КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие телекоммуникаций в информационной сфере
Правовые основы регулирования отношений в области телекоммуникаций В информационной сфере обращаются не только программные продукты для обработки информации в ЭВМ, но и технологии для телекоммуникационных систем. В Институте государства и права РАН разработан вопрос о различии и связи таких составляющих информационного процесса, как «обмен информацией» и «обращение информации». Эта проблема поставлена и обоснована как важная для понимания и механизма информационного обмена в больших и малых сетях, а также для определения правовых средств регулирования отношений, формируемых между субъектами, которые обеспечивают эти две составляющие единого процесса движения информации в пространстве и времени. Разработчиком этого вопроса является кандидат юридических наук, доцент А. К. Жарова. Ее монография1 в этой части проблемы наглядно представляет процесс обмена информацией, реализуемый субъектами права — пользователями информационных систем, и обращение информации как процесс передачи данных от одного пункта отправления информационной системы к другому через прохождение ряда пунктов связи и трансляции этих данных к конечному пункту назначения. Совершенно очевидно, что правовое регулирование в этих двух зонах информации будет различаться. Система телекоммуникации как раз и занимается вопросами обращения информации по каналам связи. Здесь также действуют определенные категории субъектов, от которых зависит качество прохождения, сохранения целостности информации и ее своевременная доставка пользователю. В этой области различают эфирное, кабельное, цифровое вещание, в основе которых лежат определенные технологи и передачи информации, связи между информационными системами и ЭВМ.
Чтобы система работала и не оставалась локальной только для одного пользователя, необходимы ее контакты с другими системами и пользователями. Здесь возникает проблема определения средств связи в предметном, функциональном, социальном, психологическом аспектах, и каждый из них имеет свою проекцию в правовой системе. Средства связи в ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003.N° 126-ФЗ «О связи» определены как «технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи». Сети электросвязи представляют собой технологические системы, обеспечивающие один или несколько видов передачи: телефонную, телеграфную, факсимильную передачу и другие виды документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионное, звуковое и иные виды радиопроводного вещания. Телекоммуникации включают цифровое телевидение, различные формы работы в Интернете. Технические средства и сооружения электросвязи, используемые для предоставления услуг электросвязи, образуют сетевые ресурсы. Проблемы оказания услуг связи сосредоточены в области гражданско-правового законодательства. Вопросы правовой ответственности за нарушение порядка строительства, оформления и эксплуатации этих объектов предусмотрены КоАП РФ (ст. 13.2—13.9) и рассматриваются органами исполнительной власти, судами в соответствии с этим кодексом. В упоминавшейся уже работе П. С. Мардера обозначены основные признаки телекоммуникационных систем. В их числе такие характеристики этих средств информатизации, как: крупномасштабные, пространственно-распределенные, нелинейные, самоорганизуемые (синергетические), многосвязные и взаимопроникающие, работающие с участием операторов.
В эталонной модели открытых систем связи OSI (Open System Interconnection) специалисты выделяют семь уровней, из которых три пользовательских и четыре — транспортных. Подсистемы пользовательского характера включают прикладной уровень, представительный уровень и сеансовый. Транспортные уровни состоят из собственно транспортного, сетевого, канального и физического уровней. Естественно, что каждый из уровней в обеих подсистемах требует своего правового и особенно регламентного регулирования. Кроме административных и технических регламентов здесь широко используются технические протоколы. Средства связи общего пользования открыты для всех физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления. Органы государственной власти могут пользоваться специальной системой связи, которая находится в ведении ФСБ России. Они организуют деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий и учреждений по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом и осуществляют государственный контроль в этой сфере деятельности. В системах общего пользования широко применяются коммуникационные системы проводного, волоконно-оптического, беспроводного характера. Телерадиовещание использует электрические, кабельные каналы связи и спутниковые системы связи. Особенность состоит в установлении порядка выделения частот для вещания определенных программ. Это связано с регулированием правил выделения частот для пользователей. В правовом плане это оформляется как выдача лицензии на право вещания. Указанные вопросы более детально рассмотрены в главе, посвященной проблемам СМИ.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |