Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной состав самовольного оставления воинской части 3 страница




 

Задача 459.

А. при выезде автомашины с территории одного из посольств ворвался в салон с гранатой и объявил о захвате заложника. Одновременно он выдвинул в качестве условия освобождения заложника вручение ему крупной суммы денег и беспрепятственного выезда за пределы России.

 

Задача 460.

Поздно вечером в пустом вагоне метро О. и М. исписали нецензурными словами рекламные листы и стекла.

 

Задача 461.

У. по телефону сообщил, что в одном из чемоданов, погруженных в самолет, находится взрывное устройство с часовым механизмом. В связи с сообщением рейс был отложен. Пассажиры эвакуированы. Взрывного устройства не обнаружили. Проверкой было установлено, что звонил пассажир, опоздавший на посадку.

 

Задача 462.

Д. купил у неизвестного лица таблетки со слабым содержанием наркотиков. Затем с помощью химических действий сделал вытяжку наркотика, получив порошок с высоким наркотическим содержанием.

 

Задача 463.

О. вошел в кабинет заведующей аптеки и, угрожая пистолетом, потребовал открыть сейф, где хранились наркотики. После выполнения требования О. забрал десять упаковок морфия и скрылся.

 

Задача 464.

Работник кладбища П. в ночное время сбрасывал с постамента па­мятники и затем предлагал услуги по их восстановлению за плату.

 

Задача 465.

Б. и Ц. ловили бездомных собак, умерщвляли их путем повешения, снимали шкуры, выделывали их и шили шапки на продажу.

 

Задача 466.

Васильевы завезли на садовый участок химические удобрения и сложили их у забора рядом с общим колодцем, воду из которого использовали Васильевы и их соседи. Вскоре пятилетний сын соседей был увезен в больницу с диагнозом – отравление. Супруга Васильева стала жаловаться на общее недомогание. Установили, что источником отравления и плохого самочувствия стала колодезная вода с избыточной концентрацией химических веществ, с дождевой водой просочившихся в колодец из поврежденных упаковок с химическими удобрениями. Васильевы видели, что несколько мешков с удобрениями не были целыми. Повышенное содержание химических веществ нашли еще в трех соседних колодцах товарищества.

 

Задача 467.

Фермер Рыбаков, зная, что в округе были случаи коровьего бешенства, не предпринял обязательных профилактических мер в отношении своего небольшого стада. Вскоре одна корова фермера пала. Причиной гибели стало бешенство. Стадо фермера паслось в общем стаде коров, принадлежащих двум другим фермерам. Начался падеж скота у всех трех фермеров.

 

Задача 468.

Араев, работая охотоведом Учалинского лесхоза, произвел отстрел лося по лицензии, выданной на имя лесника Газимова. Мясо лося он сдал на склад лесхоза. Лицензия на отстрел была передана Араеву директором межлесхоза, обязанным в установленный срок обеспечить использование этой лицензии.

 

Задача 469.

15-летние подростки Агарков и Солнцев поджигали тополиный пух в сквере. Незаметно для них огонь охватил скамейку, а потом перекинулся на деревья. Сгорело несколько аллей деревьев в сквере.

 

Задача 470.

Серегин в нарушение ПДД вел автомобиль с повышенной скоростью (превышение составляло 54 км/ч). При этом он рассчитывал, что в данных условиях он не допустит ДТП и считал, что полностью контролирует движение машины. На одном из перекрестков он, увидив, что загорелся красный свет, рассчитывал проскочить, так как считал, что в этой ситуации на большой скорости успеет это сделать. Однако автомобили, стоящие на перекрестке уже начали движение и произошло ДТП, в котором пассажир Серегина и водитель другого автомобиля получили вред здоровью (первый средней тяжести, а второй тяжкий вред здоровью).

Как изменится ситуация, если один из пассажиров получил тяжкий вред здоровью. А второй смерть?

 

Задача 471.

Автослесарь в автобусном парке Вавилов при проверке автобуса, выезжающего на маршрут, обнаружил, что дверь автобуса не фиксируется и может в любой момент на ходу открыться. При этом он знач. Что другого автобуса на замену нет. Он произвел быстрый некачественный ремонт, с расчетом на то, что в течении дня дверь от этого ремонта будет исправна. Однако этих временных мер оказалось недостаточно и дверь открылась на ходу автобуса. Из автобуса вылала женщина. Которой при падении был причинен тяжкий вред здоровью.

 

Задача 472.

