Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право на товарный знак и право на знак обслуживания




 

Право на товарный знак и право на знак обслуживания состоят из семи основных правовых положений:

1. Основные положения, касающиеся права на товарный знак и права на знак обслуживания (ст. 1477—1483 ГК РФ);

2. Использование товарного знака и распоряжение исклю­чительным правом на товарный знак (ст. 1484—1491 ГКРФ);

3. Государственная регистрация товарного знака (ст. 1492-1507 ГК РФ);,

4. Особенности правовой охраны общеизвестного товарно­го знака (ст. 1508-1509 ГК РФ);

5. Особенности правовой охраны коллективного знака (ст. 1510-1511 ГКРФ);

6. Прекращение исключительного права на товарный знак и его правовой охраны (ст. 1512—1514 ГК РФ);

7. Защита права на товарный знак (ст. 1515 ГК РФ).

Все эти правовые положения тесно взаимосвязаны между собой.

Товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предприни­мателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Знак обслуживания — это обозначения, служащие для индивидуа­лизации выполняемых юридическими лицами либо индиви­дуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Обладатель исключительного права на товарный знак (может быть):

• Юридическое лицо (ст. 48 ГК РФ).

• Индивидуальный предприниматель (ст. 23 ГК РФ).

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы:

• Словесные обозначения.

• Изобразительные обозначения.

• Объемные обозначения.

• Другие обозначения или их комбинации.

• Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете и цветовом сочетании.

1. Основные положения, касающиеся права на товарный знак и права на знак обслуживания:

• На территории Российской Федерации действует исклю­чительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интел­лектуальной собственности, а также в других случаях, пре­дусмотренных международным договором Российской Федерации.

• Государственная регистрация товарного знака осуществ­ляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном рее­стре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

• На товарный знак, зарегистрированный в Государствен­ном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

• Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве (ст. 1481 ГКРФ).

Исключительное право на товарный знак — принадлежит исключи­тельное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом лицу, на имя которого за­регистрирован товарный знак (правообладателю).

2. Основные положения, касающиеся использования товарного знака и распоряжения исключительным правом на товарный знак:

• Исключительное право на товарный знак может быть осу­ществлено для индивидуализации товаров, работ или ус­луг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован.

• Никто не вправе использовать без разрешения правообла­дателя сходные с его товарным знаком обозначения в от­ношении товаров, для индивидуализации которых товар­ный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

• Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак с учетом положений действую­щего законодательства.

• На территории Российской Федерации знак охраны товар­ного знака защищается на основании действующего зако­нодательства.

• Защита знака правовой охраны возможна только в том слу­чае, если товарный знак был официально зарегистрирован на основании поданной заявки в федеральный орган исполни­тельной власти по интеллектуальной собственности и право­обладатель получил свидетельство на товарный знак.

• Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистриро­ван, вследствие неиспользования товарного знака непре­рывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации.

• Исключительное право на товарный знак действует в тече­ние десяти лет со дня подави заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган испол­нительной власти по интеллектуальной собственности.

• Продление срока действия исключительного права на то­варный знак возможно неограниченное число раз.

• Отчуждение исключительного права осуществляется на основании заключаемого договора с учетом правовых по­ложений действующего законодательства.

 

 

Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака
Договор об отчуждении исключи­тельного права на товарный знак — соглашение, по которому одна сто­рона (правообладатель) передает или обязуется передать в полном объеме принадлежащее ей исклю­чительное право на соответствую­щий товарный знак в отношении всех товаров или в отношении час­ти товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, дру­гой стороне — приобретателю ис­ключительного права Лицензионный договор о предостав­лении права использования товарно­го знака— соглашение, по которо­му одна сторона — обладатель ис­ключительного права на товарный знак (лицензиар) — предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право ис­пользования товарного знака в оп­ределенных договором пределах с указанием или без указания тер­ритории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предприни­мательской деятельности
Стороны договора: • Правообладатель • Приобретатель исключительно­го права Стороны договора: • Лицензиар • Лицензиат
Письменная форма и государст­венная регистрация Письменная форма и государст­венная регистрация

 

Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака — это ус­тановление приоритета товарного знака по дате подачи пер­вой заявки на товарный знак в государстве — участнике Па­рижской конвенции по охране промышленной собственно­сти, если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собст­венности в течение шести месяцев с указанной даты.

