Беларусь единой государственной политики развития вида (видов) спорта участвуют такие спортивные организации, как федерации, ассоциации и союзы. В соответствии с Законом «О физической культуре и спорте» это некоммерческие организации, созданные в форме общественного объединения либо союза (ассоциации) в целях развития вида (видов) спорта в Республике Беларусь, организации и проведения спортивных соревнований по отдельным видам спорта.

В Республике Беларусь создано множество подобных спортивных организаций:

· Общественное объединение «Белорусская федерация бадминтона»

· Общественное объединение «Белорусская федерация баскетбола»

· Общественное объединение «Белорусская федерация любительского бокса»

· Общественное объединение «Белорусская федерация борьбы»

· Общественное объединение «Белорусская федерация велосипедного спорта»

· Республиканское общественное объединение «Белорусская федерация водного поло»

· Общественное объединение «Белорусская федерация волейбола»

· Общественное объединение «Белорусская федерация гандбола»

· Общественная организация «Белорусская ассоциация гимнастики»

· БСOO "Федерация гольфа"

· Общественное объединение «Белорусская федерация гребли»

· Общественное объединение «Белорусская ассоциация каноэ»

· Общественное объединение «Белорусская федерация дзюдо»

· Общественное объединение «Белорусская федерация конного спорта»

· Общественное объединение «Белорусская федерация легкой атлетики»

· Республиканское общественное объединение «Белорусская федерация парусного спорта»

· Общественное объединение «Белорусская федерация плавания»

· Общественное объединение «Белорусская федерация синхронного плавания»

· Общественное объединение «Белорусская республиканская федерация прыжков в воду»

· Общественное объединение «Белорусская федерация современного пятиборья»

· ОО «Белорусская федерация стрельбы из лука»

· Общественное объединение «Белорусская федерация стрелкового спорта»

· Общественное объединение «Белорусская федерация стендовой стрельбы»

· Общественное объединение «Белорусская федерация таэквондо»

· Республиканское общественное объединение «Белорусская теннисная федерация»

· Белорусское общественное объединение «Федерация настольного тенниса»

· Общественное объединение «Белорусская федерация триатлона»

· Общественное объединение «Белорусский тяжелоатлетический союз»

· Общественное объединение «Белорусская республиканская федерация фехтования»

· Ассоциация «Белорусская федерация футбола»

· Общественное объединение «Белорусская федерация хоккея на траве»

· Общественное объединение «Белорусская федерация биатлона»

· Ассоциация «Белорусская федерация горнолыжного спорта и сноуборда»

· ОО «Белорусская ассоциация керлинга»

· Общественное объединение «Белорусский союз конькобежцев»

· Общественное объединение «Белорусская федерация лыжных гонок»

· Ассоциация «Федерация хоккея Республики Беларусь»

· Общественное объединение «Белорусский лыжный союз»

· Общественное объединение «Белорусская федерация фристайла»

· ОО «Белорусская автомобильная федерация»

· ОО «Белорусская федерация акробатики»

· ОО «Белорусская федерация айкидо»

· ОО «Белорусская федерация альпинизма»

· Общественное объединение «Белорусская федерация армрестлинга»

· ОО «Белорусская ассоциация бейсбола и софтбола»

· ОО «Белорусская ассоциация бильярдного спорта»

· Общественное объединение «Белорусский союз спортивного бриджа»

· ОО «Белорусская федерация бодибилдинга и фитнесса»

· ОО "Белорусская федерация боулинга"

· ОО «Федерация воднолыжного спорта Беларуси»

· ОО "Белорусская федерация Вьет Во Дао"

· ОО «Белорусская федерация гиревого спорта»

· ОО «Белорусская федерация городошного спорта»

· ОО «Белорусская федерация каратэ»

· ОО «Белорусская федерация кикбоксинга и тайландского бокса»

· ОО «Белорусская федерация мини-футбола»

· Общественная спортивная организация «Белорусская федерация ориентирования»

· ОО «Белорусская федерация у-шу»

· Общественное объединение «Белорусская федерация пауэрлифтинга»

· Республиканское государственно-общественное объединение «Белорусское общество охотников и рыболовов»

· ОО «Белорусская федерация пожарно-спасательного спорта»

· ОО «Белорусская федерация самбо»

· OO "Белорусская лига таэквондо"

· ОО «Белорусская федерация сквоша»

· ОО «Белорусская федерация танцевального спорта»

· ОО «Белорусская федерация футбола в залах»

· Общественное объединение «Белорусская федерация шахмат»

· Общественное объединение «Белорусская федерация шашек»

Все эти организации утверждают множество актов в целях развития конкретного вида спорта в Республике Беларусь, организации и проведения спортивных соревнований по этим видам спорта. Охарактеризуем их на примере документов, издаваемых Ассоциацией «Федерация хоккея Республики Беларусь».

