Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.5. Участники уголовного судопроизводства




I. Задания для самостоятельной работы

1. Классифицируйте участников уголовного судопроизводства.

2. Проанализируйте виды участников уголовного судопроизводства.

3. Проанализируйте обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве и порядок разрешения отводов.

II. План семинарского занятия 1-2

Форма обучения: (очная)

1. Классификация участников уголовного судопроизводства.

2. Виды участников уголовного судопроизводства.

3. Отводы.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

 

В ходе выполнения первого и второго задания задания студент должен на основе указанных нормативных актов классифицировать участников уголовного судопроизводства, изучить их полномочия, права, обязанности и ответственность. Результаты выполнения первого задания можно оформить в виде таблицы. Результаты выполнения второго задания можно оформить в виде презентации. Студент должен быть готов выступить с сообщением.

В ходе выполнения третьего задания задания студент должен на основе указанных нормативных актов изучить обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве и порядок разрешения отводов. Результаты выполнения задания можно оформить в виде сравнительной таблицы.

 

II. План семинарского занятия 1

(Занятие проводится в интерактивной форме «Групповая дискуссия –(2 часа))

Форма обучения: (заочная)

1. Классификация участников уголовного судопроизводства.

2. Виды участников уголовного судопроизводства.

3. Отводы.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

 

Семинарскому занятию должна предшествовать самостоятельная теоретическая подготовка каждого студента.

Студентам рекомендуется изучить соответствующие нормы УПК РФ, лекционный материал, основную и дополнительную литературу, в целях получения информации об участниках уголовного судопроизводства, обстоятельствах, исключающих участие в уголовном судопроизводстве и порядок разрешения отводов.

В ходе дискуссии обсуждаются такие вопросы, как необходимость классификации участников уголовного судопроизводства, их полномочия, права, обязанности и ответственность, а также обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве и порядок разрешения отводов.

 

IV. Рекомендуемые источники

Российская таможенная академия

Нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации. М., 2013.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2013.

3. Федеральный Конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.94.в действ. ред.

4.Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в дейст. ред.

5.Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 в дейст. ред.

 

Основная литература

1. Лупинская П.А. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – Юристъ, 2009 – 1072 с.

2. Уголовный процесс: учебник / под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. [Электронный ресурс] М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

Дополнительная литература

1. Безлепкин Б.Т.Настольная книга по уголовному процессу. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

2. Безлепкин Б.Т.Настольная книга следователя и дознавателя. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

3. Касаткина С.А. Признание обвиняемого. – М.: Проспект, 2010.

4. Мирза Л.С.Доступ к правосудию. Ставрополь, 2007.

5. Радутная Н.В.Особенности воплощения принципа состязательности и равноправия сторон в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации. М.: РПА МЮ РФ, 2008.

6. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): курс лекций / под общей редакцией Г.И. Загорского. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Волтерс Клувер, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

7. Федощев А.Г. Уголовный процесс: Учебное пособие в схемах и определениях. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Книжный мир, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

8. Фойницкий И.Я.Курс уголовного судопроизводства В 2-х т. - СПб.: Альфа, 1996.

Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал

Основная литература

1. Гельдибаев М.Х. учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / М.Х. Гельдибаев, В.В. Вандышев. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012 – 719 с.

2. Уголовный процесс: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под. ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011 – 447 с.

Дополнительная литература

1. Башкатов Л.Н., Безлепкин Б.Т. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации. «Проспект», М., 2009.

2. Белоусова Е.А. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс). Курс лекций. СПб, 2006.

3. Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990.

4. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс: Учебное пособие, «Питер», СПб., 2008.

5. Шадрин В.С. Обеспечение прав личности при расследовании преступлений. М., 2000.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что представляет собой судебная система в Российской Федерации?

2. Каковы виды и состав судов?

3. Каковы полномочия суда?

4. Какими полномочиями наделен прокурор?

5. Какими полномочиями наделен руководитель следственного органа?

6. Какими полномочиями наделен следователь и дознаватель?

7. Назовите участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

8. Какими правами наделены подозреваемый, обвиняемый?

9. В каких случаях участие защитника по уголовным делам обязательно?

10. Назовите иных участников уголовного судопроизводства, их права и обязанности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.