Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




СБОРНИК ЗАДАЧ

По Уголовно-исполнительному праву

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Вариант №___

 

Выполнил:

Проверил:

 

Омск __20________г.

Приложение 8

к рабочей программе дисциплины
«Уголовно-исполнительное право»

по дисциплине «Уголовно-исполнительное право»

 

Настоящий сборник рассчитан для работы в течение всего периода изучения курса «Уголовно-исполнительное право» и включает в себя задачи по решению конкретных ситуаций, которые могут возникнуть на практике при исполнении уголовных наказаний. Решение задач позволит студентам приобрести навыки самостоятельной работы, правильно оценивать ситуацию, убедительно отстаивать свою точку зрения.

В ходе изучения уголовно-исполнительного права студенты должны получить глубокие теоретические знания и уметь их применять на практике, а также правильно использовать законодательство при разрешении конкретных ситуаций. Наряду с обсуждением вопросов на семинарских занятиях, этому должно способствовать решение задач, предполагающих не только рассмотрение норм уголовно-исполнительного кодекса и ведомственных нормативных актов, но и анализ других отраслей законодательства.

Студенту при подготовке к занятию необходимо детально проработать нормы права и литературные источники, что позволит ему ответить на вопросы задачи. Найти правильный ответ на некоторые задачи не всегда оказывается под силу всем слушателям, поэтому при решении задачи перед ними ставиться цель выработать умение анализировать, исходя из предложенной ситуации, отыскать в законодательстве соответствующую норму и правильно сформулировать ответ. Навыки обстоятельного разбора норм законодательства является самым важным для юриста в практической деятельности.

Надеемся, что решение задач, предполагаемых ситуаций при исполнении уголовных наказаний, позволят слушателям лучше изучить уголовно-исполнительное право и подготовиться к практической деятельности.

Задачи к разделу

«Правовое положение осужденных»

Задача № 1

Психолог исправительного учреждения в беседе с осужденным «П» выяснил, что ему трудно адаптироваться к условиям жизни в исправительной колонии, особенно к постоянному надзору и к выполнению внутреннего распорядка. После распределения в отряд он был трудоустроен учеником на фрезерный станок. С начала учебного года осужденный «П» был зачислен в 7 класс школы рабочей молодежи, так как в его личном деле была справка об окончании 6 классов общеобразовательной школы. В одной из бесед начальник отряда разъяснил ему, что он должен участвовать в проводимых в колонии воспитательных мероприятиях.

Что из перечисленных в условии задач необходимо отнести к понятием «исполнения (отбывания) наказания», а что – к мерам воспитательного воздействия?

Задача № 2

Инспектор отдела безопасности в беседе с группой осужденных, прибывших в исправительную колонию из следственного изолятора, ознакомил их с правилами внутреннего распорядка, обязанностями и правами, порядком получения и отправления корреспонденции, предоставления свидания, порядком привлечения к труду, проводимыми в колонии спортивными и культурно-массовыми мероприятиями.

К исполнению наказания или к мерам воспитательного воздействия относятся вопросы, с которыми были ознакомлены осужденные? В какой норме уголовно-исполнительного законодательства закреплена необходимость проведения данной беседы?

Задача № 3

За злостное нарушения установленного порядка осужденный «Ш» был переведен в помещение камерного типа[3] на четыре месяца и одновременно ему были изменены условия содержания с обычных на строгие.

Как может быть охарактеризована эти меры: как исполнение наказания или как воспитательное воздействие?

Задача № 4

Осужденный «Ф» написал жалобу прокурору о нарушениях его прав и законных интересов администрацией исправительной колонии. В жалобе указывалось, что его трудоустроили не по специальности.

В ходе проверки жалобы было выяснено, что у осужденного «Ф» в деле имеется диплом об окончании профессионально-технического училища по специальности автослесарь, но после окончания училища он нигде не работал. По прибытию в колонию он был трудоустроен учеником на участок по пошиву швейных изделий. Первоначально с ним была проведена беседа начальником гаража о профессиональной пригодности и осужденному была дана низкая оценка.