3. Основные положения, касающиеся государственной регистрации товарного знака:

• Заявка на государственную регистрацию товарного знака подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (заявителем).

• Заявка на товарный знак должна относиться к одному то­варному знаку.

• Датой подачи заявки на товарный знак считается день по­ступления документов в федеральный орган исполнитель­ной власти по интеллектуальной собственности.

• Приоритет товарного знака устанавливается по дате пода­чи заявки на товарный знак в федеральный орган исполни­тельной власти по интеллектуальной собственности.

• Если заявки на тождественные товарные знаки в отноше­нии совпадающих полностью или частично перечней това­ров поданы разными заявителями и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, заявленный товарный знак в отно­шении товаров, по которым указанные перечни совпада­ют, может быть зарегистрирован только на имя одного из заявителей, определяемого соглашением между ними.

• Федеральный орган исполнительной власти проводит экс­пертизу заявки на товарный знак. Экспертиза заявки включает формальную экспертизу и экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака (заявленного обозначения).

• Формальная экспертиза заявки на товарный знак прово­дится в течение месяца со дня ее подачи в федеральный ор­ган исполнительной власти по интеллектуальной собст­венности.

• По результатам экспертизы заявленного обозначения фе­деральный орган исполнительной власти по интеллекту­альной собственности принимает решение о государствен­ной регистрации товарного знака или об отказе в его реги­страции.

• Заявка на товарный знак может быть отозвана заявителем на любой стадии ее рассмотрения, но не позднее даты госу­дарственной регистрации товарного знака.

• На основании решения о государственной регистрации то­варного знака федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня получения документа об уплате пошлины за государст­венную регистрацию товарного знака и за выдачу свиде­тельства на него осуществляет государственную регистра­цию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.

• Государственный реестр товарных знаков помогает осуще­ствлять контроль за товарными знаками и естественно предоставляет правовую защиту товарным знакам на осно­вании действующего российского законодательства.

• Свидетельство на товарный знак выдается федеральным - органом исполнительной власти по интеллектуальной соб­ственности в течение месяца со дня государственной реги­страции товарного знака в Государственном реестре товар­ных знаков.

• Внесение изменений в Государственный реестр товарных знаков осуществляется только после уплаты соответствую­щей пошлины.

• Российские юридические лица и граждане Российской Федерации имеют право осуществить международную ре­гистрацию или зарегистрировать товарный знак в ино­странных государствах.

4. Основные положения, касающиеся особенностей правовой охра­ны, общеизвестного товарного знака:

• Общеизвестному товарному знаку предоставляется право­вая охрана.

• Предоставление правовой охраны общеизвестному товар­ному знаку означает признание исключительного права на общеизвестный товарный знак.

• Правовая охрана предоставляется общеизвестному товар­ному знаку на основании решения федерального органа ис­полнительной власти по интеллектуальной собственности.

• Исключительное право и правовая охрана общеизвестного товарного знака действуют бессрочно, т. е. нет никаких ог­раничений во времени действия.

 

 


• Свидетельство на общеизвестный товарный знак выдается федеральным органом исполнительной власти по интел­лектуальной собственности в течение месяца со дня внесе­ния товарного знака в Перечень общеизвестных товарных знаков.

Коллективный знак является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками.

5. Основные положения, касающиеся особенностей правовой охраны коллективного знака:

• Коллективным знаком может пользоваться каждое из вхо­дящих в объединение лиц. Объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательст­ву государства, в котором оно создано, вправе зарегистри­ровать в Российской Федерации коллективный знак.

• Право на коллективный знак не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора.

• К заявке на регистрацию коллективного знака (заявке на коллективный знак), подаваемой в федеральный орган ис­полнительной власти по интеллектуальной собственно­сти, прилагается устав коллективного знака.

