Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации




Административно-правовые режимы.

Семинар № 16.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, сущность, признаки специальных административно-правовых режимов.

2. Административно-правовой режим военного положения.

3. Административно-правовой режим чрезвычайного положения.

4. Административно-правовой режим закрытого административно-территориального образования.

5. Административно-правовой режим государственной границы Российской Федерации.

 

Список рекомендуемой литературы и нормативных правовых актов для подготовки к семинару:

Алехин, А. П. Административное право России [Текст] / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. – М.: Зерцало, 2005.

Бачило, И. Л. Административное право Российской Федерации [Текст] / И. Л. Бачило, А. А. Гришковец, Н. Г. Салищева. – М.: Юристъ, 2004.

Бахрах, Д. Н. Административное право [Текст]: учебник для вузов. / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М.: Норма, 2005.

Самощенко, И. С. Охрана режима законности советским государством [Текст] / И. С. Сасощенко. – М., 1960.

Исаков, В. Б. Правовые режимы и их совершенствование [Текст] / В. Б. Исаков. – Свердловск, 1982.

Ласточкин, В. В. Административно-правовые режимы и охрана Государственной границы [Текст] / В. В. Ласточкин. – М., 1999.

Кондрашов, В. П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения [Текст] / В. П. Кондрашов. – М., 1998.

О закрытом административно-территориальном образовании: закон РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 (с последующ. изм. и доп.).

О Государственной границе Российской Федерации: закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (с последующ. изм. и доп.).

О чрезвычайном положении: федер. конституц. Закон от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ (с последующ. изм. и доп.).

О военном положении: федер. конституц. закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ (с последующ. изм. и доп.).

 

Практические задания:

 

Задание 1.

В течение какого срока с момента обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения Совет Федерации Федерального Собрания РФ рассматривает вопрос об утверждении данного указа и принимает соответствующее постановление:

а) в срок, не превышающий 12 часов;

б) в срок, не превышающий 24 часа;

в) в срок, не превышающий 64 часа;

г) в срок, не превышающий 72 часа;

д) в срок, не превышающий 90 часов.

 

самостоятельной работы студентов

(выполнение рефератов и контрольных работ)

Самостоятельная работа студентов является важной составной частью изучения дисциплины «Административное право». В процессе самостоятельной работы закрепляется материал, который дается студентам на лекциях, приобретаются навыки работы с литературой и нормативными правовыми актами. Студенты должны самостоятельно научиться выявлять и устранять противоречия в законодательстве, обосновывая свои выводы правовыми нормами конкретных нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения.

Самостоятельная работа включает и подготовку к семинарским занятиям. При подготовке к семинарским занятиям следует ознакомиться с содержанием планов семинарских занятий, изучить учебно-методическую литературу, учебники, научную литературу и нормативные правовые акты. Студентам необходимо ознакомиться с вопросами, которые будут рассматриваться на семинарских занятиях, и подготовить ответы на них. При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки рекомендуется делать выписки наиболее важного для понимания данной темы материала, в частности основных понятий, определений.

Особое внимание в ходе самостоятельной работы следует обратить внимание на темы, не вынесенные на аудиторные занятия. Изучив необходимый нормативный материал, рекомендуемую литературу по теме, студенты самостоятельно выделяют ключевые вопросы и готовят ответы на них. При необходимости следует обратиться за консультацией к преподавателю.

Работа по изучению курса должна иметь творческий и системный характер. Такой подход позволит обеспечить глубокое усвоение учебного материала, плодотворную подготовку к семинарским занятиям и успешную сдачу зачета.

Для более углубленного изучения отдельных тем курса студенты могут выполнить письменную работу — реферат. Цель работы над рефератом — углубленное изучение одной из проблем спецкурса посредством самостоятельной работы студента с дополнительной литературой. Реферат представляет собой краткое изложение основных идей, проблем исследуемого вопроса на основании прочитанной литературы. Содержание реферата должно отвечать современным научным знаниям по данной проблеме. Темы контрольных работ, рефератов выбираются самостоятельно и обязательно согласовываются с преподавателем.

Начиная работу над рефератом, контрольной работой, студент знакомится с содержанием проблемы, изучая учебную и научную литературу, нормативно-правовые акты. Количество используемых источников для написания реферата должно быть не менее пяти (три источника указывает преподаватель и не менее двух источников указывает студент из проработанной литературы). Далее составляется план работы, включающий введение, два-три основных вопроса, заключение, список литературы. Во введении дается оценка актуальности избранной темы, формируются цели работы. В основной части приводятся положения, раскрывающие тему. В заключении содержатся выводу по работе. Приводимые в тексте цитаты, материал, статистические данные даются со ссылкой на источники. Ссылки на источники, также как и составление списка литературы, оформляются в строгом соответствии с требованиями библиографического стандарта. Объем работы не более 20 страниц машинописного или набранного на компьютере текста шрифтом № 14, через полуторный интервал, поля — верхнее 20 мм, нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Реферат, контрольная работа должны быть представлены преподавателю и защищены не позднее, чем за одну неделю до сдачи зачета по дисциплине. Реферат, контрольная работа защищаются на семинарском занятии перед студентами группы либо перед преподавателем во время консультации. Реферативная работа оценивается преподавателем оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Кроме того, подготовка и успешная защита рефератов учитывается при сдаче зачета по дисциплине. Реферат, контрольная работа оцениваются на «неудовлетворительно» в случаях,

-тема представленной работы не соответствует теме, согласованной с преподавателем;

-содержание темы не раскрыто в полном объеме;

-работа выполнена не в соответствии с планом;

-работа выполнена не самостоятельно;

-работа выполнена без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на основе одного-двух источников);

-работа написана неразборчиво, оформлена небрежно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.