Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переходного периода




Общее учение о государстве и праве

 

М о н о г р а ф и я

 

Издательство «Юрлитинформ»

 

 

Подписано в печать. Формат.

Гарнитура «». Печать офсетная.

Усл. печ. л.. Тираж экз. Заказ №.

 


1 Данилов А.Н. Переходное общество: проблемы системной трансформации. Минск, 2000. С. 23.

[1] Государство и право. 1995. № 10. С. 26-69.

1 Новгородцев П.И. Кризис современного правосознания. М., 1909. С. 18.

1 Пригожин А.И. Перестройка: переходные процессы и механизмы. М., 1990. С. 58.

[2] Ленин В.И. ПСС, т. 26. С. 55.

[3] Лесной В.М. Социалистическая революция и государственный аппарат. М., 1968. С. 25.

[4] Чиркин В.Е. Революционно-демократическое государство современности. М., 1984. С. 50.

[5] Козловский В.В., Уткин А.И., Федотова В.Г. Модернизация: от равенства к свободе. СПб, 1995. С. 3.

[6] Рукавишников О.В. Социология переходного периода // Социс. 1994. № 6. С. 91-95; Он же. Социологические аспекты модернизации России и других посткоммунистических обществ // Социс. 1995. № 1. С. 34-47.

[7] Федорова В.А. Эволюция авторитарных режимов на Востоке. М., 1992. С. 185.

 

[8] Хлопьев А.Т. Трансформация структуры Российского государства // Социально-политический журнал. 1995. № 3. С. 25.

[9] Теория государства и права (под. ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова). Екатеринбург, 1996. С 165.

[10] Венгеров А.Б. Теория государства и права: в 2 т. т. 1. М., 1995. С. 86.

[11] Петров В.С. Тип и формы государства. Л., 1967. С. 35.

[12] Захарова М.В. Использование переходных экономических форм в строительстве социализма. Л., 1971. С. 7.

[13] Гулиев В.Е. Демократия и современный империализм. М., 1970. С. 18.

[14] Дзодзиев В. Проблемы становления демократического государства в России. М., 1997. С. 57.

[15] Чесноков Д.И. Исторический материализм. – М., 1965. С. 302.

[16] Halasz Pal. Az allamtipus meghatarozasarol Kulon lenyomat az allames. Fozetbol, 1960. S. 25.

[17] Якушик В.М. Государство переходного типа: вопросы теории. Киев, 1991. 199 с.

[18] Чиркин В.Е. Революционно-демократическое государство современности. М., 1984. С. 90.

[19] Чиркин В.Е. Переходные государственные формы (формы государства, переходные к социалистическому типу). Свердловск, 1963. С. 11.

 

[20] Венгеров А.Б. Теория государства и права: В 2 т. Т. 1. М., 1995. С.92.

[21] Ковлер А.И. Исторические формы демократии: проблемы политико-правовой теории. М., 1990. С. 159.

[22] Лесной В.М. Социалистическая государственность: закономерности происхождения и функционирования. М., 1974. С. 84.

[23] Петров В.С. Тип и формы государства. Л., 1967. С. 85.

[24] Развивающиеся страны: единство и многообразие. М., 1983. С. 270.

[25] Бурлацкий Ф.М. Политические системы современности. М., 1978. 258 с.

[26] Венгеров А.Б. Указ. соч. С. 92.

[27] Ленин В.И. ПСС. Т. 29. С. 345.

[28] Чиркин В.Е. Переходные государственные формы (формы государства, переходного к социалистическому типу). Свердловск, 1963. С. 148.

[29] Гулиев В.Е. Российская государственность: состояние и тенденции // Политические проблемы теории государства. М., 1993. С. 13.

[30] Денисов С.А. Влияние бюрократического характера государства на его регулирующую деятельность // Российская юриспруденция на рубеже XX-XXI вв. Барнаул, 1997.С. 39.

[31] Breslauer G.W. In Defense of Soveitology // Post-Soviet Affairs. 1992. № 8. Р. 209.

[32] См., например: Кьеза Д. Переход к демократии. М., 1993. С. 370.; Ачкасов В.А., Елисеев С.М. Ланцов С.А. Легитимация власти в постсоциалистическом российском обществе. М., 1996. С. 78.

[33] Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997. С. 117.

 

[34] Варламова Н.В. Постоталитаризм: проблемы теории // Политические проблемы теории государства. М., 1993. С. 22.

[35] Лесной В.М. Социалистическая революция и государственный аппарат. М., 1968. С. 295.

[36] Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С. 115.

[37] Алексеев С.С. Перед выбором. Социалистическая идея: настоящее и будущее. М., 1990. С. 12.

[38] Квон СЕ-ЫН. Теоретико-методологические проблемы исследования общественных преобразований в России // Социально-политический журнал. – 1997. - № 2. – С. 228.

[39] Apter D. Political Systems and Development Change. London, 1970. Р. 153.

[40] Коркунов Н.М. История философии права. СПб., 1896. С. 45.

