Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уголовное право (Общая часть)




САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Тема № 23. Зарубежное уголовное законодательство.

Тема №22. Преступлений против мира и безопасности человечества. - 2 часа.

1. Общая характеристика и виды преступления против мира и безопасности человечества.

2. Преступления против мира.

3. Преступления против человечества.

4. Военные преступления.

5. Посягательства на неприкосновенность лиц и учреждений, пользующихся международной защитой.

 

Задания для самостоятельной работы:

Решение задач.

Для решения задач использовать:

2) Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть:

практикум / Под ред. А.И. Рарога. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008- С231-235

1. Уголовное право стран, входящих в СНГ:

1) понятие преступления, классификация преступлений;

2) стадии совершения преступления;

3) соучастие;

4) обстоятельства, исключающие преступность деяния;

5) наказание; система наказаний и их виды; освобождение от наказания.

2. Уголовное право стран так называемого дальнего зарубежья (Англии, США, Германии, Франции и Японии):

1) понятие преступления, классификация преступлений;

2) стадии совершения преступления;

3) соучастие;

4) обстоятельства, исключающие преступность деяния;

5) наказание; система наказаний и их виды; освобождение от наказания.

3. Мусульманское уголовное право:

1) понятие преступления, классификация преступлений;

2) стадии совершения преступления;

3)соучастие;

4) обстоятельства, исключающие преступность деяния;

5) наказание; система наказаний и их виды; освобождение от наказания.

Контрольные задания по уголовному праву для студентов заочной формы обучения

Вариант 1.

  1. Понятие, предмет и система уголовного права.
  2. Судимость.

Задача: Матрос иностранного судна гражданин Панамы Смит совершил хулиганские действия в городе Владивостоке во время стоянки его парохода в порту этого города, избил прохожего, оказал сопротивление сотрудникам милиции.

По закону какой страны он должен нести ответственность?

Вариант 2.

  1. Действующее уголовное законодательство и его система.
  2. Амнистия и помилование.

Задача: Пушков был осужден к четырем годам лишения свободы

по ч. 2 ст.213 УК РФ. Через два года 11 месяцев и пять дней он был условно досрочно освобожден от отбывания наказания, а спустя три года и десять дней вновь совершил хулиганство.

Как нужно квалифицировать действия Пушкова?

Вариант 3.

  1. Понятие уголовного закона и его значение.
  2. Заболевание и его правовые последствия в отношение лиц, заболевших после совершения преступления или во время отбывания наказания.

Задача: Чекалин был осужден по п.п. «а» и «в» ч. 2 ст.105 УК РФ к 14 годам лишения свободы. Спустя пять лет медицинская комиссия установила, что Чекалин заболел хроническим душевным заболеванием, вследствие чего не может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Во время отбывания наказания он с первого дня характеризовался отрицательно.

Должен ли он продолжать отбывание наказания?

Вариант. Чекалин заболел иным тяжким заболеванием, дающим основание для досрочного освобождения по болезни.

Вариант 4.

  1. Понятие вины по уголовному праву Российской Федерации.
  2. Лишение свободы как вид наказания.

Задача: Пьяный тракторист Коломин развлекался тем, что направлял трактор на людей. Несколько человек вынуждены были отпрыгнуть в грязь, один оказался в кювете, а Семенова не успела отскочить и была задавлена насмерть.

Дайте квалификацию содеянного и анализ всех элементов состава преступления и квалифицирующих признаков. Проанализируйте субъективную сторону содеянного.

Вариант 5.

  1. Объективная сторона преступления.
  2. Множественность.

Задача: Во время драки Кочкин причинил тяжкий вред здоровью Салина. Скорая помощь, в которой везли Салина в больницу, попала в аварию, и он погиб. Следователь привлек Кочкина к ответственности по ч.1 ст.111 УК РФ, сославшись на то, что Салин оказался в машине по вине Кочина.

Дайте квалификацию содеянного.

Вариант 6.

  1. Предмет, объект преступления.
  2. Правовые последствия применения мер медицинского характера.

Задача: Максимов на почве личных неприязненных отношений убил своего сына. После совершения преступления, находясь под стражей, Максимов заболел душевной болезнью, лишающей его возможности отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими.

Какое решение следует принять в отношении Максимова?

Какой орган (должностное лицо) может принять это решение и каков порядок его вынесения?

Вариант 7.

  1. Состав преступления.
  2. Эвтаназия.

