Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. «Трудовое право Республики Казахстан»




По дисциплине

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«Трудовое право Республики Казахстан»

 

 

для специальности «5B030100-Юриспруденция»

 

 

Садыкова Кокеш Каригуловна

 

Подписано в печать Формат А-5. Газетная бумага.

Объем уч.-изд. л. Тираж ______ экз. Заказ №___.

Отпечатано в типографии издательства КУ «Болашак»

 

 

Уголовно-исполнительное право - это отрасль права, объединяющая правовые нормы, которые устанавливают условия и порядок исполнения уголовных наказаний, а так же меры уголовно-исполнительного воздействия, применяемые к осужденным, закрепляют правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания, определяют учреждения и органы государства, исполняющие уголовные наказания.

Достижения в борьбе с преступностью тесно связаны с различными социально-экономическими условиями, с политикой, проводимой госу­дарством в этой сфере. Уголовно-исполнительное право является основной формой реализации государственной политики в сфе­ре исполнения наказаний. Именно уголовно-исполнительное право вы­ражает цели, стратегию и основные направления уголовно-исполнительной политики.

В этой связи курс уголовно-исполнительного права включает в себя не только изучение материала, непосредственно посвященного регулиро­ванию отдельных видов наказаний, но также и изучение основополагаю­щих, исходных позиций уголовно-исполнительной политики, основных социальных факторов, определяющих ее содержание. Именно такой под­ход позволяет более глубоко понять сущность и содержание указанной отрасли права.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами дисциплины «Уголовно-исполнительное право» дости­гаются следующие цели:

- познавательная: усвоение материала по курсу Уголовно-исполнительного права позволяет студентам ознакомиться с наиболее важными воп­росами уголовно-исполнительной политики нашего государства, поряд­ком и условиями исполнения всех видов уголовного наказания, существу­ющими гарантиями прав человека при отбывании наказания, положени­ями международных правовых актов в сфере исполнения наказания и об­ращения с осужденными;

- практическая: приобретение навыков практической реализации норм права, умения анализировать законодательный и теоретический материал;

- воспитательная: во взаимодействии с другими изучаемыми дисцип­линами способствовать формированию у студентов позитивного отно­шения к закону, правильного правосознания;

- мировоззренческая: становление правового мышления во взаимодей­ствии с другими изучаемыми отраслями права. Уголовно-исполнительное право, как и иные отрасли, способствует формированию верных це­левых установок поведения. Оно не только дает сумму практических ре­комендаций, но и оказывает влияние на стиль мышления человека, ос­мысление собственных позиций, определение промежуточных и конечных целей.

Изучение дисциплины базируется на знаниях положений Конституции РФ, основ философии, социологии, уголовного и иных отраслей российского права, а также ратифицированных Россией международных соглашениях об обращении с заключенными и осужденными. Уголовно-исполнительное право тесно связан как со смежными юридическими дисциплинами: уголовным правом, криминологией, криминалистикой, оперативно-розыскной деятельностью, уголовно-процессуальным правом, так и с другими отраслями права: конституционным, административным, гражданским, трудовым правом.

Изучение дисциплины предполагается как на лекционных и семинарских занятиях, так и во время самостоятельной работы студентов.

Изучение учебной или иной специальной литературы должно проходить параллельно с изучением уголовно-исполнительного законодательства. Необходимо так же пользоваться материалами судебной практики, в которых содержится разъяснение по вопросам исполнения и освобождения от наказания.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Итоговой формой проверки знаний является зачет.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- предмет уголовно-исполнительного права как науки, ее место в сис­теме правовых знаний, соотношение с другими отраслями права, в част­ности, с уголовным правом, уголовно-процессуальным правом, крими­нологией;

- содержание понятий, используемых в уголовно-исполнительном за­конодательстве;

- основные принципы и содержание уголовно-исполнительного права;

- правовое регулирование применения основных средств исправления осужденных;

- систему учреждений и органов, исполняющих наказания и их правовое положение;

- правовое положение лиц, отбывающих наказания;

- порядок и условия исполнения наказаний;

- правовое регулирование освобождения от отбывания наказания;

- сущность и основные направления развития уголовно-исполнительной теории и законодательства;

- формы, содержание и результаты международного сотрудничества в области борьбы с преступностью, в том числе и в рамках исполнения на­казаний;

уметь:

- давать правильную и объективную оценку процессам, про­исходящим в сфере исполнения уголовных наказаний;

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам уго­ловно-исполнительной политики, проблемам исполнения наказаний;

- характеризовать лиц, отбывающих наказания, и проводить их классификацию;

- анализировать требования к исполнению (отбыванию) наказания, вытекающие из содержания режима в исправительных учреждениях;

- выявлять коллизии между нормами уголовно-исполнительного законодательства и вырабатывать правовые пути их устранения;

- формулировать и обосновывать пути совершенствования уголовно-исполнительного законодательства.

владеть навыками:

- работы с нормативно - правовыми актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов России;

- самостоятельного применения и использования положений уголовно-исполнительного законодательства в практической деятельности.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.