Пуговкин в неположенном месте резко выбежал из-за ограждения на проезжую часть. Водитель Агафонов, двигавшийся без нарушения ПДД, для избежания ДТП резко повернул влево, выехал на бардюр, отчего машина перевернулась и пассажиру был причинен тяжкий вред здоровью.

 

Задача 473.

Алконостов по заказу неизвестного лица обязался предоставить информацию о домашних адресах и телефонах сотрудников фонда «МГ – Арт» (известных деятелей науки и культуры). С этой целью он подкупил охранника «МГ – Арт» и проник в контору фонда. Подобрав ключ к кабинету начальника отдела кадров, он проник в кабинет, включил компьютер и получил возможность получить информацию о сотрудниках из базы данных. Эта информация была считана с жесткого диска в ОЗУ (скопирована с накопителя в оперативную память компьютера), после чего обработанная процессором и видеоадаптером отобразилась в виде текста на мониторе. Алконостов был задержан, когда переписывал адреса интересующих заказчика сотрудников в блокнот.

 

Задача 474.

Журналист Орловский решил приобрести информацию о готовящейся комплексной операции по пресечению административных правонарушений в г. Вильянске (эта информация составляла служебную тайну). Узнав от знакомого работника УВД, что проект плана операции на дискете лежит в кабинете начальника УВД, Орловский предложил Филевой, работавшей в УВД уборщицей, за вознаграждение в размере 1000 руб. выкрасть эту дискету. Филева исполнила поручение Орловского и передала ему дискету (стоимостью 3 руб.).

 

Задача 475.

Афонькин регулярно «взламывал» программы защиты информации, проникая в компьютерные системы отечественных и зарубежных банков, оборонные системы. Считав информацию из этих систем в ОЗУ своего компьютера, Афонькин обычно не находил полезной для него информации, а если что-либо представляло интерес – рассказывал знакомым. Со знакомыми он делился и сведениями о новых и интересных защитных программах, с которыми ему довелось столкнуться, обсуждал методы преодоления защиты. Свою деятельность Афонькин объяснял желанием постоянно практиковаться в решении сложных технических задач способом поддержания навыков квалифицированной работы с информацией.

 

Задача 476.

Викторовский, администратор локальной компьютерной сети банка и один из разработчиков компьютерного обеспечения для банка, имевший неограниченный доступ к информации в компьютерной сети, внесли изменения в программу, управлявшую учетом банковских операций. Эти изменения позволили ему округлять размеры платежей от одного рубля, разница в копейках автоматически (без какого-либо участия банковских служащих) зачислялась на счет подруги Викторовского. Накопив таким образом 50 тыс. руб., Викторовский восстановил старую программу. Деньги Викторовский с подругой истратили на туристическую поездку по Европе, расходуя их с помощью магнитной карточки.

 

Задача 477.

Военнослужащий Г., проходя военную службу в одной из воинских частей, дислоцировавшихся за границей, связался с преступниками из числа местных жителей и, запутавшись в финансовых махинациях, оставил расположение воинской части и бежал на территорию сопредельного государства. Впоследствии он был завербован иностранной разведкой и направлен для учебы в разведывательную школу. После окончания школы Г. совместно с другим гражданином РФ X. был нелегально переправлен на территорию Мурманской области РФ с целью сбора сведе­ний о состоянии российского военно-морского подводного флота. Не успев приступить к выполнению задания, Г. и X. были арестованы.

 

Задача 478.

Помощник военного атташе посольства Канады в Москве У., прикрываясь дипломатическим паспортом и путешествуя во время отпуска по Уралу и Сибири, собирал сведения о военных аэродромах и радарных установках, об энергетическом комплексе на Ангаре, а также другие сведения, не являющиеся государственной тайной, по заданию разведывательных служб Канады и США. У. был разоблачен и выдворен за пределы РФ.

 

Задача 479.

Д. и С., работая на государственном предприятии водителями, загрузили бензовоз тремя тоннами бензина, подлежащего доставке на автозаправочную станцию, ночью подогнали автомашину к мосту и в целях мести за длительную задержку заработной платы подожгли. В результате взрыва опора моста рухнула.

 

Задача 480.

После проведения выборов главы областной администрации ее руководитель К., который, по предварительным данным, потерпел поражение и должен передать власть своему конкуренту, дал указание лично преданным ему работникам местных органов МВД поджечь помещение областной избирательной комиссии, чтобы уничтожить избирательные документы, поступившие из территориальных избирательных комиссий, и помешать окончательному подведению результатов выборов.

 

Задача 481.

