Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции в области бюджета




Многие из них касаются всей бюджетной системы, а именно:

А) разработка прогнозных показателей государственного бюджета РК на предстоящий трехлетний период;

Б) прогнозирование поступлений в республиканский и местные бюджеты;

В) анализ исполнения республиканского и местных бюджетов;

Г) разработка и утверждение единой бюджетной классификации и единой формы финансовой отчетности для републк4анского и местных бюджетов.

Министерство финансов в области местных бюджетов осуществляет следующие функции:

А) осуществляет контроль за целевым использованием местных бюджетов;

Б) ведет счета местных бюджетов.

3.Функции в области государственного кредита:

А) осуществляет прогнозирование государственного и гарантированного государством заимствования и долга;

Б) определение финансовых условий правительственных займов;

В) по поручению Правительства РК проведение переговоров, подписание договоров правительственных займов, предоставление государственных гарантий по негосударственным займам резидентов РК;

Г) регистрация всех государственных займов, государственных гарантий, по которым предоставлены государственные займы;

Д) получение, использование, погашение и обслуживание правительственных займов, обеспечение выполнения обязательств по государственным гарантиям негосударственных займов;

Е) подготовка и реализация мероприятий по оптимизации структуры правительственного долга, по реструктуризации государственного долга, управлению рисками государственного заимствования.

1. Финансовая деятельность всегда выступает как планомерно организуемая деятельность. Государство, добывая деньги, всегда прикидывает как и сколько их потратить.

Для финансовой деятельности характерно следующее:

Во-первых, некоторая неопределенность в любых денежных расчетах, особенно тогда, когда это касается предполагаемого поступления денег. Например, трудно с точностью до тенге просчитать сколько денег поступит в бюджет в результате сбора налога. Поэтому подсчет денег всегда носит характер прогнозирования.

Во-вторых, использование государством своих денег всегда обусловлено определенной целью. Государство, спрогнозировав, сколько денег оно сможет получить, должно обязательно прикинуть какую сумму и на какие цели оно будет тратить.

В-третьих, между поступлением денег и их расходованием всегда имеется временной разрыв. При этом деньги поступив в доход государства, обязательно должны пройти стадию перераспределения, прежде чем стать средсвом платежа. Налоги поступают в бюджет, там они перераспределяются, затем из бюджета выделяются адресату бюджетных ассигнований (например, Министерству Образования), тот перераспределяет по конкретным потребителям государственным средств (в нашем примере – школам, вузам и т.д.) и лишь последние тратят их (выдают зарплату учителям, приобретают учебное оборудование и т.п.). Таким образом каждый цикл финансовой деятельности, начинающийся с момента поступления денег, и завершающийся их фактическим использованием, растягивается во времени.

В-четвертых, каждая денежная операция требует своей фиксации, своего документирования и оформления.

Для стран, чья экономика основана на государственной собственности, характерно прямое, директивное планирование (действует формула «план-закон»).

В странах рыночной экономики государству труднее отслеживать и директивно воздействовать на экономические процессы, происходящие в обществе. Здесь присуща формула «план – прогноз» и широко применяется программно-целевой метод планирования, который основан на прогнозировании общего уровня государственных доходов, определением государственных расходов и пропорций финансирования по намеченным мероприятиям (программ) с учетом их приоритетности.

Финансовое планирование – это процесс составления, рассмотрения, утверждения и организации исполнения финансовых планов.

Объектом финансового планирования всегда выступает тот или иной денежный фонд. Каждый фонд состоит из 2 частей – приходной и расходной, поэтому планирование охватывает собой как формирование так и его расходование в форме распределения. Любой финансовый план представляет собой смету доходов и расходов соответствующего денежного фонда.

Процесс финансового планирования распадается на несколько стадий:

а) составление проекта финансового плана,

б) рассмотрение финансового плана,

в) утверждение финансового плана,

г) организация исполнения финансового плана и контроль за этим осполнением,

д) подведение итогов выполнения финансового плана.

Финансовые планы подразделяются на годовые и долгосрочные, но могут и быть планы другой продолжительности (полугодовые, квартальные).

Органы, осуществляющие процессы составления, рассмотрения, утверждения и организации исполнения финансовых планов, формируют систему планово-финансовых органов, или планово-финансовую структуру.

В практике финансового планирования встречаются 2 понятия: «финансовый год» и «финансовый период».

Финансовый год означает отрезок времени, в течение которого используется финансовый план. Он обычно приурочивается к периоду исполнения бюджета, равняется календарному году, т.е. с 1 января по 31 декабря включительно (в Великобритании, Японии, Канаде, Индии начинается с 1 апреля, в Швеции, Норвегии, Пакистане с 1 июля, в США с 1 октября).

Финансовый период - отрезок времени, охватывающий все стадии финансового планирования, т.е. начинается с начала работы по составлению проекта финансового плана и завершается утверждением отчета о его исполнении.

2. Принципы финансового планирования зависят от типа государства и той финансовой политики, которую он проводит.

В демократических странах руководствуются такими принципами, как:

1)гласность и публичность финансового планирования, особенно на таких стадиях, как утверждение финансового плана,

2) верховенство представительных органов власти в таком вопросе, как утверждение финансового плана в части общегосударственных денежных фондов,

3) контроль представительных органов государства за исполнением любых финансовых планов(независимо от того кем они утверждены представительными или исполнительными органами),

4) строгая законодательная регламентация всех стадий финансового планирования,

5) научность, обоснованность и достоверность финансового планирования,

6) детализированность финансового планирования, максимальное сближение показателей акта об утверждении финансового плана с фактическими реалиями этого плана,

7) парламентский контроль за эмиссией денежных знаков и за такими методами добывания государственных денежных средств, как внутренние и внешние государственные займы.

3. Юридической формой осуществления финансового планирования являются планово-финансовые акты.

Планово-финансовые акты – это правовые акты, посредством которых происходит утверждение финансовых планов, в силу чего они приобретают свойство обязательного к исполнению предписания.

Они обладают всеми признаками юридического акта: порождают определенные правовые последствия, регулируют общественные отношения, выступают в качестве юридического факта, лежащего в основе возникновения, изменения и прекращения финансовых правоотношений, наделяют их участников правами и обязанностями. Исполнение планово-финансовых актов обеспечивается принудительной силой государства, неисполнение является основанием для привлечения к установленной ответственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.