• Коллективный знак и заявка на коллективный знак могут быть преобразованы соответственно в товарный знак и в заявку на товарный знак и наоборот.

Оспаривание предоставления правовой охраны товарному знаку — это оспаривание решения о государственной регистрации товарного знака и основанного на ней признания исключи­тельного права на товарный знак.

Прекращение правовой охраны товарного знака — это прекращение исключительного права на этот товарный знак.

6. Основные положения, касающиеся особенностей прекращения исключительного права на товарный знак:

• Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия исключитель­ного права на товарный знак.

• Признание недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку влечет отмену решения федераль­ного органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о регистрации товарного знака.

• В случае признания предоставления правовой охраны то­варному знаку недействительным полностью свидетельст­во на товарный знак и запись в Государственном реестре товарных знаков аннулируются.

• В случае признания предоставления правовой охраны то­варному знаку частично недействительным выдается но­вое свидетельство на товарный знак и вносятся соответст­вующие изменения в Государственный реестр товарных знаков.

• Лицензионные договоры, заключенные до принятия ре­шения о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, сохраняют свое дейст­вие в той мере, в какой они были исполнены к моменту принятия решения.

Основания прекращения правовой охраны товарного знака:

1. В связи с истечением срока действия исключительного права на товарный знак.

2. На основании решения суда о досрочном прекращении правовой охраны коллективного знака в связи с использо­ванием этого знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими харак­теристиками. (В случае использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными характеристи­ками их качества или иными общими характеристиками, правовая охрана коллективного знака может быть прекра­щена досрочно полностью или частично на основании ре­шения суда, принятого по заявлению любого заинтересо­ванного лица (ст. 1511 ГК РФ).

3. На основании решения о досрочном прекращении право­вой охраны товарного знака в связи с его неиспользовани­ем.

4. На основании решения федерального органа исполни­тельной власти по интеллектуальной собственности о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае прекращения юридического лица — право­обладателя или прекращения предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя-правооб­ладателя.

5. В случае отказа правообладателя от права на товарный знак.

6. На основании принятого по заявлению заинтересованного лица решения федерального органа исполнительной вла­сти по интеллектуальной собственности о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае его превращения в обозначение, вошедшее во всеобщее упот­ребление как обозначение товаров определенного вида.

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно разме­щены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

7. Основные положения, касающиеся защиты права на товарный знак:

• Защита права на товарный знак связана с его незаконным использованием.

• Обладателем исключительного права на товарный знак может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предпри­ниматель на основании положений действующего законода­тельства, и защищать свои права на товарный знак они имеют право на законных основаниях (ст. 1478 ГК РФ).

• Виды товарных знаков, которые защищаются на основа­нии положений действующего законодательства, могут быть разнообразны (ст. 1482 ГК РФ), но защита их имеет равную силу для всех видов и не зависит от того, как они выглядят. Главное, чтобы товарный знак имел государствен­ную регистрацию, так как только с государственной регист­рацией заявитель товарного знака становится правооблада­телем исключительного права на этот товарный знак (ст. 1503—1505 ГК РФ).

• Исключительное право на товарный знак должно иметь юридическую силу, т. е. в данном случае мы говорим о сро­ке действия исключительного права на товарный знак, ко­торый действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в феде­ральный орган исполнительной власти по интеллектуаль­ной собственности (ст. 1491 ГК РФ).

 

 


Правообладатель вправе тре­бовать за счет нарушителя Изъятия из оборота и уничтожения кон­трафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещен незаконно используемый товарный знак или сход­ное с ним до степени смешения обозна­чение
Правообладатель вправе тре­бовать удаления за счет нару­шителя С контрафактных товаров, этикеток, упа­ковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в, тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных ин­тересах
Правообладатель вправе тре­бовать по своему выбору от нарушителя вместо возмеще­ния убытков выплаты ком­пенсации 1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей; определяемом по усмотрению суда, исходя из характера нарушения; 2) в двукратном размере стоимости то­варов, на которых незаконно разме­щен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использова­ния товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравни­мых обстоятельствах обычно взима­ется за правомерное использование товарного знака

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.