Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 1. Моделирование проблемных правовых ситуаций




Моделирование проблемных правовых ситуаций

Тема 2. Субъекты трудового права

Занятие 3-6

Ситуация 2

Ситуация 1

Моделирование проблемных правовых ситуаций

И система трудового права

Тема 1. Понятие, предмет, метод

Занятие 1-2

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

4.1. Форма обучения – очная

1. Понятие труда и формы общественной организации труда.

2. Предмет трудового права: трудовые отношения и отношения, непосредственно связанные с трудовыми.

3. Понятие и особенности метода трудового права.

4. Система трудового права и система трудового законодательства.

5. Соотношение трудового права со смежными отраслями права.

6. Предмет, метод и система науки трудового права.

Слесарь Рогов принят в цех №2 ОАО «Машиностроительный завод «Калибр» на основании трудового соглашения без указания срока его действия.

Какой вид общественных отношений возник между Роговым и заводом? Распространяются ли на него нормы трудового права?

Группа строительных рабочих заключила с государственным унитарным предприятием «Прогресс» договор, согласно которому обязывалась в течении трех месяцев провести ремонтные и отделочные работы в одном из корпусов предприятия и сдать работу в готовом виде. После окончания срока договора и получения соответствующей оплаты рабочие потребовали компенсации за неиспользованный отпуск пропорционально отработанному времени, а также компенсации за работу в выходные дни.

Правомерно ли их требование? В каких правоотношениях с ГУП состояли рабочие?

Нормативные правовые акты: 1, 3,5, 10.

Литература: основная: 1, 3, 4, 5.

Дополнительная: 20, 55, 57, 87, 98-100, 1114, 136-142.

 

1. Понятие и классификация субъектов трудового права. Правовой статус субъектов трудового права.

2. Граждане как субъекты трудового права: общая характеристика, трудовая правосубъектность.

3. Основные статутные права и обязанности работника.

4. Иностранная рабочая сила: понятие, правовой статус, порядок использования на территории Российской Федерации.

5. Работодатель как субъект трудового права: понятие, работодательская правосубъектность, права и обязанности.

6. Особенности правового статуса индивидуальных предпринимателей, членов производственных кооперативов, иных «работающих собственников».

7. Администрация работодателя как субъект трудового права.

8.Трудовой коллектив как субъект трудового права.

9. Профессиональные союзы: понятие, виды, права и функции.

10. Федеральная инспекция труда.

Григорьев Костя, ученик 8 класса, 14 лет трудоустроился на Хладокомбинат разнорабочим, в его обязанности входило переносить вручную коробки с мороженым весом 5 килограмм каждая с конвейера на поддоны на расстояние 2 метра. Мать Григорьева, узнав о том, что сын без её согласия устроился на работу, обратилась к директору Хладокомбината, с требованием расторгнуть трудовой договор с сыном, т.к. он трудоустроился на работу без её согласия, работа для него является тяжелой и мешает успешным занятиям в школе. Она также сообщила директору, что у нее имеется другой сын Владимир, 20 лет, который признан недееспособным, и попросила директора заключить трудовой договор с сыном Владимиром. Трудовой договор с Владимиром она подпишет сама как его опекун, и работу за сына также будет выполнять сама.

Какое решение должен принять директор? Обоснуйте свой вывод.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.