[41] Федоров В.А. Эволюция авторитарных режимов на Востоке. М., 1992. С. 185.

[42] Дзодзиев В. Проблемы становления демократического государства в России. М., 1996. С. 216.

[43] Ленин В.И. ПСС. Т. 44. С. 157.

 

[44] Банс. В. Элементы неопределенности в переходный период // Социс. 1993. № 1. С. 45.

[45] О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности: Указ Президента РФ от 14 июня 1994 г. № 1226 // Собрание законодательства РФ. 1994. № 8. Ст. 804.

[46] Duverger M.A. New Political System Model: Semi-Presidential Government // European Journal of Political Research. 1980. № 8. Р 165.

 

[47] О порядке назначения на должность и освобождение от должности глав администраций краевой, областной, автономной области, автономного округа, городов федерального значения: Закон РФ от 01.11.93 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 11. Ст. 561.

[48] Ljjphart A. Constitutional Choices for New Democracies. // Journal of Democracy. Winter 1991.Р.13.

[49] О прокуратуре: Закон Российской Федерации от 17.01.92 № 2202-1 (в ред. от 17.11.95 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

[50] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. № 237. 25 дек. 1993.

[51] Декреты Советской власти. М., 1964. Т. 7. С. 61-65.

[52] О борьбе с коррупцией в системе государственной службы: Указ Президента РФ от 4.04.92 г. № 361 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. Ст. 923.

[53] Linz J.J., Stepan A. The Breakdown of Democratic Regimes. Baltimore, 1978. Р. 229.

[54] Дзодзиев В. Проблемы становления демократического государства в России. М., 1996. С. 515.

[55] Козловский В.В., Уткин А.И., Федотова В.Г. Модернизация: от равенства к свободе. СПб, 1995. С. 43.

[56] Чиркин В.Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма // Государство и право. 1997. № 1. С. 5.

 

[57] O' Donnel, Guillermo. Delegative Democracy // Journal of Democracy.1994. № 1.Р. 5.

[58] Саква Р. Режимная система и гражданское общество в России // Полис. 1997. № 3. С. 39.

[59] Шевцова Л. Политические зигзаги посткоммунистической России. М., 1997. С. 92.

[60] Schmitter P., Karl T. The Conceptual Travels of Transitologists and Consolidologists // Slavic Review. 1994. № 1. Р. 53.

[61] Чиркин В.Е. Революционно-демократическое государство современности. М., 1984. С. 55.

[62] О чрезвычайном положении: Закон Российской Федерации от 17.05.91 // Ведомости СНД И ВС РФ. 1991. № 22. Ст. 773.

[63] Ленин В.И. ПСС. Т. 44. С. 396.

[64] Гимпельсон Е.Г. Формирование советской политической системы (1917-1923 гг.) М., 1995. С. 77.

[65] Декреты Советской власти. Т. 1. М., 1957. С. 432-434.

[66] Об укреплении налоговой и бюджетной дисциплины: Указ Президента РФ от 13.05.96 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 20. Ст. 2326.

[67] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 76.

[68] Коркунов Н.М. Указ и закон. СПб., 1894. С. 272.

 

[69] Матио А. Теория чрезвычайных обстоятельств. М., 1992. С. 192.

[70] См.: О чрезвычайном положении: Закон РФ от 17.05.91 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 22. Ст. 773; О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Закон РФ от 19.04.91 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 20. Ст. 641; Об охране окружающей природной среды: Закон РФ от 19.12.93 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 457; О защите населения и территорий о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Закон РФ от 12.09.94 г. //Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.

[71] Петрухин И.Л. Правовой режим в условиях социального бедствия. // Государство и право. 1992. № 2. С. 46.

[72] Whitehead Ph.C. Transitions from Authoritarian Rule. London, 1986. Р. 195.

[73] Мельвиль Ю.К. Генезис демократии (попытка реконструкции логики транзитологических моделей) // Полис. 1996. № 5. С. 47.

[74] Пшеворский А. Переходы к демократии // Путь. 1993. № 3. С. 45.

[75] Харин Ю.А. Диалектика социального отрицания. Минск, 1972. С. 13.

[76] Кедров Б.М. Отрицание отрицания. М., 1957. С. 4.

[77] Чиркин В.Е. Революционно-демократическое государство современности. М., 1984. С. 58-59.

[78] Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М., 1997. С. 143.

[79] Ковлер А.И. Кризис демократии? Демократия на рубеже XXI века. М., 1997. С. 6.

[80] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20. – С. 145.

[81] Харин Ю.А. Диалектика социального отрицания. Минск, 1972. С. 35.

[82] Лесной В.М. Социалистическая революция и государственный аппарат. М., 1968. С. 25.

 

[83] Неновски Н. Преемственность в праве. М., 1977. С. 108.

[84] Живкович Л. Теория социального отражения. М., 1969. С. 209.

[85] Постановление Конституционного суда от 30 ноября 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. № 11. Ст. 400.

[86] О поэтапной конституционной реформе в РФ: Указ Президента РФ от 21.09.93 г. № 1400. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 39. – Ст. 3597.

