Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа в малых группах




Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

В процессе обучения дисциплины Конституционное право России используются следующие инновационные методы преподавания:

Работа в малых группах предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий). Работу в малых группах следует использовать когда есть информация, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых результатов является приобретение навыка работы в команде.

К групповой работе следует приучаться постепенно. Стоит начинать с малых групп из 2-3 участников, затем увеличивать группу до 5-7 участников.

В группе из 5 участников возможно распределение следующих ролей:

1. Ведущий;

2. Секретарь (записывает результаты работы);

3. Докладчик (представляет результаты работы группы другим группам);

4. Наблюдатель;

5. Хронометрист (следит за временем, отпущенным на групповую работу).

Распределение ролей позволяет каждому участнику активно включиться в работу. Рекомендуется включать в группу участников с разным уровнем подготовки.

При проведении дискуссии в группе:

а) каждый участник имеет возможность высказаться, если захочет;

б) все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними;

в) обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали;

г) все участники делают замечания кратко и по существу.

д) каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников;

е) все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы;

ж) все участники стремятся создать открытую, деловую, дружескую атмосферу.

После окончания работы в группе, ее результаты должны быть представлены другим группам (можно использовать плакаты, схемы, таблицы и пр.). Необходимо выяснить: чем обосновано такое решение? Есть ли у членов группы особое мнение? Что помешало прийти к общему согласию? Представители групп также могут задавать вопросы. Можно сравнить стиль работы в группах, проанализировать как он повлиял на эффективность работы, обсудить значение правил работы в группе и как они повлияли на принятие решения.

Темы для обучения этим методом: «Конституционные права и свободы»; «Обсуждение законопроекта в Государственной Думе РФ».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.