Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное регулирование экологопользования. 2 страница




МПР России в пределах своей компетенции имеет право:

1) утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;

2) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;

3) беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории России, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, составлять по результатам их проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по установлению нарушений природоохранительного законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования;

4) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности;

5) рассматривать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) в области природопользования;

6) аннулировать в установленном порядке в пределах своей компетенции лицензии (разрешения) или давать представления об их аннулировании;

7) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;

8) останавливать и осматривать во взаимодействии с уполномоченными на то государственными органами российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;

9) проверять во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил;

10) запрещать ввоз на территорию Российской Федерации, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемые с нарушением экологических норм и правил;

11) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранительного законодательства;

12) создавать в установленном порядке территориальные органы по охране окружающей среды.

Решения МПР России и территориальных органов министерства по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, юридических и физических лиц. Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

Для координации и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы министерства: Комитет природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, Федеральное управление природоохранной деятельности на озере Байкал, бассейновые водные управления МПР России.

Федеральное агентство лесного хозяйства отвечает за авиа- лесоохранные работы, долгосрочное пользование лесным фондом на условиях договоров об аренде, а также отдельные виды лесопользовании (сплошные рубки, отпуск древесины, уборка сухостоя и бурелома, заготовка живицы, лекарственного сырья, выпас скота и т.д.) в соответствии с Лесным кодексом РФ.

Федеральное агентство по недропользованию регулирует пользование недрами и геологическое изучение недр (геолого-съемочные и геофизические работы, бурение геолого-разведочных скважин на твердые полезные ископаемые), водопользование (бурение скважин на воду, спецводопользование, согласование размещения производств на поверхностных водных объектах и в их водоохранных зонах, предоставления водных объектов для вылова/добычи водных биоресурсов при осуществлении промышленного рыболовства, а также при организации спортивного и любительского рыболовства), использование акваторий внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации и др.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 28 июля 2004 г. N 315 Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в агропромышленном комплексе, отвечает за мелиорацию земель сельскохозяйственного назначения; племенное животноводство а также семеноводство и культивирование сельскохозяйственных растений; промышленное рыболовство и рыбоводство в водоемах на землях сельхозназначения; безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами и торговля ими (совместно с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору России), агрохимическое обслуживание, а также культивирование растений, являющихся сырьем для получения наркотических и психотропных веществ; ветеринарную деятельность (совместно с Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ). Действующая обязанность выдавать лицензии на долгосрочное пользование и добычу объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, сейчас осуществляется субъектами Федерации.

Министерство здравоохранения и социального развития осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере здравоохранения, включая вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия, медико-биологической оценки воздействия на человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела. Министерство здравоохранения и социального развития России курирует: вопросы развития производства и виды деятельности, оказывающие неблагоприятное влияние на здоровье человека и среду его обитания, а также деятельность по сертификации потребительских товаров, по производству, хранению, оптовой реализации лекарств и изделий медицинского назначения (последнее - совместно с органами власти субъектов Федерации); разработку, производство, переработку, хранение и другие виды обращения психотропных веществ и наркотических средств, а также дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств (три последних - совместно с органами власти субъектов Федерации); виды деятельности, связанные с источниками ионизирующего излучения, и работы с возбудителями инфекционных заболеваний человека, а также другие виды лицензируемой деятельности. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья. В его систему входят агентства, его территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев), государственные лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Федерации, районах и городах, учреждения, предприятия и другие организации государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, службы материально-технического обеспечения, иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому министерству. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью Федерального медико-биологического агентства (на основании Указа Президента РФ от 11 октября 2004 г. N 1304).

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации была разработана и использована в отдельных городах оценка риска, которая является аналитическим инструментом, позволяющим научно обосновать факторы риска для здоровья человека и их соотношение. На основе оценки риска проводится ранжирование медико-экологических проблем по степени их важности и приоритетности. Оценку риска для здоровья населения необходимо осуществлять в соответствии с оценкой экологического риска.