Я., работая ведущим конструктором предприятия оборонного значения и желая помочь своему сыну-студенту в подготовке дипломного проекта, принес домой чертежи отдельных деталей новой марки механизмов строящегося объекта. Я. показал своему сыну чертежи, содержащие государственную тайну, и дал скопировать отдельные узлы для дипломного проекта.

 

Задача 482.

Секретарь судебного заседания Полякова по просьбе своей родственницы и получив от нее «за услуги» 2 тыс. дол. США, изменила резолютивную часть решения суда по гражданскому делу (которым первоначально было отказало в иске) на противоположное, расписалась за судью и народных заседателей и направила это решение для исполнения.

 

Задача 483.

Заведующий участковой больницей Воропаев, являясь по специальности гинекологом, за денежное вознаграждение произвел более 20 абортов женщинам, получив за каждую операцию по 500 руб. Он же за плату в сумме 3000 руб. без оснований предоставлял вне очереди места для стационарного лечения.

Задача 3. Нигде не работающий Крылов «раздобыл» милицейскую форму и поддельное удостоверение оперуполномоченного отдела по борьбе с экономической преступностью. Явившись в форме на квартиру зам. директора фирмы по продаже недвижимости Нефедову и предъявив ему удостоверение, Крылов вызвал из соседней квартиры двух жильцов, заявив им, что они будут понятыми. Пользуясь неосведомленностью Нефедова и соседей, Крылов сказал, что протокол обыска будет оформлен потом, а пока он оставляет расписку об изъятии «добытых преступным путем» ценностей (валюты на сумму 500 тыс. дол. США, телевизора, магнитофона и ценностей жены Нефедова), предложив последнему завтра явиться в Ставровское отделение милиции. Забрав и погрузив в машину «изъятое», Крылов скрылся.

 

Задача 484.

Руководитель жилищной службы (отдела) префектуры Козин, используя свое служебное положение, настоял перед руководителями фирмы, занимающейся предпринимательской деятельностью (обменом жилья и другими сделками с недвижимостью), включить его в состав правления фирмы как члена правления с получением соответствующей оплаты. За это Козин предоставил фирме ряд льгот и преимуществ (добился льготного налогообложения, внеочередной регистрации и прохождения других документов фирмы и т.п.).

 

Задача 485.

Старший ревизор главного управления одного из министерств Теплов при проведении ревизии на одном из подчиненных министерству предприятий обнаружил у заведующего складом материальных ценностей Гилина недостачу на сумму свыше 80 тыс. руб. В связи с тем, что Гилин был хорошо знаком с Тепловым, последний предложил Гилину составить фиктивные акты на списание в брак ряда материалов, принял их как подлинные и в акте ревизии записал, что все ценности на складе в наличии и документация в порядке.

 

Задача 486.

Следователь одного из отделений внутренних дел С., проводивший следствие по делу о грабеже, совершенном У., учитывая просьбу своего двоюродного брата В., прекратил уголовное дело в отношении У. за отсутствием состава преступления, хотя совершение преступления было полностью доказано. При этом основным мотивом прекращения была не столько просьба родственника, сколько желание, чтобы показатели преступности в округе были лучше, чем у других.

 

Задача 487.

Инспектор уголовного розыска Ф. при выяснении обстоятельств грабежа, учитывая просьбу своей родственницы X., настаивал во время допроса потерпевшей И., опознавшей грабителя, который был ее соседом по дому, и она его не раз видела и хорошо запомнила, изменить показания и заявить, что она обозналась и что преступник ей незнаком, угрожая отправить ее за «ложные» показания в камеру, где находятся неоднократно судимые рецидивисты, которые «обеспечат ей инвалидность до конца жизни». Однако, несмотря на угрозы со стороны Ф., потерпевшая продолжала утверждать, что знает преступника и хорошо его запомнила.

 

Задача 488.

К. был признан судом виновным в совершении разбойного нападения на Л. с причинением тяжкого вреда здоровью. Преступление было полностью доказано. К судье Ш. обратилась с просьбой о смягчении на­казания родственница К., подкрепив свою просьбу ценным подарком. Кроме того, с такой же просьбой обратился заместитель председателя областного суда А. Ш., воспользовавшись недостаточной юридической грамотностью заседателей, убедил их в наличии смягчающих обстоятельств, не назвав их конкретно, и вынес обвинительный приговор, которым со ссылкой на ст. 64 и 73 УК РФ определил К. по п. «б» ч. 3 ст. 162 УК РФ наказание в виде четырех лет лишения свободы условно.

 

Задача 489.