В рамках этой организации ежегодно утверждаются Регламенты соревнований, таких как Кубок Беларуси и Открытый чемпионат Беларуси. Такие регламенты определяют цели и задачи проведения соревнований, состав участников, сроки и схему проведения, условия проведения, требование к хоккейным клубам, награждение победителей, вопросы, касающиеся судейства, порядка подачи протестов и финансовых условий участия команд хоккейных клубов. Регламент устанавливает порядок проведения овертайма и процедуру исполнения серии послематчевых бросков, порядок определения наказаний и дисквалификации хоккеистов и представителей команд после совершения ими дисциплинарных правонарушений, требования к спортивным сооружениям и др.

Регламент устанавливает определенные цели и задачи, постановляя, что соревнования проводятся в целях дальнейшего развития хоккея в стране, организации досуга людей и пропаганды хоккея, а также развития международных спортивных связей. Среди задач спортивных соревнований выделяются следующие: повышение уровня мастерства хоккеистов; повышение уровня судейства арбитров; повышение уровня профессиональной подготовки тренеров, подготовка хоккеистов в сборные команды Беларуси для участия в чемпионатах мира, Олимпийских играх и других международных соревнованиях, а также определение победителей и призеров конкретных соревнований.

Анализируя законодательство и сравнивая его с актами спортивных организаций, можно сделать вывод, что подобные регламенты организаторы соревнований разрабатывают и утверждают в соответствии с Примерным положением о проведении спортивного соревнования, утвержденным Постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 29.12.2004 № 12, которое в свою очередь основывается на нормах Закона «О физической культуре и спорте». Каждая спортивная организация посредством утверждения регламентов закрепляет множество норм, непосредственно регулирующих вопросы и правоотношения, возникающие в конкретном виде спорта.

Являясь локальными нормативно-правовыми актами, эти регламенты представляют собой ни что иное, как важнейшие документы, изданные в соответствии с законодательством, которые устанавливают круг субъектов руководства конкретными соревнованиями, контроля над соблюдением регламента и разрешения споров, структуру и функции субъектов руководства. Именно регламенты утверждают все необходимые положения для проведения соревнований в конкретных видах спорта, так как в связи со спортивной спецификой каждого из них, невозможно издать единый нормативный акт. Хотя анализируя регламенты других федераций по видам спорта, можно сделать вывод о том, что ввиду соответствия республиканскому законодательству, они имеют ряд сходный норм, которые трактуются в контексте определенных видов спорта.

Вернемся к обзору документов, принимаемых Ассоциацией «Федерация хоккея Республики Беларусь». Среди наиболее значимых можно выделить Дисциплинарный кодекс и Статус Хоккеиста.

Дисциплинарный кодекс устанавливает обязанности клубов, ответственность клубов за конкретные дисциплинарные правонарушения и нарушения регламента, а также размер штрафов, налагаемых на хоккейные клубы.

Статус Хоккеиста - это локальный нормативный правовой акт федерации хоккея, утвержденный решением Исполкома Федерации хоккея Республики Беларусь и разработанный на основании Указа Президента Республики Беларусь от 07.07.2003 г. N 290 «О государственной поддержке хоккейных клубов», Устава ИИХФ, Устава федерации хоккея Республики Беларусь. Он устанавливает основные формы и принципы, регламентирующие правовой статус хоккеистов в системе хоккея Республики Беларусь, порядок оформления контрактных правоотношений между хоккеистами и хоккейными клубами, порядок оформления переходов хоккеистов из одного хоккейного клуба в другой, а также размеры и порядок уплаты компенсационных выплат за подготовку хоккеистов при таких переходах. Статус Хоккеиста является обязательным для всех субъектов хоккея в Республике Беларусь.

Федерации утверждают также календари матчей, формы официальных протоколов игры и официальную форму статистики игры. Каждая федерация имеет свой устав, утвержденный его учредителями. В уставах определяется наименование юридического лица, цели деятельности, порядок управления деятельностью, предмет деятельности и другие сведения, установленные законодательством.

Таким образом, подобные акты национальных спортивных организаций непосредственно устанавливают права и обязанности сторон, регулируют правоотношения между ними, определяют порядок проведения спортивных соревнований. В связи с этим можно сделать вывод, что именно такие акты, охватывающие широкий спектр вопросов, возникающих в конкретном виде спорта, являются наиболее применимыми источниками регулирования, как правового, так и организационного.

 

ЦЕЛЬ: изучить понятие и особенности системы источников избирательного права.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.