Задача: Чернышов, 13 лет, Гришин, 15 лет, и Маслов,18 лет, ночью угнали автомашину «Жигули», принадлежащую Галкину, и всю ночь катались на ней по городу, а затем бросили ее. Когда они отошли от машины на 5 м, Чернышов предложил украсть из нее приемник и инструменты. Все вернулись и сняли приемник, забрали из багажника набор дорогих итальянских инструментов и магнитофон, который нашли в багажнике.

Квалифицируйте содеянное и дайте юридический анализ действий каждого.

Вариант 8.

  1. Субъективная сторона преступления.
  2. Деятельное раскаяние и его правовые последствия.

Задача: Охранник Петухов в рабочее время выпил много водки, оставил свой пост и пришел домой. Жена выразила неудовольствие, что он вновь напился, да еще во время работы. Петухов, угрожая жене словами «Я тебя проучу», стал преследовать ее. Спасаясь от мужа, Петухова убежала к соседям, которые заперли дверь и пытались через дверь успокоить Петухова. Убедившись, что дверь не открывают, он вынул служебный пистолет и выстрелил в дверь на уровне 120 см от поля. Пуля прошла рядом со стоявшими людьми, но по счастливой случайности никого не задела.

Вариант. Одному из соседей причинен вред здоровью средней тяжести.

Дайте квалификацию содеянного и анализ всех элементов состава преступления и квалифицирующих признаков. Проанализируйте субъективную сторону содеянного.

Вариант 9.

  1. Превышение пределов необходимой обороны.
  2. Проблема выдачи преступников по национальному и международному уголовному праву.

Задача: Полкина остановила машину, которой управлял Салов, и попросила подвезти ее до соседней деревни. Въехав в лес, Салов остановил машину и, угрожая убить, раздел и изнасиловал Полкину, после чего всю ее одежду облил бензином и сжег в отместку за то, что она сопротивлялась. Когда Салов направился к машине, чтобы уехать, Полкина схватила лежащий камень и бросила в Салова, попав в голову. От удара Салов потерял сознание и упал. Тогда Полкина подбежала к лежавшему Салову и несколько раз сильно ударила его камнем по голове, причинив тяжкий вред здоровью. Одев на себя плащ Салова, она ушла.

Вариант. Полкина нашла в машине веревку, связала потерявшего сознание Салова, затащила в машину и отвезла в милицию.

Дайте квалификацию содеянного и анализ всех элементов состав преступления квалифицирующих признаков.

Вариант 10.

  1. Понятие и признаки соучастия по уголовному праву Российской Федерации.
  2. Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних.

Задача: Болоткин попросил свою знакомую Матюхину найти ему девушку, которую он хотел бы изнасиловать. Матюхина обманным путем привела в дом к Болоткину свою одноклассницу Ольгу Д., 17 лет, после чего заперла дверь и включила на полную мощь магнитофон, чтобы не было слышно криков Д. Как она и предлагала, Ольга оказала Болоткину сопротивление, но с помощью Матюхиной, которая держала Д. За руки и помогала срывать с нее одежду, Болоткину удалось изнасиловать Ольгу.

Как квалифицировать действия Болоткина и Матюхиной?

Дайте квалификацию содеянного и анализ всех элементов состава преступления и квалифицирующих признаков.

Вариант 11.

  1. Покушение на преступление.
  2. Ответственность за преступления совершенные в состоянии аффекта.

Задача: В первом часу ночи Мельников и Гасанов, находясь в состоянии сильного опьянения, решили навестить знакомую Марину. Они подошли к ее дому и стали стучать в дверь. На стук вышел ее отец и, не разобравшись в обстановке стал звать на помощь своего брата, проживавшего в соседнем доме.

Услышав крики о помощи и увидев около дома людей, брат схватил охотничье ружье, выбежал на улицу и произвел выстрелы в воздух. Мельников и Гасанов стали убегать. Брат побежал за Мельниковым, загнал его в узкое место между заборами и с расстояния нескольких метров выстрелил ему в грудь, от чего тот скончался на месте.

Дайте анализ содеянного.

Вариант 12.

  1. Неоконченное преступление и мера наказания за него.
  2. Виды освобождения от наказания в системе уголовно-правовых мер воздействия.

Задача: Власов систематически наносил побои своей жене и угрожал ей расправой. Однажды, когда он вновь начал избивать жену, она вырвалась и убежала к соседям. Власов последовал за ней, но на пороге его встретил Скоренок, который, держа кочергу в руках, предупредил Власова, что изобьет его, если он будет издеваться над своей женой. Власов повернулся и пошел домой, в это время Скоренок ударил его кочергой по голове. Этим ударом был причинен тяжкий вред здоровью Власова, от которого он, не приходя в сознание, скончался.

Дайте анализ содеянного.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.