Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И взыскания к осужденным, лишенным свободы




Тема 13. Правовое регулирование применения мер поощрения

План самостоятельной работы к семинару:

1. Подготовиться к обсуждению вопросов, вынесенных на семинар.

2. Подготовиться к обсуждению проблемного вопроса: «Злостный нарушитель режима – кто он?»

3. Подготовить реферативное сообщение на тему: «Прогрессивная система отбывания наказания».

 

План семинара:

1. Понятие, виды и значение мер поощрения, применяемых к лицам, лишенным свободы.

2. Виды, основания и порядок применения мер поощрения к осужденным, лишенным свободы.

3. Виды мер взыскания, применяемых к осужденным их классификация.

4. Основания и порядок применения к осужденным мер взыскания.

5. Порядок признания осужденного злостным нарушителем режима и последствия такого признания.

 

Список рекомендованной литературы

Основная

 

1. Уголовно-исполнительное право: Учебник: В 2 т. Т. 2: Особенная часть \ Под общ. редакцией Ю.И. Калинина. – М.; Рязань: Логос; Академия ФСИН России, 2006. С. 172-187; 228-274.

2. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов \ Отв. ред. А.С. Михлин. - 3 изд., перераб. и дополн. М.: Издат. Юрайт: НД Юрайт, 2010. С. 287-297..

Дополнительная литература

 

63, 68, 83, 123, 154, 181, 253, 277, 292.

 

План самостоятельной работы к практическому занятию:

 

1. Изучить следующие вопросы темы:

а) Виды, основания и порядок применения мер поощрения к осужденным, лишенным свободы;

б) Основания и порядок применения к осужденным мер взыскания;

в) Должностные лица, имеющие право применять к осужденным меры поощрения и взыскания.

2. Решить письменно задачи:

 

Задача 1.

1 августа начальник ИК – поселения, рассмотрев материалы о нарушении режима осужденным А.П.Сергеевым (проживающим с семьей), выразившийся в употреблении спиртных напитков в рабочее время, принял решение о переводе последнего в общежитие, а также запретил покидать его приделы в свободное от работы время на один месяц.

Оцените действия начальника колонии с точки зрения закона.

 

 

Задача 2.

20 июня после вечерней проверки начальник отряда лейтенант вн.сл. Д.Н.Васин обнаружил осужденного Н.В.Казанцева за изготовлением игральных карт. По факту нарушения им были составлены необходимые документы, однако, представить их начальнику учреждения он не смог, поскольку утром убыл в командировку. 3 июля после возвращения из командировки материалы о нарушении были представлены начальнику, который водворил осужденного Н.В.Казанцева в ШИЗО на 5 суток.

Оцените действия администрации ИУ.

 

 

Задача 3.

Осужденный Н.М.Канаев, отбывающий наказание в ИК строгого режима, в течении года был дважды водворен в ШИЗО за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Прокурор по надзору за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, обязал администрацию ИУ признать Н.М.Канаева злостным нарушителем режима и поместить его в строгие условия отбывания наказания.

Оцените правомерность действий прокурора.

 

 

Задача 4.

За курение в неположенном месте на осужденного В.А.Кериллова было наложено взыскание в виде дисциплинарного штрафа. Ранее В.А.Кириллов за аналогичное нарушение наказывался выговором.

Оцените правомерность действий администрации.

 

 

План практического занятия:

1. Обсуждаются вопросы, вынесенные на самостоятельную работу.

2. Обсуждается решение задач, выполненных во время самостоятельной работы.

3. Решаются задачи по указанию преподавателя.

 

Тема 14. Правовое регулирование труда, воспитательного воздействия на осужденных, их общего и профессионального образования

 

План самостоятельной работы:

 

1. Подготовиться к обсуждению вопросов, выносимых на семинар.

2. Подготовить реферативные сообщения на тему: «Самодеятельные организации осужденных – какими они должны быть?»

 

План семинара:

1. Правовое регулирование труда осужденных.

2. Оплата труда осужденных.

3. Правовое регулирование воспитательной работы с осужденными. Формы воспитательной работы.

4. Виды самодеятельных организаций осужденных, порядок их формирования и работы.

5. Правовое регулирование общего образования осужденных.

6.Правовое регулирование профессионального образования осужденных.

 

Список рекомендованной литературы

Основная

 

1. Уголовно-исполнительное право: Учебник: В 2 т. Т2: Особенная часть \ Под общ. редакцией Ю.И. Калинина. – М.; Рязань: Логос; Академия ФСИН России, 2006. С.274-312.

2. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов \ Отв. ред. А.С. Михлин. - 3 изд., перераб. и дополн. М.: Издат. Юрайт: НД Юрайт, 2010. С. 249-297.

Дополнительная литература

 

108, 119, 125, 129, 186, 221, 230, 235, 236, 250, 275, 283, 293, 304, 305, 309, 311, 317.