Образовано Федеральное агентство по рыболовству, которому переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Государственного комитета РФ по рыболовству: промышленное рыболовство и рыбоводство (за исключением рыборазведения); организация спортивного и любительского лова ценных видов рыб, животных и растений; распределение квот на добычу водных биоресурсов, экспорт живых водных биоресурсов, а также промысел водных биоресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет функции по контролю в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Служба выполняет функции органа по выдаче удостоверений на право охоты, контролирует торговлю видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, представляет интересы России в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами по вопросам обеспечения здоровья животных и рыбоохраны, безопасности сырья и продукции животного происхождения и кормов для животных.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору отвечает за все операции по обращению с радиоактивными отходами, ядерными материалами, радиоактивными веществами и изделиями на их основе, а также применение технических средств и технологий при разведке и добыче радиоактивных веществ; осуществление работ по контролю за радиоактивной обстановкой (кроме ядерного оборонного комплекса); проведение НИОКР с применением ядерной энергии и/или использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе; проведение экспертизы проектных и других материалов, а также документации с целью определения уровня безопасности ядерно и радиационно опасных объектов и производств (технологий); экспортно-импортные и другие виды деятельности и работ в данной области. Более подробно о функциях данного органа будет сказано в теме "Экологический контроль".

Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, таможенного дела, имущественных и земельных отношений, территориального зонирования, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (в том числе экологических) и т.п. Минэкономразвития России принимает нормативные правовые акты, определяющие состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения, требования к кадастровому делению и др. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных:

а) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), осуществляющего ведение кадастров объектов недвижимости, организующего проведение землеустройства и экспертизы землеустроительной документации, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также предоставляющего соответствующие информационные сведения. Одной из основных функций агентства является осуществление государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель. При этом должностные лица и специалисты агентства и его территориальных органов осуществляют государственный земельный контроль в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833 "О государственном земельном контроле"; Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Российской Федерации организует деятельность, связанную с проектно-изыскательскими работами, касающимися использования земель; со строительством, реконструкцией (восстановлением) оросительных, осушительных, осушительно-обводнительных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и магистральных водопроводов сельскохозяйственного назначения; с бурением скважин на воду (кроме бурения скважин на термальные воды); эксплуатацией и ремонтом мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и объектов сельскохозяйственного водоснабжения, а также геодезическую и картографическую деятельность при землеустройстве (кроме ГИС); работы в области мелиорации земель (проектно-изыскательские, строительство, реконструкция, эксплуатация и ремонт оросительных, осушительных, осушительно-обводнительных и других мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и магистральных водопроводов сельскохозяйственного назначения);

б) Федерального агентства по государственным резервам, среди основных функций которого можно выделить проведение мероприятий по обеспечению мобилизационных нужд и неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

в) Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений. Одной из основных функций агентства является разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Федерации и собственность муниципальных образований;

г) Федеральной таможенной службы, которая в сфере охраны окружающей среды обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (например, диких животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие СИТЕС).

Министерство промышленности и энергетики РФ (Минпромэнерго России) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, в области использования атомной энергии, космической деятельности и развития авиационной техники, атомного и технологического надзора, а также функции федерального органа по техническому регулированию и национального органа по стандартизации. Министерству предоставлено право утверждать федеральные нормы и правила, регулирующие ядерную и радиационную безопасность, техническую безопасность в области использования атомной энергии и др. В пределах своей компетенции Минпромэнерго России осуществляет функции уполномоченного органа по соглашениям о разделе продукции в отношении участков недр и месторождений всех видов полезных ископаемых. Министерство осуществляет координацию и контроль подведомственных:

а) Федерального агентства по промышленности (Роспром), которое является уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении. Агентство ведет регистр ядерных материалов, осуществляет функции органа управления использованием атомной энергии (по обеспечению физической защиты ядерных установок, радиационных источников, ядерных материалов и радиоактивных веществ);

б) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), которое осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов по экологической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, санитарно-эпидемиологических и др.;

в) Федерального агентства по энергетике, одними из основных функций которого являются обеспечение энергетической безопасности, координация деятельности организаций по разработке прогнозов развития нетрадиционной энергетики, реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса.