[87] Конституция РСФСР 1918 г. СУ РСФСР. 1918. № 51. Ст. 582.

[88] См.: Чиркин В.Е. Формы социалистического государства. М., 1973. С. 83; Лашин А.Г. Преемственность в развитии социалистической демократии. М., 1968. С. 95; Витченко А.М. Теоретические проблемы исследования государственной власти. Саратов, 1982. С. 193; Азарх А.Э., Малышева Д.В., Шестопал А.В. Концепции революции в развивающихся странах. М., 1979. С. 109.

[89] Козловский В.Е. Диалектика перехода от капитализма к социализму. М., 1972. С. 140.

[90] Лесной В.М. Социалистическая революция и государственный аппарат. М., 1968. С. 85.

 

[91] Чиркин В.Е. Формы социалистического государства. М., 1973. С. 83-84.

[92] Лесной В.М. Социалистическая революция и государственный аппарат. М., 1968. С. 13.

 

[93] Гимпельсон Е.Г. Формирование советской политической системы (1917 – 1923 гг.). М., 1995. С. 107.

[94] Тихомиров Ю.А. Государство на рубеже столетий // Государство и право. 1997. № 2. С. 26.

[95] Ачкасов В.А., Елисеев С.М., Ланцов С.А. Легитимация власти в постсоциалистическом российском обществе. М., 1996. С. 80.

[96] Мушкин А.Е. Диалектика понятия права // Вестник ЛГУ, серия Право. 1988. № 17. С. 87.

[97] Журавлев В.В. От прошлого к настоящему: невидимая грань состояний (российский политический процесс 1993 – начала 1995 гг.) // Социально-политический журнал. 1995. № 5. С. 19.

[98] Чиркин В.Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма // Государство и право. 1997. № 1. С. 10.

[99] Чиркин В.Е. Государственная власть в развивающихся странах. М., 1990. С. 207.

[100] Топорнин Б.П. Конституционно-правовые проблемы формирования новой экономической системы

// Конституционный строй России. М., 1992. С. 18.

[101] Гулиев В.Е. Российская государственность: состояние и тенденции // Политические проблемы теории государства. М., 1993. С. 8.

[102] Замечания Комитета по правам человека ООН о состоянии соблюдения прав человека в РФ // Правозащитник. 1997. № 1. С. 20.

[103] Гордон Л.А., Пинскевич Л.М. Развилки и ловушки переходного времени // Полис. 1995. № 4. С. 89.

[104] Панарин А.С. Легальность и легитимность власти // Вестник Московского университета. 1994. № 2. С. 12.

[105] О поэтапной конституционной реформе в РФ: Указ Президента РФ от 21.08.93 г. № 1400 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 39. Ст. 3597.

[106] Лашин А.Г. Социалистическое государство в переходный период от капитализма к социализму. М., 1962. С. 6.

[107] Rustow D. Transitions to Democracy // Comparative Politics. 1970. № 3. Р. 337-363.

[108] Шульце П.В. Евро-Азиатский вариант корпоративизма, демократический процесс и становление государства в переходный период в России // Становление институтов гражданского общества. М., 1995. С. 11.

[109] См.: Харитонова О. Генезис демократии (Попытка реконструкции логики транзитологических моделей) // Полис. 1996. № 5. С. 73.; O' Donnel G., Schmitter Ph. Tentative conclusions about uncertain democracies // Transitions from authoritarian rule: prospects for democracy. Baltimore. 1986. book 4.

[110] Оболонский А.В. Драма российской политической истории: система против личности. М., 1994. С. 235.

[111] Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России // Государство и право. 1996. № 5. С. 9.

[112] Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека // Вопросы философии. 1997. №. 2. С. 57.

 

[113] Ли Йын ХЕН. Из истории социалистических преобразований в СССР. // Социально-политический журнал. – 1995. - № 6. – С. 215.

[114] Тихомиров Ю.А. Государство на рубеже столетий // Государство и право. 1997. № 2. С. 29.

[115] Ковлер А.И. Кризис демократии? Демократия на рубеже XXI века. М., 1997. С. 89.

[116] Ивановский З.В. Переход от авторитаризма к демократии и проблемы социальной и политической стабильности // Латинская Америка. М., 1995. С. 130.

[117] Якушик В.М. Государство переходного типа (вопросы теории). Киев, 1991. С. 85.

[118] Чиркин В.Е. Революционно-демократическое государство современности. М., 1984. С. 136.

[119] Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993. С. 136.

[120] Маркс. К., Энгельс Ф. Соч. Т. 4. С. 273.

[121] Rustow D. Transitions to Democracy // Comparative Politics. 1970. № 3. Р. 337-363.

[122] O'Donnel G., Schmitter Ph. Tentative conclusion about uncertain democracies // Transitions from authoritarian rule: prospects for democracy. Baltimore, 1986. Book 4.

[123] Пшеворский А. Переходы к демократии // Путь. 1993. № 3. С. 55.

[124] Дзодзиев В. Проблемы становления демократического государства в России. – М., 1996. – С. 202.