Какой ответ должен дать прокурор осужденному? Трудоустройство осужденного по специальности это право или законный интерес осужденного? В какой норме это закреплено?

Задача № 5

В связи со смертью матери осужденный «Н», который отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима, решил продать ее дом, так как он является единственным наследником. Его жена сообщила ему, что она нашла покупателя на дом.

Имеет ли осужденный право совершить сделку по продажи дома? Если имеет, то какой порядок ее совершения?

Задача № 6

Осужденный «З», который отбывает наказание в виде исправительных работ, дважды получал повестки о прибытии на беседу к инспектору уголовно-исполнительной инспекции, но данные требования не выполнял. В уголовно-исполнительную инспекцию он был доставлен сотрудниками милиции. Осужденный не предоставил ни каких оправдательных документов.

Инспектор уголовно-исполнительной инспекции письменно его предупредил, если он и в дальнейшим будет нарушать установленный порядок, то наказание в виде исправительных работ ему будут заменены на лишение свободы.

После проведенной беседы осужденный написал жалобу прокурору, что ему угрожает инспектор уголовно-исполнительной инспекции.

Какой ответ должен дать прокурор осужденному?

Задача № 7

Осужденный «Р», отбывающий наказание в исправительной колонии общего режима, неоднократно писал письма жене, но ответа не получал. Через год отбытия наказания он получил письмо от жены, в котором она сообщила, что она оформила расторжение брака, подала на алименты и просила его больше ей не писать, а после освобождения не приезжать к ней, так как она его «выписала» и он больше не имеет права на жилплощадь.

Правомерны ли действия жены осужденного «Р»?

Задача № 8

Осужденный «Л» обратился к прокурору с жалобой на не правомерные действия администрации исправительной колонии во время обыска. Во время проверки жалобы было выяснено, что при обыске жилого помещения из тумбочки осужденного «Л» было изъято: золотой нательный крестик на шелковой нитке, фотография жены в рамке, которая стояла на тумбочке, ножницы и 1500 рублей, которые осужденному передала жена и он тайно вынес их из комнаты длительного свидания.

Обоснована ли жалоба осужденного?

Задача № 9

Адвокат, предъявив начальнику спецотдела исправительной колонии ордер юридической консультации и документ, удостоверяющий его личность, попросил предоставить ему свидание наедине с осужденным «В». Начальник спецотдела выяснил, что осужденный «В» в настоящее время водворен в штрафной изолятор[4] и ему предстоит содержаться в ШИЗО трое суток. Для обеспечение личной безопасности адвоката свидание с осужденным было разрешено только в присутствии сотрудников исправительной колонии.

Правомерны ли действия администрации исправительной колони? Может ли быть отказано адвокату в данном случае свидание с осужденным, если он будет настаивать на проведении свидания наедине?

Задача № 10

Двадцатилетний осужденный «Д», отбывающий наказание в исправительной колонии общего отказался от обучения в школе рабочей молодежи в 7 классе. Свой отказ он мотивировал тем, что он не желает учиться и у него должно быть свободное время после работы для отдыха.

Правомерно ли поведение осужденного?

Задача № 11

Осужденный «Е», отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима, в вечернее время обратился к начальнику отряда с заявлением, что группа осужденных из отряда угрожают ему избиением. Начальник отряда выяснил, что осужденный «Е» играл с другими осужденными в шашки на сигареты и проиграл большое количество, и не собирается их отдавать, так как у него нет сигарет. Начальник отряда не принял ни каких действий по заявлению осужденного «Е», а осужденному объяснил, что ему необходимо обратиться к начальнику колонии на следующий день, так как он уже убыл из расположения колонии. В ночное время осужденный «Е» был сильно избит.

Рассмотрите действия начальника отряда. Какой порядок обеспечения личной безопасности осужденного?