 

 

Задание на самостоятельную работу к практическому занятию:

 

1. Решить задачи 1-5.

2. Подготовиться к обсуждению вопросов, не рассмотренных на семинаре.

 

Задача 1.

Осужденный В.А. Коваленко, водворенный в ШИЗО за отказ от работы, обратился в суд с жалобой. В ней он указал на неправомерность действий администрации колонии: во-первых, нарушившей международно-правовые нормы, запрещающие принудительный труд; во-вторых, нарушившей его конституционные права, поскольку согласно Конституции РФ гражданин имеет право на труд, но у него отсутствует обязанность трудиться.

Дайте квалифицированный ответ на жалобу осужденного.

 

 

Задача 2.

Осужденный Н.Р. Николаев обратился с жалобой к начальнику ИУ в которой он указал, что его неправомерно привлекают к работе по благоустройству колонии в выходной день, так как он и без того работает пять дней в неделю на территории ИУ. По мнению Н.Р. Николаева нарушается его конституционное право на отдых.

Дайте обоснованный ответ на указанную жалобу.

 

 

Задача 3.

В характеристике, подготовленной администрацией ИК, было указано, что к осужденному М.С. Шмарову нецелесообразно применять условно-досрочное освобождение от отбывания наказания в виду того, что он не посещает воспитательные мероприятия, проводимые в колонии. Осужденный обратился с жалобой к прокурору, указав в ней, что взысканий он не имеет и нормы выработки выполняет.

Примите решение по жалобе осужденного.

 

Задача 4.

Осужденный В.С. Злобин, ранее активно участвовавший в художественной самодеятельности, накануне праздничного концерта заявил, что не будет принимать в нём участие. Начальник отряда за этот отказ объявил ему выговор.

Правомерны ли действия начальника отряда?

 

 

Задача 5.

В совет коллектива отряда обратился осужденный Ф.И. Чуркин с заявлением о принятии его в члены самодеятельной организации. Совет

коллектива отряда решил принять Ф.И. Чуркина членом секции трудовой адаптации, однако начальник не утвердил данное решение в связи с тем, что у осужденного не сняты и не погашены два дисциплинарных взыскания: за отсутствие на рабочем месте в течение 30 минут – выговор; за опоздание на поверку – выговор. Прокомментируйте решение начальника отряда.

 

 

Модуль 4. Порядок и условия исполнения наказания в различных видах исправительных учреждений, порядок освобождения и управления социальной адаптацией освобожденных от наказания

 

Тема 15. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

 

Задание на самостоятельную работу к практическому занятию:

 

1. Подготовиться к обсуждению вопросов:

а) Правовая природа, основания и принципы содержания под стражей.

б) Следственный изолятор как место содержания под стражей. Категории лиц, содержащихся в СИЗО.

в) Основные права и обязанности подозреваемых и обвиняемых.

2. Решить следующие задачи:

 

Задача 1.

Начальник СИЗО издал следующие распоряжения:

 

1. Перевести в одиночную кмеру обвиняемого Н.А. Судакова в связи с подачей им письменного заявления с просьбой поместить его в одиночную камеру;

2. Перевести бывшего судью Н.Н. Грибова в камеру к несовершеннолетним;

3. Произвести досмотр одежды следователя прокуратуры, в производстве которого находится уголовное дело подследственного А.М. Конина;

4. Водворить в карцер заключенного Н.Н. Гравина за неоднократное нарушение правил изоляции (перестукивание с соседней камерой).

Прокомментируйте распоряжения начальника СИЗО.

 

Задача 2.

У обвиняемого в совершении преступления М.О. Силкина истекал срок содержания под стражей 27 апреля. Начальник СИЗО уведомил об этом лицо, в производстве которого находится дело, 20 апреля.

27 апреля начальнику СИЗО позвонил следователь и заверил, что 3 мая постановление суда о продлении срока содержания под стражей М.О. Силкина поступит в СИЗО. 3 мая постановление поступило в СИЗО.

Прокомментируйте данную ситуацию.

 

План проведения практического занятия:

1. Обсуждаются вопросы, вынесенные на самостоятельную работу.

2. Проверяется решение задач, заданных на самостоятельную работу.

3. Решаются задачи по указанию преподавателя.

 

Список рекомендованной литературы

Основная

 

1. Уголовно-исполнительное право: Учебник: В 2 т. Т2: Особенная часть \ Под общ. редакцией Ю.И. Калинина. – М.; Рязань: Логос; Академия ФСИН России, 2006. С. 13-45.

2. Уголовно-исплнительное право: учебник для вузов \ Отв. ред. А.С. Михлин. - 3 изд., перераб. и дополн. М.: Издат. Юрайт: НД Юрайт, 2010. С. 327-341.

Дополнительная литература

 

14, 17, 18, 33, 43, 57, 58, 147, 161, 241, 258, 302.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.