С., обвиняемый в совершении причинения тяжкого вреда здоровью К., содержался в следственном изоляторе в период расследования этого уголовного дела. Во время перевозки его под конвоем в здание суда (дело было закончено и передано в суд), где должно было слушаться дело, С., воспользовавшись невнимательностью конвоиров, вырвал у одного из них автомат и оглушил прикладом сначала одного, затем другого конвоира, сумел сломать решетку и замок на двери, выскочил из фургона и скрылся. Через три дня он был задержан, заявив при задержании, что он не собирался скрываться, а хотел лишь навестить семью.

 

Задача 490.

Я. за совершенные им мелкие хулиганства был подвергнут судьей административному аресту сроком на 10 дней на основании ст. 32 Кодекса об административных правонарушениях. Через три дня, воспользовавшись тем, что дежурный работник милиции забыл запереть дверь в камеру, где помещался Я., он сбежал и прятался в течение недели у своего друга Ю., где и был задержан. Следователь межрайонной прокуратуры С. возбудил в отношении Я. уголовное дело по признакам ст. 313 УК РФ, рассматривая его действия как побег из-под стражи.

 

Задача 491.

По мотиву мести за отказ в регистрации по месту бывшей прописки М. убил начальника паспортного отдела.

Повлияет ли на квалификацию содеянного установление законности или незаконности отказа в регистрации? Как квалифицировать содеянное в первом и во втором случаях?

 

Задача 492.

Н., будучи в служебном кабинете налогового инспектора, поругался с ним и плюнул ему в лицо в присутствии посетительницы, пришедшей к налоговому инспектору на прием.

 

Задача 493.

В связи с неисправностью самолета летчик вынужден был без разрешения пересечь Государственную границу РФ и посадить самолет на территории РФ.

 

Задача 494.

Абитуриент предъявил в приемную комиссию вуза поддельный документ о среднем образовании. Его фальшивость была обнаружена, когда учебное дело стали проверять после окончания 5-го курса дневного обучения, где учился студент, чтобы решить вопрос о допуске его к итоговой государственной аттестации.

Выяснилось, что документ о среднем образовании подделывал он сам, предварительно купив бланк в переходе метро.

 

Задача 495.

Пьяный Трифонов, будучи пассажиром в автомобиле-такси под управлением Хамова, стал оспаривать законность действий инспектора ГАИ Лебедько, который остановил и оштрафовал Хамова за превышение скорости. При этом Трифонов выражался в адрес Лебедько нецензурными словами, угрожал расправой, а когда тот доставлял Трифонова в отделение милиции, ударил Лебедько ногой.

Квалифицируйте действия Трифонова.

 

Задача 496.

Рядовой Стойков, будучи часовым, увидел приближавшегося к посту неизвестного человека. Решив его задержать, Стойков подал команду: «Стой, стрелять буду!» и произвел выстрел вверх. Так как гражданин продолжал двигаться, часовой потребовал от него лечь и снова выстрелил вверх. Поскольку неизвестный не подчинился и продолжал идти, Стойков с расстояния 8 метров произвел в него два выстрела, одним из которых прохожему был причинен вред здоровью средней тяжести.

Можно ли привлечь военнослужащего к уголовной ответственности?

Имеет ли значение, что прохожий был глухонемым или пьяным либо действительно намеревался проникнуть на пост?

 

Задача 497.

Корабельный электрик матрос Тельняшкин, решив приготовить кофе в одном из служебных помещений учебного подразделения, включил самодельный электрокипятильник в розетку. Из-за неисправности прибора произошло короткое замыкание. От загоревшихся проводов сгорело помещение казарменного типа. Ущерб, причиненный воинской части, составил 58 млн рублей.

Состав какого преступления содержится в действиях Тельняшкина?

 

Задача 498.

Зиннуров, представитель одной из российской торговой фирм, находясь за рубежом, приобрел несколько мин-ловушек в виде детских игрушек с целью их последующей реализации заинтересованным лицам на юге России. При попытке продажи мин-ловушек Зиннуров был изобличен в содеянном.

Есть ли в действиях Зиннурова состав преступления против мира и безопасности человечества?

 

Задача 499.

Сотрудники одного НИИ химической промышленности Жаднова и Волютов лабораторным путем с целью последующей продажи изготовили 5 литров зарина – отравляющего вещества нервно-паралитического действия, 2 литра которого реализовали представителям террористической организации.

Могут ли Жаднова и Волютов быть привлечены к уголовной ответственности?


Раздел VII. Организация самостоятельной работы студентов

 

При изучении дисциплины особая роль отводится самостоятельной работе студентов.