[125] Харитонова О.Г. Генезис демократии (Попытка реконструкции логики транзитологических моделей) // Полис. 1996. № 5. С. 79.

[126] Бабуркин С.А. Переход от военных режимов к демократии и гражданский контроль над армией // Государство, гражданское общество и процесс демократизации в Латинской Америке. М., 1995. С. 95.

[127] Петров В.С. Тип и формы государства. Л., 1967. С. 28-29.

[128] Банс В. Элементы неопределенности в переходный период // Социс. 1993. № 4. С. 47.

 

[129] Козловский В.В., Уткин А.И., Федотова В.Г. Модернизация: от равенства к свободе. СПб, 1995. С. 44.

 

[130] Ковлер А.И. Исторические формы демократии: проблемы политико-правовой теории. М., 1990. С. 3.

[131] Федоров В.А. Эволюция авторитарных режимов на Востоке. М., 1992. С. 5.

[132] Дзодзиев В. Проблемы становления демократического государства в России. М., 1996. С. 173.

 

[133] Теория государства и права (под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова). Екатеринбург, 1996. С. 197.

 

1 Например: Алексеев С.С. Советское право как система: методологические принципы исследования // Советское государство и право. 1974. № 7; Керимов Д.А. Методология права. М., 2000; Поленина С.В. Система советского законодательства // Советское государство и право. 1975. № 11; Бабаев В.К. Советское право как логическая система. М., 1978; Юридическая деятельность как система и предмет комплексного исследования юридических и иных наук. Ярославль, 1989.

1 См.: Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М., 1974; Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980; Исследования по общей теории систем: Критический обзор. М., 1969; Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Понятие целостности и его роль в научном познании. М., 1972; Аверьянов А.Н. Категория «система» в диалектическом материализме. М., 1974.

1 Пашуканис Е.Б. Избранные произведения по общей теории права и государства. М., 1983. С. 65.

2 Матузов Н.И. Правовая система развитого социализма // Советское государство и право. 1983. № 1. С. 18.

3 Жеребкин В.С. Противоречия при социализме и право. Владимир, 1972. С. 62.

4 Керимов Д.А. Философские проблемы права. М., 1972. С. 278.

1 Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы фило­софии права). М., 2000. С. 253.

2 Явич Л.С. Диалектика формы и содержания в праве // Философские проблемы государства и права. Л., 1970. С. 43.

3 Мальцев Г.В. Правовая система субъекта Российской Федерации //Государственность и право респуб­лики в составе Российской Федерации. Нальчик; Ростов-на-Дону, 1996. С. 5.

4 Байтин М.И. Право и правовая система //Ежегодник российского права. 2001. С. 18.

1 Weidlich W. Stability and Cyclicity in Law System. New York, 1995. P. 241.

2 См., например: Матузов Н.И. Правовая система развитого социа­лизма //Советское государство и право. 1983. № 1. С. 20; Богданова Н.А. Новые подходы к характеристике науки конституционного права на современном этапе //Актуальные проблемы юридической науки. Курск, 1998. С. 5-6; Судебная практика в советской правовой системе. М., 1975.

1 Княгинин В.Н. Место правовой системы, основанной на законе, среди иных правовых систем. Красноярск, 1992. С. 14.

2 Явич Л.С. Сущность права. М., 1985. С. 41.

2 Тиунова Л.Б. О понятии правовой системы // Правоведение. 1985. № 1. С. 26.

1 Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980. С. 74.

2 Тихомиров Ю.А. Правовая система развитого социалистического общества // Советское государство и право. 1979. № 7. С. 33.

3 Например: Матузов Н.И. Правовая система развитого социализма // Советское государство и право. 1983. № l. С. 19.

1 Алексеев С.С. Право на пороге нового тысячелетия. М., 2000. С. 14.

2 Фридмэн Л. Введение в американское право. М., 1993. С. 10-11.

3 Синюков В.Н. Российская правовая система. Саратов, 1994. С. 164.

4 Лившиц Р.З. О легитимности закона // Правовое государство, личность, законность. М., 1997. С. 19.

1 Российское государство и правовая система. Современное раз­витие, проблемы, перспективы. Воронеж, 1999. С. 302.

2 Барциц И.Н. Правовое пространство: основные признаки и закономерности развития //Журнал российского права. 2000. № 5/6. С. 107.

3 Алексеев С.С. Право и правовая система // Правоведение. 1980. № 1. С. 29.

1 Тихомиров Ю.А. Правовая сфера общества и правовая система // Журнал российского права. 1998. № 4-5. С. 9.

2 Матузов Н.И. Правовая система развитого социализма // Советское государство и право. 1983. № 1. С. 19.

1 Перевалов В.Д., Югов А.А. Проблемы формирования правовой системы в свете Конституции РФ 1993 г. // Российский юридический журнал. 1998. № 1. С. 12.

1 Марочкин С.Ю. Действие норм международного права в правовой сис­теме Российской Федерации. Екатеринбург, 1998. С. 431.