Министерство регионального развития РФ (Минрегион России), среди основных задач которого можно выделить обеспечение развития районов Крайнего Севера и Арктики и защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей. Минрегион России самостоятельно принимает нормативные правовые акты по определению перечня поселений, в которых проживают коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающиеся традиционными видами природопользования; федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, а также осуществляет анализ эффективности реализации и влияния федеральных целевых экологических программ на социально-экономическое развитие субъектов и регионов Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке. Кроме того, в ведении Росстроя России находятся несколько дендрологических парков федерального значения.

Министерство транспорта РФ (Минтранс России), к полномочиям которого отнесено самостоятельное правовое регулирование вопросов: о правилах ведения судовых санитарного журнала, журнала операций со сточными водами, журнала операций с мусором, журнала нефтяных операций для судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), перевозки опасных грузов на внутреннем водном транспорте; выполнения геодезических и картографических работ и др. Минтранс России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

а) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которая осуществляет оперативное руководство соответствующими функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) Федерального агентства воздушного транспорта, обеспечивающего участие организаций воздушного транспорта в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) Федерального дорожного агентства, осуществляющего организацию работ по изъятию, закреплению и резервированию земельных участков для государственных нужд и др.;

г) Федерального агентства железнодорожного транспорта, выполняющего функции компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов;

д) Федерального агентства морского и речного транспорта, организующего проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

е) Федерального агентства геодезии и картографии, организующего службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, а также осуществляющего геодинамические исследования, определение параметров фигуры Земли и др.

Кроме того, некоторые федеральные органы исполнительной власти специфическим образом участвуют в реализации надзорных, предупредительных, регистрационных и иных функций (часто путем согласования) в области охраны окружающей среды и природопользования. К их числу относятся: Федеральное космическое агентство, осуществляющее полномочия по использованию (эксплуатации) космической техники, обеспечивающее сотрудничество с иностранными государствами в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, и др.; Федеральная служба государственной статистики, формирующая информацию об экологическом положении страны; Министерство финансов РФ, к числу основных функций которого относится подготовка нормативных правовых актов по вопросам установления налогов, сборов и иных платежей в области охраны окружающей среды и природопользования (министерство координирует деятельность Федеральной налоговой службы, которая контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов за пользование природными ресурсами); Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере историко-культурного наследия (министерство координирует деятельность находящихся в его ведении: Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, которая осуществляет контроль за состоянием природных объектов, относящихся к объектам культурного наследия, согласовывает проекты их охранных зон; Федерального агентства по культуре и кинематографии, осуществляющего функции по управлению объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), в том числе музеями-усадьбами и другими объектами садово-паркового искусства); Федеральное агентство по образованию (координацию его деятельности осуществляет Министерство образования и науки РФ), в ведении которого находится заповедник "Галичьягора", а в управлении некоторых высших учебных заведений находятся учебно-опытные лесхозы и ботанические заказники.

Экологические подразделения силовых министерств и ведомств в своей работе выполняют экологические функции, взаимодействуют с государственными природоохранными органами.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июня 2004 г. N 868 Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет государственное управление, координацию и контроль в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, в том числе радиационными, стихийными бедствиями и применением возможным противником средств поражения, проведения подводных работ особого назначения. В состав МЧС входит Государственная противопожарная служба РФ. В регионах Российской Федерации создаются и осуществляют свою деятельность региональные центры МЧС России.