Самостоятельная работа студентов включает: ознакомление с содержа­нием настоящих методических рекомендаций, чтение и изучение учебной и другой научно-методической литературы; конспектирование текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях, подготовку практичес­ких материалов и докладов к семинарам; отработку тем пропущенных семи­нарских занятий в виде конспектов, рефератов, письменных и устных ответов по отдельным вопросам; подготовку ответов на вопросы для экзамена.

Материалы самостоятельной работы должны представляться в виде кон­спектов, докладов, рефератов, материалов практических занятий и пр.

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах:

- в составлении плана изученного источника;

- в выписках концептуальных положений автора работы;

- в составлении тезисов, т.е. самостоятельное краткое изложение основных мыслей прочитанного источника;

- в составлении аннотации, т.е. краткой обобщающей характеристики прочитанной книги, брошюры, статьи;

- в написании конспекта, в котором отражаются собственные мысли, подтверждённые цитатами авторов, наиболее важными цифрами и фактами.

Самостоятельная работа с литературой должна научить студентов выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у них творческий подход к пониманию теоретических проблем и их практических следствий, критическое отношение к отдельным концепциям и выводам, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности.

По каждой теме, предназначенной для самостоятельной работы, имеется перечень необходимой литературы. Необходимо отметить, что указанным перечнем вся литература по той или иной теме, безусловно, не исчерпывается. Кроме того, студент должен самостоятельно отслеживать изменения закона, используя при этом официальные издания («Российскую газету» «Парламентскую газету» «Собрание законодательства»).

В процессе самостоятельной работы целесообразно также использовать и справочно-информационные базы Консультант Плюс, Гарант, Кодекс и другие. Использование этих систем позволяет достаточно оперативно отслеживать изменения законодательства, быть в курсе направлений судебной практики. С последней следует знакомиться и изучая материалы, публикующиеся в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации».

В процессе самостоятельной работы студент должен ознакомиться с содержанием настоящих методических материалов, требованиями, предъявляемыми к изучению спецкурса.

Материалы по самостоятельной работе могут представляться в виде конспектов, докладов, рефератов, материалов практических занятий.

Необходимо учесть, что настоящий учебно-методический комплекс является руководством общего характера по вопросам изучения дисциплины и не заменяет учебников по уголовному праву и другую рекомендованную для изучения литературу. Основная цель учебно-методического комплекса – обеспечить студентам самостоятельную работу с уголовным законодательством, материалами пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР, Российской Федерации, материалами судебной практики Верховного Суда РФ, учебными, научными и иными источниками, а также наметить реальные связи научных положений с правоприменительной деятельностью, что способствует упрочению приобретаемых знаний, активному их обсуждению на семинарах и успешной сдаче зачета и экзамена.

Методические рекомендации по вопросам самостоятельной работе преследуют также частные цели: научить студентов при изучении литературы выделять и запоминать наиболее важные и трудные для уяснения категории и положения уголовного права, выработать у них творческий подход к теоретическим проблемам и выводам, критическое отношение к отдельным научным подходам в отношении тех или иных институтов уголовного права и правоприменительной практики, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности.

Говоря о процессе самостоятельной работы, следует также обратить внимание на то, что изучение материала (при подготовке к занятиям, подготовке реферата, доклада и т.д.) целесообразно начинать с изучения положений закона, регулирующего те или иные вопросы, а затем обращаться к материалам, изложенным в учебной литературе. Усвоенные позиции следует затем соотнести со складывающейся практикой применения закона, для чего необходимо будет обращение к соответствующим постановлениям Пленума Верховного Суда РФ и материалам судебной практики по конкретным делам, публикующимся, например в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и имеющимся в правовых системах (КонсультантПлюс и др). Для более углубленного усвоения вопроса должно иметь место обращение к специальной литературе.

Для закрепления изученного материала предлагаются контрольные вопросы и практические задания. Их выполнение покажет студенту степень усвоения отдельных тем и дисциплины в целом.

Специфика изучения курса студентами заочной формы обучения заключается в том, что при необходимости усвоения программы дисциплины в полном объеме и наличии общих требований к качеству и уровню знаний, основная часть работы по изучению дисциплины осуществляется в процессе самостоятельной работы. Эта ситуация предполагает наличие повышенных требований к организации и проведению самостоятельной работы. Поэтому особенно данной категории студентов самостоятельную работу рекомендуется осуществлять системно и планомерно в порядке, рекомендуемом настоящим учебно-методическим комплексом.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.