2 См.: Кудрявцев В.Н., Васильев A.M. Право: развитие общего понятия // Советское государство и право. 1985. № 7. С. 3-13; Карташов В.Н. Вве­дение в общую теорию правовых систем общества. Ярославль, 1995. Ч. 1. С. 6; Синюков В.Н. Российская правовая система. Саратов, 1994. С. 21-22; Кухарук Т.В. Некоторые теоретико-методологические вопросы исследования понятия правовой системы общества // Правоведение. 1998. № 2. С. 46-50.

3 Алексеев С.С. Право и правовая система //Правоведение. 1980. № 1. С. 32.

1 Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М., 2000. С. 258.

1 Правовая система социализма: Понятие, структура, социальные связи. Кн. 1. М., 1986. С. 39.

[134] Кудрявцев В.Н. Социальные деформации. М., 1992. С. 361.

1 Бережнов А.Г. Теоретические проблемы правопонимания и формирования содержания права //Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 1999. № 4. С. 5.

2 Кравец И.А. Конституционализм и российская государственно­сть в начале XX века. М., 2000. С. 126.

1 Корчевский Д.С. Некоторые вопросы понятия правовой системы // Государство, право, безопасность. Вып. 7. 1998. С. 111.

1 Л.С. Явич понимал под правовой системой некую интегрированную и дифференцированную, разноуровневую закрытую специфическую систему (Явич Л.С. Сущность права. М., 1985. С. 41).

1 Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М., 1974. С. 86.

1 Теоретические проблемы формирования правовой системы России. Новосибирск, 1999. С. 64.

2 Иеринг Р. Борьба за право. СПб., 1895. С. 3.

3 Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб., 1998. С. 216.

4 Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России. М., 2000. С. 35.

3 Например: Акт об экономической стабилизации Венгерской Республики от 11 июня 1995 г. //Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1996. № 2. С. 2-7; Постановление VII Съезда народных депутатов Российской Федерации от 12 декабря 1992 г. «О стабилизации конституционного строя в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 51. Ст. 3016; Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. «О проведении в Магаданской области эксперимента по отработке региональной модели стабилизации социально-экономического развития и перехода к устойчивому развитию для районов Севера //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5746; Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации по стабилизации положения в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

1 Юсубов Э.С. К вопросу о стабильности Конституции РФ 1993 г. // Проблемы развития и совершенствования российского законодательства. Томск, 2000. С. 68.

1 Боннер А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М., 1992. С. 3.

2 Федосеев В.М. О повышении эффективности норм гражданского процессуального права // Современное российское право: федеральное и региональное измерение. Барнаул, 1998. С. 107-108.

2 См.: Тихомиров Ю.А. Гармонизация правовых актов // Юридическая конфликтология. М., 1995. С. 98-99; Бачило И.Н. Проблемы гармонизации в за­конодательстве // Журнал российского права. 2000. № 8. С. 84-92.

1 Сенякин И.Н. Специализация и унификация российского законодате­льства. Проблемы теории и практики. Саратов, 1993. С. 51.

1 В монографии «Проблемы правотворчества в субъектах Российской Федерации» (М., 1998) условием полноты правового регулирования называется «отсутствие в нем пробелов» (С. 5).

1 Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ. М., 1999. С. 90.

2 Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового госу­дарства в России // Государство и право. 1996. № 5. С. 13.

1 См.: Эффективность закона: методология и конкретные исследова­ния. М., 1997; Поленина С.В. Качество закона и эффективность закона. М., 1993; Кудрявцев В.Н., Никитинский В.И., Самощенко И.С., Глазырин В.В. Эффективность правовых норм. М., 1980; Фаткуллин Ф.Н., Чулюкин Л.Д. Со­циальная ценность и эффективность правовой нормы. Казань, 1977; Эффектив­ность правового регулирования. M., 1973; Лазарев В.В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1976.

2 Никитинский В.И. Эффективность норм трудового права. М., 1971. С. 19.

1 Федосова В.А. Эффективность действия норм государственного права. Воронеж, 1984. С. 31.

1 Watson A. The Evolution of Law. Baltimore, 1989. P. 200.

2 Фаткуллин Ф.Н., Чулюкин Л.Д. Социальная ценность и эффективность правовой нормы. Казань, 1977. С. 26.

1 Права человека как фактор стратегии устойчивого развития. М., 2000. С. 19-21.

3 Богатуров А.Д. Современные теории стабильности и международные отношения. М., 1996. С. 22; Ордещук П. Создание стабильных демократических институтов // Международная экономика и международные отношения. 1991. № 8. С. 35-39; Виноградов В.Д. О факторах политической стабильности общества // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Право. 1994. № 2. С. 65-69.

4 Права человека и стратегия устойчивого развития // Государство и право. 1998. № 11. С. 103-119; Урсул А.Д. Перспективы перехода Российского государства на модель устойчивого развития. М., 1995; Левашов В.К. О социальной сущности концепции устойчивого развития // Социс. 1997. № 4. С. 3-15; Клеандров М.И. Устойчивому развитию России — фундаментальное правовое обеспечение // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Ч. 1. Томск, 1999. С. 19-23.

