Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 3. Интерактивное занятие по теме «Уголовный закон




Интерактивное занятие по теме «Уголовный закон. Действие уголовного закона» - 2 часа

Форма занятия – разбор конкретных ситуаций.

Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить действие уголовного закона во времени, научиться определять время совершения преступления, уяснить, когда закон имеет обратную силу, а когда нет, научиться правильно применять закон исходя из принципов действия уголовного закона в пространстве, уяснить категории лиц, обладающих иммунитетом от уголовного преследования на территории РФ, правильно решать вопросы экстрадиции. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять проблемные ситуации применения норм главы 2 УК РФ.

Форма /технология проведения занятия - разбор конкретных ситуаций. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Задание студентам: Во время обыска у Т. обнаружено огнестрельное оружие. В процессе расследования выяснилось, что пистолет системы «ТТ» Т. привез в 1967 году после демобилизации из армии и за 30 лет хранения никаких пре­ступлений не совершал и на работе характеризовался положительно.

определите время совершения преступления;

решите вопрос о возможности привлечения лица к уголовной ответственности;

сделайте теоретические выводы.

Студенты высказываются по очереди, точно и кратко.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты под диктовку записывают решение по уголовному делу.

Дидактическое /техническое оснащение:

Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета, 1996, 18 июня, ст. 1-13.*

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011.*

Сверчков В.В. Уголовное право. Общая и Особенная части: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД Юрайт, 2011.*

Уголовное право. Общая и Особенная часть: Учебник / Под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2009.*

Уголовное право. Т.1. Общая часть: Учеб. для бакалавров / Под ред. И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной, С.И. Улезько. - М.: Юрайт, 2012.*

 

Тема: Понятие, содержание и реализация уголовной ответственности – 4 ч.

Вопросы:

1. Понятие уголовной ответственности.

2. Содержание уголовной ответственности.

3. Понятие и содержание уголовно-правовых отношений. Субъекты уголовно-правовых отношений.

4. Основание уголовной ответственности. Возникновение уголовной ответственности, ее реализация и прекращение.

5. Отличие уголовной ответственности от иных видов ответственности.

 

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, 1993, 25 декабря.*

2. Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета, 1996, 18 июня, ст. 8.*

Основная:

1. Алексеев С.В. Уголовное право Российской Федерации. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.*

2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011.*

3. Сверчков В.В. Уголовное право. Общая и Особенная части: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД Юрайт, 2011.*

4. Уголовное право. Общая и Особенная часть: Учебник / Под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2009.*

5. Уголовное право. Т.1. Общая часть: Учеб. для бакалавров / Под ред. И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной, С.И. Улезько. - М.: Юрайт, 2012.*

Дополнительная:

1. Лопашенко Н.А. Введение в уголовное право. – М.: Волтерс Клувер, 2009.

2. Филимонов В.Д. Уголовная ответственность по российскому законодательству. – М., 2008.

3. Чистяков А.А. Уголовная ответственность и механизм формирования ее основания. – М., 2003.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.