Задача № 12

Осужденный «Х», отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима, отказался выходить на работу. Свой отказ он мотивировал тем, что в этот день большой религиозный праздник, работать в этот день «большой грех», а он как верующий должен молиться. Осужденного пытались убедить, чтобы он вышел на работу, но он в категорической форме отказался выходить на работу. Администрация колонии оценила его действия как злостное нарушение установленного порядка и водворила его в ШИЗО на пять суток.

Чьи действия являются правомерными? Обоснуйте свой ответ в соответствии с УИК РФ.

 

Задача № 13

Осужденный «Г», отбывающий наказание в исправительной колонии особого режима, написал жалобу в ООН, что нарушаются его права. В своей жалобе он указал, что ему исполнилось 60 лет, а пенсию он не получает. Администрация колонии приложила к жалобе справку, что осужденный «Г» в общей сложности отбыл 40 лет лишения свободы, трудового стажа в периоды, когда он не отбывал наказания, не имеет, за последний год отбывания наказания на работу не выходил, так как отказывался от него, за что содержался в штрафном изоляторе.

Имеет ли право осужденный подавать жалобу в ООН? Правомерно ли требование осужденного о получении пенсии? Если да, то какой порядок оформления пенсии для осужденных?

 

Задача № 14

Сорокалетний осужденный «К», отбывающий наказание в исправительной колонии общего режима, обратился к директору школы рабочей молодежи о зачислении его в 8 класс, так как он имеет 7 классов образования и желает получить среднее образование за период отбывания лишения свободы. Директор отказал ему, сославшись на то, что школа перегружена, в ней не хватает места и учебников.

Правомерны ли действия директора школы? Кому имеет право обратиться осужденный, чтобы ему разрешили учиться?

Задача № 15

Осужденный «В», отбывающий наказание в исправительной колонии общего режима, без уважительных причин в течение месяца пять раз пропустил занятия в общеобразовательной школе. После третьего пропуска с осужденным беседовал начальник отряда об его отношении к учебе, но осужденный должных выводов не сделал. После последнего пропуска осужденному объявили письменный выговор. Осужденный обратился к прокурору с просьбой об отмене взыскания, считая его неправомерным.

Какой ответ должен дать прокурор осужденному?

Задача № 16

Гр. Исайкин, 1977 г.р., гражданин Туркмении, ранее не судимый, осужден по ч.3 ст. 162 УК РФ, к 7 годам лишения свободы. Лечебное обследование выявила начальную стадию развития туберкулеза.

В процессе проведения психолого-педагогических бесед гр. Исайкин точных мотивов совершенного им преступления назвать не смог. Среди особенностей характера, специалисты отметили замкнутость, обидчивость, повышенную конфликтность, а также легкую степень умственной отсталости.

Проведите правовую квалификацию осужденного.

На какие аспекты характера осужденного вы бы обратили внимания, какие рекомендации начальнику исправительного учреждения вы бы дали в связи с этим?

Задача № 17

Гр. Раскольников, 1980 г.р., гражданин России, ранее не судимый, осужден по п. «а», «з», ч.2 ст. 105 УК РФ., к 8 годам лишения свободы.

В процессе проведения психолого-педагогических бесед гр. Раскольников демонстрировал искреннее раскаяние в совершенном преступлении. Среди особенностей характера, специалисты отметили замкнутость, тщеславие, наличие чувства сострадания и жалости.

Проведите правовую квалификацию осужденного.

На какие аспекты характера осужденного вы бы обратили внимания, какие рекомендации начальнику исправительного учреждения вы бы дали в связи с этим?

Задача № 18

Гр. Борджиа, 1970 г.р., гражданка России, ранее не судимая, осуждена по п. «а», «е», ч.2 ст. 105 УК РФ., к 14 годам лишения свободы.

В процессе проведения психолого-педагогических бесед гр-ка Борджиа логично аргументировала свое преступное поведение, в содеянном не раскаивалась. Среди особенностей характера, специалисты отметили высокомерие, пренебрежение к окружающим, легкую ранимость.

Проведите правовую квалификацию осужденного.