1 Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1994. № 6. Ст. 436.

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 15. Ст. 1572.

2 Семигин Г.Ю. Политическая стабильность и безопасность // Соци­ально-политический журнал. 1996. № 3. С. 19.

1 Galanter M. The Modernization of Law. L., 1966. P. 153.

1 Карасев В.И. Общество, государство, цивилизация: к теории станов­ления социумов. Москва; Воронеж, 2000. С. 105.

1 Данилов А.Н. Переходное общество: Проблемы системной трансформа­ции. Минск, 1998. С. 10.

1 Berman H.J. Law and Revolution. The Formation of the Western Legal Tradition. Cambridge and L., 1983. P. 34.

3 Российское законодательство Х–XX вв. Т. 9. Законодательство эпохи буржуазно-демократической революций. М., 1994. С. 129.

1 Шалланд Л.А. Русское государственное право. Юрьев, 1908. С. 153.

2 Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты. М., 1999. С. 9.

1 См.: Айдаров И. Престъпността с прехода към демокрация. София, 1995; Лунеев В.В. Преступность в России при переходе от социализма к капитализму // Государство и право. 1998. № 5. С. 47-58.

3 Арнольд В.И. Теория катастроф. М., 1980.

 

1 Дагель П.С. Диалектика правового регулирования общественных отношений // Правоведение. 1971. № 1. С. 53.

2 Малиновский А.А. Правовой вакуум — новый термин юридической науки // Государство и право. 1997. № 2. С. 109-112.

2 В 1998 г. Федеральное Собрание Российской Федерации приняло Общую часть Налогового кодекса РФ, но уже в конце года были выявлены существен­ные пробелы и другие серьезные недостатки в тексте данного акта.

1 Г. Соломон. Проблемы развития правового строя в постсоветской России. М., 1997. С. 17.

2 См., например: Никитинский В.И. Преодоление противоречий в законодательстве в процессе правоприменительной деятельности // Советское государство и право. 1983. № 2. С. 13-21; Баймаханов М.Т. Противоречия в развитии пра­вовой надстройки. Алма-Ата, 1972. 202 с.; Дагель П.С. Диалектика правового регулирования общественных отношений // Правоведение. 1971. № 1. С. 51-60.

2 Жеребкин B.C. Диалектика социальных противоречий при социализме и право. М., 1986. С. 66.

 

1 Стучка П.И. Избранные произведения по марксистско-ленинской теории права. Рига, 1964. С. 527.

2 Тихомиров Ю.А. Юридическая коллизия. М., 1994. 230 с.

3 Власенко Н.А. Коллизионные нормы в советском праве. Иркутск, 1984. С. 22.

1 Еллинек Г. Борьба старого права с новым. М., 1908. С. 205.

3 Петелина И.В. Региональные правовые системы: проблемы правотворчества // Правоведение. 1999. № 1. С. 234.

1 Исаков В.Б. Законодательство субъектов РФ: объем, структура, тенденции развития // Журнал российского права. 1999. № 12. С. 67.

3 Каланда В.А. О трансформации норм международного права в право­вую систему Российской Федерации // Московский журнал международного пра­ва. 1994. № 3. С. 79.

1 Померанц Г. Роль масштабов времени и пространства в моделировании исторического процесса //Померанц Г. Выход из транса. М., 1995. С. 94; Серов Н.К. Конструктивное понимание времени и процессная (диахроническая) трактовка социальных явлений. Л., 1990; Абасов А.С. Пространство и время, пространственно-временная организация //Вопросы философии. 1985. № 11. С. 71-81; Яковлев В.П. Социальное время. Ростов-на-Дону, 1989.

2 Артемов В.А. Социальное время: проблемы изучения и использования. Новосибирск, 1987. С. 6.

1 См., например: Тилле А.А. Время, пространство, закон. М., 1965.

1 Пространство и время. Киев, 1984. С. 131.

1 Фридмэн Л. Введение в американское право. М., 1993. С. 10. (В приведенном суждении Л. Фридмэна вызывает сомнение признание структуры правовой системы частью последней. Часть есть отделимый составной элемент целого, а структура и есть целое).

1 Байме К. Теория трансформации — новая междисциплинарная отрасль знания? // Государство и право. 1994. № 7. С. 156.

2 В частности, В.А. Туманов в 1997 г. констатировал, что «в стране сложился достаточно стабильный конституционный порядок» (Российское государство и право на рубеже столетий // Государство и право. 1997. № 12. С. 8). Председатель Верховного Суда РФ В.М. Лебедев в 2000 г. считал необходимым «принять специальный законо­дательный акт о Концепции завершения судебно-правовой реформы до 2005 г.» (Государство и право. 2000. № 7. С. 9). Авторы монографии «Законность в Российской Федерации» (М., 1998) признавали наличие «пусть не безупречной, но достаточно сформированной системы правового регулирования отношений в сфере экономики» (С. 61).

