Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства




 

Приступая к рассмотрению данной темы студентам следует определить круг полномочий антимонопольного органа в сфере контроля соблюдения антимонопольного законодательства. При этом необходимо внимательно проанализировать статьи 22 и 23 Закона о защите конкуренции, постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» и постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».

Следует учитывать, что в настоящее время функции антимонопольного органа переданы Федеральной антимонопольной службе, которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Следует отметить, что антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Студентам на основании анализа положений статьи 23 Закона о защите конкуренции и Положения о Федеральной антимонопольной службе необходимо последовательно определить круг полномочий, обеспечивающих реализацию указанных функций.

Далее необходимо определить особенности проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства. Для этого следует внимательно изучить положения статей 251 – 256 Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Студентам необходимо определить круг лиц, в отношении которых антимонопольный орган уполномочен проводить проверки, основания для проведения проверки, предмет проверки, порядок ее организации и проведения, права и обязанности проверяемого лица и инспекции антимонопольного органа, проводящей проверку, порядок закрепления результатов проверки.

Далее необходимо рассмотреть правовые институты предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

Следует учитывать, что предостережение – это направляемый антимонопольным органом хозяйствующему субъекту документ, который призван предостеречь этого субъекта от действий (бездействия), совершение которых может привести к нарушению антимонопольного законодательства. Предупреждение – это инструмент антимонопольного воздействия, направленный на устранение последствий правонарушения, а также причин и условий, способствовавших возникновению правонарушения, без возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основе анализа статей 257 и 391 Закона о защите конкуренции, а также приказов ФАС России от 14.12.2011 № 873 (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2011 № 22818) и № 874 (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2011 № 22816) необходимо определить порядок направления предупреждений и предостережений и правовые последствия неисполнения этих документов.

Изучая порядок рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушении антимонопольного законодательства студентам следует проанализировать положения главы 9 Закона о защите конкуренции и Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (зарегистрирован Минюстом России 7 августа 2012 г. № 25125). При этом важно помнить, что рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией антимонопольного органа и основывается на принципах состязательности сторон разбирательства (заявителя и ответчика).

Необходимо внимательно изучить круг решений, которые может принять комиссия по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и определить порядок обжалования решений и предписаний антимонопольных органов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.