На какие аспекты характера осужденного вы бы обратили внимания, какие рекомендации начальнику исправительного учреждения вы бы дали в связи с этим?

Задача № 19

Гр. Сидоров 1989 г.р., гражданин России, ранее не судимый, осужден по п. «а», ч.3 ст. 131 УК РФ., к 6 годам лишения свободы.

В процессе проведения психолого-педагогических бесед гр. Сидоров в качестве причины совершенного преступления назвал озорство и компанию сверстников. Среди особенностей характера, специалисты отметили моральную распущенность, цинизм, агрессивность, желание лидировать.

Проведите правовую квалификацию осужденного.

На какие аспекты характера осужденного вы бы обратили внимания, какие рекомендации начальнику исправительного учреждения вы бы дали в связи с этим?

 

Задачи к разделу

«Система учреждений и органов, исполняющих наказания»

Задача № 20

 

Гражданин «Б» был осужден по ч. 2 ст. 292 УК РФ к двум годам лишения свободы условно. Во время испытательного срока, спустя один год, он вновь совершил преступление, за которое был осужден по ч. 3 ст. 161 УК РФ к семи годам лишения свободы.

В исправительной колонии какого вида режима должен отбывать наказание гражданин «Б»? Дайте характеристику данному виду исправительной колонии в соответствии с УК РФ и УИК РФ. Как должен быть решен вопрос об определении вида исправительной колонии гражданину «Б», если бы он совершил повторное преступление после истечения испытательного срока?

Задача № 21

Районным судом города Омска гражданин «Р» был осужден по ч. 2 ст. 134 УК РФ к двум годам лишения свободы. Ранее он дважды привлекался к уголовной ответственности, но наказания ему были определены в виде исправительных работ. По вступлении приговора в законную силу гражданин «Р» был этапирован для отбывания наказания в ИК строгого режима.

Какой вид исправительной колонии должен был определить гражданину «Р» суд и каковы должны быть действия администрации колонии при поступлении осужденного?

Задача № 22

Студенты «А» и «В» в состоянии сильного опьянения учинили дебош в студенческом кафе, выбили окна, двери и избили официантку, нанеся ей тяжкие телесные повреждения. Оба были осуждены по ч. 2 ст. 111 и ч. 1 ст. 213 УК РФ к пяти годам лишения свободы каждый.

В каком исправительном учреждении должен отбывать наказание каждый из них, если известно, что гражданин «А» ранее отбывал наказание в виде лишения свободы по ч. 1 ст. 158 УК РФ, а гражданину «В» еще не исполнилось 18 лет? Рассмотрите различные варианты. Дайте характеристику данным подразделениям.

Задача № 23

Гражданин «П» был осужден по ч. 1 ст. 211 УК РФ к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Содержался на строгих условиях отбывания наказания, злостно нарушал режим, унижал других осужденных. Спустя полтора года после осуждения ему было сделано замечание старшим дневальным, осужденным «В», о нарушении санитарного порядка в отряде. За это осужденный «П» в ночное время нанес несколько ударов по телу осужденного «В» заточенным электродом, в результате чего старший дневальный скончался на месте происшествия. Осужденный «К» был осужден по п. ”и” ст. 105 УК РФ к пятнадцати годам лишения свободы.

Определите, в каком исправительном учреждении должен отбывать наказание осужденный «К». Проанализируйте возможные варианты, основываясь на положениях закона.

Задача № 24

Гражданин «Т» был осужден по ч. 6 ст. 264 УК РФ к двум годам лишения свободы условно. По истечении испытательного срока, он вновь совершил преступление, за которое был осужден по ч. 2 ст. 167 УК РФ к пяти годам лишения свободы.

В каком виде исправительной колонии должен отбывать осужденный «Т»? Дайте характеристику этому подразделению.

Задача № 25

Гражданин «Ф» был осужден по п. ”д” и “е” ст. 105 УК РФ к смертной казни. Однако указом Президента РФ он был помилован и первоначальное наказание ему было заменено на лишение свободы пожизненно.