1 Концепция развития гражданского законодательства Российской Федера­ции // Журнал российского права. 1998. № 1. С. 160.

1 Данилов А. Переходное общество: проблемы системной трансформации. Минск, 1998. С. 137.

3 См.: Холмс С. Может ли иностранная помощь способствовать развитию правового государства? // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2000. № 1. С. 14-20.

1 Демидов A.И. Политический радикализм как источник правового ниги­лизма // Государство и право. 1992. № 4. С. 73-78.

2 Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М., 1992. С. 4.

1 Вольманн Г. Чем объяснить стабильность политического и экономическо­го развития Федеративной Республики Германии? // Государство и право. 1991. № 11. С. 134.

2 Хессе К. Социально-политическое и правовое устройство послевоенной Германии. М., 1991. 181 с.

1 Мельвиль А. Демократический транзит в России — сущностная неопределенность процесса и его результата // Космополис. Альманах. М., 1997. С. 66.

1 Пиголкин А.С., Казьмин И.Ф., Рахманина Т.Н. Инициативный проект закона «О нормативно-правовых актах Российской Федерации» // Государство и право. 1992. № 7. С. 76-77.

2 Суставова Е.Н. Делегированное законодательство // Журнал российского права. 1998. № 8. С. 144.

1 См.: ФРГ: Конституция и законодательные акты. М., 1991 (ст. 80); Италия: Конституция и законодательные акты. М., 1988 (ст. 70, 76); Французская Республика: Конституция и законодательные акты. М., 1989 (ст. 38); Испания: Конституция и законодательные акты. М., 1982 (ст. 82); Португалия: Конституция и законодательные акты. М., 1979 (ст. 168).

1 Например: Павлов В.Г. Лоббизм в России: проблемы и перспективы // Российский юридический журнал. 1998. № 3. С. 47-48; Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 1998. 256 с.; Лепехин В.А. Лоббизм. М., 1995. 169 с.; Смирнов В., Зотов С. Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы // Государство и право. 1996. № 1. С. 44-51.

2 Механизм регулирования лоббистской деятельности в современной России //Государство и право. 1998. № 1. С. 100.

1 Любимов А.П. Проблемы правового реформирования лоббизма // Государство и право. 1999. № 7. С. 63-69.

1 Концепции самоорганизации: становление нового образа научного мышления. М., 1994. 207 с.

2 Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика — теория самоорганизации: идеи, методы, перспективы. М., 1989. 164 с.; Синергетика — новые направления. M., 1996. 264 с.

3 Пригожин И., Николис Г. Самоорганизация в неравновесных системах: от диссипативных систем к упорядоченности через флуктуации. М., 1990. С. 26.

1 Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986. С. 39.

2 Федотова В.Г. Анархия и порядок. М., 2000. С. 55.

2 Варламова Н. Правовой нигилизм: прошлое, настоящее и будущее России? // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2000. № 1. С. 90.

1 Карасев В.И. Преобразование российского государства. М., 2000. С. 26.

1 Хабибулин А.Г., Рахимов Р.А. Государственная идеология: к вопросу о правомерности категории // Государство и право. 1999. № 3. С. 18.

2 Бутенко А.П. Политические отношения в годы реформ. М., 2001. С. 88.

1 Наумов А. Чем заменен тоталитаризм в идеологии и уголовной политике? // Законность. 1993. № 6. С. 19.

1 Морозова Л.А. Проблемы российской государственности. М., 1999. С. 127.

1 Алексеев С.С. Философия права. М., 1997. С. 322.

2 Права человека как фактор стратегии устойчивого развития. М., 2000. С. 49.

3 Кравец И.А. Конституционализм и российская государственность в начале XX века. М., 2000. С. 8.

1 Козлихин И.Ю. Позитивизм и естественное право // Государство и право. 2000. № 3. С. 6.

1 Нерсесянц B.C. Наш путь к праву: от социализма к цивилизму. М., 1992. С. 322-333.

2 В своей недавней работе М.И. Байтин предлагает не подвергать отрицанию классовые начала современного права (Байтин М.И. Сущность права (современное нормативное правопонимание на границе двух веков). Саратов, 2001. С. 99.).

[135] Синюков В.Н., Синюкова Т.В. К вопросу о российской правовой доктрине в XX в. // Вопросы теории государства и права: Новые подходы и цели. Вып. 2. Саратов, 2000. С. 55.

2 Поленина С.В. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России // Государство и право. 1999. № 9. С. 5-12.

1 Бобылев А.И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. 1998. № 2. С. 22-23.

2 Поленина С.В. Комплексные правовые институты и становление новых отраслей права // Правоведение. 1975. № 3. С. 76.

1 Волженкин Б.В. Новый Уголовный кодекс Республики Казахстан // Правоведение. 1999. № 1. С. 143.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 16. Ст. 1240.

6 Общая концепция развития российского законодательства // Журнал российского права. 1999. № 1. С. 17.

1 Например: О концепции национальной безопасности: Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 2. Ст. 170; Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации: утв. Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. // Российская газета. 1995. 3 марта.