Указом Президента РФ от 19 июня 2004 г. N 927 Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности. В его систему входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска. Органы Министерства внутренних дел в основном через милицию, в рамках предоставленной им компетенции оказывают содействие органам экологического контроля в задержании правонарушителей, изъятии у них запрещенных орудий лова, охоты, незаконно добытого промысла и т.д.; оформляют протоколы (акты) на лиц, совершивших административные правонарушения, возбуждают в пределах подследственности уголовные дела и ведут по ним предварительное следствие.

В соответствии с экологическим законодательством и во исполнение приказа МВД России от 18 марта 2003 г. "О мерах по улучшению природоохранной деятельности в МВД России" органы внутренних дел призваны обеспечивать взаимодействие с территориальными органами МПР России, Минздрава России и др. В области охраны окружающей среды они в объеме своей компетенции осуществляют: предупреждение и пресечение экологических преступлений; совместно с Минздравом России надзирают за соблюдением санитарных правил содержания территорий населенных пунктов, а также загородных мест отдыха; оказывают соответствующим органам содействие в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства; контролируют и направляют работу пожарных подразделений других министерств и ведомств, определяют порядок совместной работы пожарных организаций страны; производят регистрацию, учет, а также надзор за техническим состоянием автотранспортных средств; осуществляют ведомственную охрану объектов природы; обеспечивают проведение мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов.

В МВД России, в ГУВД, ОВД и ряде других специальных подразделений создаются постоянно действующие комиссии по экологическим проблемам из представителей заинтересованных служб для организованного контроля и координации природоохранной деятельности в регионах, организуются лаборатории по охране окружающей среды.

Управление Федеральной службы безопасности России по пограничной службе в соответствии с Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 870 обеспечивает охрану биологических ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также государственный контроль в этой сфере. Таким образом, обеспечение экологического управления в России возложено на группу субъектов управления общегосударственного, межотраслевого и отраслевого уровня, административно-правовой статус и компетенция которых (общая, межотраслевая и отраслевая) предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти.

Федеральная служба охраны РФ (ФСО России), в ведении которой находятся заказник "Таруса" и государственный комплекс "Завидово" со статусом национального парка.

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России), которое осуществляет: государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения; экологическое обеспечение Вооруженных сил, в целях сохранения и восстановления окружающей природной среды, снижения воздействия экологически неблагоприятных факторов на личный состав и объекты военной и социальной инфраструктур; правомочия собственника в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным силам. Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), к основным задачам которой относится организация работ по изучению излучений различной физической природы на организм человека и окружающую среду, согласование вопросов выдачи разрешений на проведение морских научных или ресурсных исследований и т.п.

Одним из серьезных недостатков в сложившейся системе управления окружающей природной средой и регулирования природопользования в нашей стране является неотлаженность взаимодействий и организационной структуры природоохранных органов, служб, инспекций, надзоров. Это является следствием недоработки законодательства, несоответствия между Федеративным договором, законами о местном самоуправлении, об охране окружающей среды, а также положениями об органах охраны окружающей природной среды и о регулировании использования природных ресурсов.

Различное толкование законодательных актов приводит к тому, что в одних регионах природоохранные органы подчинены администрации, в других - смешанные варианты подчинения. Неопределенность в этом вопросе также касается разделения полномочий между федеральными агентствами, комитетами, службами и другими ведомствами. Эта проблема будет существовать до тех пор, пока органы государственной власти Российской Федерации не согласятся с тем, что существует экологическая взаимосвязь всех видов природных ресурсов, определяющая качество окружающей среды при антропогенных воздействиях.

Из всего вышесказанного следует, что в Российской Федерации существует система экологического управления, соответствующая выполнению задач рационального природопользования и охраны окружающей среды. Однако последние изменения в административной системе не учитывают специфику данной сферы, что приводит к невыполнению норм законодательства и дублированию функций органов управления.

Поскольку данные тенденции не устранены и в настоящее время, то сохраняется резерв для совершенствования природоресурсного и природоохранительного законодательства Российской Федерации, призванного обеспечить эффективное экологическое управление (отраслевое, общественное, производственное), основанное на единстве целей в области охраны окружающей среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.