Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. В процессе изучения курса «Гражданское право» проводится промежуточная аттестация в форме зачета




В процессе изучения курса «Гражданское право» проводится промежуточная аттестация в форме зачета. Оценка «зачтено» по дисциплине выставляется студентам при условии успешного выполнения всех требований рабочей программы по данной дисциплине на основе контроля текущей успеваемости. Форма контроля текущей успеваемости на семинарских занятиях устанавливается преподавателем. Изучение курса «Гражданское право (часть 2)» завершается сдачей зачета. Зачет является итоговой проверкой результатов усвоения студентом всего объема учебного курса, способом оценки уровня полученных студентом знаний по изучаемой дисциплине. При проведении зачета преподаватель должен исходить из того, что при этом реализуются функции обучения, оценки и воспитания студентов.

В процессе подготовки к зачету студент должен обратиться к уже изученному материалу, конспектам лекций, учебникам, нормативным актам, информационным ресурсам, собранным и обработанным (тезисы, конспекты, заранее подготовленные ответы на вопросы) студентом в процессе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям. Эти знания должны быть систематизированы, обобщены, логически осмыслены.

Оценивая знания студента, экзаменатор должен проявлять объективность, доброжелательность, принципиальность, справедливость, демонстрировать уважение аргументированного мнения экзаменуемого, исходить из принципа научного плюрализма, стимулировать желание студента к творческой учебе.

На консультации экзаменатор должен напомнить студентам о необходимости систематической семестровой подготовки к зачету, рекомендовать предпочтительную учебную, научную, справочную литературу, разъяснить, каким образом строить ответ на зачете, чем руководствоваться при отборе существенной информации по вопросам, как пользоваться программой курса, которая в обязательном порядке должна быть на зачете. Студентам следует показать на примере возможность использования программы учебного курса для выстраивания логики ответа, получения информации о связи вопроса с другими вопросами раздела (темы) учебного курса.

Студент при подготовке к зачету должен усвоить и запомнить важнейшие определения понятий и категорий второй части гражданского права, уяснить смысл специфической терминологии, которая используется для обозначения тех или иных институтов гражданского права и др. В частности, студент должен знать значение и содержание таких понятий, как предмет, метод, система, функции гражданского права и т.д.

В процессе зачета преподаватель должен проверить не только наличие суммы знаний, но и способность студента правильно их использовать, аргументировать собственную позицию, умение анализировать заученные определения понятий и категорий.

Ответ студента на зачете оценивается исходя из следующих критериев: полнота, четкость, информационная насыщенность ответа, новизна используемой информации, знание и использование научных источников, нормативных актов, прежде всего второй части Гражданского кодекса РФ, судебной практики, логичность ответа, доказательность позиции, на которой основывается ответ студента.

Качество и глубина приобретенных знаний фиксируется посредством осуществления сдачи экзамена в конце учебного года. Экзаменационная оценка ставится на основании устного ответа по экзаменационному билету. Допуск к экзамену предполагает успешное выполнение заданий в ходе семинарских занятий (в том числе решение ситуационных задач), а также прохождение тестирования.

Программа экзамена в целом совпадает с программой курса. Важно, чтобы билет включал вопросы, относящиеся к различным подоотраслям (институтам) гражданского права (проблематика, подлежащая освещению студентом по поставленным в билете вопросам, не должна носить аналогичного, сходного характера). Хотя бы один из вопросов билета должен носить отчетливо выраженную теоретическую значимость, и один – иметь прикладное (практическое) значение.

Примерные вопросы к зачету и экзамену приводятся далее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.