Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки знаний при аттестации




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Критерии оценки рефератов

Работа выполнена в срок и основана на добросовестной проработке нескольких источников или рекомендованной монографии, тема полностью раскрыта, имеются примеры из практики, ссылки на нормативные документы.

Реферат оформлен в соответствии с установленными требованиями.

Устный доклад изложен грамотно, аргументировано, студент в полной мере владеет данным вопросом.

Работа выполнена в срок, тема в целом раскрыта, имеются примеры из практики, ссылки на нормативные документы.

Реферат оформлен в соответствии с установленными требованиями.

Устный доклад изложен грамотно, аргументировано, студент владеет данным вопросом.

Работа выполнена с нарушением установленного срока, тема раскрыта не полностью, отсутствуют примеры из практики, ссылки на нормативные документы.

Реферат оформлен с отдельными нарушениями требований. Студент в целом владеет данным вопросом.

Работа списана или скачана из Интернета. Работа не выполнена.

 

 

1. Понятие, система, предмет и метод, источники уголовного права.

2. Понятие, структура уголовного закона. Действие уголовного закона во времени и пространстве.

3. Понятие, признаки, классификация преступлений. Категории преступлений.

4. Понятие и значение состава преступления. Виды составов. Элементы состава преступления.

5. Понятие, значение, виды стадий совершения преступления. Добровольный отказ от совершения преступления.

6. Понятия, признаки, формы соучастия. Виды соучастников.

7. Понятие и формы множественности преступлений.

8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

9. Понятие, признаки наказания. Виды наказаний.

10. Понятие, основания, виды освобождения от уголовной ответственности и наказания.

11. Понятие, общая характеристика преступлений против жизни.

12. Понятие, общая характеристика преступлений против здоровья.

13. Понятие и общая характеристика преступлений против собственности.

14. Амнистия и помилование. Судимость.

15. Понятие назначения наказания. Обстоятельства смягчающие и отягчающие уголовное наказание.

16. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

17. Принудительные меры медицинского характера.

18. Понятие и общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности.

19. Понятие и общая характеристика преступлений против общественной безопасности и общественного порядка.

20. Понятие и общая характеристика экологических преступлений.

21. Понятие и общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

22. Понятие и общая характеристика преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства.

23. Понятие и общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

24. Понятие и общая характеристика преступлений против правосудия.

25. Понятие и общая характеристика преступлений против порядка управления.

 

 

Основной принцип: соответствие реальных знаний студента оценке, полученной при аттестации (экзамене, зачете).

При оценке преподаватель обязательно обращает внимание на форму ответа: на постановку и грамотность речи, наличие аргументации, на ошибки в устном и письменном изложении, знание терминов и определений. Орфографические ошибки, невнятность и односложность ответов несовместимые со званием специалиста.

Составляющими итоговой оценки по дисциплине являются:

· регулярность работы в течение семестра (выполнение всех практических и самостоятельных работ в полном объеме и в установленный срок);

· уровень знаний теоретического материала и умение решать практические задачи;

 

· знание терминов и определений;

· навыки изложения материала в устной и письменной форме.

По нормативам Министерства образования РФ уровень освоения дисциплины оценивается по 5- бальной шкале: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно», либо «зачтено», «не зачтено». Более детальную оценку дает 10- бальная шкала

Завышение оценок на экзаменах и зачетах категорически не допускается.

Оценка «отлично» должна быть заслуженной, ответ действительно должен быть с отличием и по содержанию и по форме. Студент должен в срок и в полном объеме выполнить практические задания, задания по самостоятельной работе, при устном ответе изложить материал сжато, аргументировано. При несоблюдении сроков выполнения практических заданий, при невнятном ответе оценка «отлично» невозможна.

Оценка «хорошо» ставится, если студент показал действительно уверенные, хорошие знания, выполнил все задания без существенных замечаний и в установленные сроки, уверенно отвечал на экзамене (зачете).

 

 

Таблица

Основные критерии оценки

 

Качество ответа и работы в семестре Оценка по 10-балльной шкале Оценка по 5-балльной шкале
Практические задания, самостоятельная работа выполнены без ошибок, в срок и в полном объеме. Хорошо поставленная, грамотная речь, умение давать четкие, аргументированные ответы, умение дискутировать.
Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание сущности каждого вопроса. Обоснована и аргументирована собственная позиция по отдельным разделам курса. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии, умение «развернуть» термин в полноценный ответ по теме.   10 - блестяще «Отлично» — 5
На все вопросы даны правильные и точные ответы. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание терминов. 9 - отлично
Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов. 8 - почти отлично
Практические задания, самостоятельная работа выполнены в полном объеме, без существенных ошибок, сроки в целом соблюдены. Грамотная речь, умение давать четкие ответы.
Вопросы раскрыты полно и правильно. Хорошее знание базовой терминологии. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют оценить его на «отлично». 7 - очень хорошо Хорошо - 4
Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. По знанию базовой терминологии замечаний нет. 6 - хорошо
Практические задания, самостоятельная работа выполнены, но с нарушением сроков, ошибки исправлены. Низкие навыки устной речи: односложность ответов, отсутствие аргументации.
Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Базовая терминология усвоена хорошо. 5 - весьма удовл. Удовлетворительно - 3
Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, в то же время, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Базовая терминология в целом усвоена. 4 – удовл.
Практические задания, самостоятельная работа не выполнены, или выполнены не в полном объеме. Невнятность и неуверенность речи, односложность ответов, отсутствие логики и аргументации. Плохое знание терминологии
Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку в знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен. 3 - плохо Неудовлетворительно - 2  
Экзаменуемый не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях предмета, не в состоянии раскрыть содержание основных общетеоретических терминов. 2 - очень плохо
Знания по предмету полностью отсутствуют. 1 – неудовл.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.