В ИК какого вида режима должен отбывать наказание осужденный «Ф», если известно, что преступление он совершил впервые?

Задача № 26

Гражданин «Б» был осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к двум годам исправительных работ. Отбывая наказания, вел себя отрицательно, уклонялся от отбытия наказания, за что, неотбытую часть наказания ему было заменено судом на лишение свободы.

Какой вид исправительной колонии должен определить суд осужденному «Б»? В каком исправительном учреждении будет отбывать осужденный «Б», если он совершит новое преступление в исправительной колонии? Дайте характеристику подразделения, в которое был определен осужденный в первом случае.

Задача № 27

Гражданин «Д» был осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы условно. В период испытательного срока он систематически нарушал общественный порядок, привлекался к административной ответственности. В соответствии с законом условное осуждение ему было судом отменено.

В исправительной колонии какого вида режима должен отбывать наказание осужденный «Д»? Дайте характеристику исправительной колонии данного вида в соответствии с УИК РФ.

Задача № 28

Гражданка «И» совершила преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 159 УК РФ, и была осуждена к двум годам лишения свободы. Отбыв наказание, она через шесть месяцев после освобождения вновь совершила преступление и была осуждена по ч. 3 ст. 159 УК РФ к шести годам лишения свободы.

Исправительная колония какого вида режима должна быть определена осужденной «И» для отбывания наказания? Дайте характеристику данному виду исправительной колонии в соответствии с УИК РФ.

Задачи к разделу

«Порядок и условия исполнения наказаний,

не связанных с изоляцией осужденных от общества»

Задача № 29

Гражданка «Б» была осуждена к обязательным работам в количестве 100 часов. Приговор о ее осуждении поступил в уголовно-исполнительную инспекцию 2 февраля. Гражданка «Б» работает в первую смену на заводе и учится на вечернем факультете института по понедельникам, средам, пятницам и субботам.

Как должны поступить инспектор уголовно-исполнительной инспекции и представитель администрации, где будет работать гражданка «Б», при составлении графика обязательных работ? Какого числа истечет срок обязательных работ, при условии, что гражданка «Б» приступила к работам во вторник 12 февраля и добросовестно их исполняла?

Задача № 30

Гражданин «Д» был осужден к обязательным работам в количестве 120 часов. Приговор о его осуждении поступил в уголовно-исполнительную инспекцию 9 февраля. Гражданин «Д» работает на предприятии сутки через трое.

Какой график работы должна составить администрации для гражданина «Д»?

 

Задача № 31

Гражданка «С» была осуждена к обязательным работам в количестве 80 часов. Приговор о ее осуждении поступил в уголовно-исполнительную инспекцию 2 марта. Гражданка «С» ни где не работает, находится на иждивении мужа, малолетних детей не имеет. Гражданка «С» 12 марта приступила к обязательным работам и обратилась к администрации организации с просьбой об отработки по восемь часов в рабочие дни и по два часа в выходные.

Имеет ли право администрация организации разрешить данный график работы? Когда истечет срок обязательных работ, при условии максимально возможного количества отработки часов в день?

 

Задача № 32

Гражданин «Х» был осужден к обязательным работам в количестве 160 часов. Гражданин «Х» в период отбывания наказания берет по основному месту работы очередной отпуск и приобретает туристическую путевку. Гражданин «Х» обратился с заявлением в уголовно-исполнительную инспекцию о приостановлении исполнения наказания.

Какой ответ доложен дать инспектор уголовно-исполнительной инспекции по существу заявления? Как должен поступить инспектор уголовно-исполнительной инспекции, в случае самовольного убытия гражданина «Х» по туристической путевке?

Задача № 33

Гражданин «П» был осужден к 80 часам обязательных работ. Осужденный по основному месту работы взял неоплачиваемый отпуск на 10 дней, за которые намеревался отбыть обязательные работы. Однако уголовно-исполнительная инспекция не согласилась с таким намерением гр. «П».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.