2 Пиголкин А.С., Казьмин И.Ф., Рахманина Т.Н. Инициативный проект закона «О нормативно-правовых актах Российской Федерации» // Государство и право. 1992. № 7. С. 76-78; Поленина С.В., Лазарев Б.М., Лившиц Р.З., Козлов А.Е., Глушко Е.К. Инициативный проект федерального закона о законах и иных нормативно-правовых актах Российской Федерации // Государство и право. 1995. № 3. С. 58.

1 См. например: Об Образовании: Закон Российской Федерации от 10 июля 1996 г. (п. 1 ст. 5) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150; О средствах массовой информации: Закон РСФСР от 27 декабря 1991 г. (ст. 6) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 7. Ст. 300.

1 Свод Законов Российской Империи. Т. 1. Ч. 2. СПб., 1892. (Учреждения министерств. Ст. 158, 314).

2 Окушева Р.Т. Президент и законодательный процесс в Республике Казахстан // Журнал российского права. 1998. № 3. С. 101; Бокоев Ж.А. Модели современного конституционализма и опыт постсоциалистических государств (на примере Кыргызской республики): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1998. С. 20-23.

3 Пастухов М. Декреты президента Республики Беларусь как форма чрезвычайного законодательства // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1999. № 2. С. 44.

3 Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М., 1997. С. 60

1 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 апреля 1996 г. № 11-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 19. Ст. 2320.

2 В частности, в Указе Президента РФ «О некоторых мерах по стабилизации положения в судебной системе Российской Федерации» от 2 декабря 1996 г. (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст. 5536) федеральному Правительству поручено обеспечить выдачу органами внутренних дел служебного оружия судьям и предусмотреть в проекте федерального бюджета увеличение расходов на нужды правосудия. Подобных примеров руководства Президентом исполнительной властью в переходный период множество.

1 Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. М., 1997.; Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. № 2.; Саликов М.С. Договорно-правовое регулирование федеративных отношений в России // Российский юридический журнал. 1998. № 4.

2 Иванов В.В. К вопросу о теории нормативного договора // Журнал российского права. 2000. № 7. С. 86.

1 Елисеев Б.П. Договоры и соглашения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерацией: решение или порождение проблем? // Государство и право. 1999. № 4. С. 5-6.

2 Колоколова Э., Мартынчик Е. Прецедентное право: от советской идеологии к международной практике // Российская юстиция. 1994. № 12. С. 20-22; Наумов А.В. Судебный прецедент как источник уголовного права // Российская юстиция. 1994. № 1.С. 8-11; Кучин М.В. Судебный прецедент как источник права // Российский юридический журнал. 1998. № 4. С. 81-86.

2 Карташев В.Н. Интерпретационная практика в правовой системе общества: новые подходы // Юридические записки Ярославского госуниверситета. Ярославль, 1997. Вып. 1. С. 29-30.

2 Лившиц Р.З. Судебная практика как источник права // Журнал российского права. 1997. № 6. С. 49-57; Судейское усмотрение. М., 1999. 261 с.; Адилкариев Х. Судебная практика как источник нормотворчества // Советская юстиция. 1989. № 23. С. 14-15.

2 Герасименко А.П. Юридические и идеологические правовые системы. М., 1996. 209 с.

1 Тихомиров Ю.А., Юртаева Е.А. Кодекс в системе законодательных и иных правовых актов // Журнал российского права. 1997. № 4. С. 7-8.

4 Наумов А.В. Проблемы совершенствования Уголовного кодекса Российской Федерации // Государство и право. 1999. № 10. С. 45-51; Скуратов Ю.И., Лебедев В.М., Побегайло Э.Ф. Уголовный кодекс нуждается в совершенствовании // Журнал российского права. 1997. № 1. С. 31-40.

2 Литягин Н.Н. О подготовке Свода законов Российской Федерации // Журнал российского права. 1999. № 11. С. 36; Мицкевич А.В. Свод законов России – насущная необходимость // Журнал российского права. 1997. № 2. С. 11.

1 Вегер В. Право и государство переходного времени. М., 1924. С. 109; Бачинин В.А. Неправо (негативное право) как категория и социальная реалия // Государство и право. 2001. № 5. С. 14-20.

2 Мощелков Е.Н. Переходные процессы в России: опыт ретроспективно-компаративного анализа социальной и политической динамики. М., 1996. С. 70.

2 Пригожин А.И. Перестройка: переходные процессы и механизмы. М., 1990. С. 3.

2 Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ: сравнительное изучение цивилизаций. М., 1999. С. 292.

2 Вольманн Г. Чем объяснить стабильность политического и экономического развития Федеративной Республики Германии // Государство и право. 1991. № 11. С. 37.

2 Алексеев С.С. Право на пороге нового тысячелетия: Некоторые тенденции мирового правового развития — надежда и драма современной эпохи. М., 2000. С. 195.

1 Коротков А.П., Соковых Ю.Ю. Правовые средства управления кризисными ситуациями // Государство и право. 1997. № 10. С. 69.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.199 сек.